Обо всем сразу и ни о чем конкретно

Осьминог

Старожил
Удивительное дело, вчера получил совсем новый для себя опыт, прочитал совет, ссылку на который прилагаю и решил его попробовать во время ян-ци, получил неожиданный результат.

Действительно получилось попасть в непривычное состояние, действовал по инструкции, осознавал возникающие мысли, вначале было непривычно, но потом дело пошло, как бы наблюдаешь за собой со стороны, когда осознаёшь, что появилась мысль, говоришь сам себе, "мысль", и мысль останавливается и не раскручивается дальше, ты ее как-будто останавливаешь, замораживаешь и как не удивительно, какое-то время ты сидишь совсем без мыслей, потом возникает следующая, ты ее тоже "прихлопываешь", не даешь ей развернуться, опять пауза и снова следующая мысль. Но самое интересное, паузы между мыслями действительно возникают, нет сплошного мысленного потока, я это воспринимал.

В какой-то момент я осознал, что кроме мыслей с идеями, размышлениями и планами у меня возникают чистые образы, просто мысленные картинки перед глазами, причем самые неожиданные, порой воспоминания событий, которые случились много лет назад, а через какое-то время образ, который я увидел сегодня по телевизору.

Ещё я в какой-то момент отдельно выделил ощущения, оказывается мое тело живет самостоятельной жизнью, какие-то короткие спазмы, ощущения удовольствия, где-то холод, где-то тепло.

В итоге я сформулировал три короткие команды, которые и стал произносить мысленно, при осознании и обнаружении, "мысль", "образ" и "ощущение", сидел и проговаривал, не давал себе думать, обрывал мысли, не разглядывал образы, не переживал ощущения, а потом обнаружил, что расслабился больше, чем я привык расслабляться, почти не думаю и нахожусь в непривычном внутреннем положении, я сполз, свалился в него совсем незаметно: неотчетливые мысли, их совсем немного, а я не сонный, не проваливаюсь в сон, просто сижу и в этом нахожусь.

Мое первое занятие с такими установками, посмотрю, что будет дальше, единственный ощутимый минус, обычное для меня разгорающейся тепло в нижнем даньтяне чувствовать тоже не получилось, эти ощущения тоже пропали, разве что какими то дальними сполохами.

 

Осьминог

Старожил
Кстати говоря, я только сейчас обнаружил ссылку в конце текста Арыстана, "статья Ламы Тубтена Йеше, который описывает этот метод".
 

NSQ

Активный деятель
Удивительное дело, вчера получил совсем новый для себя опыт, прочитал совет, ссылку на который прилагаю и решил его попробовать во время ян-ци, получил неожиданный результат.

Действительно получилось попасть в непривычное состояние, действовал по инструкции, осознавал возникающие мысли, вначале было непривычно, но потом дело пошло, как бы наблюдаешь за собой со стороны, когда осознаёшь, что появилась мысль, говоришь сам себе, "мысль", и мысль останавливается и не раскручивается дальше, ты ее как-будто останавливаешь, замораживаешь и как не удивительно, какое-то время ты сидишь совсем без мыслей, потом возникает следующая, ты ее тоже "прихлопываешь", не даешь ей развернуться, опять пауза и снова следующая мысль. Но самое интересное, паузы между мыслями действительно возникают, нет сплошного мысленного потока, я это воспринимал
Моя практика мне показала, что безмыслие достигается автоматически когда достигнут определённый уровень ци. Не знаю это количественная или качественная(ци-цзин-шень) мера, но вокруг человека образуется защитная аура - купол, внутри которой мыслей нет. Отсутствие мыслей следствие правильной практики, не условие!
Мы все постоянно прослушиваем мысли социума, не подозревая об этом. Это наша врождённая функция. Вокруг нас плотное информационное поле. Оно нас программирует. Поэтому монахи уходят в лес, горы.
Осьминог, вы постоянно практикуете фоновое ян-чи. А сколько вы стоите в дереве каждый день?
 

Осьминог

Старожил
Осьминог, вы постоянно практикуете фоновое ян-чи. А сколько вы стоите в дереве каждый день?
Фоновое ян-ци практикую не постоянно, скорей по возможности, относительно связанными временными периодами, час здесь, полчаса там, особенно когда не хватает сил, усталость, рассредоточенность, очень помогает.

В большом дереве стою сериями по 3-5 дней подряд, потом как правило некоторый перерыв, стараюсь ориентироваться по ощущениям, когда чувствую, что уже не хватает, то начинаю заниматься, за раз стою по часу.
 

NSQ

Активный деятель
Фоновое ян-ци практикую не постоянно, скорей по возможности, относительно связанными временными периодами, час здесь, полчаса там, особенно когда не хватает сил, усталость, рассредоточенность, очень помогает.

В большом дереве стою сериями по 3-5 дней подряд, потом как правило некоторый перерыв, стараюсь ориентироваться по ощущениям, когда чувствую, что уже не хватает, то начинаю заниматься, за раз стою по часу.
Интересно, вот закончился час фонового ян-чи. Вы выходите из него сознательно или просто отвлеклись? Концентрируете ли шар в НДТ в точку после каждого сеанса или нет?
 

Осьминог

Старожил
Мне кажется, что это уже как привычка, почти неосознанно, тепло в нижнем даньтяне, порой оно там есть, а порой нет, когда задерживаю свое внимание, оно усиливается, внимание переключается на повседневные дела, а тепло продолжается чувствоваться, когда область нижнего даньтяня постепенно становится более активной, то тепло разгорается очень легко, почти при любых условиях.

Выраженных сеансов с четкими границами наверное нет, можно смотреть краем глаза в нижний даньтянь в ходе самых разных дел, а потом полностью переключиться на что-нибудь другое, а спустя полчаса вернуться обратно и никогда в ходе этих процессов я не собирал тепло в нижнем даньтяне, наверное просто не подумал об этом, его порой бывает много, оно ощутимо наполняет всё тело и это может долго продолжаться, очень комфортное состояние.
 

Осьминог

Старожил
Совсем недавно я сидел на концерте рядом с почти незнакомой женщиной, смотрел и слушал, а часть внимания оставалась в нижнем даньтяне и тепло там разгоралось обычном образом, а после выступления мы с ней немного разговорились и она неожиданно рассказала, что постоянно чувствовала от меня сильное тепло, как от печки, мне было очень приятно это слышать.
 

NSQ

Активный деятель
Я считаю, что вам обязательно надо собирать этот шар в точку несколько раз в день. Иначе ци из вашего шара рассеивается. Потом снова собирается, снова рассеивается... Поэтому у вас до сих пор стоит вопрос внутреннего безмолвия.
 

Осьминог

Старожил
Я считаю, что вам обязательно надо собирать этот шар в точку несколько раз в день. Иначе ци из вашего шара рассеивается. Потом снова собирается, снова рассеивается... Поэтому у вас до сих пор стоит вопрос внутреннего безмолвия.
Ситуация как мне кажется немного более сложная, не просто ци собирается, а потом рассеивается, хотя какая-то часть безусловно теряется и идёт на обогрев атмосферы.

Энергия поднимается вверх, питая все дальнейшие процессы, а назад возвращаться уже в другом качестве (самостоятельный процесс, не требующий непосредственного контроля).

Возникает замкнутый круг: цзин(гормоны) "продуцируются в гораздо большим количестве, снова преобразуются в энергию и так по замкнутому кругу".

Плюс конечно вся сознательная практика "этажами выше" питается высвободившейся энергией нижнего даньтяня, работает на его избытке и тоже по своему там расходуется.
 

NSQ

Активный деятель
В ЧЮЦ есть базовые правила, которые менять нельзя. Одно из них: в конце любого упражнения сконцентрировать ци в НДТ. Наверное в этом есть какая-то мудрость. Надо спросить у Мастера, почему это обязательно.
Кстати, кто-то из киевлян, Тертычный или Родионов говорит, что после дерева по 4 ступени и Дженгуна собирать ци не надо, потому что это информационные практики. Я с ними не согласна. В ЧЮЦ все упражнения работают на 3 уровнях: материальном, энергетическом и духовном.
 
Последнее изменение:

Осьминог

Старожил
Я согласен с идеей о периодическим собиранием энергии в нижнем даньтяне, логика в этом безусловно есть.
 

Andry

Местный житель
Одно из них: в конце любого упражнения сконцентрировать ци в НДТ. Наверное в этом есть какая-то мудрость.
Как иначе вы наберёте достаточное кол-во энергии, если не концентрировать.
 

Осьминог

Старожил
В ЧЮЦ есть базовые правила, которые менять нельзя. Одно из них: в конце любого упражнения сконцентрировать ци в НДТ. Наверное в этом есть какая-то мудрость. Надо спросить у Мастера, почему это обязательно.
Кстати, кто-то из киевлян, Тертычный или Родионов говорит, что после дерева по 4 ступени и Дженгуна собирать ци не надо, потому что это информационные практики. Я с ними не согласна. В ЧЮЦ все упражнения работают на 3 уровнях: материальном, энергетическом и духовном.

Если долго делать ян-ци в "фоновом режиме", то в какой-то момент область нижнего даньтяня становится очень активной, начинает производить гораздо больше энергии, буквально извергает тепло, его очень много и в любой момент можно произвести ещё больше.

То, что указано в качестве основной цели первой ступени - в любой момент в нд тепло, а ходе статичного упражнения жар - это оно и есть, если разбудить нижний даньтянь, перевести его в новый режим работы - это требует усилий и занимает много времени, но, @NSQ , дело того стоит и придает совсем новый смысл всей дальнейшей практике.

И если взаимодействовать с нижним даньтянем в течение дня, позволять ему генерировать много энергии, то действительно кажется разумным время от времени собирать её в нижнем даньтяне, экономика должна быть экономной)
 

Осьминог

Старожил
@kolian , хотел поблагодарить вас за важную подсказку, импульс в нужном направлении, в последние недели изучаю тему Тишины и обнаружил в этой области несколько интересных моментов, например то, что первые соприкосновения с Тишиной как правило дискомфортны, находиться в этом пространстве по-началу непривычно, оно чуждо и незнакомо и требуется время, чтобы там адаптироваться.

Познакомившись с теорией, я также обнаружил и практику, Арыстан уже давно, спасибо ему большое, выложил здесь интересную методичку.

Сказать, что меня удивили первый результат, значит ничего не сказать, я занимался по методике Тубтена Йеше только один раз и сразу по завершению упражнения и находясь в немного необычном состоянии написал свой отчет, приведенный здесь выше.

Действительно, возникает ощущение, что попадаешь в абсолютно новое пространство, наиболее близкая у меня ассоциация, это привыкать находится под водой и не дышать, мысли, это как постоянные вдохи, без них непривычно и дискомфортно, но как ни странно, практика показала, что без них можно обходиться, хотя особой радости это не доставляет, возникает чувство определенного дискомфорта, хочется по привычке "вдохнуть", но ты это останавливаешь и как не удивительно, ничего плохого не происходит и можно жить дальше)

Мое привычное состояние во время ян-ци это достаточно сильное расслабление, но без потери обычного состояния, с упором на сильное тепло, жар в нижнем даньтяне, методика Тубтена Йеше это что-то другое ... и возможно действительно попадание в состояние Тишины, но я решил чередовать разные варианты занятий, в основном буду заниматься по старому варианту, с нижним даньтянем, а периодически буду стараться осваиваться "в новом пространстве", по методике Тубтена Йеше.
 

kolian

Активный деятель
Тишина - это естественное, комфортное и приятное состояние. К нему можно и нужно стремиться всегда, как в медитации, так и в повседневной жизни.

Насколько, я понимаю, из того, что ты писал у тебя нарушена циркуляция ци по кругу У-син. Также судя по тому, что при поднятия ци в голову испытываешь дискомфорт нарушена связь сердце-мозг. В китайской медицине - это рассматривается как один орган, насколько я понял.

Для сердце-мозг Минтан сделал два видео. Одно с их одновременной визуализацией, другое больше-меньше. Хорошо помогают восстановить эту связь. Для других органов есть видео больше-меньше. Но лично мне их не хватило для восстановления нормальной циркуляции ци по кругу У-син. Не хватает видео с визуализацией для почек, селезёнки и печени. Может у тебя получится самостоятельно или с помощью этих видео. У меня пока не выходит, слишком много стресса.
 
Сверху