Обо всем сразу и ни о чем конкретно

Andry

Местный житель
я в свою очередь упомянул о вашей позиции в сообщение #205. Чего я тут не понимаю и где здесь враньё?
не понимаете вы, что увязываете вот это -
я столкнулись в разное время со следующим способом выполнения ян-ци (уже неважно как это произошло, неправильно услышали, поняли или почерпнули из некорректного источника):
с абсолютно корректной версией выполнения упражнения из эл. книги редакции 2001г., о которой писал я и которую вы не читали, либо читали и забыли И даже теперь, когда вам выложили скрин из этой книги, вы или не прочитали, или не поняли, что оно не об этом -
четко представить образ красного шара в начале упражнения, а потом постараться не о чем не думать, максимально расслабиться, в идеале попасть в состояние между сном и бодрствованием. Внимание тут не используется в качестве инструмента управления энергией, упор делается на максимальное расслабление, сосредоточенность на чем-нибудь
а о том же, что и в редакции книги 2007г.
1722425639581.png

Про визуалов и кинестетиков это ваши домыслы., ибо в той редакции книги упражнение состоит из двух этапов. Т.е. две части одного упражнения.
 

Осьминог

Старожил
Там написано "не забывать", смысл не в постоянной визуализации, а в удерживании внимания в нужной области, а как вы это делаете, видите шар или чувствуете тепло, это ваше дело. И не постоянно и упорно смотреть на шарик, а делать это в режиме кажется есть, кажется нет.

"6. Постарайтесь ни о чём не думать. Вы как будто отдыхаете, не думаете о шаре, но и НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, что он там находится. Почувствуете, что он нагревается, становится теплым, затем горячим. Шар то появляется, то исчезает, как и ощущение тепла: "кажется, есть -- кажется, нет"".
 

Осьминог

Старожил
@Andry , все правильно:

"3.Представить и почувствовать под руками горячий шарик.
4.Постараться не о чем не думать. Периодически переключать внимание на ощущение тепла в нижнем даньтяне: "Кажется есть - кажется нет""

Вы как будто ныряете и выныриваете, взгляд на красный шар и нырок вниз, в безмыслие, где внимание никуда не направлено.

"Периодически переключать внимание на ощущение тепла в области нижнего даньтяня", насколько часто нужно переключать внимание, выныривать? Раз в пять минут, десять, насколько часто нужно "обновлять" образ красного, горячего шара? И где находится внимание в промежутках?

То как занимаюсь сейчас я - я не "ныряю и выныриваю", а удерживаю свое внимание в нижнем даньтяне постоянно, поглядывая туда "краем глаза" и параллельно стараясь расслабиться. А когда появляется тепло, оно настоящее, не придуманное, оно разгорается ощутимо физически, а потом начинает жить своей жизнью, порой (не в каждое занятие) переходя в немного болезненный жар, а иногда (очень редко) процесс идет еще дальше и внутри будто что-то взрывается и хаотичными потоками распространяется по телу, принося немного измененное состояние сознания. И много всего ещё.

Но когда я много лет занимался "ныряя и выныривая" у меня даже тепло по настоящему не разгоралось, я просто не знал, как это бывает, пребывая большую часть занятия в состоянии не думания, забывая про нижний даньтянь и про все остальное.
 

Осьминог

Старожил
Фрагмент упражнения ян-ци из книги выпущенной в 2010 году, в тексте видны очевидные изменения, в том числе и смысловые.

"4. Своим сознанием почувствовать под руками горячий шар.

5. Представить красный шарик.

6. Постарайтесь ни о чём не думать. Вы как будто отдыхаете, не думаете о шаре, но и НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, что он там находится. Почувствуете, что он нагревается, становится теплым, затем горячим. Шар то появляется, то исчезает, как и ощущение тепла: "кажется, есть -- кажется, нет".

Непрерывный процесс, не нужно постоянно концентрироваться, но и забывать про шар нельзя.

Не нужно, как в книге от 2001 года переключаться от визуализации к отсутствию мыслей, а потом опять обратно:

"3. Представить и почувствовать под руками горячий шарик.

4. Постараться не о чем не думать. Периодически переключать внимание на ощущение тепла в нижнем даньтяне: "Кажется есть - кажется нет"

Внимание удерживается в нужной области, а отвлекаться от этого процесса, уходить в безмыслие или терять контроль за вниманием, означает выпадание из практики. Как написано на другой странице этого описания, "не должны и забывать о шарике, если вы полностью забудете, что его нужно видеть, вы заснете. Тогда это тоже не практика и не медитация".
 

Осьминог

Старожил
Книга в наличии, возможна быстрая доставка, время покупать!

 

Осьминог

Старожил
В сообщение #238 я ошибся, нет никакой концепции, связанной с первым вариантом выполнения ян-ци, его просто нет, этого первого варианта.

Очень похоже на моего любимого Пелевина: "про них было не ясно, имена это царей или ошибка переписчика глиняных табличек, ведь след от них остался только на этих табличках".

В 2001 году и вероятно в некоторых других последующих изданиях в описании упражнения ян-ци не раскрыли смысл выражения "не думать" в контексте упражнения ян-ци. И многие понимали это выражение буквально.

Это яркий пример ненадежности обучения по книгам.

В издании 2010 года (а может и раньше) смысл этого выражения (в ян-ци) был наконец раскрыт и он в итоге оказался очень (я бы сказал кардинально) далек от своего первоначального значения.
 

Andry

Местный житель
В 2001 году и вероятно в некоторых других последующих изданиях в описании упражнения ян-ци не раскрыли смысл выражения "не думать" в контексте упражнения ян-ци. И многие понимали это выражение буквально.
Опять книги плохие , потому что вы не понимаете что значит "не думать"?
"И многие понимали это выражение буквально." - а что, надо как-то по другому понимать
Это яркий пример ненадежности обучения по книгам.
Вообще, всё человечество учиться по книгам.
Кто-то сказал: - "...если вы хотите чему -то научиться, необязательно идти куда-то, чтобы кто-то сказал вам что читать"
 

Осьминог

Старожил
Просто "не думать" в случае ян-ци недостаточно, это только полдела, важно куда и как направлено внимание, процитирую еще раз Мастера.

"Когда мы практикуем Янци, мы всё время визуализируем красный шар и удерживаем там свой ум".
 

Осьминог

Старожил
Для меня книги никогда не будут плохими, но в обучении цигун с ними возможна такая неприятность, что поняв что-то в книжном описании неправильно можно потратить много времени и так и не продвинуться в искомой практике. Обратная связь тут необходима в том числе и как возможность скорректировать некоторые свои представления.

@Andry , мы с вами опираемся на разные редакции одной и той же книги, у вас 2007 года выпуска, а у меня 2010.

В 2007 году книга по первой ступени была существенно переработана, все последующие издания отличаются от предыдущих, в частности, одно из условий к обучению на инструкторских курсах Т.Мартыновой, указанное здесь на сайте, звучит так:

"Вы должны уметь правильно практиковать и пояснять все упражнения, описанные в этой книге с годом выпуска не ранее 2008".
 

NSQ

Активный деятель
"Когда мы практикуем Янци, мы всё время визуализируем красный шар и удерживаем там свой ум".
Это возможно только до состояния тишины, паузы и для того, чтобы войти в это состояние. Во время паузы вы уже ничего не контролируете. Если вы интенсивно визуализируете шарик, вы можете никогда не достичь паузы и тишины. Поэтому "кажется есть, кажется нет"
 

Осьминог

Старожил
@kolian , книги предназначены для новичков, которым сначала нужно учиться расслабляться, поэтому там рассказывается о принципе "кажется есть, кажется нет". В Шаолине практикуют уже не новички, и цели там углубиться в практику, продвинуться как можно дальше, поэтому там Мастер говорит смотреть на шар все время, не отвлекаясь.

@NSQ , неправильно понял ваше утверждение, @Пеккер Людмила на него уже ответила.
 

Осьминог

Старожил
Состояние "кажется есть, кажется нет" не означает обязательной утраты контроля за вниманием и перехода в более глубокие состояния, при полном расслабление это возможно, но не является для ян-ци основной задачей.

При нахождение между сном и бодрствованием, будучи даже в очень расслабленном, погруженном состоянии, пребывая буквально на пороге сна, можно все равно продолжать управлять своим вниманием, удерживать его там, где это необходимо.
 

Осьминог

Старожил
Причем судя по характеру ощущений, чем ближе ко сну ты находишься, тем интенсивней становится сама практика, настоящий жар приходит именно в эти моменты.
 

Осьминог

Старожил
Вот, что говорил Мастер на одном из ретритов:

"Есть ли какой-то хороший способ, чтобы перестать думать?

В соответствии с моим методом - никакие методы не нужны! Сначала вы занимаетесь визуализацией, потом думаете, снова визуализируйте, снова думаете... И это длится какое-то время. Потом всё это останавливается.

Если мы пользуемся умом, чтобы прекратить работу ума, то это всё равно будет работой ума и мы не сможем получить то, к чему стремимся. Поэтому мы используем визуализацию или то, что происходит, когда я говорю вам: "смотрите на", или чувствуйте, или слушайте.

Иными словами, мы используем ощущения, чтобы вытеснить мышление. Когда мы чувствуем, мы можем перестать думать".

"Использовать ощущения, чтобы вытеснить мышление", ощущение тепла в нижнем даньтяне очень мне помогает, на него хорошо получается опираться.
 

Осьминог

Старожил
Всё таки повторюсь, что основная цель ян-ци (ради которой всем можно пожертвовать) не в том, чтобы достичь тишины и далее паузы.

Самые важные в этом упражнении задачи это "включение" нижнего даньтяня в новый режим работы, а также формирование красного шарика в качестве инструмента для дальнейшей практики.
 

Andry

Местный житель
мы с вами опираемся на разные редакции одной и той же книги, у вас 2007 года выпуска, а у меня 2010.
Это ничего не меняет, т.к. обе книги ведут к одному результату. Если вы запутались в первой ступени, пройдите заново семинар, ибо бессмысленно переписывать тут сотни раз ваше понимание и не понимание выполнения упражнения.
... в частности, одно из условий к обучению на инструкторских курсах Т.Мартыновой, указанное здесь на сайте, звучит так: ....
Например здесь вы не поняли (или намеренно исказили?), что это не условие для обучения на курсах, а условие для получения сертификата инструктора. "• Претендент должен уметь правильно практиковать и пояснять ВСЕ упражнения, описанные в книге «ЧЮЦ, первая ступень восхождения…» (толстая) выпуска не ранее 2008 г."
 

Осьминог

Старожил
Когда новой информации нет, значит тема исчерпана, появится что-то новое, тогда и продолжим.
 

Осьминог

Старожил
Самые важные в этом упражнении задачи это "включение" нижнего даньтяня в новый режим работы, а также формирование красного шарика в качестве инструмента для дальнейшей практики.

"Включение" нижнего даньтяня.

1.Главный рабочий принцип здесь, "где Внимание, там Ци", удерживая внимание в нижнем даньтяне мы способствуем притоку туда дополнительной энергии (соответственно, если внимание не находится в н.д., то дополнительная энергия туда не поступает). Энергия накапливается в н.д., там начинает чувствуется тепло, далее жар.

"Почему мы так практикуем? Потому, что мы знаем: если длительное время мы обращаем внимание на какой-то участок своего тела и наблюдаем его, то к нему будет подходить энергия и там накапливаться. Тогда мы сможем ощутить эту зону, причем тем явственнее, чем больше в ней энергии и чем она активнее. Таким образом визуализация нижнего даньтяня приводит к увеличению в нем количества энергии, и мы начинаем чувствовать тепло. При дальнейшем увеличении энергии, тепло усиливается и мы начинаем чувствовать жар."
Цитата из книги по первой ступени, 2010.

2."Купаясь" в этой дополнительной энергии нижний даньтянь постепенно "просыпается" и начинает самостоятельно генерировать энергию, тепло наполняет тело, поток идет вверх, средний, верхний даньтяни реагируют, отзываются.

"У человека существует энергетическая система. В ней есть один участок, который может в случае специальной тренировки генерировать большое количество энергии. ... Это энергетический центр, в котором может храниться и преобразовываться энергия. В этой области у нас сначала нет никаких специфических ощущений, она ничем не отличается от любых других частей нашего тела. Но если мы будем специальным образом с ней работать, то в ней начнется процесс генерации энергии ... После многих тысяч лет практики люди убедились в том, что это место действительно может производить энергию. Это та зона, в которой наши половые гормоны могут трансформироваться в ци".
Цитата из книги по первой ступени, 2010.

Формирование красного шарика.

" очень важно получить ощущение тепла в нижнем даньтяне. Это основа, база, после которой мы можем успешно выполнять другие упражнения. ... Поэтому этим упражнением мы рекомендуем заниматься постоянно, тем более что с точки зрения техники его выполнения нет никаких сложных моментов: просто надо спокойно сидеть и концентрировать свое внимание в нижнем даньтяне. Для этой практики нет никаких ограничений, оно приятно само по себе и легко встраивается в нашу повседневную жизнь: вы можете в это время читать, смотреть телевизор, слушать музыку или ехать в транспорте.

Почему нужно всегда практиковать нижний даньтянь? Нам нужно создать в нем энергетический шар. ... этот шар нужен для открытия каналов Ду-май и Жень-май. ... Мы используем его (шар) и для открытия центрального канала Чжун-май, поднимаем его из нижнего даньтяня в верхний даньтянь. Поэтому этот шар является для нас главным. Без этого шара мы не можем достаточно глубоко практиковать другие упражнения".
Цитата из сборника ретритов номер 1 (ЧЮЦ).
 
Сверху