не знаю...не знаю я только первую делаю=)а не давно мне Людмила Пеккар сказала что пора четвертую проходить=)Привет Людмила=)))
Теперь понятно, откуда такая чувствительность у лизуна, а то я удивилась сначала.
Все хотел тебе написать...Постоял с тобой в дереве=)в ментальном пространстве.И перебрал=)проще сказать тебя почувствовал.Ты шар все входы и выходы энергии закупоренные ,мне они чувствовались как гвоздики и все жутко чесалось=)
По поводу прохождения 4 ступени и моих рекомендаций. Лучше, когда проходят ступени последовательно, по порядку, с промежутками в несколько месяцев, как минимум. Я сама проходила так. Раньше было жесткое правило, что на 4 ступень допускались люди, прошедшие 3 предыдущих ступени и занимавшиеся с начала практики не менее 2-х лет. Сейчас это уже не всегда соблюдается, но и раньше тоже бывали исключения из общих правил. А Елена Николаевна говорит, что в начале своей преподавательской деятельности Мастер начал обучать их с 4 ступени, и затем уже другие преподавал. Если бы я рекомендовала Александру В. сейчас прыгнуть на 4 ступень, то это было бы странно, и имело бы смысл обсуждать мои рекомендации. В других случаях все может быть по другому.
Бывает, что приходит человек на 1 ступень, а у него начинают прорываться элементы 4-ой. Во-первых, деление на ступени относительное, во-вторых, люди все разные. Может, человек гиперчувствительный, может, верхние центры больше активны, чем нижние. Вверху все "свистит": "все вижу, слышу, боль других чувствую как свою", а внизу развал - нет собственного здоровья. И это не имеет никакого отношения к шизофрении, просто такая особенность человека. Встанет такой человек в БД на первой ступени, а у него чженгун идет, и прекратить это нет никакой возможности. Что с таким делать? Некоторые инструкторы сразу говорят таким: "иди-ка ты куда подальше, ты какой-то неадекватный, всю группу мне перепугаешь". Человек в шоке, сам не рад, но оно уже вылезло и проявилось, что-то нужно с этим дальше делать, как-то практиковать. Для таких людей вырисовываются 2 варианта дальнейшего развития:
1. дома одному по книгам (раз инструктор выгнал и с другими нет возможности общаться), 10 лет нарабатывать шарик по методу Emptyform (потому что по книгам надо точно следовать всем описанным феноменам, иначе не оценить кто я, где я, куда дальше двигаться).
2. быстро проскакать по ступеням (или прыгнуть с 1 на 4, а потом все остальные), поощущать их, понять на своей шкуре, что все нормально, я нормальный, система мне подходит. И затем не торопясь прорабатывать все по порядку. Кстати, чаще всего после 4 ступени таких людей "отпускает" или "пробивает", и они начинают чувствовать разницу между БД и чженгуном, и могут стоять в нормальном статичном дереве, чего до этого не могли.
P.S. Я никогда не воспринимала 4 ступень как вершину, конечный пункт практики или так, что после 4 ступени можно и нужно не делать упражнения по 1 ступени. После того, как я прошла 4 ступень в первый раз, у меня что-то уложилось в голове по полочкам, я поняла, о чем были предыдущие три ступени, даже возникло желание сходить к инструкторам на 1 ступень повторно. И раз уж зашла об этом речь, то янци - вообще пожизненное упражнение, т.е. пока живы, нужно регулярно его делать. Каждый ретрит, не зависимо от того, это 3-хдневный интенсив в Новосибирске для тех, кто не прошел ни одной ступени или это месячный ретрит в Шаолине для ЛУ, Мастер начинает с этого упражнения и отводит его проработке треть ретрита (если не половину). Не потому, что такие непроработанные люди собрались на ретрит (хотя и так тоже бывает), а потому что это база, основа.
P.P.S. Такой путь развития с регулярным посещением семинаров Мастера кажется мне более естественным и эффективным, чем 10 лет сидеть дома и практиковать по книгам. Но никому своего мнения и рекомендаций не навязываю.