Людмила, у меня к Вам вопрос не совсем по теме, но про практику Большого дерева.Музыка почти всегда навязывает свои ритмы. Это может быть хорошо только для лечения органов по У-син или для начинающих практиков. Для начинающих медитировать музыка помогает переключаться от множества мыслей к более спокойному, погруженному в практику состоянию. Для научившихся переключаться между разными состояниями, практиковать без музыки предпочтительнее. В Шаолине цигунисты почти всегда практикуют без музыки, и, несмотря на зачастую очень шумную обстановку вокруг, получают очень глубокие медитативные состояния и озарения.
Теперь уже вопрос по теме получается)Людмила, у меня к Вам вопрос не совсем по теме, но про практику Большого дерева.
В этой практике без музыки мне трудно долго стоять не увлекаясь в мысленный поток и не ощущая болезненных ощущений. Обычная длительность практики в районе 1 часа. Но когда начинаю в БД сканировать тело как в Випассане, то стоится гораздо легче, практичеки без включения мыслемешалки и время пролетает быстрее.
Вопрос - нет ли в БД каких-либо особенностей или запретов на сканирование тела? Слышал от опытных людей, что разные практики лучше не скрещивать между собой.
Надо же, без музыки и с открытыми глазами совсем другой эффект, по ходу упражнения я не двигался (чего со мной не было почти никогда) и ощутимо разогрелся, общее состояние непривычное, в какой-то момент немного кружилась голова, Людмила, огромное спасибо, большое дерево теперь только с открытыми глазами.На начальных этапах практики лучше приучать тело к правильной позе и правильному состоянию. Для этого лучше стоять с открытыми или полуприкрытыми глазами или периодически их то открывать, то закрывать. Во-первых, для того, чтобы контролировать позу, во-вторых, чтобы не было уходов в мысли и улетов в фантазии. Затем, когда правильная поза и состояние сознания будут получаться лучше и автоматически, в идеале нужно максимально быть/стать деревом.
Я проходил очный семинар осенью прошлого года, 1 ступень. Серьезных проблем, в настоящий момент, с телом нет.В связи с Вашим постом возникли вопросы: Вы проходили очный семинар у инструктора (и как давно) или только онлайн? У Вас есть какие-то серьезные проблемы с телом, физическим здоровьем, вызывающие болезненные ощущения?
Людмила, я ранее читал в книге про "быть/стать деревом", но поясните пожалуйста своими словами как Вы понимаете это состояние? Нужно представить себе деревом и попробовать словить это ощущение? И как долго это ощущение нужно ловить?Затем, когда правильная поза и состояние сознания будут получаться лучше и автоматически, в идеале нужно максимально быть/стать деревом.
Спасибо за рекомендации, попробовал стоять без музыки с открытыми глазами. Так практиковать приятнее - реже улетаю в мысли и внимание не залипает на телесном дискомфорте.На начальных этапах практики лучше приучать тело к правильной позе и правильному состоянию. Для этого лучше стоять с открытыми или полуприкрытыми глазами или периодически их то открывать, то закрывать. Во-первых, для того, чтобы контролировать позу, во-вторых, чтобы не было уходов в мысли и улетов в фантазии.
Пожалуйста! Но с открытыми глазами нужно особенно на начальном этапе освоения упражнения, чтобы поймать это правильное состояние тела и сознания. Потом уже можно и с закрытыми или чередовать. Насчет музыки тоже можно чередовать: с ней или без нее, по настроению и интуиции.Надо же, без музыки и с открытыми глазами совсем другой эффект, по ходу упражнения я не двигался (чего со мной не было почти никогда) и ощутимо разогрелся, общее состояние непривычное, в какой-то момент немного кружилась голова, Людмила, огромное спасибо, большое дерево теперь только с открытыми глазами.
Видимо, у Вас есть какой-то перекос в теле с точки зрения остеопатии. Может быть, это последствия травм в зрелом возрасте или какие-то врожденные особенности. Например, людям при плоскостопии рекомендуют стоять в БД в удобной для них обуви, тогда как остальным лучше стоять на коврике и вообще без обуви. Людям с ярко-выраженным варикозом можно чередовать стояние в дереве с сидением на стуле (при этом и сидя, продолжать представлять, что Вы стоите в БД и держите шар).Я проходил очный семинар осенью прошлого года, 1 ступень. Серьезных проблем, в настоящий момент, с телом нет.
Практикуя БД значительно снял напряжения в плечах и шее, улучшился сон. Сейчас в ходе практики осталась проблема непрятных и порой немного болезненных ощущений в ногах. В частности, в БД особенно ощущается сильное напряжение в правой ноге (она становится как деревянная) из-за этого меня как-то немного заваливает влево, на более расслабленную ногу и я чувствую дискомфорт в левом голеностопном суставе. Приходится себя периодически поправлять и смещать центр тяжести в сторону правой ноги.
Вот это зря. ЧЮЦ - это система, для гармоничного развития нужно практиковать все упражнения, и "дыхание через точки" в т.ч., и "саморегуляцию". В каких-то упражнениях больше идет набор энергии, в каких-то больше трансформация энергии в другое качество, открытие точек, каналов. Если все практиковать в комплексе, тогда упражнения будут помогать, дополнять друг друга, и Вы быстрее и эффективнее почувствуете положительные эффекты от практики. В Вашем случае как раз лучше сделать акцент на полный комплекс, а не на часовую практику только БД.Ян-Ци и МНК в последние месяцы не практикую, у меня они с трудом получались, решил пока сосредоточится на расслаблении.
Людмила, я ранее читал в книге про "быть/стать деревом", но поясните пожалуйста своими словами как Вы понимаете это состояние? Нужно представить себе деревом и попробовать словить это ощущение? И как долго это ощущение нужно ловить?
Спасибо за рекомендации, попробовал стоять без музыки с открытыми глазами. Так практиковать приятнее - реже улетаю в мысли и внимание не залипает на телесном дискомфорте.
Походу всплыл еще один нерешенный вопрос (простите за навязчивость) - а как правильно самостоятельно определить длительность практики? Ориентироваться на ощущения? Например, выходить из практики когда появляются яркие и неприятные телесные ощущения (типа жжения в ногах) или выходить при возникновении боли (хотя боль может быть сигналом, что положение тела в БД стало неправильным)? А может быть есть другие критерии определения длительности практики?
Нужно в подсознании держать образ дерева, отключив при этом полностью внутренний диалог.Людмила, у меня снова возникли к Вам вопросы. Практикую БД с открытыми глазами и без музыки, ощутил себя деревом, проверил положение тела. Дальше стою и смотрю в одну точку, но все равно периодически возникают мысли и время от времени отавлекают меня от процесса, увлекаюсь их обдумыванием и переживанием. Это нормально и лучше ничего с этим не делать? Или есть какие-то рекомендации как работать со своим умом в процессе БД? Может нужно постоянно возвращаться к образу дерева?
Полного безмыслия в дереве и на начальных этапах практики не достичь. Нужно просто научиться относиться к мыслям созерцательно и равнодушно. Не цепляться за каждую, не доводить до логического завершения, не выстраивать бизнес-планов и еще каких-то идей. Хороший образ, на мой взгляд, это как будто Вы сидите в парке на скамейке, а мимо Вас ходят люди (Ваши мысли). Вы их не знаете и Вам до них нет дела, как и им до Вас, Вы просто сидите и наслаждаетесь хорошей погодой, чистым воздухом. Положение век при этом может помогать или мешать. Насчет открытых глаз - пробуйте чередовать: то прикрывать, то открывать. Все люди разные, кому-то открытые глаза помогают прекратить внутренний диалог и размышление над бизнес-планами, а кому-то мешают. Нужно найти свою "золотую середину".Людмила, у меня снова возникли к Вам вопросы. Практикую БД с открытыми глазами и без музыки, ощутил себя деревом, проверил положение тела. Дальше стою и смотрю в одну точку, но все равно периодически возникают мысли и время от времени отавлекают меня от процесса, увлекаюсь их обдумыванием и переживанием. Это нормально и лучше ничего с этим не делать? Или есть какие-то рекомендации как работать со своим умом в процессе БД? Может нужно постоянно возвращаться к образу дерева?
Супер что получается, мне музыка позволяет не отвлекаться на мысли, так как концентрируюсь на ней. Но вот вчера попробовал вспомнить былое и включил музыку для БД, которую обычно используют. Показалась очень резкой для практики, отвлекала. Давно использую разные композиции типа различной тихой медленной медитативной музыки. Надо снова попробовать без музыки, может тоже получится. Практикую с закрытыми глазами, так мне кажется лучше чувствуешь ощущения в организме. Мне очень нравится эффект БД, что организм проходит по самым проблемным местами (этакий режим самодиагностики) и далеко не всегда угадаешь в каком месте начнут усиливаться ощущения. Думаешь, тебя, например, желудок беспокоит, а в БД сразу начинается работа с зубами, а до желудка минут через 20 дойдёт ) Тоже надо попробовать с открытыми глазамиНадо же, без музыки и с открытыми глазами совсем другой эффект, по ходу упражнения я не двигался (чего со мной не было почти никогда) и ощутимо разогрелся, общее состояние непривычное, в какой-то момент немного кружилась голова, Людмила, огромное спасибо, большое дерево теперь только с открытыми глазами.
Нужно просто научиться относиться к мыслям созерцательно и равнодушно. Не цепляться за каждую, не доводить до логического завершения, не выстраивать бизнес-планов и еще каких-то идей. Хороший образ, на мой взгляд, это как будто Вы сидите в парке на скамейке, а мимо Вас ходят люди (Ваши мысли). Вы их не знаете и Вам до них нет дела, как и им до Вас, Вы просто сидите и наслаждаетесь хорошей погодой, чистым воздухом.
Я занимаюсь айкидо и помню частые слова мастера: "Когда противник Вас атакует не фиксируйте свое внимание на его руках, не думайте о своих ногах (как их нужно переместить с линии атаки). Держите внимание на центре своей тяжести (харе - в японском аналог НДТ) и двигайте этот центр с линии атаки. А руки и ноги сами переместятся за ним туда, куда им нужно."шар набирает столько энергии, что начинает управлять твоими движениями, "тащить" за собой руки