Вопрос по второй ступени

AlexeyK77

Местный житель
вне рамок это дискусии, скажу, что вчера вернулся из первого своего серьезного буддистского ретрита. В общем ЧЮЦ и изначальный буддизм на самом деле ничего общего между собой не имеют ни доктринально, не по методам практики. Может быть есть параллели с тибетским буддизмом, в котором присутсвуют энергетические практики и развиты понятия каналов и ветров (ци), но тибетский буддизм страшно далек от учения Будды Шакьямуни, которое созранолось в чистом виде в тхераваде и немного в чань/дзен.
А мой совет поразмыслить на природой энергии остается в силе в независимости от буддизма. Это будет интересная для вас рефлексия, очень полезная именно для развития ЧЮЦ.
 

Bvo

Активный деятель
@AlexeyK77 ,
что вы имеете ввиду под "природой энергии"?
Я на форуме не так давно уже вспоминал что в даосском-китайском мировоззрении материя/энергия/дух - это различные состояния одного и того же.
Но эти три состояния отличаются и у каждого из них свои правила.
 

AlexeyK77

Местный житель
Из физики: энергия - это некая характеристика/мера, которая опрелеляет возможность совершать работу/действие. Например как потенциальная энергия переходит в кинетическую.

Можно часами стоять в дереве, но ситуация в жизни, качество самой жизни, проявленная в поступках, действиях и состоянии ума особо меняться не будет. А можно вообще не заниматься никакими практиками и горы сворачивать, быть позитивным и реализованным в жизни человеком. А зависимость внутреннего состояния от воздержания тоже не сильно линейное и достаточно быстро выходит на насыщение.

В прошлом году был на ретрите в молдавии и заметил одну такую вещь, что в массе, совокупность практикующих не оставляла впечатление более энергичных, наполненных жизненной энергией позитивных людей, я бы даже сказал наоборот; а на четвертой ступени так вообще тараканы прошлись массовой колоной демонстрантов.
Я вот пока сделал для себя промежуточный вывод, что качество состояния сознания гораздо больше определяет энергитичность, ци нужна и ее нужно иметь в нужном количестве, но она должна двигаться и работать, а не заморачиваться на ее накоплении в воздержании в надежде на прорыв в "высшие" сферы и обретение "реализаций" :)

BVO, пишу вам, потому что вы достаточно критически мыслящий человек, поэтому для меня общение с вами интересно. Критичность мышления важна, что бы избегать иллюзий в практике.
 
Последнее изменение:

AlexeyK77

Местный житель
резюме: надо постоянно, каждый день проверять а как практика влияет на вашу реальную жизнь, что изменилось?
Нет изменений, а есть только ожидания феноменов открытия чакр/даньтяней и выхода души - так это иллюзии!
 
Последнее изменение:
  • Нравится
Reactions: Bvo

Bagir

Активный деятель
@AlexeyK77
Вы верно говорите, но немного не в системе понятий цигун.
Энергия - это очень широкое понятие.
В средний даньтань из нижнего поднимают энергию-цзин. Она влияет на физиологическое состояние, грубо говоря здоровье. Вы говорите об активности, жизнерадостности, т.е. энергии-ци
Среди практикующих много здоровых людей или улучшивших здоровье, это вообщем то факт.

В цигуне есть разные пути, но основная маса, да и ЧЮЦ предпочитает получать энергию-ци путем накопления и преобразования энергии-цзин. Если при этом заниматься сексом, то энергия-цзин будет утекать, не накопится и не преобразуется в энергию-ци. Для большинства практикующих это ниочем, потому что они конечно поднимают здоровье занятиями, но реально мало среди них тех кто имеено преобразует цзин в ци, а восновном только представляют себе это.
Для нормального прогресса обязательно надо быть реалистом и ученым, абсолютно согласен.

Когда у человека много энерги ци, если не будет совсем злоупотреблять, то свою энергию-ци утечками энергии-цзин особо не понизит. Но и прогресса в пути преобразования энергии-ци в энергию-цзин тоже не будет.

Цигун - это комплексное действие. Нельзя достигнуть высот духовного роста просто стоя в дереве. Процесс преобразования энергии обязательно будет влиять на все сферы жизни. Нет динамики вокруг, значит нет и внутри.
 

Тупчиенко-Кадырова Люция

Активный деятель
Инструктор
А мне в Молдавии очень понравилось. Мастер там сказал, что для развития духа нужен отказ: от секса и еды. Он не сказал, что навсегда. Бигу ши чи ведь тоже недолго делают. Для результата. Хотя бы раз в жизни.
И никогда не говорил, что духовное развитие нужно всем. Кто хочет.
 

Bvo

Активный деятель
@AlexeyK77 ,
вы затронули достаточно сложные для обсуждения (хотя и простые по сути) вопросы :)
То, что энергия нужна для применения - с этим думаю согласится каждый, хотя у каждого будет своя глубина понимания этого утверждения.
Сюй Минтан нередко высказывается в духе того, что мы занимаемся для улучшения качества жизни, а не живём для того, чтобы заниматься :) Другое дело как это выглядит на практике.

О каких-то моментах @Bagir уже упомянул - смысл не в накоплении цзин, которая сама должна что-то сделать, когда её будет много или внутренних состояниях, а в том, чтобы её использовать в дальнейшем для работы. На форуме уже обсуждали что воздержание без интенсивной практики принесёт только вред.

Вообще надо сказать что ЧЮЦ очень упрощает всю теорию, вследствие чего многие привязывают всё что можно к даньтяням и иногда получается непонятная каша. Традиционно речь идёт не только о даньтянях, а и о син и мин, которые упрощённо можно обозначить как "работа над духовностью" и "работа с телом/энергией". Можно сказать что они как-то коррелируются с даньтянями, но это совершенно разные понятия.
В даосизме и син и мин считаются одинаково важны, в то время как в буддизме первостепенным считают син. Но син - это не то же самое, что и верхний даньтянь, хотя он тоже связан с шэнь. Работа над син и работа с шан-даньтянем - это совершенно разные вещи.
Я хочу сказать что одной работой с даньтянями, даже в теории, далеко не продвинуться. Но, увы, нередко можно встретить две крайности - либо считают что "даньтяни - наше всё", либо считают что "надо быть просто хорошим человеком - и будет счастье, дедушки помогут и карма подоспеет".
Очевидно что делая упор только на один из вариантов мы прийдём только к иллюзиям. На мой взгляд лучше уже тогда заниматься либо чисто оздоровительным цигун, либо религией в явном виде.

Ваши наблюдения по поводу ретритов и особенно 4й ступени полностью разделяю.
Но многих ли это будет волновать, если их на 4й итак отлично колбасит? :))
 

Bvo

Активный деятель
PS: для более правильного понимания Син стоит обозначить как "работа над нравственностью/характером/духовностью", а не просто как "над духовностью". А то счас опять дедушки всплывут :))) Часто син переводят как природа, "природа человека", его натура, "сердечная/изначальная природа"... Вобщем обо всём этом можно почитать. Главное, о чём я говорил - не приравнивать син к верхнему даньтяню, что у практикующих ЧЮЦ встречается практически повально.
 
Последнее изменение:

Bagir

Активный деятель
А мне в Молдавии очень понравилось. Мастер там сказал, что для развития духа нужен отказ: от секса и еды. Он не сказал, что навсегда. Бигу ши чи ведь тоже недолго делают. Для результата. Хотя бы раз в жизни.
Вообще, высоко духовный человек, в моем понимании, может отказаться от всего мирского: от секса, еды, света, воздуха, серцебиения, жизни. Настолько должен быть силен дух и понимание его целостности. Так проверяли в древности силу духа.

Начинает так какой-нибудь святой учить уму-разуму, закопали его, через год выкопали, живой? значит не просто так болтал :)
 
Последнее изменение:

AlexeyK77

Местный житель
Вообще, высоко духовный человек, в моем понимании, может отказаться от всего мирского: от секса, еды, света, воздуха, серцебиения, жизни. Настолько должен быть силен дух и понимание его целостности. Так проверяли в древности силу духа.
Цель не в отказе от секса и еды, а в преодолении привязанности к ним и умении, в случае надобности, обходиться без них некоторое время без страдания и внутреннего напряжения. Да и скорее это не сила духа, а просто сиддхи (сверхспособности).
Начинает так какой-нибудь святой учить уму-разуму, закопали его, через год выкопали, живой? значит не просто так болтал :)
Боюсь, что для большинства практикующих и инструкторов даже более простые испытания будут непосильными.
Для начала честно попробуйте пронаблюдать реакцию и внутреннее состояние в моменты, когда в общественном транспорте наступили на ногу или на зебре вас пытался переехать джип. ;)

Насчет преобразований энергий в даньтянях и прочего. Ответьте себе честно на вопрос, это знание, которое транслируется здесь, оно получено из книги и лекций мастера или это ваш прямой опыт и вы действительно на уровне прямых ощущений, а не ума различаете энергии света, тумана и процесс ее трансформации?
Боюсь, что честный ответ на этот вопрос для 99% на этом форуме будет только про знание из книги. Знание это не опыт, без опыта это просто теория. Поэтому на практике, для большинства можно только говорить:
- делаю упражнения такие-то, - ощущаю то-то, состояние становится таким-то, или ничего не меняется.
и пусть вот это все будет называться энергией без попытки умом дать объяснение процесса.
И еще, здоровое тело как оказалось само себе генерирует много энергии. Из еды, из воздуха или после утренней пробежки. Да даже если просто воздерживаться то результат ощущается очень быстро даже без стояния в дереве и делания ян-ци.
 
Последнее изменение:

Bvo

Активный деятель
@AlexeyK77 ,
вы константируете факты, чтобы каждый мог прийти к своим умозаключениям, или хотите выразить какую-то конкретную мысль? :)
 

NSQ

Активный деятель
Алексей, а в чем заключается практика в буддизме? И какой именно буддизм вы практикуете? У нас в городе есть буддисты, последователи Оле Нидала. В 93-94 году он приезжал, и была шикарная лекция по буддизму. Затем я была на его лекции лет пять назад - это был один треп на около буддийские темы. Сходила на их медитации. Три часа трепа, 15 мин. медитации. А вы чем занимались на ретрите?
По цигун. Всегда удивляли рекомендации некоторых инструкторов после занятий цигун полчаса не ходить в туалет. В какой то даосской книге прочитала, что даже газы выпускать во время практики нельзя. Жесть! Как они еще дышать разрешают! Перегибы были всегда и в любой школе. Не надо по перегибам судить о школе. О сексуальном воздержании люди черпают информацию из древних книг по цигун, СМ на этом акцент не делает.
 

Bagir

Активный деятель
Насчет преобразований энергий в даньтянях и прочего. Ответьте себе честно на вопрос, это знание, которое транслируется здесь, оно получено из книги и лекций мастера или это ваш прямой опыт и вы действительно на уровне прямых ощущений, а не ума различаете энергии света, тумана и процесс ее трансформации?
Большинство постов тут, это трансляция знаний из книги, проверенная на личном опыте. Ну и немного веданья.
Хотя ваш скептис абсолютно объективен.

Всегда удивляли рекомендации некоторых инструкторов после занятий цигун полчаса не ходить в туалет. В какой то даосской книге прочитала, что даже газы выпускать во время практики нельзя.
будет утечка энергии в одном и втором случае :)
Прикольные рекомендации, я не слышал :)
 

AlexeyK77

Местный житель
@AlexeyK77 ,
вы константируете факты, чтобы каждый мог прийти к своим умозаключениям, или хотите выразить какую-то конкретную мысль? :)
Это скорее образцы вопросов для самооценки, что бы самому честно себе ответить на них. У каждого будут свои ответы кстати. Не более того.
 

маришка

Местный житель
Если разговор про 1-й уровень, то это следствие изменение качества энергии. При медитации на любом больном участке качество энергии в нем меняется к более здоровому состоянию. Я бы не стал называть это Ян-Ци, хотя техника одинаковая.
Уровень зачем определять? Классические упражнения. Зачем новые названия?
 

AlexeyK77

Местный житель
Алексей, а в чем заключается практика в буддизме? И какой именно буддизм вы практикуете? У нас в городе есть буддисты, последователи Оле Нидала. В 93-94 году он приезжал, и была шикарная лекция по буддизму. Затем я была на его лекции лет пять назад - это был один треп на около буддийские темы. Сходила на их медитации. Три часа трепа, 15 мин. медитации. А вы чем занимались на ретрите?
традиция тхеравада, медитация - випассана, проходил в мьянме, медитации с 3:30 утра и до 9ти вечера. Суть метода - развитие внимательности (не хочу употреблять затертый термин "осознанность").
Но мои посты не про буддизм, а про внимательность и честность перед собой, как необходимое условие для развития в ЧЮЦ или иной другой системе.
 
Последнее изменение:

Bvo

Активный деятель
Это скорее образцы вопросов для самооценки, что бы самому честно себе ответить на них. У каждого будут свои ответы кстати. Не более того.
Ответы будут свои - несомненно, т.к. у каждого будет своё понимание какой был вопрос :)
Вот я, к примеру, вопроса вообще не понял :)
Хотя это и не значит что с написанным вами не согласен.
 

Bvo

Активный деятель
медитация - випассана
Я с випассаной знаком только по 2-3 фильмам (есть на форуме), но по ним сложилось благоприятное впечатление - простой и "правильный" метод :) Близкий к сути более даосских практик - наблюдение того, что есть, без активного создания образов и визуализаций-воображений.
Можно сказать цзыжань в правильном виде :) Хотя, конечно, и со своими особенностями.
 
Сверху