Добились ли вы постоянного тепла в даньтяне (янци)?

kolian

Активный деятель
Да, всё правильно, тут важна ясность,
если у вас нет сторонних источников этой информации, то надо так и говорить, "по моему мнению это так-то и так-то, потому-то и потому-то", в противоположном случае всё может только запутаться.

Инструктор мне примерно то же самое говорил про целительство, как оно работает. Энергия через сердце проходит по руке и выходит через лаогун. Тут то же самое: энергия из НДТ поступает в средний и по рукам обратно в нижний.
 

Осьминог

Старожил
Инструктор мне примерно то же самое говорил про целительство, как оно работает. Энергия через сердце проходит по руке и выходит через лаогун. Тут то же самое: энергия из НДТ поступает в средний и по рукам обратно в нижний.
То есть инструктор чётко сформулировал, что "энергия из НДТ поступает в средний и по рукам обратно в нижний" или это по аналогии с процессом целительства?
 

kolian

Активный деятель
То есть инструктор чётко сформулировал, что "энергия из НДТ поступает в средний и по рукам обратно в нижний" или это по аналогии с процессом целительства?

По аналогии. Насколько я понимаю, энергия в Янци точно также идёт не только вверх, но и вниз по ногам. А по-хорошему, должна и по позвоночнику идти и по кругу у-син.
 

Осьминог

Старожил
А по-хорошему, должна и по позвоночнику идти и по кругу у-син.
Я читал о чём-то подобном, когда на более продвинутых этапах практики люди начинают делать одно упражнение, а у них запускается совсем другое и тогда можно сидеть и тихонько наблюдать за самостоятельными процессами в твоём теле, где энергия сама себя практикует)
 

Олександр Корцигін

Местный житель
Время сидения постепенно с практикой увеличивается, суставы разрабатываются, раскрываются.
Сегодня просидел в Ян Ци 1,5 часа в полулотосе без смены положения ног. Таким образом время увеличилось с 1 часа до 1,5. Во время практики - горячий НД., отметил увеличение интенсивности "процессов" в НД с увеличением времени, проведенного в практике. Синтезируемая энергия "переплавляет" эмоциональный и физический дискомфорт. Застойных явлений в своем теле не заметил.

Результат связываю со следующими факторами: ежедневная практика с постепенным увеличением времени практики (чем больше, тем лучше), смотрение на НД во время практики, контроль потери Цзин, доверие и уважение к практике и Школе.

Ничего не усложнял, обошелся без пранаямы и специальных йога-инструкторов.
 

Олександр Корцигін

Местный житель
У вас словно погоня за часами, проведенными в позе. У меня раньше так было во всяком случае. Сейчас, понимаю, что важно не время, а качество. Если во время медитации мысль уходит далеко, ощущается эмоциональное возбуждение, дискомфорт в теле и его никак не получается убрать, то такая медитация не приносит пользы, а скорее даже вредит. Вероятно в теле есть застойное явление, какая-то проблема с органами и если продолжить медитировать в таком эмоциональном возбуждении (дискомфорте и пр.), то проблема будет усугубляться. Такой подход с "перетерпеть" оправдан при практике в группе, но дома уже нужно думать, как лучше делать для себя.
У меня "погоня" за результатом. Не совсем понял как все это описанное относится ко мне. Наверно есть отличие "делать лучше для себя", когда потакаешь своей слабости, а когда работаешь на результат.
 

Олександр Корцигін

Местный житель
Сомнительный совет. Как по мне после часа Янци, если есть задача дать отдых суставам, то лучше их размять, сделать суставную гимнастику, например, возможно просто погулять. А вот сначала посидеть, потом полежать, а потом ещё час посидеть, выходит очень жесткая гиподинамия. Сам этот советчик так практикует/практиковал или он даёт советы, которым не следует?
Человек, который мне помагает в практике, хороший инструктор, а "сомнительный" совет мне дал на основании своего опыта и участия в многочасовых ретритах.
 

Осьминог

Старожил
Никогда до конца не понимал, что означает "кажется есть, кажется нет" применительно к ян-ци, но прошло какое-то время и я сформировал своё личное представление.

Возможно у внимания есть разные режимы, один из них это @пристальное внимание, когда не открываешь глаз от конкретного процесса, "давишь" на него, как например рабочий, который сверлит на станке сложную деталь и не может отвернуться даже на секунду, иначе все пойдёт прахом, у него нет посторонних мыслей, только максимальная сосредоточенность, вся его суть, как лазерный луч, направлена в область, где происходит работа.

Другой режим это @чистое наблюдение, без участия в процессе, внимание более мягкое, разреженное, как например, когда расслаблено смотришь на постепенно разгорающийся костер, ты создал все условия, разложил дрова, поднес к ним спичку, далее всё происходит самостоятельно, огонь разгорается, всё сильнее и ярче.

И в это момент уже совсем не нужно пристально следить за процессом, управлять им, огонь сам знает, что ему делать )) от тебя уже ничего не зависит, всё происходит само по себя, осталось только греться этим теплом и любоваться языками пламени.

И как всё это соотносится с ян-ци? Не нужно быть всё время в режиме @пристального внимания, направленного в область нижнего даньтяня, можно делать это в самом начале, когда нужно "разжечь огонь", но когда в нижнем даньтяне уже появилось тепло, то нужно переходить в режим @чистого наблюдения, всё уже случилось, от тебя ничего не зависит, осталось воспринимать, чувствовать процесс внутри себя, разгорающееся тепло, возможно переходящее в какой-то момент в сильный жар.

Наверное можно сравнить это с тем, как если "отдаешь или забираешь", @пристальное внимание это максимальная отдача, вкладывание себя в текущий процесс, а @чистое наблюдение это больше похоже на что-то прямо противоположное, когда ты наполняешься теплом от уже запущенного процесса, получаешь свою работу обратно.

И повторюсь, та грань, где можно переходить от @пристального внимания к @чистому наблюдению это возникшее в нижнем даньтяне тепло, процесс уже запустился, в этот момент можно всё отпустить и начать тихонько, краем глаза наблюдать за областью нижнего даньтяня, дать огню возможность "зажить своей жизнью".

Наверное всё это возможно в режиме "включил и отпустил", если продолжать контролировать и "давить" своим вниманием, то самостоятельный, саморазворачивающийся процесс не запустится, не пойдет дальше.
 

NSQ

Активный деятель
Осьминог, постоянно пестовать ци в НДТ это ваша текущая тактика. А какая у вас стратегия? Что вы в итоге хотите получить?
 

Осьминог

Старожил
Е.Тертычный:

"Существует школа в даосизме, которая исключительно соориентирова на выполнение упражнения ян-ци, люди сидят по восемь часов, практикуя исключительно ян-ци и больше ничего, но в силу того, что у них пробуждается живот, то всё остальное начинает выстраиваться, постепенно прорастать, центров у человека три, но без нижнего они не имеют никакого смысла, больше находятся в интеллектуальной части человека, он там думает, из-за того, что он об этом думает, он получает ощущения, даже телесные, но по сути это просто игры ума, есть понятие ментального человека, когда мы себе понапридумываем всяких ощущений и они у нас появляются, в этом смысле если живот не наполнен, если истинный даньтянь, атомная электростанция не работает, то возможны всякие сюрпризы, какие-то вещи, связанные с иллюзиями, то есть потусоваться, пообщаться можно, но реального результата не будет."


Другими словами, если полноценно не включен нижний даньтянь, то вся последующая практика во многом иллюзорна, не будет необходимой энергии.


Niinja:

"С чевоооо начинается Роооодина... ну то есть... с чего начинается эта ваша алхимия? што ли не с янци?? што ли на 5 ступени нужно быть штобы начать янци делать??

Начало на 1 ступени… фундамент там... без этого ничего следующего не будет…"


Е.Вершинина:

"Инь- и юань- шени - промежуточные этапы на пути к Ян-шеню. Но без Ян-цигун ничего этого не получишь. Так что логически 1 ступень и есть начало алхимии - изменения качества энергии."


Ян-ци (включенный, активированный нижний даньтянь) - на это всё опирается, если в первом классе не выучен алфавит (не умеешь читать и писать), то чему можно научиться дальше, в академиях и университетах? И как разделить тут стратегию и тактику?
 

Осьминог

Старожил
Ян-ци (включенный, активированный нижний даньтянь) - на это всё опирается, если в первом классе не выучен алфавит (не умеешь читать и писать), то чему можно научиться дальше, в академиях и университетах? И как разделить тут стратегию и тактику?

Ну это конечно моё личное представление.
 

NSQ

Активный деятель
Е.Тертычный:

"Существует школа в даосизме, которая исключительно соориентирова на выполнение упражнения ян-ци, люди сидят по восемь часов, практикуя исключительно ян-ци и больше ничего, но в силу того, что у них пробуждается живот, то всё остальное начинает выстраиваться, постепенно прорастать, центров у человека три, но без нижнего они не имеют никакого смысла, больше находятся в интеллектуальной части человека, он там думает, из-за того, что он об этом думает, он получает ощущения, даже телесные, но по сути это просто игры ума, есть понятие ментального человека, когда мы себе понапридумываем всяких ощущений и они у нас появляются, в этом смысле если живот не наполнен, если истинный даньтянь, атомная электростанция не работает, то возможны всякие сюрпризы, какие-то вещи, связанные с иллюзиями, то есть потусоваться, пообщаться можно, но реального результата не будет."


Другими словами, если полноценно не включен нижний даньтянь, то вся последующая практика во многом иллюзорна, не будет необходимой энергии.


Niinja:

"С чевоооо начинается Роооодина... ну то есть... с чего начинается эта ваша алхимия? што ли не с янци?? што ли на 5 ступени нужно быть штобы начать янци делать??

Начало на 1 ступени… фундамент там... без этого ничего следующего не будет…"


Е.Вершинина:

"Инь- и юань- шени - промежуточные этапы на пути к Ян-шеню. Но без Ян-цигун ничего этого не получишь. Так что логически 1 ступень и есть начало алхимии - изменения качества энергии."


Ян-ци (включенный, активированный нижний даньтянь) - на это всё опирается, если в первом классе не выучен алфавит (не умеешь читать и писать), то чему можно научиться дальше, в академиях и университетах? И как разделить тут стратегию и тактику?

Ну это конечно моё личное представление.
Вы уже 8 лет практикуете только Ян-чи в фоновом режиме. Через сколько воплощений ваша алхимия придёт к ян шень? Атомный реактор в НДТ в одиночку бесполезен, как атомная электростанция в безлюдной пустыне. Надо параллельно строить остальную инфраструктуру : СДТ, ВДТ, центральный канал....
Много раз была на занятиях у Елены Николаевны. Знакомые ездили на ретрит к Е. Тертычному.
Ян чи по 1 ступени не выделялось среди других упражнений. У Мастера на ретритах вначале долго практикуем ян-чи по 1 ступени. Почему? Потому что каждый практикует его по своей ступени - по 1й, 2й, 3й, 4й.
 
Последнее изменение:

Осьминог

Старожил
Можно долго заниматься ян-ци, получать от этого пользу, но так и не достигнуть важного этапа этого упражнения, активации, включения нижнего даньтяня.
 

NSQ

Активный деятель
В ЧЮЦ мы имеем 4 позы БД, 3 формы ян-чи, 3 формы чанцзо, дыхание телом, пупком... и много других упражнений. И наша задача правильно выбрать стратегию выполнения этих упражнений, чтобы быстрее расти. Универсальной стратегии нет, потому что мы все находимся на разных уровнях, у нас разное здоровье и задачи в жизни. Поэтому Мастер говорит, что для того, чтобы успешно практиковать ЧЮЦ, надо быть очень умным человеком.
 

NSQ

Активный деятель
Можно долго заниматься ян-ци, получать от этого пользу, но так и не достигнуть важного этапа этого упражнения, активации, включения нижнего даньтяня.
Вы хотите сказать, что если нет постоянного тепла в НДТ, то он не включился?
По моему критерием правильной практики является 4 ступень. Если она буксует, надо возвращаться к первым ступеням.
Но зацикливаться только на одном упражнения, мне кажется, нельзя.
 
Последнее изменение:

Осьминог

Старожил
Вы хотите сказать, что если нет постоянного тепла в НДТ, то он не включился?

Да, тепло в нижнем даньтяне это один из важных признаков, а процесс развития в этом направлении описан в книге по первой ступени, активация происходит на пике жара, когда длительное время его греешь, а потом это случается.

Цитата из книги:
"Если регулярно практиковать это упражнение, то через некоторое время можно почувствовать в нижнем даньтяне очень горячий участок, а при дальнейшей практике - возникновение жара, граничащего с болью, и иногда пламя. Обычно в этом случае энергия из нижнего даньтяня автоматически начинает подниматься вверх к мозгу и достигает области третьего глаза."

Поднимается особенное тепло и особая энергия, совсем не похожая на ту, что бывает во время обычного занятия, у меня так было только один раз, настоящий невидимый взрыв, эпицентр которого в нижнем даньтяне, именно это событие я воспринял в свое время, как его включение, далее нижний даньтянь начинает работать в новом режиме.
 

Осьминог

Старожил
Но зацикливаться только на одном упражнения, мне кажется, нельзя.

"Я не боюсь того, кто изучает 10 000 различных ударов. Я боюсь того, кто изучает один удар 10 000 раз." Брюс Ли.

И в этом безусловно есть своя правда, но я не занимаюсь только одним упражнением или даже одной ступенью, просто у меня тоже свои приоритеты.
 

Осьминог

Старожил
Поднимается особенное тепло и особая энергия, совсем не похожая на ту, что бывает во время обычного занятия, у меня так было только один раз, настоящий невидимый взрыв, эпицентр которого в нижнем даньтяне, именно это событие я воспринял в свое время, как его включение, далее нижний даньтянь начинает работать в новом режиме.
В тот единственный раз занятие шло как обычно, но в нижнем даньтяне что-то развернулось и на фоне сильного тепла взорвалось или лопнуло. Ощутимый невидимый и неслышимый взрыв и всё как-будто разлетается в разные стороны. Быстро распространяются горячие волны, снизу вверх и более сложными траекториями, параллельно вспыхивают яркие и немного лихорадочные эмоции, слегка измененное состояние накрывает меня с головой.
 

NSQ

Активный деятель
В тот единственный раз занятие шло как обычно, но в нижнем даньтяне что-то развернулось и на фоне сильного тепла взорвалось или лопнуло. Ощутимый невидимый и неслышимый взрыв и всё как-будто разлетается в разные стороны. Быстро распространяются горячие волны, снизу вверх и более сложными траекториями, параллельно вспыхивают яркие и немного лихорадочные эмоции, слегка измененное состояние накрывает меня с головой.
У вас это произошло единыжды, а у других это норма, что садишься в ян-чи в НДТ, а в итоге смотришь трубочку по 4 ступени. При этом постоянного жара в НДТ нет. Жар не единственный признак проработки даньтяня.
Значит вы что то делаете не так. Мне кажется, что проблема в том, что вы не фокусируете ци в НДТ несколько раз в день. Она у вас собирается /рассеивается/собирается/...
 

Осьминог

Старожил
@NSQ , тепло и жар непременные признаки, если этого нет, то важные процессы в нижнем даньтяне даже не начались, ничего еще нет, нижний даньтянь не активен, дополнительная энергия не производится и не питает в том числе область третьего глаза, почитайте раздел в книге по первой ступени, посвященный ян-ци, там все подробно и ясно описано и все вопросы, которые мы обсуждаем просто отпадут.
 
Сверху