Упражнения которых нет в ЧЮЦ

Bvo

Активный деятель
Есть куда. Поверьте Мастеру. Или себе в будущем. Даже уровней Яншень - несколько.
Конечно это чисто теоретический вопрос, но есть ли где почитать по этому поводу?
Или может есть видео семинара мастера или хотя бы своими словами может изложите вкратце что он говорил по этому поводу?
 

Тупчиенко-Кадырова Люция

Активный деятель
Инструктор
Уровень яншень в нашем мире можно увидеть по количеству физического тела, которое осталось после ухода. Чем меньше - тем выше уровень (от уменьшенного тела до отдельного органа). А качество - именно яншень - по некоторым признакам физического тела после смерти, напри., оно не деревянеет и не портится.
Да ведь в вечате Помазкина давала много ссылок на ретриты Мастера - на последних ретритах он показывал фото яншеней - специально интересовался этим и искал информацию. Кстати, одна из них - не жила в монастыре, практиковала дома, в семье. Наверное, не успела в прошлой жизни.
БВО, почему Вы не слушаете ретриты Мастера?
 

Bvo

Активный деятель
БВО, почему Вы не слушаете ретриты Мастера?
Грешен, каюсь - на всё смотрю :)
Не подскажите в каком ретрите он конкретно про яншеней рассказывал?

Вопрос тела после смерти - это отдельный вопрос. Сгорание или уменьшение тела - это один из признаков достижения бессмертия, но не единственный.
Признаюсь, концепция ян-шеня в ЧЮЦ мне, честно говоря, не до конца ясна, т.к. не помню чтобы мастер как-то конкретно описывал процесс, который в классике соответствует созданию и рождению "бессмертного зародыша".
Но возможно он это где-то говорил и я пропустил тот семинар.
Помню что он говорил что ян-шень - конечная цель, описывал какие-то качества этого уровня, но без конкретики.
 
Последнее изменение:

Пеккер Людмила

Старожил
Администрация
Инструктор
Вопрос тела после смерти - это отдельный вопрос. Сгорание или уменьшение тела - это один из признаков достижения бессмертия, но не единственный.
Признаюсь, концепция ян-шеня в ЧЮЦ мне, честно говоря, не до конца ясна, т.к. не помню чтобы мастер как-то конкретно описывал процесс, который в классике соответствует созданию и рождению "бессмертного зародыша".

О зародыше есть немного в книге по 1 ступени. Из того, что Мастер говорил ещё давно, высший уровень Ян шэнь, когда после смерти от тела в этом мире ничего не остаётся. Т.е. через какое-то время после смерти вскрыли гроб, а там ничего не осталось или осталась только небольшая деталь одежды. По его словам так было с Чжан Саньфэном, и от Дамо остался знаменитый тапок.
 

Bvo

Активный деятель
@Пеккер Людмила ,
вероятно речь шла о полном "сгорании" тела (в буддистских традициях это соответствует обретению "тела света").
По классике после рождения и окончательного созревания бессмертного зародыша (который де-факто и является новым "телом" практикующего) по своему желанию можно в любое время "освободиться от трупа" (т.е. умереть в привычном понимании).
После этого с телом происходят различные метаморфозы, в зависимости от вида практики и от "завещания" бессмертного (в т.ч. и в виде тапка :))
Но, т.к. в буддизме бессмертие не является конечной целью и там немного другие стремления, а ЧЮЦ имеет выраженный уклон в буддизм, то было бы интересно понять практическую сторону достижения конечной цели с точки зрения СМ.
Это таки бессмертие (в даосском понимании) или какой-то вариант буддийского освобождения?
 
Последнее изменение:

Вершинина Елена

Активный деятель
Инструктор
На одном из последних ретритов Минтан сравнивал буддийский и ЧЮЦ'овский яншени. Они разные. Хотя бы потому, что буддисты "выпускают" свой яншень, точнее тело света, при смерти, а цигунисты - при жизни. И потом яншеня в цигун воспитывают как новорожденного ребёнка "родитель", а через 2 года примерно учителя из высших миров. О последнем он рассказывал при встрече Т. И. Мартыновой и мне в 1991 году ещё до первых занятий в Екатеринбурге у меня дома.

Кое-что есть во введении "Даосской алхимии" - самое толковое пояснение, немного с искажениями у Мантека Чиа, в "Прозрениях истины" - сложным языком.
СМ говорил о 3-х типах яншеней, в "даосской алхимии" во введении тоже говорится об этом.
Самый сложный по созданию физический яншень, который воспринимается как реальный человек, но обладает суперспособностями и знаниями. Может исчезать, проходить через стены пр. Живет на земле, служит людям.
Средний. Иногда видим людям, чаще нет. Перемещаемся между землей и небесами. Служит людям.
Небесный. Невидим обычным людям, в виде светящегося шара, который видят 3-им глазом. Через несколько лет после рождения уходит в высшие миры и работает там.

Все обладают базовыми знаниями и навыками "родителя", потом их обучают учителя из иных миров.
За одну жизнь человек может создать несколько яншеней.
На создание одного уходит примерно 7 лет. Потом его воспитание и начало обучения - ещё пару лет. Постепенно все чаще покидает человека и дольше находится у учителей.
Период создания и воспитания требует особого поведения человека: от полового воздержания до правильного питания и пр.

Недавно попала книга "Спецслужбы и мистика" Савина и Ратникова. Введение Соколова (Об использовании людей с особыми способностями в этих структурах). Так вот там в ченнеленговом разделе есть краткая инф и о создании так сказать яншеней, но без этого термина. Говорится, что они появляются у духовно развитых людей и уходят в высшие планы. Люди остаются и продолжают жить как обычно.
 
Последнее изменение:

Bvo

Активный деятель
@Вершинина Елена ,
а СМ говорил про выращивание/воспитание яншеня (как я понимаю в данном контексте это соответствует термину "бессмертный зародыш"?) как про вообще, что есть такое, или как про то, что это есть в ЧЮЦ?

Информация про то, что можно вырастить несколько яншеней (прямо ясли для яншеней) и про то, что яншень уходит, а человек остаётся и живёт обычной жизнью повергла в шок :)
Про источник второй информации вы сказали, а откуда первая?
И, просто интересно, что, на ваш взгляд, такое "ян-шень"?
 
Последнее изменение:

Пеккер Людмила

Старожил
Администрация
Инструктор
@Пеккер Людмила ,
вероятно речь шла о полном "сгорании" тела (в буддистских традициях это соответствует обретению "тела света").
По классике после рождения и окончательного созревания бессмертного зародыша (который де-факто и является новым "телом" практикующего) по своему желанию можно в любое время "освободиться от трупа" (т.е. умереть в привычном понимании).
После этого с телом происходят различные метаморфозы, в зависимости от вида практики и от "завещания" бессмертного (в т.ч. и в виде тапка :))
Но, т.к. в буддизме бессмертие не является конечной целью и там немного другие стремления, а ЧЮЦ имеет выраженный уклон в буддизм, то было бы интересно понять практическую сторону достижения конечной цели с точки зрения СМ.
Это таки бессмертие (в даосском понимании) или какой-то вариант буддийского освобождения?

Сложно рассуждать на эту тему. ЧЮЦ имеет уклон и в буддизм, и в даосизм. Мастер всего не скажет, а из того, что скажет, мы не все поймём. Насколько я понимаю, "конечная цель" в ЧЮЦ вот такая:
Самый сложный по созданию физический яншень, который воспринимается как реальный человек, но обладает суперспособностями и знаниями. Может исчезать, проходить через стены пр. Живет на земле, служит людям.
Насчет "живёт на земле" я не уверена. Не знаю, где живёт, но легко и быстро путешествует. В одном месте испаряется, в другом появляется. Мастер говорит, что у него есть такой учитель, и он иногда к нему приходит. Мгновенно появляется из ниоткуда и когда нужно, мгновенно исчезает в никуда. Тело его при этом ощущается как обычное, плотное тело человека.
 

NSQ

Активный деятель
БВО и Сибиряк, теоретически вы правы, но практически- нет. Где вы видели абсолютно здоровых людей на 4 ступени? А это практика первых двух ступеней. Абсолютно здоровый человек должен умирать в возрасте 90-100 лет или раньше, но от несчастного случая…
Почему у нас 4 ступени, а в древности давали одно упражнение, и человек всю жизнь только его практиковал и имел достижения? Потому что это современная версия для западного человека. А западному человеку постоянно нужна пища для ума!!! Поэтому вам интересна тема Ян шень. :) Западный человек вначале удовлетворяет свое ментальное любопытство , а потом, удостоверившись, что этим стоит заниматься, приступает к серьезной практике. Если позволят обстоятельства. :)
Я пришла в цигун в 1992 с большими и очень старыми проблемами по здоровью. До цигун я, опустив руки, плыла по течению жизни. Тогда не было такого термина, но, видимо, это была депрессия. Цигун мне дал силы для поиска решений моих проблем. Прошло почти 25 лет. Какие-то проблемы я решила, какие- то нет. С возрастом появляются новые проблемы, которые надо решать. Поэтому я не считаю, что я освоила первые две ступени.
Но я получила два упражнения на уровне У-Вэй. Первое упражнение я получила в Шаолине. Это было и видео, и ощущения и речь. Первое упражнение я хорошо проработала на уровне Ю-Вэй, поэтому (я так думаю) мне дали другой его уровень. Второе упражнение я получила, задав спонтанно перед практикой наболевший вопрос, без мантры. Потом я увидела личного учителя и упражнение пошло по - другому. Это упражнение я получила за несколько сеансов. Оба упражнения – углубленная практика наших основных упражнений. Те упражнения, которые Сюй Минтан дал нам на уровне Ю-Вэй, являются только вершинами айсбергов. Нам всем работать и работать.
Исходя из этого опыта, я понимаю, что процесс обучения идет параллельно по всем ступеням. Для меня большой авторитет – книги Алисы Бейли. В ее книгах написано, что для открытия ОДНОГО ЛЕПЕСТКА любой ЧАКРЫ требуется много жизней! А вы хотите открыть все дань тяни и создать Ян шень в течение одной жизни. Это не реально!!!
То, что написано в книгах ЧЮЦ, это путь ДАО, это глобальная программа на многие наши воплощения! Главное – не останавливаться! Путь длиной в тысячу ли начинается с первого шага!
 

Вершинина Елена

Активный деятель
Инструктор
NSQ, все люди прошли разный путь развития до ЧЮЦ в этой и предыдущих жизнях. Поэтому у кого-то первый лепесток откроется, а кто-то несколько яншеней создаст.

BVO, уточните, что имеете ввиду про источник первой инф? И по пунктам вопросы. )
источники: СМТ, книги указанные и др., беседы с буддийскими ламами и учителями, опыт некоторых людей.
Людмила, об этом написано во введении к даосской алхимии и рассказывал СМ на одном из ретритов, есть в конце книжечки по материалам ретритов. Живет на земле - не уходит надолго в высшие миры и действительно обладает супервозможностями и знаниями. Но преобладает жизнь на земле, естественно, не как обычный человек. Не поняла, в чем сомнение. Просто не стала расписывать его возможности.

Вообще-то где-то на форуме этом или старом много о яншень написано.
 
Последнее изменение:

Тупчиенко-Кадырова Люция

Активный деятель
Инструктор
NSQ, все люди прошли разный путь развития до ЧЮЦ в этой и предыдущих жизнях. Поэтому у кого-то первый лепесток откроется, а кто-то несколько яншеней создаст.
Абсолютно. Для меня авторитет - не Алиса Бейли, а Блаватская и Рерихи. Кстати, композитор Скрябин, который, как известно, видел звуки в цвете. и который хотел космически воздействовать на людей своей музыкой, разочаровался во всех оккультистах, кроме Блаватской (Рерихов тогда на этом склоне еще не было). Сказал так примерно: "Одна Блаватская знала".
У каждого из нас - свой путь развития и своя цель на эту жизнь. Главное - не переносить их на других людей, уважая чужой путь и мнение.
 

NSQ

Активный деятель
Люция. Блаватская и Рерихи для меня тоже авторитет. Но у Тайной доктрины должно было быть продолжение - 4 том. Есть две версии , что это Агния Йога Рерихов или Трактат о космическом Огне Бейли. Я читала и то и другое и Тайную доктрину. И считаю, что трактат Бейли ближе по духу написания к тайной доктрине. Рерихи писали в другом ключе.
 

Bvo

Активный деятель
@NSQ,
а про абсолютно здоровых людей - это к какой части обсуждения?

По поводу современной версии для западного человека вы не правы :)
Всё, что мы обсуждаем, пишется и в китайских книгах для китайцев и преподаётся в более-менее похожем виде (хотя сами упражнения и не имеют настолько упрощённый характер, переходящий массово в искажения даже базовых принципов).
Упоминаемая ЕН книга "Даосская йога и алхимия" является переводом китайского трактата 19 века, написанного представителем авторитетной школы (не имеющей даже косвенного отношения к петербургской порнографии, кто понял про что я ;)).
Конечно предисловие, про которое говорит ЕН, написано не самим автором трактата :) Скорее всего самим Торчиновым (переводчиком с английского) - сейчас нет книги под рукой.
Эта книга описывает всё то, что писалось и в древних трактатах, добавляя практическую расшифровку различных аспектов.
Определённо что там не одно упражнение описывается :)
Возьмите те же "Главы о прозрении истины" - одно упражнение?
Да возьмите любой дошедший до нас с древности источник - нигде не найдёте описание систем, состоящих из одного упражнения.
В какой-то период времени человек может отрабатывать какое-то основное упражнение, но утверждение что кто-то может практиковать всю жизнь исключительно только одно упражнение и достигнуть невообразимых результатов - полная профанация.
По крайней мере это касается дошедших до нас китайских систем, возможно где-то есть какие-то супертехнологии.

По поводу интереса к ян-шеню и пище для ума...
Увы, но как бы кто ни фантазировал по поводу вездесущих дедушек и чудо-инструкторов, которые за 3 дня всё открывают и всё запускают, но в реальности мы все занимается самостоятельно.
Имею ввиду мы, кто занимается массовыми системами, у которых нет доступности индивидуального реализованного учителя в пределах получаса ходьбы и кто занимается по книгам и семинарам.
Мы все обучаем сами себя, со всеми ошибками и искажениями в понимании.
Поэтому понимание чем и для чего мы занимаемся - это необходимый минимум для начала занятий.
Если человек не пытается хотя бы осознать процесс обучения в целом, куда/как/зачем и почему он идёт, то лично с моей точки зрения он либо неисправимый идиот, либо он просто чем-то занимается (всё равно чем), лишь бы заниматься - типа как собирание марок или пробок от бутылок, только с эзотерическим уклоном и простором для фантазий.
Вы можете возразить "а раньше", но раньше у учителя была пара-десяток учеников, с которыми он ежедневно/ежечасно работал и которые нередко даже жили с ним вместе. И который занимался только обучением ученика и собственным развитием.
Нужны ли были книги или объяснения, когда все знания и объяснения всегда под боком?
Когда учитель сам всегда скажет что и как делать дальше, в нужное время сам всё объяснит и поправит, если что-то не так?
Думаю очевидно что это два абсолютно разных способа обучения - стоит это осознать и не пытаться их натягивать друг на друга.
Либо вы занимаетесь как раньше, либо как сейчас.
Если поедете, например, в монастырь, где будете жить и вас будет обучать просветлённый учитель, то несомненно можете обо всём забыть, не ходить на семинары, не читать книг, а сосредоточиться исключительно на том, чтобы хорошо делать то, что вам скажут, и получать удовольствие от простой жизни без интернета :)
 
Последнее изменение:

Пеккер Людмила

Старожил
Администрация
Инструктор
Людмила, об этом написано во введении к даосской алхимии и рассказывал СМ на одном из ретритов, есть в конце книжечки по материалам ретритов. Живет на земле - не уходит надолго в высшие миры и действительно обладает супервозможностями и знаниями. Но преобладает жизнь на земле, естественно, не как обычный человек. Не поняла, в чем сомнение. Просто не стала расписывать его возможности.

Вообще-то где-то на форуме этом или старом много о яншень написано.
Да, в этой теме обсуждали что-то подобное: https://forum.zyq108.com/threads/438/
Елена Николаевна, я не спорю с Вами или с источниками и древними текстами. Есть просто личное моё непонимание и сомнения. Сюй Минтан говорил об этом уровне достижений, как об уровне максимальной свободы. В моём понимании, если "бессмертный" живет на Земле, привязан к ней, это нельзя назвать свободой. По поводу термина "бессмертный" у меня тоже есть сомнения. Слышала такую версию, что на самом деле не бессмертный, а "долгоживущий", т.е. живущий гораздо дольше обычных людей, не одну сотню лет, но все равно когда-то исчезающий, умирающий, переходящий во что-то другое.
 

Вершинина Елена

Активный деятель
Инструктор
Если сравнивать с обычным человеком, то , конечно, степеней свободы у него много больше, чем у обычного человека.
Но о трёх типах говорил и СМТ, и в разной литературе есть. Просто Мастер не всегда дословно повторяет инф, в зависимости от запроса людей и ситуации, полученной новой информации.
Обычно пишут о бессмертном зародыше. Но подробности что с ним дальше происходит, ск живет, пока не встречала.
А о людях тоже встречала инф, что не бессмертные, а долгожители. В разных источниках - разный возраст, до 800 лет.
 

Тупчиенко-Кадырова Люция

Активный деятель
Инструктор
Люция. Блаватская и Рерихи для меня тоже авторитет. Но у Тайной доктрины должно было быть продолжение - 4 том. Есть две версии , что это Агния Йога Рерихов или Трактат о космическом Огне Бейли. Я читала и то и другое и Тайную доктрину. И считаю, что трактат Бейли ближе по духу написания к тайной доктрине. Рерихи писали в другом ключе.
Остаюсь при своем. Для меня лучше вообще не читать 4 том, чем читать то, что написано с искажением видения
 
Последнее изменение:

Пеккер Людмила

Старожил
Администрация
Инструктор
Если сравнивать с обычным человеком, то , конечно, степеней свободы у него много больше, чем у обычного человека.
Но о трёх типах говорил и СМТ, и в разной литературе есть. Просто Мастер не всегда дословно повторяет инф, в зависимости от запроса людей и ситуации, полученной новой информации.
Обычно пишут о бессмертном зародыше. Но подробности что с ним дальше происходит, ск живет, пока не встречала.
А о людях тоже встречала инф, что не бессмертные, а долгожители. В разных источниках - разный возраст, до 800 лет.

И самое главное в этой свободе, насколько я понимаю, что он выходит из колеса Сансары, перестаёт воплощаться в мирах Сансары, к которым относится и людской.
 

Bvo

Активный деятель
@Пеккер Людмила ,
полезная ссылка, в частности
https://forum.zyq108.com/threads/438/#post-11427
и следующий пост.
Там 5 уровней, где-то их сводят до 3х, но не суть важно.
Главное что кратко и по сути написано, а не "живёт на земле, помогает людям" и "живёт в других мирах, можно видеть 3м глазом".

В принципе некоторые обсуждаемые здесь вопросы в той ветке затронуты, но ответов, как ЧЮЦ связан с высшими уровнями даосской алхимии, кроме как использованием терминов, тоже нет.
Я б сказал что начиная с 3й ступени идёт резкий крен в сторону буддистских методов, нет?
 
Последнее изменение:
Сверху