Обо всем сразу и ни о чем конкретно

Осьминог

Старожил
"в ян-ци в начале упражнения нужно представить горячий, красный шар, а потом постараться не о чем не думать"

@Andry , "представить горячий шар, а потом постараться не о чём не думать", но ведь сама идея упражнения ян-ци заключается в том, чтобы удерживать (в режиме кажется есть, кажется нет) внимание на красном шаре, а он (красный шар) находится в нижнем даньтяне, образ красного и горячего дополнительно стимулирует этот участок.

И главное, что направляя своё внимание на красный шар -- который в свою очередь находится в области нижнего даньтяня -- мы способствуем притоку туда дополнительной энергии, так что совсем расслабляться и уходить в полное безмыслие никак нельзя, теряется весь смысл этого упражнения.
 

kolian

Активный деятель
Тогда уж пишите что их типография печатала.... ))

В аннотации прочтите кто их писал.
Написано, что книги составлены по материалам лекций Минтана. Вероятно Минтан их вовсе не читал.
 

Осьминог

Старожил
"Нужно правильно понимать смысл моих слов: смотреть на что-то - это не то же самое, что думать об этом. Когда мы смотрим, активизируется центр трансцендентальной энергии, а когда думаем - передняя часть головного мозга, то есть ум."

Для неопытного практика, например для меня, подобные вещи могли быть сложным и до конца не понятными -- как например не "думать" о красном шаре в нижнем даньтяне, а "смотреть" на него или наблюдать за ним в режиме "кажется есть, кажется нет".

Я пытался понять это на протяжении долгого времени и у меня мало что получилось, но в приложении к практике ян-ци произошло в какой-то момент интересное событие -- упражнение для меня заработало, когда я убрал обьект, с которым у меня были такие сложности, на который у меня не получалось смотреть в режиме " кажется есть, кажется нет" -- красный шар.

Я просто стал смотреть в пустоту нижнего даньтяня и там не было ничего, только место приложения моего внимания, вот тогда-то похоже у меня впервые и получилось "смотреть", потому что "думать" там было абсолютно не о чем. Просто смотреть в нужную область, удерживать там своё внимание и больше ничего.

А где внимание, там ци и нижний даньтянь начал постепенно включаться, тепло, жар и прочие проявления, важный для меня опыт и лучшее понимание.
 

Andry

Местный житель
Для неопытного практика, например для меня, подобные вещи....
Бред какой-то, книга написана простым, понятным языком и доступна к пониманию любому человеку способному читать.

Объём текста упражнения ян ци, без описательной части, занимает пол страницы, а так как упражнение состоит из двух частей, получается один абзац первая часть - четыре коротких предложения и столько-же вторая часть.
Вы же наклепали тут уже страниц на десять. Как вы можете освоить упражнение если оно занимает такой объём в вашей голове
 

Осьминог

Старожил
@Andry , так вы же считаете, что упражнение ян-ци заключается в том, что нужно "представить горячий шар и постараться не о чем не думать", куда уж проще, но немного не то, что нужно)
 

kolian

Активный деятель
Беда прям, сплошная неизвестность, да @kolian? ))
В книгах представлена видение того, как Мартынова услышала слова Минтана. Насколько точно она передела то, что он говорил? Насколько точно Минтан смог объяснить то, что он хотел сказать с учётом языкового барьера?

Мне инструктор тоже говорил, что Ян ци лучше практиковать не представляя шар, а постоянно удерживая внимание в НДТ. Он одним из первых получил право на проведение ретритов.
 

Andry

Местный житель
так вы же считаете, что упражнение ян-ци заключается в том, что нужно "представить горячий шар и постараться не о чем не думать"
Не заключается, а выполняется, и это первая часть упражнения. Есть вторая и рекомендованное перед сном, которое я также выполнял, и всё заработало В чём оно заключается , написано в конце.
куда уж проще, но немного не то, что нужно)
Ну возможно у вас не то, я ж не знаю что вы хотели.)
 

Andry

Местный житель
В книгах представлена видение того, как Мартынова услышала слова Минтана. Насколько точно она передела то, что он говорил?
Если вы собираете "доказательства не правильности методики" из серии "одна бабка сказала", то и адресуйте эти вопросы Тамаре Ивановне, и Мастеру тоже напишите. )))
И про инструктора спросите, он же право на ретриты получал не у Мастера, и обучился, по вашему разумению, не по этой методике видимо ))
 

kolian

Активный деятель
Если вы собираете "доказательства не правильности методики" из серии "одна бабка сказала", то и адресуйте эти вопросы Тамаре Ивановне, и Мастеру тоже напишите. )))
Мы сейчас говорим не про изъяны ЧЮЦ, а про то, как лучше практиковать ЯН ци. Мне инструктор рекомендовал делать точно также, как Тертычный. То есть не представить шар, а потом забыть, а постоянно его визуализировать и удерживать внимание на этой области. Я пробовал и так и так. Этот метод даёт совершенно другой эффект. Подход с отсутствием визуализации, я думаю, подходит, если человек может входить в паузу быстро. Но тогда уже нет особой разницы как практиковать.
 

NSQ

Активный деятель
Мастер давно когда то говорил, что в цигун есть книжники и практики. К чему весь этот книжный спор? Наше энергетическое тело имеет свой интеллект, свои цели. Оно гораздо старше и мудрее каждого из нас. Поэтому, даже если мы что-то делаем неправильно в практике цигун, оно нас подправит, направит в нужное русло. Практикуете каждый по своему, но мы все в итоге окажемся в одной точке, только в разное время. Положитесь на свое тело ци!
 

Осьминог

Старожил
@NSQ , мы должны понимать матчасть своей практики, иначе зачем вообще заниматься.

@Andry , в книге по первой ступени на стр. 143 описано как выполняется упражнение ян-ци и там ничего не сказано о том, что "нужно представлять горячий шар и не о чем не думать", описано направленное на шар внимание. И оно (внимание) используется в режиме "кажется есть, кажется нет" в течении всего занятия:

"Но вы не должны про него постоянно думать ... Но вы не должны и ЗАБЫВАТЬ о шарике ... Итак, вы не должны концентрироваться на этом процессе, а как будто бы видите этот шарик и как будто бы не видите: он то появляется, то исчезает, при этом вы переводите свое внимание то на этот процесс -- визуализацию, то расслабляетесь".

А смысл этого упражнения указан ниже на той же странице, удерживать внимание на нижнем даньтяне, чтобы туда поступала дополнительная энергия:

"Почему мы так практикуем?
Потому, что мы знаем: если длительное время мы обращаем внимание на какой-то участок своего тела и наблюдаем его, то к нему будет подходить энергия и там накапливаться. Тогда мы сможем ощутить эту зону, причем тем явственнее, чем больше в ней энергии и чем она активнее. Таким образом визуализация нижнего даньтяня приводит к увеличению в нем количества энергии, и мы начинаем чувствовать тепло. При дальнейшем увеличении энергии, тепло усиливается и мы начинаем чувствовать жар."

Тут вся суть именно в том, что ГДЕ ВНИМАНИЕ, ТАМ ЦИ, мы направляем внимание в нижний даньтянь и туда приходит дополнительная энергия.

И разве этого можно добиться, если в начале упражнения представить образ шара в нижнем даньтяне, а потом просто "не думать"? Где будет ваше внимание в тот момент, когда вы "не думаете"? Где угодно, только не в области нижнего даньтяня. И тогда дополнительная энергия никогда туда не придет, не будет накопления энергии, реального тепла, жара и нижний даньтянь не активизируется.
 

Осьминог

Старожил
@NSQ
И разве этого можно добиться, если в начале упражнения представить образ шара в нижнем даньтяне, а потом просто "не думать"? Где будет ваше внимание в тот момент, когда вы "не думаете"? Где угодно, только не в области нижнего даньтяня. И тогда дополнительная энергия никогда туда не придет, не будет накопления энергии, реального тепла, жара и нижний даньтянь не активизируется.

Но это конечно моё личное представление.

Но опять же, на что мы можем опираться, на собственный опыт. Я несколько лет занимался ян-ци точно также, как вы @Andry описываете, "максимально ярко себе представлять горячий красный шар в нижнем даньтяне, а потом забыть обо всем и пребывать в этом состоянии". Может быть у кого-то получается, но у меня это дало очень ограниченный результат. И по контрасту, когда я попробовал другой способ приложения внимания к нижнему даньтяню, то спустя какое-то время получил гораздо более выраженную обратную связь и от даньтяня, и от упражнения. Спорить об этом действительно нет смысла, @NSQ права, можете сами попробовать этот самый "другой способ" и сделать для себя личные выводы.

начиная с 33.35. там идет практическая часть.

 

Осьминог

Старожил
При просмотре иногда зависает, если смотреть не на прямую из Ютуба, но файл не битый, можно вручную перемотать.
 

Осьминог

Старожил
В электронной есть.

Да, в бумажном варианте в разделе ян-ци тоже есть выражение "не думать", но здесь таким образом объясняется принцип "кажется есть, кажется нет", само направленное на шар внимание никуда не исчезает.

"6. Постарайтесь ни о чём не думать. Вы как будто отдыхаете, не думаете о шаре, но и не забываете, что он там находится. Почувствуете, что он нагревается, становится теплым, затем горячим. Шар то появляется, то исчезает, как и ощущение тепла: " кажется, есть -- кажется, нет"".
 

Осьминог

Старожил
Базовое условие хорошей практики остановка мыслей! Это в главе про расслабление, глубокое расслабление ... тишина, пауза, стоп...

Безусловно хорошо оказаться в состоянии тишины, но когда совсем останавливаются мысли, то очень трудно выполнять с помощью внимания необходимую работу.

А ведь промежуточная цель ян-ци это активизация нижнего даньтяня.

Сначала мы подводим к нему значительное количество энергии, собираем, упаковываем её в нужной области и далее постепенно нижний даньтянь становится всё более активным:

"у человека существует энергетическая система. В ней есть один участок, который может в случае специальной тренировки генерировать большое количество энергии. ... Это энергетический центр, в котором может храниться и преобразовываться энергия. В этой области у нас сначала нет никаких специфических ощущений, она ничем не отличается от любых других частей нашего тела. Но если мы будем специальным образом с ней работать, то в ней начнется процесс генерации энергии"

Мало того, производимая энергия окажется другого, более тонкого качества:

"По сути, мы занимаемся именно преобразованием энергии из цзин в более тонкую структуру ци, это можно приблизительно сравнить с преобразованием руды в металл. Выполняя определенные процедуры можно получить внутри себя энергию очень высокого качества."

И если нижний даньтянь получится активизировать, то вся дальнейшая практика во многом базируется именно на производимой им энергии.
 
Сверху