@Emptyform,
Да, тоже факт - качество инструкторов зачастую оставляет желать лучшего
Хороших инструкторов надо искать.
Раньше, чтобы стать инструктором или личным учеником, был единственный критерий - наличие денег и желания
Брали всех, без разбора и контроля.
С одной стороны это помогло системе стать массовой, а с другой не могло не сказаться на качестве.
В последние годы вроде как-то уже фильтруют, но, как мне кажется, это уже боржоми после отвала печени
Т.е. теперь надо много лет, чтобы количество перешло в качество.
Уже обсуждалось не раз, что БД является настоящим БД только тогда, когда движений уже нет.
Т.е. упражнение полностью статично. Ну разве что руки могут "всплывать" от нижнего даньтяня к верхним, но это уже к движениям не относится.
И для инструктора, человека который обучает других, движения в БД недопустимы.
Как минимум это означает что человек сам ещё не освоил БД и, соответственно, не понимает его. Как он может обучать других?
Если кто видит такого инструктора - бегите от него, он вас плохому научит
На этот момент можно тоже обращать внимание при выборе инструктора.
PS: по поводу мысленного общения с учителями - я не помню сейчас детально всю теорию по этому вопросу, но суть в том, что общение идёт не с человеком, а с его как бы пространственно-временной составляющей. Т.е. инициирует это общение сам ученик и учитель-человек даже может не знать, что с ним общаются
Общаются с информационным образом.
Но это, конечно, только один из вариантов, есть и другие. Но их инициируют сами учителя.
Если инициирует ученик, то, как правило, это вышеописанное. И качество и содержание зависят в первую очередь от ученика и его способности воспринимать информацию, а не создавать [иллюзии].
Образ может передать любую информацию, которой обладает (или обладал, если человек уже умер) его источник. Как эта информация будет передана и в каком виде - зависит от ученика-приемника информации.