Обо всем сразу и ни о чем конкретно

Тупчиенко-Кадырова Люция

Активный деятель
Инструктор
В ЧЮЦ есть базовые правила, которые менять нельзя. Одно из них: в конце любого упражнения сконцентрировать ци в НДТ. Наверное в этом есть какая-то мудрость. Надо спросить у Мастера, почему это обязательно.
Кстати, кто-то из киевлян, Тертычный или Родионов говорит, что после дерева по 4 ступени и Дженгуна собирать ци не надо, потому что это информационные практики. Я с ними не согласна. В ЧЮЦ все упражнения работают на 3 уровнях: материальном, энергетическом и духовном.
В этих упражнениях - Пингвин, Чжэнгун, БД по 4 ступени нужно получать образы и действовать в соответствии с ними. Поэтому в книге по 4 ст. и не написано, что нужно концентрировать ци в НДТ после их выполнения. Но если Вы еще не получаете эти образы (не чувствуете/не видите себя, например, конкретной сосной или водорослью - смотря что получили) и делаете обычное дерево, то есть руки сами начинают держать шар и т.д., тогда, возможно, и нужно концентрировать
 

NSQ

Активный деятель
В этих упражнениях - Пингвин, Чжэнгун, БД по 4 ступени нужно получать образы и действовать в соответствии с ними. Поэтому в книге по 4 ст. и не написано, что нужно концентрировать ци в НДТ после их выполнения. Но если Вы еще не получаете эти образы (не чувствуете/не видите себя, например, конкретной сосной или водорослью - смотря что получили) и делаете обычное дерево, то есть руки сами начинают держать шар и т.д., тогда, возможно, и нужно концентрировать
Я концентрирую ци в упражнениях по 4 ступени потому, что чувствую/понимаю, что ци вокруг меня в ходе этой практики усиливается и меняет качество. Поэтому я мысленно концентрирую шар ци, который больше моего тела. Где то 2 метра в диаметре. Зачем терять эту ци?
 

NSQ

Активный деятель
Сейчас делала Дженгун. Кроме общего шара вокруг тела, есть ещё мощный шар на Бай хуэй. В конце я широко развожу руки в разные стороны, беру этот шар и ввожу в НДТ.
 

Тупчиенко-Кадырова Люция

Активный деятель
Инструктор
Этот шар можно растворять в байхуэй - Мастер как то говорил. Про Ваши шары и их концентрацию - на 4й ступени (а их проходила раз 6-7) не слышала. Цель упражнений - Чжэнгун, Пингвин, Большое дерево по 4й ст. - иная, не набор ци. Для этого есть БД1.
 

NSQ

Активный деятель
Этот шар можно растворять в байхуэй - Мастер как то говорил. Про Ваши шары и их концентрацию - на 4й ступени (а их проходила раз 6-7) не слышала. Цель упражнений - Чжэнгун, Пингвин, Большое дерево по 4й ст. - иная, не набор ци. Для этого есть БД1.
Это ваша точка зрения. Если Мастер о чем то не сказал на занятиях, это не значит, что этого быть не может. Почему вы считаете, что набор ци только в БД 1 ступени? Мы на всех ступенях набираем ци, только разной частоты. Когда вы получаете образ баобаба в БД4, вы получаете не только информацию, но и энергетику этого вида дерева. Энергетика баобаба отличается энергетики сосны, дуба, липы. Почему бы её не сохранить? В ЧЮЦ существует тройная модель всего живого: материя, энергия, информация. Они неразделимы. Как упражнения 4 ступени могут проходить без ци???
 

NSQ

Активный деятель
Сейчас могу наврать, плохо помню что говорил Мастер про души умерших людей. Как я помню, душа умершего человека не имеет параметра материя, поэтому живёт в плоскости информация - энергия. То есть если изъять один из параметров жизни- материя, энергия, информация, то меняется форма жизни.
 

Осьминог

Старожил
@NSQ можно перечитать книгу по четвертой ступени, большинство ответов вероятно находятся там.

Много лет назад на одном из марафонов я случайно услышал, как мой инструктор описывал свой первый опыт "включения" Чжэнгун на четвертой степени - здесь как я понял существует только два варианта - либо ты его получил и можешь впоследствии практиковать - либо нет - третьего не дано.

Своей цели у него получилось добиться не с первого раза, а лишь, когда он вложил много сил в предварительную подготовку к следующей, второй попытке - суть этих усилий заключалась в многомесячной тщательной проработке центрального канала и его важных участков, даньтяней.

Если вспомнить идею четвертой ступени, открытие участков цк в промежности и макушке, продолжение его в "бесконечность", "антенна" для информационного взаимодействия, то всё становится понятно и закономерно - чтобы всё "случилось" цк должен быть предварительно открыт и "чист" на всем своем внутреннем протяжении.
 

NSQ

Активный деятель
@NSQ можно перечитать книгу по четвертой ступени, большинство ответов вероятно находятся там.
Спасибо, что повернули разговор к книге по 4 ступени! Там чёрным по белому написано, что надо концентрировать ци в НДТ после практики!!!
 

Вложения

  • IMG_20240401_082048.jpg
    IMG_20240401_082048.jpg
    2,7 МБ · Просмотров: 111
  • IMG_20240401_082003_edit_275402103667871.jpg
    IMG_20240401_082003_edit_275402103667871.jpg
    1,2 МБ · Просмотров: 106
Последнее изменение:

Осьминог

Старожил
Книги по четвертой ступени у меня нет, но я уже усвоил общий принцип и привык опираться на базовую информацию из книг по ступеням, там она изложена последовательно и системно.
 

Veda

Местный житель
Если видите ауру человека ( или то или иное свечение вокруг него), проведите опыт: понаблюдайте человека на подходящем фоне, а потом поросите резко отбежать в сторону. Поле вокруг него скорее всего не среагирует одномоментно с телом. Оно как бы догонит тело. Это тоже энергия (ваша), которая при любом упражнении образуется и по этой причине можно собирать шар после любого упражнения. Равно как и после сна, длительной работы в компьютерном кресле и т.д. В некотором роде гигиена, в том числе и в качестве "не следить", если таковая цель не преследуется. Но это по личной потребности.

Есть люди, которые живут уже в состоянии "внимания по умолчанию". Они на автомате всё своё и везде с собой) и как бы предполагает, что к 4 ступени такой навык сам сабой случается. В информационном упражнении... смысл концентрировать? Лучше оставаться в поле информации и в том, как она распределилась, догоняя и осознавая инсайты.

То есть правы все) кому-то надо концентрировать и тогда, видимо, разумно обособить в собственном понимании концентрацию именно энергии. Кому-то без нужды: или на автомате или допустимые потери)
 

NSQ

Активный деятель
В Китае существует много разновидностей тайцзицуань и других динамических практик цигун. Почему? Потому что в древности книг было мало, грамотных людей мало (в процентном соотношении ) . Получив какую то практику, ученики рассеивались, и каждый практиковал как понял и запомнил. Каждый немного искажал....
У нас есть книги, и мы должны им следовать. Иначе мы исказим теорию ЧЮЦ. В начале слегка, а потом может и кардинально.
 

Осьминог

Старожил
Мне кажется, что перечитывать книги вообще полезно, усваивается существенно больше информации, моя бабушка рассказывала, что перечитывала "Войну и мир" Л.Толстого три раза, в юности, в среднем возрасте и в тот момент, когда уже вышла на пенсию и каждый раз эта книга воспринималась ей абсолютно по разному, сказывался разный жизненный опыт.

Приведу свой пример, связанный с новым восприятием книг, которые ты читал раньше.

Самый кончик той нити, аромат большой загадки я почувствовал слушая лекцию Евгения Тертычного, посвященную "тайнам живота", я что-то уловил, но до конца не понял, с чем имею дело, не был уверен, есть ли в этом хоть какой-то смысл ... и первые шаги совершал совсем наощупь, просто пробовал и в какой-то момент уловил слабый отклик, спустя какое-то время это повторилось, потом опять и опять, и очень постепенно новая обратная связь от упражнения стала ощутимой и стабильной, я испытывал радостные чувства исследователя, совершившего революционное открытие ... далее всё пошло по нарастающей, я уже описывал свои эмоции, связанные с этими событиями.

Но возвращаясь к самому началу, где Женя Тертычный указал правильное направление (а в моём случае выход из тупика) и дал необходимый импульс, но у меня осталось ещё много вопросов, хотя на практике обратная связь от упражнения уже не оставляла сомнений.

И открыв тогда книгу по первой ступени и изучив нужный мне раздел, я к своему искреннему удивлению в казалось бы читанной-перечитанной книге обнаружил несколько текстовых фрагментов на которые раньше почему-то не обращал внимания, в них я нашёл ответы на большинство своих вопросов, всё тогда встало на свои места и возник новый фундамент моего восприятия этого упражнения.
 

NSQ

Активный деятель
Самый кончик той нити, аромат большой загадки я почувствовал слушая лекцию Евгения Тертычного, посвященную "тайнам живота", я что-то уловил, но до конца не понял, с чем имею дело, не был уверен, есть ли в этом хоть какой-то смысл ... и первые шаги совершал совсем наощупь, просто пробовал и в какой-то момент уловил слабый отклик, спустя какое-то время это повторилось, потом опять и опять, и очень постепенно новая обратная связь от упражнения стала ощутимой и стабильной, я испытывал радостные чувства исследователя, совершившего революционное открытие ...
Вы мастер слова! Очень красиво написано! Вам надо писать книги. Вы, наверно, филолог по образованию. Достоевский отдыхает! Только сюжет выберите интересный. Когда я училась в школе, я читала все книги, которые проходили по программе, поэтому писать сочинения для меня не было проблемой. Только по книге 'Война и мир' было тяжело писать. Не затронула меня эта книга. Сочинения это была школьная обязаловка. Но после школы я вдруг поняла, что очень жалко, что уже не надо писать сочинения!
 
Последнее изменение:

Осьминог

Старожил
@NSQ , просто читатель, зато очень преданный, хорошую книгу не на что другое не променяю.

Недавно перечитывал некоторые материалы и обнаружил фрагмент, где Супер Олег языком внутренней алхимии описывает упражнение ян-ци, но если Котел, наполненный инертной инь, где Ян в потенциале и его (ян) нужно "выпаривать" и это более, менее понятно, то суть Огня, который "генератор ян и производит искры/частицы Ян" мне ясна гораздо меньше. И какая тут роль нашего внимания - как начальный импульс или это что-то совсем другое?

""Сперма не равно Цзин. Речь о янских парах, в ней содержащихся. Например вода почек - это исходный материал, из которого мы извлекаем ян почек. Ян воспаряется/высвобождается под действием температуры. Т.е. нам не нужна инь почек. Нам нужен Ян почек, который отделяется, когда мы начинаем нагревать воду. Каждый из нас - это маленький тигль/котелок.

Представьте себе большой котел воды над кострищем. Можно сказать, вода - это в этом образе Инь. Ее много, в ней большая сила в потенциале. Если котел перевернуть - костерок под ним погаснет. Она инертна, пассивна и сама ничего не предпринимает, просто пребывает в состояние покоя. Если между атомами воды возникнет известная реакция - случится атомный взрыв. Но он не происходит. Он находится в потенциале, заряд этой мега силы скрыт, глубоко спрятан, и нужны мега усилия, чтобы извлечь эту мощь.

Костер внизу - это Ян, или точнее генератор ян. Он производит сначала небольшие но искры/частицы Ян.

Условно разделим систему на два плана. Физический и информационный. Эти два плана не разделены на самом деле.

В случае с Огнем, Ян проявлен двух планах, а инь в потенциале - т.е. спрятан на информационно-молекулярном плане.

А в Воде, наоборот, на обоих планах проявлен Инь, а ян - в потенциале - информационно-молекулярном.

Частицы Ян в соответствие с законом подобное к подобному идут вверх. Т.е. Ян сам в соответствие с природой следует вверх.

Ян на двух планах направляется к воде, на одном происходит нагрев, который извлекает скрытую потенциальность Инь - "чистый" ян извлекается из Инь и в одном потоке движется вверх, открывая верхние центры и главное русло, по которому, когда оно открывается полностью, теперь может двигаться не только Янские пары нашей работы, но и спускаться "чистый Инь" с небес (голова это прообраз Неба на уровне микрокосма).Там в Небе, Ян проявлен, а инь в нем скрыт в потенциале."
 

NSQ

Активный деятель
@NSQ
""Сперма не равно Цзин. Речь о янских парах, в ней содержащихся. Например вода почек - это исходный материал, из которого мы извлекаем ян почек. Ян воспаряется/высвобождается под действием температуры. Т.е. нам не нужна инь почек. Нам нужен Ян почек, который отделяется, когда мы начинаем нагревать воду. Каждый из нас - это маленький тигль/котелок.

Представьте себе большой котел воды над кострищем. Можно сказать, вода - это в этом образе Инь. Ее много, в ней большая сила в потенциале. Если котел перевернуть - костерок под ним погаснет. Она инертна, пассивна и сама ничего не предпринимает, просто пребывает в состояние покоя. Если между атомами воды возникнет известная реакция - случится атомный взрыв. Но он не происходит. Он находится в потенциале, заряд этой мега силы скрыт, глубоко спрятан, и нужны мега усилия, чтобы извлечь эту мощь.

Костер внизу - это Ян, или точнее генератор ян. Он производит сначала небольшие но искры/частицы Ян.

Условно разделим систему на два плана. Физический и информационный. Эти два плана не разделены на самом деле.

В случае с Огнем, Ян проявлен двух планах, а инь в потенциале - т.е. спрятан на информационно-молекулярном плане.

А в Воде, наоборот, на обоих планах проявлен Инь, а ян - в потенциале - информационно-молекулярном.

Частицы Ян в соответствие с законом подобное к подобному идут вверх. Т.е. Ян сам в соответствие с природой следует вверх.

Ян на двух планах направляется к воде, на одном происходит нагрев, который извлекает скрытую потенциальность Инь - "чистый" ян извлекается из Инь и в одном потоке движется вверх, открывая верхние центры и главное русло, по которому, когда оно открывается полностью, теперь может двигаться не только Янские пары нашей работы, но и спускаться "чистый Инь" с небес (голова это прообраз Неба на уровне микрокосма).Там в Небе, Ян проявлен, а инь в нем скрыт в потенциале."
Ничего не поняла у Олега! Зачем так углубляться в теорию? Инь и ян понятия относительные и неразделимые! Олега однажды видела, хороший человек. Какая разница, какая конкретно
алхимия происходит в НДТ? Главное, что она происходит в результате практики!
 

Осьминог

Старожил
А мне интересно, что происходит! Если у меня происходит подвижка в практике отдельного упражнения, то теория с ним связанная становится мне очень интересной. Я бы сказал очень-очень.
 

Осьминог

Старожил
@Пеккер Людмила , встретил важную мысль, ранее вами высказанную:

... янци - пожизненное упражнение. Пока тело не испарилось окончательно, нужно делать эту практику ...

Людмила, не расскажите об этом более подробно, буду очень признателен.

Действительно ли ян-ци в нижнем даньтяне такое важное упражнение, что продолжать выполнять его нужно даже когда занимаешься уже по более высоким ступеням и дело тут не только в получении дополнительной ци из цзин, которой (ци), как сказал С. Минтан, "никогда не бывает слишком много", есть и другие причины?
 

Пеккер Людмила

Старожил
Администрация
Инструктор
@Пеккер Людмила , встретил важную мысль, ранее вами высказанную:

... янци - пожизненное упражнение. Пока тело не испарилось окончательно, нужно делать эту практику ...

Людмила, не расскажите об этом более подробно, буду очень признателен.

Про "пожизненное упражнение"? Это выражение Евгения Тертычного, и я с ним согласна)).
Кто был на ретритах Мастера Сюй Минтана, знают, что каждый ретрит, независимо от запланированного уровня практик, всегда начинается с этого упражнения, ему уделяется довольно много времени в начале любого ретрита.
Действительно ли ян-ци в нижнем даньтяне такое важное упражнение, что продолжать выполнять его нужно даже когда занимаешься уже по более высоким ступеням и дело тут не только в получении дополнительной ци из цзин, которой (ци), как сказал С. Минтан, "никогда не бывает слишком много", есть и другие причины?
Дело в преобразовании энергии, в трансформации инь - в ян. Все больше и больше ян, вперед - к Яншэню)).
Трансформируется не только та энергия, которая берется внтури нас из половых гормонов, но и та, которая поступает извне.
На начальных этапах большой объем энергии извне цигунисты получают во время практики БД. Потом добавляются другие способы типа дыхания кожей и т.д. На каком-то этапе практики для продвинутых Мастеров дерево может уже и не нужно, его заменяют другие, неведомые нам, способы получения энергии извне. Но для ее трансформации все равно делают янци. Сюй Минтан рассказывал, что старые Мастера, стремящиеся к Яшэню, близкие к завершению этой жизни и переходу в другое качество, в основном, уже только этой практикой и занимаются - янци.
 

Тупчиенко-Кадырова Люция

Активный деятель
Инструктор
Это ваша точка зрения. Если Мастер о чем то не сказал на занятиях, это не значит, что этого быть не может. Почему вы считаете, что набор ци только в БД 1 ступени? Мы на всех ступенях набираем ци, только разной частоты. Когда вы получаете образ баобаба в БД4, вы получаете не только информацию, но и энергетику этого вида дерева. Энергетика баобаба отличается энергетики сосны, дуба, липы. Почему бы её не сохранить? В ЧЮЦ существует тройная модель всего живого: материя, энергия, информация. Они неразделимы. Как упражнения 4 ступени могут проходить без ци???
Ниже Вы привели пример из книги - и спасибо Вам за это, я заглянула в книгу и поняла, что надо перечитать. А про разные цели БД как раз несколькими страницами ранее в начале раздела четко написано про цель упражнений БД на каждой ступени. Будем помогать друг другу
 
  • Нравится
Reactions: NSQ
Сверху