ЛУ и не-ЛУ

Bvo

Активный деятель
@AlexeyK77 ,
из буддийской космологии, как я понимаю, следует что в нашем мире появляются из того мира путём перерождений?
СМ же, насколько я понимаю, противопоставляет идею "пришельцев" теории эволюции и говорит что гости из того мира на Земле остались вследствии огрубления тела (не смогли вернуться назад).
Жужас вобщем o_O

Кстати, а есть ли в буддизме какая-то единая теория возникновения животных (в физическом плане), человека в т.ч.?
Т.е. противопоставляет ли он что-то эволюции?
 

AlexeyK77

Местный житель
из буддийской космологии, как я понимаю, следует что в нашем мире появляются из того мира путём перерождений?
Насколько я помню, то да, перерождение - основной механизм распределения душ во вселенной. Но потом, когда души распределились они уже перерождаются туда-сюда по мирам сообразно их карме. Из сутт можно сделать еще один интересный вывод, что в разных мирах по-разному происходит воплощение. Если в мире людей/животных развитие новой формы идет в материнском лоне, яйце, семени и т.п., то есть миры, где форма самообразуется - сразу так хлоп и вот воплощенное существо. В адских мирах так и высших мирах. Причем не во всех мирах после воплощения пропадают воспоминания о предыдущем рождении.

Кстати, а есть ли в буддизме какая-то единая теория возникновения животных (в физическом плане), человека в т.ч.? Т.е. противопоставляет ли он что-то эволюции?
В буддизме ничего нет про теорию эволюции вообще. Но нужно понимать, что учение Будды как таковое это не философско-космологическое учение. Вся информация о том, какие есть миры, что там, как устроено перерождение дается ровно в той степени, что бы способствовать практике дхаммы, т.е. формировать правильное воззрение и пресекать ложные воззрения. Знание о том, как оно там все устроено самом по себе не освобождает, а лишь отвлекает ум.
В буддизме, в отличие от ЧЮЦ делается очень серьезный акцент на том, что перерождение в высших мирах - временное явление и после окончания жизни в них (а срок жизни в высших мирах может превышать несколько циклов создания и разрушения вселенной) и исчерпания благой кармы, следует неизбежное падение в низкие миры. Поэтому надо приложить все усилия к практике дхармы, что бы освободится от сансары.
 
Последнее изменение:

Николай Черный

Редкий гость
Насколько я помню, то да, перерождение - основной механизм распределения душ во вселенной. Но потом, когда души распределились они уже перерождаются туда-сюда по мирам сообразно их карме. Из сутт можно сделать еще один интересный вывод, что в разных мирах по-разному происходит воплощение. Если в мире людей/животных развитие новой формы идет в материнском лоне, яйце, семени и т.п., то есть миры, где форма самообразуется - сразу так хлоп и вот воплощенное существо. В адских мирах так и высших мирах. Причем не во всех мирах после воплощения пропадают воспоминания о предыдущем рождении.


В буддизме ничего нет про теорию эволюции вообще. Но нужно понимать, что учение Будды как таковое это не философско-космологическое учение. Вся информация о том, какие есть миры, что там, как устроено перерождение дается ровно в той степени, что бы способствовать практике дхаммы, т.е. формировать правильное воззрение и пресекать ложные воззрения. Знание о том, как оно там все устроено самом по себе не освобождает, а лишь отвлекает ум.
В буддизме, в отличие от ЧЮЦ делается очень серьезный акцент на том, что перерождение в высших мирах - временное явление и после окончания жизни в них (а срок жизни в высших мирах может превышать несколько циклов создания и разрушения вселенной) и исчерпания благой кармы, следует неизбежное падение в низкие миры. Поэтому надо приложить все усилия к практике дхармы, что бы освободится от сансары.
Вставлю свои пять копеек: Также в буддизме процесс перерождения считается бесконечным - души не появляются из дао или бога и не уходят в никуда. Процесс бесконечный , из ада до мира богов и обратно по закону причинно-следственной связи. Поэтому и называется бесконечным кругом перерождений под властью омрачений или сансарой.
 

Bvo

Активный деятель
души не появляются из дао или бога и не уходят в никуда
Тоже обращу внимание что сравнение Дао с Богом в чём-то может и имеет смысл, но это совсем не одно и то же :)
В частности такой важный вопрос как "душа" кардинально различается - помимо уже рассмотренных отличий, нужно учесть что если на западе материальное и идеальное противостоят друг другу, то в частности в даосизме между ними нет противопоставления.
В общем смысле абсолютно всё состоит из ци. Сгущаясь/огрубляясь, ци образует материальное, рассеиваясь (разряжаясь/утончаясь) - духовное.
Таким образом духовное может превращаться в материальное, а материальное - в духовное. Нет вопроса абсолютно разных принципов изначальных создания/разрушения материи и возникновения/исчезновения души - это всё разные состояния одного и того же.
Поэтому определение что душа появляется из Дао и потом куда-то возвращается/уходит (в Дао или в никуда) не имеет особого смысла :)
Хотя в западное мышление и не совсем укладывается как "мёртвая" материя может превратиться в "живую" душу, но именно эта возможность и позволяет нам преобразовывать цзин/ци в шэнь.
И наоборот ;).
 
Последнее изменение:

Николай Черный

Редкий гость
Тоже обращу внимание что сравнение Дао с Богом в чём-то может и имеет смысл, но это совсем не одно и то же :)
В частности такой важный вопрос как "душа" кардинально различается - помимо уже рассмотренных отличий, нужно учесть что если на западе материальное и идеальное противостоят друг другу, то в частности в даосизме между ними нет противопоставления.
В общем смысле абсолютно всё состоит из ци. Сгущаясь/огрубляясь, ци образует материальное, рассеиваясь (разряжаясь/утончаясь) - духовное.
Таким образом духовное может превращаться в материальное, а материальное - в духовное. Нет вопроса абсолютно разных принципов изначальных создания/разрушения материи и возникновения/исчезновения души - это всё разные состояния одного и того же.
Поэтому определение что душа появляется из Дао и потом куда-то возвращается/уходит (в Дао или в никуда) не имеет особого смысла :)
Хотя в западное мышление и не совсем укладывается как "мёртвая" материя может превратиться в "живую" душу, но именно эта возможность и позволяет нам преобразовывать цзин/ци в шэнь.
И наоборот ;).
Про дао сложно на самом деле :) , тонкости перевода , скрытый смысл и все такое. Неясно , имеется в виду нечто реально существующее или это состояние сознания или процесс... Явно не указано , можно подогнать под любую теорию.
 

Тупчиенко-Кадырова Люция

Активный деятель
Инструктор
акже в буддизме процесс перерождения считается бесконечным - души не появляются из дао или бога и не уходят в никуда. Процесс бесконечный , из ада до мира богов и обратно по закону причинно-следственной связи.
Мир богов здесь имеется в виду - один из миров сансары, выше мира людей. Души там не очень хотят практиковать, поскольку там все хорошо, нет болезней, болей и т.д. И когда их пребывание там исчерпывается они воплощаются в мире сансары - ниже их мира. Поэтому считается, что в мир людей попасть - лучше, чем в этот мир богов, болезни и страдания больше подталкивают человека к выходу из сансары. Но сейчас в мире людей более-менее хорошо, много гаджетов. лекарств, поэтому даже цигунисты выбирают путь выбора лучшего места\семьи для перерождения. чем выход из сансары.
 

Тупчиенко-Кадырова Люция

Активный деятель
Инструктор
Поэтому эти боги имеют мало общего с Богом=Абсолютом=Дао и т.д. В этом и заключалась революция сознания единобожия - расширение сознания дальше мира богов
 

Тупчиенко-Кадырова Люция

Активный деятель
Инструктор
идимо у ТИ близкое к эксклюзивному право на переводы в Украине
Мастер соблюдает один из Космических законов: Если в организации забывают об основателях, происходит духовная деградация этой организации. ТИ - одна из организаторов, именно она пригласила Мастера на Украину и расширила деятельность ЧЮЦ. На недавних ретритах Мастер специально благодарил ТИ, за книги и, кажется, за переводы, во всяком случае благодарил, для нее и для нас это было неожиданно и приятно, мы аплодисментами поддержали эту благодарность.
 

Вершинина Елена

Активный деятель
Инструктор
С чего решили, что Ян-шени - это души низшего уровня?
Вот если застрять на уровне юаньшеней, то как-то Мастер сказал, что они потом рождаются неполноценными людьми.
Похоже, что Высшие учителя, природа, какой там мировой порядок, карма и пр. не дадут сотворить яншеней кому попало. И потом они уходят в верхние миры и получают там воспитание и образование, которое нам и не снилось. Высшее духовное.)
Везде в старой литературе отмечалось, что Ян-шени рождаются у людей с высоким дэ. Даже у семейных и деловых людей, не только у отшельников или монахов. главное было - наличие дэ.
 

Bagir

Активный деятель
А Вам не кажется, что долгожители, это двоечники, которые не могут освоить урок за выделенное время?)))
Вообще у каждого свой урок. У кого то такой урок, что можно пройти за миг, а у кого то такой что и 100 лет не хватит.
По буддизму срок жизни человека может составлять до 80 000 лет.
Чтобы сформировать бессмертный зародыш требуется не меньше 35 лет. Формирование бессметрного тела занимает несколько сот лет, быстрее просто не накопить энергию в нашем мире.
И бессметрному не очень важно в каком мире он живет, он свободно между ними перемещается.

Я это все к тому, что на земле есть чем заняться на любом уровне развития, а уход из жизни - это всегда побег от имеющихся задач и проблемм, и не есть хорошо. Но вполне допустимо когда развитие остановилось.
 

Bagir

Активный деятель
Объясните кто-нибудь - почему всех так волнуют будущие и прошлые воплощения? :)
Я ещё могу понять верования что Высшее Я/Душа существует и после смерти и стремление попасть в Рай.
Но в случае с реинкарнацией, когда прошлое-нынешнее-будущее воплощения являются, по-сути, тремя абсолютно разными существами и связь между ними чисто умозрительная - в чём смысл переживаний о них?
С практикой действительно приходит ощущение, понимание, что ты - не тело, а нечто, имеющее в разные времена и в разных местах разные тела.

И все таки душа не совсем ты, ты не совсем душа, а твои предыдущие и будующие воплощения не душа и не ты.
Душа помогает тебе, ты помогаешь ей. Это как любить и растить сына, что переживет тебя и сохранит твою частичку, помоему абсолютно естественный процесс.
Это если не учитывать, что каждый миг жизни любого никуда не исчезает.
 

Bvo

Активный деятель
@Николай Черный,
под любую теорию Дао не подогнать :)
Хотя Дао и находится за пределами нашего понимания и с ним нельзя, например, поговорить напрямую (как с Богом, который и спросит и ответит и покажет и укажет :)), однако оно проявляет себя во всём. Его Дэ - это и есть его проявление и его мы можем изучить.
С одной стороны Дао можно считать неким принципом, который непонятно чем является, но понятно как проявляется, с другой Дао - это нечто конкретное, Путь, которым всё движется. Аналогично и у всех явлений есть свои маленькие дао и дэ :)
И у каждого человека своё дао (свой путь) и своё дэ (законы/принципы его проявления/поведения, "мораль" в узком смысле).
Возможно я ошибусь, т.к. не помню что говорят по этому поводу первоисточники, но думаю что Дао относится к тем вещам, которые нельзя объяснить словами, однако можно понять.
Конечная цель пути развития - возвращение в Дао, слияние с ним. Значит ли это его полное познание - не помню, но думаю что да.
Т.е. Дао хоть и обширно и туманно, но оно не абстрактно :)
Но наиболее важным для нас в текущем обсуждении является то, что Дао порождает только Единицу. А Единица уже порождает Двойку, из которой уже возникает Тройка и вся тьма вещей. Дао не порождает материю или души как таковые напрямую.
 

Bvo

Активный деятель
@Тупчиенко-Кадырова Люция ,
Я и в чате и возможно и на сайте говорил что СМ - отец ЧЮЦ, а ТИ - его мать :)
Поэтому проявлять к ней уважение, как к основателю, несомненно нужно. Однако это не должно сказываться на качестве.
Думаю что у неё итак куча работы, помимо перевода.
Просто мысли вслух :) Естественно что от моего мнения тут ничего не зависит и не изменится.
 

Николай Черный

Редкий гость
@Николай Черный,
под любую теорию Дао не подогнать :)
Хотя Дао и находится за пределами нашего понимания и с ним нельзя, например, поговорить напрямую (как с Богом, который и спросит и ответит и покажет и укажет :)), однако оно проявляет себя во всём. Его Дэ - это и есть его проявление и его мы можем изучить.
С одной стороны Дао можно считать неким принципом, который непонятно чем является, но понятно как проявляется, с другой Дао - это нечто конкретное, Путь, которым всё движется. Аналогично и у всех явлений есть свои маленькие дао и дэ :)
И у каждого человека своё дао (свой путь) и своё дэ (законы/принципы его проявления/поведения, "мораль" в узком смысле).
Возможно я ошибусь, т.к. не помню что говорят по этому поводу первоисточники, но думаю что Дао относится к тем вещам, которые нельзя объяснить словами, однако можно понять.
Конечная цель пути развития - возвращение в Дао, слияние с ним. Значит ли это его полное познание - не помню, но думаю что да.
Т.е. Дао хоть и обширно и туманно, но оно не абстрактно :)
Но наиболее важным для нас в текущем обсуждении является то, что Дао порождает только Единицу. А Единица уже порождает Двойку, из которой уже возникает Тройка и вся тьма вещей. Дао не порождает материю или души как таковые напрямую.
Если Дао порождает единицу , то что порождает Дао? Если бы его не порождало ничего , то по закону причины и следствия и оно не смогло бы ничего породить и ни с чем взаимодействовать. Либо неверен закон кармы (что противоречит непосредственному опыту и законам природы) , либо неверна теория о том что нечто порождает все предметы , либо проблема кроется в переводе и толковании сути Дао де Цзин.
 

NSQ

Активный деятель
@Николай Черный,
Дао хоть и обширно и туманно, но оно не абстрактно :)
Мастер рассказывал так: вся эта космогония была принята в глубокой медитации мастерами прошлого. Они задавали вопрос о происхождении мира и медитировали. В медитации сначала получили образ инь- ян. Снова задали вопрос происхождении инь ян, получили образ пустоты. Задали вопрос о происхождении пустоты и не получили никакого образа. И назвали это Дао. То есть дао- это то, о чем ничего не известно. Оно абстрактно!
 

Николай Черный

Редкий гость
Мастер рассказывал так: вся эта космогония была принята в глубокой медитации мастерами прошлого. Они задавали вопрос о происхождении мира и медитировали. В медитации сначала получили образ инь- ян. Снова задали вопрос происхождении инь ян, получили образ пустоты. Задали вопрос о происхождении пустоты и не получили никакого образа. И назвали это Дао. То есть дао- это то, о чем ничего не известно. Оно абстрактно!
В таком случае зачем к нему стремиться? Я не против Даосизма , не подумайте. Просто концепция , как ее сейчас трактует большинство , не выдерживает никакой логики. У нас есть нечто постоянное , неизменное и порождающее все вокруг одновременно. Это взаимоисключающие понятия.
 
Сверху