ЛУ и не-ЛУ

Олег Уральский

Местный житель
Увы, я тоже раньше думала, что буддизм это монолит, которому можно верить. Но, почитав Абхидхармакошу, узнала, что в буддизме очень много течений, и некоторые из них не верят в реинкарнацию.

"Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам...")))
А вообще-то, тхеравада, старейший, истинный буддизм.
Остальное... типа расслоения на протестантов и католиков.
Но, самое главное, что это многообразие позволяет каждому выбрать свой взгляд.
Как пел Владимир Семенович: "Кто верит в Магомета, кто - в Аллаха, кто - в Иисуса,
Кто ни во что не верит - даже в черта, назло всем..."
Главное, выбрав свой путь, не навязывать его истинность другим.
 

Bvo

Активный деятель
Увы, я тоже раньше думала, что буддизм это монолит, которому можно верить. Но, почитав Абхидхармакошу, узнала, что в буддизме очень много течений, и некоторые из них не верят в реинкарнацию. А другие течения буддизма даже в карму не верят!
Безусловно, течений много и порой они сильно отличаются.
Отрицание кармы и реинкарнации, возможно, являются просто другим взглядом на них.
Например утверждение что нет перехода одной и той же сущности из тела в тело многим может показаться отрицанием реинкарнации.
Т.е. их отрицание - скорее всего продукт философских размышлений и определений, чем отрицание самого факта.
Впрочем не могу утверждать, т.к. не знаком достаточно с подобными течениями.
Мне лично вообще гораздо ближе даосский взгляд на мир, но принятие идеи реинкарнации, как таковой, в даосизме появилось под влиянием буддизма. А с учётом того, что то, что мы называем душой, в даосизме состоит из нескольких душ (земных-по и небесных-хунь), единство которых посли смерти обычного человека распадается и со временем они растворяются в Небе и Земле соответственно, то обсуждение реинкарнации с точки зрения даосизма вообще становится проблематичным :)
В то же время в буддизме концепция реинкарнации достаточно проработана и понятна. И вообще подходы буддизма, на мой взгляд, достаточно близки к научным.
Я полностью согласен с утверждением что буддизм - наука об уме. Поэтому определённые моменты удобнее рассматривать с позиций буддизма.
Не могу не вспомнить известную цитату Далай-Ламы:

(Цитата из серии интервью с Тэнцзином Гьямцхо в Бодхгайе, 1981-1985.)
«Допустим, что что-то со всей определенностью было доказано в ходе научного исследования, что некоторая гипотеза подтвердилась или что в результате такого исследования был установлен определенный факт. Более того, предположим, что этот факт несовместим с теорией Будды. Вне всякого сомнения, мы должны принять результат научного исследования. Видите ли, общий буддийский подход заключается в том, что мы всегда должны принимать факты. Досужие домыслы, не основывающиеся на эмпирическом опыте, когда таковой возможен, неуместны. Таким образом, если гипотеза была подвергнута проверке, в результате которой она на 100 процентов подтвердилась, то это именно то, что нам следует принять.
<...> Буддисты верят в перерождение. Но предположим, что благодаря различным исследовательским методикам наука однажды придет к окончательному заключению, что перерождений не существует. Если данный факт будет со всей определенностью доказан, то мы должны будем его принять, и мы его примем. В этом заключается общая идея буддизма.»
 

Вершинина Елена

Активный деятель
Инструктор
А что скажете о регрессивном гипнозе?
Льюис "Прошлые жизни наших детей", например?
Коли возможен гипноз, возможен и самогипноз при необходимости.
Минтан говорил, что это возможно на 2 ступени ЧЮЦ.
У некоторых получалось.
Детали, о которых не знал до этого, но подтвердились потом случайно из научных источников или посещения данного места.
 

Bvo

Активный деятель
@Вершинина Елена ,
ну естественно что если есть гипноз, то есть и самогипноз :))
Даже в советское время аутогенная тренировка была достаточно распространена среди граждан, интересующимися продвинутыми методиками ЗОЖ.
И я неоднократно высказывал мысль что практики - это в первую очередь психосоматика и изменённые состояния. Это также не исключает и экстрасенсорных возможностей.
По поводу памяти уже даже говорил
После вас останутся лишь воспоминания для других. В т.ч. и для других воплощений.
В принципе обсуждение реинкарнации я и начал потому, чтобы каждый ещё раз сам попробовал разобраться что же это такое :)
Ну и конечно чтобы обменяться различными мнениями по этому поводу.

PS: технически я даже допускаю что нам может быть доступна и память других людей, в т.ч. и умерших.
Становимся ли мы при этом другими людьми?
 
Последнее изменение:

Bvo

Активный деятель
Меняемся)
Конечно, можем и поменяться :)
Как и от любой другой информации или действий.
На мой взгляд фраза "всё может быть нашим учителем" относится в первую очередь не к чьей-то способности обучить нас, а к нашей способности обучаться.
Каждый день есть возможность стать лучше.
И счастливее :)
Или как минимум сделать ещё один шаг в этом направлении.
 

Вершинина Елена

Активный деятель
Инструктор
Вспомнила из древнекитайской философии (двухтомник из серии книг - трудов по философии разных эпох и авторов, изданные в прошлом веке в СССР):
"Сначала тела были страшными, но души добрыми. Потом тела стали красивыми (у людей), но души страшными." Примерно такова мысль. Имелось ввиду, что души переходят из тел древних животных в человеческие тела.
 

Bvo

Активный деятель
Технически Дао - источник всего :)
Но таким образом на Дао можно списать всё.
Является ли всё бытие проявлением чего-то Единого или нет - это другая тема
Есть законы проявления Дао (его Дэ) - их мы и обсуждаем.
Хотя что ещё можно обсуждать? :) Очевидно что само Дао обсудить невозможно.
 
Последнее изменение:

Сибиряк

Активный деятель

AlexeyK77

Местный житель
в прошлом году минтан в одессе рассказывал, откуда появились люди в этом мире, т.к. сказать генезис процесса. И это полностью согласуется с буддийской космологией вплоть до названий мира, который упоминал мастер. Так что буддийской космологией можно смело пользоваться в своих ответах на извечные вопросы :)
Если кратко, то души спускаются с верхних миров в нижние, заполняя миры сансары вплоть до самых нижних.
Цель развития в ЧЮЦ, снова вернуться в свой родной верхний мир. Земля это не наш дом
, так говорил мастер.
 

Bvo

Активный деятель
Посмотрел - да, это
Одесса, 24.02.2016 - оно?
Там и про недавно обсуждаемые варианты ян-шэней есть.

Могу только отметить что ТИ за последние 20 лет явно так и не нашла времени для улучшения своего английского :)
 
Последнее изменение:

Тупчиенко-Кадырова Люция

Активный деятель
Инструктор
Если кратко, то души спускаются с верхних миров в нижние, заполняя миры сансары вплоть до самых нижних.
Слушала несколько лекций Мастера за 2016 г., но этой интерпретации не услышала,поэтому эти Ваши слова взывают у меня большие сомнения.
Кстати, Мастер не говорил однозначно, что все люди (это наш мир) - из другого мира (не из мира сансары). Часть людей - земные.
 

Bvo

Активный деятель
Для перевода рядом с Мастером нужно не только и не столько знание английского
Возможно.
Но ТИ часто не только делает пересказ своими словами (а не перевод), смещая акценты, но и вообще может поменять смысл.
Причём даже в простых (вводных/для начинающих) повествованиях.
Есть же хорошие переводчики - слышал записи и с Шаолиня и с Кундавелла, может и с семинаров в СНГ. Зачем мучить Тамару Ивановну? :)
Сразу скажу что лично к ней отношусь хорошо и говорю только о качестве её перевода.
Если в первые годы может и не было переводчиков, которые "в курсе", то сейчас ведь их немало и вполне успешно с Сюй Минтаном работают, насколько можно судить. Я думал даже что мастер уже совсем на других переводчиков переключился, ан нет...
Видимо у ТИ близкое к эксклюзивному право на переводы в Украине :)
 
Последнее изменение:

AlexeyK77

Местный житель
Слушала несколько лекций Мастера за 2016 г., но этой интерпретации не услышала,поэтому эти Ваши слова взывают у меня большие сомнения.
Кстати, Мастер не говорил однозначно, что все люди (это наш мир) - из другого мира (не из мира сансары). Часть людей - земные.
Вот видео:
с 47:30 Минтан начинает рассказывать про то, как люди пришли из мира "звука и света", ссылаясь прямо на буддисткие тексты. Если погуглить эту тему по "мир звука и света" то вы выйдете на буддисткую космологию махаяны (http://www.abhidharma.ru/A/Samsara/Samsara Big.htm#n2).
В тхераваде этот мир(ы) называется немного по другому (см. http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/pure-adobes.htm. )
Особенность этого мира в том, что он переживает распад вселенной и в этом мире так де можно достичь окончательного освобождения, если на земле были большие достижения в практике, достаточные для перерождения в этом мире. После создания вселенной живые существа заполняют вселенную постепенно спускаясь в более нижние миры сообразно их карме..
Таким образом рассказ Минтана можно дополнить информацией из космологии буддизма.
 
Сверху