Я уже писал ранее:
"Да, в бумажном варианте в разделе ян-ци тоже есть выражение "не думать", но здесь таким образом объясняется принцип "кажется есть, кажется нет", само направленное на шар внимание никуда не исчезает.
"6. Постарайтесь ни о чём не думать. Вы как будто отдыхаете, не думаете о шаре, но и не забываете, что он там находится. Почувствуете, что он нагревается, становится теплым, затем горячим. Шар то появляется, то исчезает, как и ощущение тепла: "кажется, есть -- кажется, нет"".
То, что вы называете "другие два варианта", это два варианта второго метода, один для визуалов, которым легче "видеть" образ красного шара, другой для кинестетиков, которым легче чувствовать тепло в области нижнего даньтяня, но ВНИМАНИЕ в обоих случаях все равно используется ПОСТОЯННО, либо чтобы видеть, либо чтобы чувствовать.
В идеале предполагается, что эти два варианта впоследствии объединятся, во время занятия мы будем "видеть" в НД красный шар и одновременно чувствовать там тепло, в книге по первой ступени все это очень подробно разбирается.
По поводу наполненного даньтяня, который притягивает внимание и если там пусто, то заниматься не получается - как только вы обращаете свое внимание на нужную область и какое-то время его там удерживаете, то туда начинает поступать дополнительная энергия, это реальный, действующий механизм, то что совсем недавно было пусто, по ходу занятия начинает наполнятся, энергия здесь как вода, которая во время дождя собирается в лужу, важно просто удерживать свое внимание на нужной области.
Это такой процесс, вы смотрите в нижний даньтянь, энергия начинает там собираться, в какой-то момент возникает реальное тепло, оно распространяется на все тело, вы продолжаете смотреть в нижний даньтянь, тепло усиливается переходит в жар, со всеми последующими эффектами, вы продолжаете смотреть в нижний даньтянь.
Но для того, чтобы это включилось, реально заработало, нужно потратить некоторое время, желательно (это ускорит процесс, даньтянь будет более активно прорабатываеться) направлять и удерживать в нижнем даньтяне свое внимание не только во время занятия, а время от времени в обычной жизни, когда это позволяют обстоятельства, во время чтения книг или просмотра телевизора, навык к распределенному вниманию тоже нарабатывается достаточно быстро.
Возможно, что, чтобы долго удерживать где-то свое внимание требуется привычка, но
@NSQ я вас уверяю, если у меня с моей общей рассредоточенностью это получилось, то у любого получится.