Обо всем сразу и ни о чем конкретно

Тупчиенко-Кадырова Люция

Активный деятель
Инструктор
Мастер на книгах с Т.И. Мартыновой поставил/оставил свое имя - это значит, что там то, что он одобрил. Тамара Ив. рассказывала, что она рукописи ему читала, перед тем, как издавать. Мастер, сама слышала, при всех высказывал ей благодарность за книги, рекомендовал их. Есть еще книги цигунистов, авторы которых хотели бы, чбы имя Сюй Минтана стояло рядом с их именем, но Мастер не согласился. После 2007 года включительно тексты книг немного изменены, уточнены, на это тоже надо обращать внимание
 

kolian

Активный деятель
Мастер на книгах с Т.И. Мартыновой поставил/оставил свое имя - это значит, что там то, что он одобрил. Тамара Ив. рассказывала, что она рукописи ему читала, перед тем, как издавать. Мастер, сама слышала, при всех высказывал ей благодарность за книги, рекомендовал их. Есть еще книги цигунистов, авторы которых хотели бы, чбы имя Сюй Минтана стояло рядом с их именем, но Мастер не согласился. После 2007 года включительно тексты книг немного изменены, уточнены, на это тоже надо обращать внимание

Мастер сейчас проводит ретрит в Шаолине и открыл доступ к записям. На 11 записи речь идёт об Ян ци. Вот цитата оттуда, касающаяся практики упражнения: "Когда мы практикуем Янци, мы всё время визуализируем красный шар и удерживаем там свой ум". Там есть ещё инструкции, но, в целом, повторяет эту мысль.
 

NSQ

Активный деятель
Мастер сейчас проводит ретрит в Шаолине и открыл доступ к записям. На 11 записи речь идёт об Ян ци. Вот цитата оттуда, касающаяся практики упражнения: "Когда мы практикуем Янци, мы всё время визуализируем красный шар и удерживаем там свой ум". Там есть ещё инструкции, но, в целом, повторяет эту мысль.
В моей практике иногда получается сидеть и бездумно практиковать, фокусируясь на шарике, иногда нет. Почему? Заряд шарика разный! Существует закон всемирного тяготения. Камень находясь в космосе между двумя телами, упадет на то тело, у которого масса больше. В атомах электрон на внешней орбите может оторваться и присоединиться к другому тому. Похоже наши мысли имеют похожую природу!!! Мысль это что-то типа шаровой молнии, она имеет свой заряд, вектор движения.... Мысль притягивают внешние или внутренние предметы. Поэтому мы закрываем глаза во время практики. Когда заряд нашего внутреннего шара будет больше заряда внешних объектов, мы сможем все время удерживать на нем свое внимание!!!
 

Пеккер Людмила

Старожил
Администрация
Инструктор
@kolian , книги предназначены для новичков, которым сначала нужно учиться расслабляться, поэтому там рассказывается о принципе "кажется есть, кажется нет". В Шаолине практикуют уже не новички, и цели там углубиться в практику, продвинуться как можно дальше, поэтому там Мастер говорит смотреть на шар все время, не отвлекаясь.
 

Осьминог

Старожил
Людмила, мне кажется @kolian имел ввиду немного другое, не то, что в ходе занятия ян-ци нужно смотреть на шарик не отрывая глаз, конечно "кажется есть, кажется нет", иначе энергия будет застаиваться в голове, а не собираться в нижнем даньтяне.

Дело в том, что мы оба, @kolian и я столкнулись в разное время со следующим способом выполнения ян-ци (уже неважно как это произошло, неправильно услышали, поняли или почерпнули из некорректного источника): в начале упражнения представить горячий красный шар, а потом всё остальное время занятия постараться ни о чём не думать и никуда не направлять своё внимание, а максимально расслабиться.
И например @Andry по всей видимости продолжает так думать, судя по тому, как он отстаивает именно этот вариант выполнения упражнения.

Но существует другой вариант, гораздо более работоспособный: смотреть на горячий красный шар, направлять на него свое внимание во время всего занятия ян-ци. С.Минтан будучи первоисточником подтвердил в Шаолине правильность именно этого варианта и @kolian написал здесь об этом.
 

Пеккер Людмила

Старожил
Администрация
Инструктор
На протяжении многих лет я пытался получить эти результаты представляя горячий красный шар в нижнем даньтяне, в итоге у меня ничего не получилось. Но стоило убрать из этого уравнения красный шар, начать просто смотреть в область нижнего даньтяня, направлять и удерживать там свое внимание и в течении нескольких месяцев я впервые получил от ян-ци ощутимую обратную связь, сильное тепло, наполняющее всё тело, жар во время статических занятий, другие проявления ставшего более активным нижнего даньтяня.

В этом конечно минус практики по книгам, когда неправильно поймешь чью-то мысль и надолго оказываешься в тупике. А ведь в книге по первой ступени действительно все есть, в частности объясняется важность и смысл нижнего даньтяня:

После этого идет несколько абзацев про визуализацию горячего красного шара и именно это меня в своё время остановило, мне так и не удалось не почувствовать, не увидеть красного шара. Но... далее объясняется общий смысл практики, где красный шар по всей видимости это лишь один из способов визуализации, направления внимания в область нижнего даньтяня:

По книгам обучаться почти бесполезно, нужна живая передача. А что сейчас на ретрите Мастер не предлагал смотреть на красный горячий шар в нижнем даньтяне и чувствовать его?
 

Осьминог

Старожил
По книгам обучаться почти бесполезно, нужна живая передача. А что сейчас на ретрите Мастер не предлагал смотреть на красный горячий шар в нижнем даньтяне и чувствовать его?
Да, полностью согласен, восприятие практики очень меняется. Конечно Мастер предлагает смотреть на красный шар и чувствовать его, это меня к сожалению в своё время занесло не туда, куда надо.

И кстати говоря, я убедился, что чувствовать тепло и жар во время ян-ци можно и не используя образа красного шара, а просто удерживая внимание в области нижнего даньтяня, но когда в последние месяцы я стал использовать образ горячего, красного шара то обнаружил, что упражнение с ним включается быстрее и ощущения во время занятия интенсивнее.
 

NSQ

Активный деятель
Когда давно Мастер привел такой пример: "Вы должны подняться на вершину горы. Вы ели на машину и поехали, и вдруг увидели очень красивую поляну! Остановились, насладились красотой и поехали дальше. Снова увидели красивое место, снова остановились... Таким образом вы можете не доехать до вершины, потратив все время на красивые места. '
Это он говорил про феномены и цель достичь 4 ступени. Похоже, вы остановились на поляне' "красный горячий шарик в НДТ" . И больше вам никуда не надо.
 

Осьминог

Старожил
Как сказал как-то Брюс Ли, "Я не боюсь того, кто изучает 10 000 различных ударов. Я боюсь того, кто изучает один удар 10 000 раз".
 

NSQ

Активный деятель
Борьба и духовная практика имеют разные цели и способы достижения. Так можно сказать, что ребёнок, написавший 10000 раз букву А, грамотнее того, кто написал все буквы алфавита 5 раз.
 

Осьминог

Старожил
Это он говорил про феномены и цель достичь 4 ступени. Похоже, вы остановились на поляне' "красный горячий шарик в НДТ" . И больше вам никуда не надо.

@NSQ , так видите, как много мне есть рассказать об одном единственном упражнении из первой ступени, поделитесь тоже вашей практикой, четвертая ступень для меня как одно большое белое пятно, расскажите чем вы на ней занимаетесь, что при этом чувствуете, буду вам очень признателен.
 

NSQ

Активный деятель
@NSQ , так видите, как много мне есть рассказать об одном единственном упражнении из первой ступени, поделитесь тоже вашей практикой, четвертая ступень для меня как одно большое белое пятно, расскажите чем вы на ней занимаетесь, что при этом чувствуете, буду вам очень признателен.
Не надо иронизировать, Осьминог. Надо делать все упражнения, а вы выделили одно. Почему описание ян-чи в книге такое короткое? Потому что более подробное описание может увести от истины. Ход этого упражнения зависит от многих факторов, поэтому нельзя описать все возможные варианты. Да и не надо. Надо идти дальше.
 
Последнее изменение:

Осьминог

Старожил
@NSQ разве для вас так важно, что правильно или нет в моей практике, это всё мелочи жизни, не беспокойтесь.

И я совсем не иронизирую, расскажите о своей практике, поделитесь накопленным опытом, возможными открытиями, инсайтами, которые у вас наверняка накопились и не обязательно четвертая ступень, третья тоже была бы очень интересна.
 

Andry

Местный житель
мне кажется @kolian имел ввиду немного другое
Вам кажется. Похоже он и сам не знает что имеет ввиду, так как цитирует ответ об авторстве книг, а отвечает на него цитатой о практике упражнения.
например @Andry по всей видимости продолжает так думать, ...
Вы знаете как я думаю?
судя по тому, как он отстаивает именно этот вариант
Какой "этот вариант"? Цитату или ссылку на пост указывайте тогда, раз ссылаетесь.

Хорошо, больше не буду.
Вы графоман? Если ответ да, можете не отвечать.
 

kolian

Активный деятель
Вам кажется. Похоже он и сам не знает что имеет ввиду, так как цитирует ответ об авторстве книг, а отвечает на него цитатой о практике упражнения.

Возможно вы уже забыли, но в начале речь шла про практику Ян ци.
 

Осьминог

Старожил
@Andry , конечно я знаю как вы думаете, не по любому поводу, но по вопросу ян-ци, мы же с вами совсем недавно это обсуждали (несколькими сообщениями выше), хотите это обсудить? пишите мне в личные сообщения.
 

NSQ

Активный деятель
@NSQ
поделитесь накопленным опытом, возможными открытиями, инсайтами, которые у вас наверняка накопились и не обязательно четвертая ступень, третья тоже была бы очень интересна.
Так я и так делюсь, просмотрите мои записи, если интересно. Насчёт ян-чи по 1 ступени. Жар в НДТ это не конечный феномен, а промежуточный, перед тем, как цзын преобразуется в ци и поднимется в СДТ, ВДТ. Конечный результат это, когда вы садитесь в ян-чи по 1 ступени, отключаетесь, а когда приходите в себя, у вас трубочка по 4 ступени.
Может и это не конечный результат..
 

Осьминог

Старожил
@NSQ , да читал, прекрасно помню, что мы тогда обсуждали, позволю дать вам по этому поводу несколько советов.

Купите себе новую книгу по первой ступени (в твердом переплете - материалы в ней более полные), не старше 2008-10 года выпуска, там есть подробный, а главное актуальный раздел посвященный ян-ци, целям и этапам этого упражнения (ни о какой трубочке там нет и речи). Это и взаимодействие с нижним даньтянем, запуск его в новый режим работы и одновременно формирование красного шара в качестве важного инструмента для дальнейшей практики.

Посоветуйтесь с преподавателями.

Выделите этому упражнению время в своей практике, от нескольких месяцев до года и когда в нд начнет чувствоваться реальное тепло, значит живот потихоньку просыпается, нижний даньтянь на пути к активизации.

Это важное упражнение, оно принесет вам пользу и на четвертой ступени.
 

NSQ

Активный деятель
@NSQ , да читал, прекрасно помню, что мы тогда обсуждали, позволю дать вам по этому поводу несколько советов.

Купите себе новую книгу по первой ступени (в твердом переплете - материалы в ней более полные), не старше 2008-10 года выпуска, там есть подробный, а главное актуальный раздел посвященный ян-ци, целям и этапам этого упражнения (ни о какой трубочке там нет и речи). Это и взаимодействие с нижним даньтянем, запуск его в новый режим работы и одновременно формирование красного шара в качестве важного инструмента для дальнейшей практики.

Посоветуйтесь с преподавателями.

Выделите этому упражнению время в своей практике, от нескольких месяцев до года и когда в нд начнет чувствоваться реальное тепло, значит живот потихоньку просыпается, нижний даньтянь на пути к активизации.

Это важное упражнение, оно принесет вам пользу и на четвертой ступени.
Спасибо за советы! У меня свой путь в цигун! У каждого из нас свой путь в цигун!
А про упражнения 2, 3, 4 ступеней и не должно быть написано в учебнике по 1 ступени. Может, когда нибудь выйдет книга, которая свяжет упражнения всех ступеней воедино. У меня и моих знакомых это произошло. А вы можете не верить, ваше дело.
 

Осьминог

Старожил
Нижний даньтянь это ещё и котел, хранилище потенциальной энергии, огонь в этой области трудно разжечь, но если это получится, то во внутреннюю систему начинает поступать дополнительная энергия, это особенное переживание, по ощущениям гораздо более реальное и непосредственное, чем получение энергии извне, тепло распространяются ощутимо физически и центральный канал тут лишь один из бесчисленных капилляров, по которым происходит это хаотическое движение, очень похоже на губку, которую быстро и до краев пропитывает вода.
 
Сверху