Есть неврологические заболевания, два года назад были сильные стрессы.Неврологическими заболеваниями не страдаете, сильных стрессов в недалёком прошлом не было?
Есть неврологические заболевания, два года назад были сильные стрессы.Неврологическими заболеваниями не страдаете, сильных стрессов в недалёком прошлом не было?
Тогда в дереве может сильно трясти (именно вертикально вверх-вниз).Есть неврологические заболевания, два года назад были сильные стрессы.
Наподобие этого. Глаза открыты, но Вы не пытаетесь пристально смотреть на что-то, что-то разглядывать.То есть фокус у зрения должен быть как если бы смотрел на более далёкие объекты, а не на стену или шкаф передо мной? Или как-то другому?
Расслабить мышцы лица - это полезная практика. Можно попробовать во время дерева изобразить на лице легкую полуулыбку, тогда мышцы сами расслабляются. У начинающих практиковать дерево мысли не останавливаются практически ни у кого. Нужно долго тренироваться, и постепенно сознание приходит к более тихому состоянию.Предполагаю, чтобы перестать думать что надо использовать один из этих вариантов:
Как то расслабить лоб, чтобы мысли сами остановились;
И да, и нет. Здесь тонкая грань. Если переусердствовать, то будет некое насилие, а не расслабление.Специально не давать мозгу думать, как бы блокировать его попытки;
Относиться к возникающим мыслям созерцательно, как к прохожим, гуляющим в одном с Вами парке. Вам нет до них дела, им - нет дела до Вас.Учиться осознанному наблюдению за мыслями, как это в психологии делают. Если уносит в мысли то замечать это и возвращаться в настоящий момент, продолжать спокойно наблюдать.
Внимание на ощущениях в теле у меня увеличивает напряжение.Переводите внимание с мыслей на ощущения в теле, пытайтесь представить и почувствовать шар между руками, ощутить себя большим деревом.
Затылочная зона мозга не активизируется, если не переводить внимание с мыслей на ощущения.Внимание на ощущениях в теле у меня увеличивает напряжение.
В идеале - да, только в начале. Но когда мысли сильно достают, можно и чаще.В процессе всего стояния тоже шар и дерево можно ощущать? Как я понял, это надо делать только в начале.
Оба варианта возможны.Подскажите, как ощущать что я большое дерево? У меня два варианта:
1. Представить что корни выросли глубоко вниз, а крона далеко-далеко вверх (соответствует описанию в книге), вспоминаю как высоко было вне дома небо, представляю что туда вверх как можно дальше тело уходит, потом там в космосе распускается в дерево. Аналогично ноги в землю. Про тело думаю и ощущаю что покрыт корой, внутри древесина. Только не ощущается что толстый как большое дерево, и плохо ощущаю что сам дерево, скорее я ростом такой как обычно и из меня торчат длинные корни и крона.
2. Я ростом как обычно, подо мной маленькая земля, а вокруг головы (не где-то вверху а здесь) уже космос. Голова - крона, ноги в земле (ноги рядом на своем месте, вокруг них маленькая земля). Как бы не я вырос, а мир уменьшился.
Людмила, правильно ли я понимаю, что стояние в БД задуманна, как (почти) статичная медитация без какой-либо опоры? Хотя, в начале, пока нет ментальной релаксации, допускается опора на телесные ощущения и возникающий образ дерева?идеале - да, только в начале. Но когда мысли сильно достают, можно и чаще.
Как Вы говорите "почти медитация без опоры на ощущения и образ дерева"? Пожалуй, для освоивших это упражнение по 1-2 ступени, это близко к истине. Просто беспредметной медитацией БД не назвать. Во-первых, для погружения в глубокую медитацию нужно сидеть или лежать, так сказать "отключить тело", чтобы оно не мешало процессу. Стоя это не получится. Во-вторых, когда проходят первые дискомфортные ощущения в БД, связанные с телесными проработками, практикующие могут испытывать состояния как бы невесомости, потери веса тела, этакой приятной легкости (и о дереве, как о растении, в этот момент не вспоминают). Хотя такие состояния невесомости не длятся долго (не все время стояния в БД), а возникают на какие-то секунды или минуты, этот феномен считается критерием и показателем правильной практики дерева.Людмила, правильно ли я понимаю, что стояние в БД задуманна, как (почти) статичная медитация без какой-либо опоры? Хотя, в начале, пока нет ментальной релаксации, допускается опора на телесные ощущения и возникающий образ дерева?
Опечатка, вероятно "сидеть или лежать"Во-первых, для погружения в глубокую медитацию нужно сидеть или стоять, так сказать "отключить тело", чтобы оно не мешало процессу. Стоя это не получится.
Да, точно! Благодарю!Опечатка, вероятно "сидеть или лежать"