Обо всем сразу и ни о чем конкретно

Andry

Местный житель
И например @Andry по всей видимости продолжает так думать, судя по тому, как он отстаивает именно этот вариант выполнения упражнения.


конечно я знаю как вы думаете, не по любому поводу, но по вопросу ян-ци, мы же с вами совсем недавно это обсуждали (несколькими сообщениями выше), хотите это обсудить? пишите мне в личные сообщения.
Пост укажите, где по вашему разумению я не правильно думаю.
 

Осьминог

Старожил
Странно, всё объяснил и указал, сколько можно ходить по кругу. Хорошо, будем действовать поэтапно. @Andry , вы вообще понимаете сам предмет обсуждения? Два подхода к упражнению ян-цы, про которые я писал совсем недавно, если да, то подтвердите, напишите об этом.

И непременное условие общения с вами, следующий переход на личности и оскорбление и я отвечаю вам только в личном сообщении.
 

Andry

Местный житель
Два раза задал один и тот же вопрос, что не понятно?
Вы пишите "...неправильно услышали, поняли или почерпнули из некорректного источника..." какой-то вариант выполнения ян-ци, и утверждаете что я отстаиваю этот вариант
...судя по тому, как он отстаивает именно этот вариант выполнения упражнения.
укажите ссылку на пост, где я ".... отстаиваю этот вариант выполнения...."
или удалите это предложение "И например @Andry по всей видимости продолжает так думать, судя по тому, как он отстаивает именно этот вариант выполнения упражнения." из своего поста.
 

Осьминог

Старожил
Понятно, диалога не получится. Двигаемся по кругу. В наличии два варианта выполнения упражнения ян-ци.

Первый вариант: представить красный шар и не о чем не думать.

Второй вариант: наблюдать красный шар в течении всего занятия, удерживать на нем свое внимание.

@Andry , какой из этих двух вариантов вы считаете правильным?
 

NSQ

Активный деятель
Первый вариант: представить красный шар и не о чем не думать.

Второй вариант: наблюдать красный шар в течении всего занятия, удерживать на нем свое внимание.

какой из этих двух вариантов вы считаете правильным?
Оба варианта правильные!
 

NSQ

Активный деятель
Для меня это аксиома. Для вас - повод поспорить. Судя по тому, что вы назвали центральный канал одним из бесчисленных капилляров, у вас он не проработан. Но спорить я с вами не буду, бессмысленно. Обратитесь с вопросом к Е. Тертычному. Он ваш гуру, он вам сможет помочь.
 

Осьминог

Старожил
"Аксиома это положение, принимаемое без доказательств", @NSQ , я вашу мысль не понял.

Я рассказываю о перепетиях своей практики, рассказываю искренне, описываю то, что со мной происходит. Это первичный импульс моей здесь активности, к сожалению мало кто сейчас делится здесь подобными вещами, своей практикой.

Споры бывают разные, можно при этом обмениваться полезной информацией, а можно ругаться впустую.

Да, мой центральный канал не проработан.

Я описывал свои ощущения от наполнения тела теплом во время практики ян-ци, писал, что при этом наполняется все тело, а не изолированная область центрального канала.
 

NSQ

Активный деятель
"Аксиома это положение, принимаемое без доказательств", @NSQ , я вашу мысль не понял.
Оба положения правильные, потому что описывают разные пути к общей цели. Первый путь длительный, второй путь короткий, для альпинистов. Есть люди неспособные ползти вверх по скалам, они пойдут первым путем.
Да, мой центральный канал не проработан.
Вам надо длительно делать чанцзо, соединять НДТ и СДТ, практиковать БД по 2 ступени, ян-чи в СДТ.
Почитайте книгу по 2 ступени. Избыток ци тоже может навредить.
Мастер говорил, что недостаток ци приводит к хронически болезням, а избыток бывает редко, но приводит к травмам, несчастным случаям, ДТП, инсультам.
Смысл проработки НДТ в дальнейшем понятии ци по центральному каналу.
 
Последнее изменение:

Осьминог

Старожил
[
Оба положения правильные, потому что описывают разные пути к общей цели. Первый путь длительный, второй путь короткий, для альпинистов. Есть люди неспособные ползти вверх по скалам, они пойдут первым путем.

@NSQ , а вы пробовали на практике оба эти метода? Лично у меня сложилось впечатление, что с первым можно вообще никуда не прийти, хоть занимайся годами (что я собственно и делал), все равно остаёшься на том же месте, откуда начал. А второй вариант спустя какое-то время даёт ощутимый рывок вперед. Особенно если направлять и удерживать внимание в нижнем даньтяне не только во время практики, но и обычной жизни, во время чтения книг, просмотра телевизора и т.д.

Интересно, откуда вообще взялся первый метод, если в учебных материалах описывается исключительно второй? И Мастер говорит о нём же, например то, что выложил @kolian из идущего сейчас ретрита в Шарлине: "Когда мы практикуем Янци, мы всё время визуализируем красный шар и удерживаем там свой ум".

Вам надо длительно делать чанцзо, соединять НДТ и СДТ, практиковать БД по 2 ступени, ян-чи в СДТ.

Моя практика и состоит из первой и второй ступени, я уже описывал, как изменились в ходе длительных занятий мои ощущения от среднего даньтяня. А сейчас во время практики с нижним даньтянем я каждый раз чувствую, как отзывается и средний даньтянь тоже, возросший поток из нижнего даньтяня постепенно проделал эту работку, проточил перемычку между даньтянями.

Избыток ци тоже может навредить.

Одной практики порой недостаточно, желательно понимать внутреннюю логику происходящих процессов (в книге по первой ступени (2010 г.) в разделе ян-ци дается об этом необходимая информация).
 

NSQ

Активный деятель
[

@NSQ , а вы пробовали на практике оба эти метода?
Я практикую первый метод. Он исторически первый. Непрерывная концентрация на НДТ была озвучена позже..
Успех в практике ЧЮЦ зависит от многих факторов. У нас 16 основных упражнений, подготовительные и другие упражнения. Надо иметь интуицию, чтобы практиковать именно те упражнения, которые приведут к цели.
Повторюсь, мощный заряд в даньтяне облегчает задачу мысленной концентрации на нём. Если в НДТ пусто, то второй метод не сработает.
 

Осьминог

Старожил
@NSQ , расскажите если можно о истории первого метода, где он давался, как формулировался, в интернете на него ссылок нет, я не нашел, хоть искал в свое время достаточно тщательно.

И возвращаясь к книге по первой ступени, как минимум с 2007 года, а скорей всего гораздо раньше в практике ян-ци используется второй вариант выполнения этого упражнения. И когда в таком случае произошел переход между первым и вторым вариантами, в 2000 году или еще раньше?

Повторюсь, мощный заряд в даньтяне облегчает задачу мысленной концентрации на нём. Если в НДТ пусто, то второй метод не сработает.

Не соглашусь, исходя из личного опыта, занятия большим деревом ощутимо помогают, дают необходимый импульс, но принцип "где внимание там ци" (основа второго метода) работает безотказно, поставляя необходимую энергию в нужную область и при удержании внимания в нижнем даньтяне (и не только во время занятия) процесс его наполнения продолжается непрерывно. И здесь чтобы разжечь огонь можно как не удивительно обходиться внутренними ресурсами.
 

Andry

Местный житель
диалога не получится. Двигаемся по кругу.
Диалог закончился 30.05. Двигаетесь по кругу вы уже год.
Не понимая о чём пишите, написали враньё -
столкнулись в разное время со следующим способом выполнения ян-ци (уже неважно как это произошло, неправильно услышали, поняли или почерпнули из некорректного источника): в начале упражнения представить горячий красный шар, а потом всё остальное время занятия постараться ни о чём не думать и никуда не направлять своё внимание, а максимально расслабиться.
И например @Andry по всей видимости продолжает так думать, судя по тому, как он отстаивает именно этот вариант выполнения упражнения.
а отвечать за свои слова не можете, "включили" всем известного героя русских народных сказок.
 

Осьминог

Старожил
"Не понимая о чём пишете, написали враньё" в этой фразе вся суть, @Andry чтобы так разбрасываться обвинениями в глупости и нечистоплотности по отношению к незнакомым людям надо иметь особые способности или это интернет вас испортил?

Про первый и второй способ выполнения ян-ци мы с @NSQ поговорили сейчас достаточно подробно, с вами у нас в этой же ветке была точно такая же дискуссия, вы также выступали за актуальность первого способа выполнения ян-ци (#181, #187, #189, #193) а в конце нашего диалога написали, что почерпнули информацию о первом варианте из электронной книги (#194), я в свою очередь упомянул о вашей позиции в сообщение #205. Чего я тут не понимаю и где здесь враньё?

Для меня это не принципиально, было бы неплохо, если бы вы извинились, но на это я не расчитываю, имея уже опыт общения с вами.

@Пеккер Людмила, удалите пожалуйста упоминание об @Andry в сообщение #205.
 

NSQ

Активный деятель
Первый вариант: представить красный шар и не о чем не думать.

Второй вариант: наблюдать красный шар в течении всего занятия, удерживать на нем свое внимание.
В книге присутствуют другие 2 варианта с представлением и визуализацией, в обоих есть фраза "Кажется есть, кажется нет", т.е. ни о чем не думать.
Ваш второй вариант удержания внимания на шарике есть следствие хорошей проработки вашего первого варианта .
Когда в НДТ много ци, она притягивает внутренний взор, и ты можешь долго на него смотреть. Если там пусто, смотреть не на что, мысли отвлекаются на внешние объекты.
 

Вложения

  • IMG_20240731_080517.jpg
    IMG_20240731_080517.jpg
    2,6 МБ · Просмотров: 73
  • IMG_20240731_080507.jpg
    IMG_20240731_080507.jpg
    2,6 МБ · Просмотров: 67
Последнее изменение:

Осьминог

Старожил
Я уже писал ранее:

"Да, в бумажном варианте в разделе ян-ци тоже есть выражение "не думать", но здесь таким образом объясняется принцип "кажется есть, кажется нет", само направленное на шар внимание никуда не исчезает.

"6. Постарайтесь ни о чём не думать. Вы как будто отдыхаете, не думаете о шаре, но и не забываете, что он там находится. Почувствуете, что он нагревается, становится теплым, затем горячим. Шар то появляется, то исчезает, как и ощущение тепла: "кажется, есть -- кажется, нет"".

То, что вы называете "другие два варианта", это два варианта второго метода, один для визуалов, которым легче "видеть" образ красного шара, другой для кинестетиков, которым легче чувствовать тепло в области нижнего даньтяня, но ВНИМАНИЕ в обоих случаях все равно используется ПОСТОЯННО, либо чтобы видеть, либо чтобы чувствовать.

В идеале предполагается, что эти два варианта впоследствии объединятся, во время занятия мы будем "видеть" в НД красный шар и одновременно чувствовать там тепло, в книге по первой ступени все это очень подробно разбирается.

По поводу наполненного даньтяня, который притягивает внимание и если там пусто, то заниматься не получается - как только вы обращаете свое внимание на нужную область и какое-то время его там удерживаете, то туда начинает поступать дополнительная энергия, это реальный, действующий механизм, то что совсем недавно было пусто, по ходу занятия начинает наполнятся, энергия здесь как вода, которая во время дождя собирается в лужу, важно просто удерживать свое внимание на нужной области.

Это такой процесс, вы смотрите в нижний даньтянь, энергия начинает там собираться, в какой-то момент возникает реальное тепло, оно распространяется на все тело, вы продолжаете смотреть в нижний даньтянь, тепло усиливается переходит в жар, со всеми последующими эффектами, вы продолжаете смотреть в нижний даньтянь.

Но для того, чтобы это включилось, реально заработало, нужно потратить некоторое время, желательно (это ускорит процесс, даньтянь будет более активно прорабатываеться) направлять и удерживать в нижнем даньтяне свое внимание не только во время занятия, а время от времени в обычной жизни, когда это позволяют обстоятельства, во время чтения книг или просмотра телевизора, навык к распределенному вниманию тоже нарабатывается достаточно быстро.

Возможно, что, чтобы долго удерживать где-то свое внимание требуется привычка, но @NSQ я вас уверяю, если у меня с моей общей рассредоточенностью это получилось, то у любого получится.
 

Осьминог

Старожил
Чем по моим представлениям первый вариант отличается от второго.

В первым варианте предполагается максимально четко представить образ красного шара в начале упражнения, а потом постараться не о чем не думать, максимально расслабиться, в идеале попасть в состояние между сном и бодрствованием. Внимание тут не используется в качестве инструмента управления энергией, упор делается на максимальное расслабление, сосредоточенность на чем-нибудь, например на дыхании, остановке мыслительного потока. Предполагается, что начальное представление образа красного шара запрограммирует весь последующий процесс и упражнение в какой-то момент заработает самостоятельно.

Второй вариант тоже предполагает расслабление, но внимание не отпускается, используется постоянно, оно направлено в область нижнего даньтяня и в мягком, ненасильственном режиме " кажется есть, кажется нет" пребывает области нижнего даньтяня в течении всего занятия.
 

NSQ

Активный деятель
ВНИМАНИЕ в обоих случаях все равно используется ПОСТОЯННО, либо чтобы видеть, либо чтобы чувствовать.
Прочитайте внимательно! Там нет постоянной визуализации. Может в поздней редакции уже появилось!?
 
Последнее изменение:

NSQ

Активный деятель
Чем по моим представлениям первый вариант отличается от второго.

В первым варианте предполагается максимально четко представить образ красного шара в начале упражнения, а потом постараться не о чем не думать, максимально расслабиться, в идеале попасть в состояние между сном и бодрствованием. Внимание тут не используется в качестве инструмента управления энергией, упор делается на максимальное расслабление, сосредоточенность на чем-нибудь, например на дыхании, остановке мыслительного потока. Предполагается, что начальное представление образа красного шара запрограммирует весь последующий процесс и упражнение в какой-то момент заработает самостоятельно.

Второй вариант тоже предполагает расслабление, но внимание не отпускается, используется постоянно, оно направлено в область нижнего даньтяня и в мягком, ненасильственном режиме " кажется есть, кажется нет" пребывает области нижнего даньтяня в течении всего занятия.
Осьминог! Сегодня ночью выйдете на улицу и 20 минут смотрите на созвездие Дракона. А потом на луну 20 минут. Неужели нет разницы? Тучи на небе не помеха - вы же опытный цигунист:)
Вам надо сменить свое имя на ПОЭТ СЯО ДАНЬ ТЯНЬ:):)
 
Последнее изменение:
Сверху