Упражнения которых нет в ЧЮЦ

Тупчиенко-Кадырова Люция

Активный деятель
Инструктор
Для меня была необычной мысль, которая возникла после одной из лекций Мастера: методика и средство духовного развития на протяжении тысячелетий - меняется. Мастер как-то сказал - раньше Великие Учителя дали средством Любовь, но в любви много эгоистичного. Теперь дали Мудрость. Думаю, это верно и к упражнениям. И к здоровью на 4 ступени. Недавно в лекции Мастер сказал. что болезни сподвигают к практике. и также говорил про нашу лень. Согласитесь, наш мир довольно комфортен, по сравнению с прошлыми временами. Даже сейчас единицы по-настоящему практикуют ради Яншень. Большинство хочет улучшить следующее воплощение, чтобы не иметь проблем ни с деньгами, ни с болезнями, ни со страданиями. Поэтому болезней не будет у Яншень. А все остальные нижние ступени (от первой до пятой) - не застрахованы от болезней.
 

Bvo

Активный деятель
@NSQ,
по поводу того, что со всеми 3мя даньтянями нужно постоянно работать вас полностью поддерживаю.
Процесс преобразования в даньтянях должен идти постоянно, соответственно и работа с ними должна быть постоянной.
Поэтому конечно, даже после получения результатов по каждой ступени надо продолжать их практиковать.
Но первоначальная работа именно с даньтянями (не с вспомогательными упражнениями) может быть только от нижнего к верхнему.
 

Bvo

Активный деятель
@Тупчиенко-Кадырова Люция ,
по факту человек может что-то делать либо потому что стремится уйти от страданий, либо потому что стремится к удовольствию.
Если нет стимулов - кто будет что-то делать?
Болезнь - тоже стимул, пусть и не самый приятный.
Но самое лучшее когда у человека есть внутренняя потребность что-то делать, без того чтобы его постоянно пинали и гнали палкой.
Поэтому проблемы со здоровьем - низший стимул. И конечно он свидетельствует что упор нужно делать на нижний и средний ДТ, но все стремятся поскорее куда-то полетать и придумывают своим болезням различные оправдания. Вплоть до того, что страдают за мир во всём мире :)))
 

Bvo

Активный деятель
Обычно пишут о бессмертном зародыше. Но подробности что с ним дальше происходит, ск живет, пока не встречала.
Упоминаемую вами "Даосскую йогу" читал лет 20 назад, но помню что там вопрос работы с зародышем достаточно хорошо описан.
Так же хорошие переводы и комментарии есть у Торчинова и Богачихина. Первый учёный, но зато излагает системно и полно, с анализом многих первоисточников, а у второго хоть и есть где-то неточности, неполности и непонятности, но зато он практик. У Дернова-Пегарева есть интересный анализ алхимии... Да в принципе у многих авторов, в т.ч. и переводных с английского.

По поводу вопросов:
1) Где вы встречали информацию про то, что можно вырастить несколько яншеней?
2) Соответственно, для понимания о чём речь - что, на ваш взгляд, такое "ян-шень"?
 
Последнее изменение:

Вершинина Елена

Активный деятель
Инструктор
Что толку цитировать разных авторов или просто ссылаться на них. Дойдёт человек до этого уровня, сам все поймёт, а слова только отвлекают от практики и Ее результатов.

Про неск яншеней читала у какого-то китайского автора. Описывал конкретных людей с яншенями, известных из истории. Давно.

Яншень - энергоинформационная структура, созданная человеком, обладающая собственным сознанием и всеми его знаниями и навыками плюс получившая обучение у учителей из тонких миров. Можно сравнить с энергетическим ребёнком данного человека. О разновидностях - выше.
Формируется постепенно из слияния пяти частей, каждая из которых состоит из слияния части юаньшеней, и затем развивается в теле человека в течение 8-10 месяцев. (Интересно, длительность как реальная беременность у человека). После этого периода она уходит из тела человека, но тут же создаётся новая и вынашивается снова 8-10 месяцев, и так 5 раз. При выходе, рождении так сказать, их принимают учителя. 5 часть остаётся в теле человека и после Ее созревания происходит слияние всех внутри тела человека.
Затем наступает трансформация тела, очень болезненный период. Минтан рассказывал, что даже мужчины стонали и плакали от болей в этот период. При встрече ещё до занятий. См выше.
И так далее. Вот это яншень.
 
Последнее изменение:

Bvo

Активный деятель
@Вершинина Елена ,
судя по всему вы продолжаете свою традицию оригинальных интерпретаций :)
Только не говорите что это СМ вам так рассказал.

Ссылаться на авторов и источники полезно хотя бы для того, чтобы не было каши в голове.
Если вы считаете что "придёт время - сам поймёшь" и что слова только отвлекают, каков смысл, например, в ваших постах? :)
Или в тех же книгах и видео семинаров по ЧЮЦ?
 
Последнее изменение:

Вершинина Елена

Активный деятель
Инструктор
Любопытно, почему Вы верите книгам и подобным источникам? Ведь написать можно все, а сами Мастера цигун в Китае считают, что книги пишут те, кто сам не имеет опыта и сам ничего не знает.
Вспоминаются слова судьи в советские годы по делу кришнаитов: "разве можно верить тому, что пишут?!!!"))
Вот некоторые современные опусы наверное тоже будут цитировать и спорить до посинения в трактовке бреда с претензией на истину, который недавно просматривала.
А имею право иметь "нестандартное" мнение исходя из практического многолетнего и многожиненного так сказать опыта и определённых достижений, в которых убедился Мастер при последней встрече в Москве.
Оставайтесь при своем мнении, но не навязывайте его другим.
Понять по-настоящему то, о чем пишут в книгах, можно только пройдя этот опыт. Книги могут только подтвердить твой уровень, но не научить. Имею ввиду создание яншень. Там ничего толком не объясняется.
То, что писала выше, рассказывал Мастер. При Т. И. Мартыновой. Просто не все сразу вспомнилось. Может и ещё что вспомнится со временем.
А что у многих каша в голове от чтения книг по китайским практикам, может убедиться любой, почитав соответствующие форумы, блоги и журналы.
Ещё из рассказа Мастера, об эмоциях человека при кратковременном уходе яншеня на первых порах - почти дипрессия. Но постепенно с годами она уходит.
 

Bvo

Активный деятель
@Вершинина Елена ,
мы с вами периодически возвращаемся к теме книг и ходим по кругу :)
Напр.
https://forum.zyq108.com/threads/518/page-3#post-14078
И про кришнаитов и всё остальное тоже уже повтор.

То что у многих каша в голове - это факт, но это проблемы профанации, попсовости и нежелании людей разбираться, анализировать и напрягаться, а не книг как таковых. Почитать несколько сайтов в интернете и нафантазировать кучу всего гораздо проще, чем разбираться и почитать хотя бы пару книг авторитетных синологов с анализом первоисточников.

Опыт, безусловно, первичен, однако полученный опыт необходимо ещё правильно осознать, а не оставлять его на прокорм тараканам в своей голове.

Право на нестандартное мнение имеет каждый, но когда практически любое мнение у человека является нестандартным и противоречит "стандартной" информации - это повод задуматься :)

Ладно, что-то мы с вами с яншеней опять на вас перешли :))

А какие ваши достижения мастер признал недавно, если не секрет?
Просто интересно, обязуюсь никаких критических комментариев не давать :) :rolleyes:
 
Последнее изменение:

Вершинина Елена

Активный деятель
Инструктор
Он не афишировал, очевидно, и мне не стоит. ))
А из тех, кто узнал, некоторые решили, что сошла с ума)), о чем ему поспешили сообщить(( ))
Но, главное, Мастер попросил продемонстрировать, уточнил кое что вопросами и признал.
 
Последнее изменение:

Bvo

Активный деятель
@Вершинина Елена ,
ну хоть намекните :)
Любопытно же. Хотя бы что считаете возможным.
Было бы интересно узнать что именно мастер признал, если это возможно.
Всё равно, если кто-то узнал и посчитал что сошли с ума, то скоро все будут знать :)))
А тут вы можете сами послужить первоисточником, без искажений (та же причина, кстати, почему мастера пишут книги, которые вы так не любите).
 
Последнее изменение:

Вершинина Елена

Активный деятель
Инструктор
Книги люблю, но к содержимому не стоит подходить в состоянии всеверия. Иногда пишут, чтобы скрыть истину и направить на ложный путь. )
 

Пеккер Людмила

Старожил
Администрация
Инструктор
В принципе некоторые обсуждаемые здесь вопросы в той ветке затронуты, но ответов, как ЧЮЦ связан с высшими уровнями даосской алхимии, кроме как использованием терминов, тоже нет.
Я б сказал что начиная с 3й ступени идёт резкий крен в сторону буддистских методов, нет?

В книге по 1 ступени где-то на первых страницах сразу говорится, что ЧЮЦ включает в себя элементы разных школ, направлений, но при этом стоит особняком и является целостной системой, цигуном высшего уровня. И про Небесного бессмертного как высшую цель практики там обозначено, и про пути достижения (выход души Инь-шень, деление на Юань-шень, последующая практика до Ян-шень). Перечитайте.
 

Вершинина Елена

Активный деятель
Инструктор
Когда процесс шёл, Минтан только уточнял при встречах что, где и как происходит. О чем ни в литературе нет ничего, ни он не рассказывал. Таким образом понятно, нафантазировал человек или действительно с ним что-то происходит. Просил показывать ему на энергетическом уровне что и где изменилось, как я понимаю и даже пытался сбить с толку. ). Поэтому фантазии и иллюзии здесь исключены.
А если знать что, за чем и как происходит и как выглядит, то можно впасть и в иллюзию.
Поэтому и нет смысла все описывать. '
 
Последнее изменение:

Bvo

Активный деятель
@Пеккер Людмила ,
это всё общие слова.
Книгу в части про бессмертных вообще не хочу комментировать, т.к. не хочу критиковать ТИ :)
Одни перлы как
"У них есть тоже три уровня бессмертия. Их различают по тому признаку, где они живут."
и
" Если они живут на Земле, их называют земными бессмертными. Если они живут среди людей, то кажутся долгожителями, и их тогда называют бессмертными людьми."
чего стоят...

Потому я и спрашивал про видео с СМ, откуда ТИ могла так понять - либо ЧЮЦ, используя стандартную терминологию даосской алхимии, говорит о совсем других вещах, либо ТИ что-то не так написала.
Говорить что ди-сянь и жэнь-сянь (молчу уже про тянь-сянь) различаются только по тому, где они живут и живут ли они среди людей или нет (т.е. тут вообще разница только в активности в социуме и жэнь- получается даже подвидом ди-) - это даже не нонсенс...

Ещё раз рекомендую перечитать пост NSQ в указанной вами теме по ян-шэнь, чтобы понять весь ужас такой классификации :)
https://forum.zyq108.com/threads/438/#post-11427
 
Последнее изменение:

Пеккер Людмила

Старожил
Администрация
Инструктор
@Bvo , я сразу сказала:
Сложно рассуждать на эту тему. Мастер всего не скажет, а из того, что скажет, мы не все поймём.
Чисто теоретические темы, далёкие от нашего жизненного опыта всегда обсуждать сложно. Даже если бы Тамара Ивановна в книге 1 ступени процитировала переводы, которые выложила NSQ, согласовав их с Мастером, лично мне не стало бы понятнее как практически достичь уровней Ян шэнь. Какую практическую ценность это имело бы для Вас? Вы ведь ЧЮЦ не практикуете, упоминали об этом в какой-то ветке.
Часто Мастер говорит об этом на занятиях с ЛУ, и такие видео, если и будут, то никто их не выложит здесь. А для обывателя эта информация лишняя. Опять испугаются, как упражнений на 4 ступени.
 

Миша

Активный деятель
Для меня была необычной мысль, которая возникла после одной из лекций Мастера: методика и средство духовного развития на протяжении тысячелетий - меняется. Мастер как-то сказал - раньше Великие Учителя дали средством Любовь, но в любви много эгоистичного. Теперь дали Мудрость. Думаю, это верно и к упражнениям. И к здоровью на 4 ступени. Недавно в лекции Мастер сказал. что болезни сподвигают к практике. и также говорил про нашу лень. Согласитесь, наш мир довольно комфортен, по сравнению с прошлыми временами. Даже сейчас единицы по-настоящему практикуют ради Яншень. Большинство хочет улучшить следующее воплощение, чтобы не иметь проблем ни с деньгами, ни с болезнями, ни со страданиями. Поэтому болезней не будет у Яншень. А все остальные нижние ступени (от первой до пятой) - не застрахованы от болезней.

О каких лекциях идет речь? За какой год?
 

Вершинина Елена

Активный деятель
Инструктор
Если говорить об успехе в подобных практиках, то он зависит от времени, потраченного на занятия и, никуда не денешься, в большей даже степени чем практика, от морально-этического, духовного уровня человека, от естественной потребности служить миру, умению не только сострадать, но и легко и искренне сорадоваться (что ещё сложнее, чем сострадать!), потребность негатив трансформировать в позитив, естественного состояния в любом видеть светлое начало, неумения помнить зло и не мстить источнику зла и многое другое.

Почему? Да просто если человек таков или стремится постоянно быть таким и осознанно работает над собой в этом направлении, то качество его энергии, как говорят, высокочастотное, высшие центры и каналы у него открыты и сильны. Он светится среди людей, и его видно высшим учителям, которые активно начинают помогать и вести его развитие. В противном случае никакие писанные труды и супермастера не смогут развить человека в нужном направлении.
И тут уже неважно какой именно практикой он занимается, результат будет.
Важно стремление к духовному развитию, это не остаётся незамеченным в нашем мироздании.
 

Bvo

Активный деятель
@Пеккер Людмила ,
да, я уже несколько месяцев занимаюсь по другой системе.
Можно сказать что сейчас я пытаюсь осознать чем же я занимался.
Осознание прошедшего опыта - основа для будущего.
И этот вопрос имеет практический смысл - создание духовного/бессмерного зародыша предполагает определённый вид практики уже начиная с этапа работы со среднем даньтянем. Раньше я об этом детально почему-то не задумывался, но сейчас понимаю что я этих практик в ЧЮЦ не вижу. Что значит что я не так понимал логику развития в ЧЮЦ - либо эти практики есть и я их не вижу, либо их нет в принципе.
Пока я склоняюсь к последнему.

С другой стороны я ведь не ушёл, хлопнув дверью :)
И возможно ещё вернусь к ЧЮЦ. Хотя сейчас я в этом сомневаюсь, но никогда не говори "никогда". Тем более в таких вопросах.
 

Bvo

Активный деятель
@Вершинина Елена ,
можно ещё обратить внимание на то, что морально-этическое воспитание имеет сугубо практический смысл - негативные состояния не дают возможности сердцу/сознанию прийти к успокоению, не создают, так сказать, душевного покоя. Что, очевидно, не позволит далеко продвинуться в практике. И излишняя возбудимость в положительных состояниях тоже не несёт пользы практике, но положительными, как правило, гораздо легче управлять. Негативные же состояния зачастую приводят к потере человеком контроля над собой - у кого-то на короткое время (причём даже воспоминания о негативных событиях могут в любой момент привести к повторению состояния), у кого-то на продолжительный период. Очевидно что успешная практика в таких состояниях невозможна в принципе.
Вопрос сострадания и сопереживания я пока не могу оценить по достоинству, несмотря на то, что об этом везде говорится.
Думаю что вопрос вхождения в покой и принятия всего таким, какое оно есть, является первичным. Возможно только на начальных этапах, потом уже будут другие цели, но пока лично у меня нет осознания необходимости какого-то особого сострадания.
Наоборот, поначалу пытаешься всем "помочь", донести "доброе-вечное", но потом понимаешь бессмысленность (а то и вредность) всего этого :)
Помогать надо только когда об этом просят, в том объёме, в каком просят и только если есть желание и возможность (а не потому что "надо помочь").
И, опять же, "благими намерениями усеяна дорога в ад" (С). Так что со своим состраданием не стоит тоже особо усердствовать :)
Вероятно экстра-сострадание должно активироваться только по достижению глубокой мудрости, иначе оно обернётся в распространённое "здесь лечим - там калечим".
 
Последнее изменение:

svit

Местный житель
это все закоулки правды . то есть своей правды . то есть ума . в смысле , неважно чьего . ум он и в африке ум . кто помнит как в цигун происходит катарсис ? в книгах нет такого термина но катарсис есть .
 
Сверху