Сергей_Ко сказал(а):
Зачем "выход"? это не только пробуждение духа, но и начало его обучение - "духовное развитие"
Выход из тела еще не означает, что пробужден изначальный дух, а духовное развитие это то, что связано с изначальным духом, развитие которого не связано с выходом.
Вы в этом уверены? Вот в этом и есть
главное расхождение. Вы судите о том, чего не имеете. Судите о предмете заочно. Потому, что в книге об этом не прописано... Обсуждать, мне кажется, дальше бессмысленно.
П.С. некоторые термины, кратко в современном понимании:
"1. «Изначальный дух» и «познающий дух» сознания
Сознание, или мышление, также называемое психической деятельностью, представляет собой специфическую функцию головного мозга человека. Сознание является особой формой движения, характерной для головного мозга, с присущей ему структурой. Оно не появляется с рождения, а приобретается человеком по мере накопления жизненного опыта и речевого общения с другими людьми. Постепенное формирование представлений по мере формирования второй сигнальной системы уже можно назвать психической деятельностью. Она включает в себя не только чувственное познание через глаза, уши, нос, язык и тело, но и формирование представлений, а также анализ, синтез, умозаключения, память, суждения, ассоциации, творческую деятельность и т. д.
Все вышеуказанное характеризует сознание в его общепринятом понимании. В китайской же медицине и теории цигун понятие психической деятельности не сводится только к этому. Великий китайский фармацевт
Ли Шичжэнь указывал: «Мозг — это вместилище духа». Следовательно, проблема сознания дополняется еще и проблемой «духа». Что такое «дух»? Прежде всего оговоримся, что это понятие не имеет ничего общего с нечистой силой, часто поминаемой в обиходе. Мы считаем, что «дух», о котором идет речь, помещается в сердце, растекается по всему телу и контролирует жизнедеятельность человеческого организма на всех уровнях. Через «дух» реализуется функция сердца как главного органа.
«Дух» способен изучать и познавать предметы и явления, реагировать на них. Он подобен зеркалу, отражающему все, что появляется перед ним, и не оставляющему никаких следов того, что было перед ним раньше. В таком состоянии находится нервная система новорожденного.
Врожденные функции «духа» в цигун называются «изначальным духом», а психическую деятельность, которая формируется в ходе взаимодействия с окружающим миром после рождения, принято называть
«познающим духом» (шишэнь). Последний существует благодаря «чудесному знанию», заимствованному у «изначального духа». Можно сказать, что «познающий дух» в некотором смысле является конкретным воплощением «изначального духа». «Изначальный дух» растворяется в «познающем духе» и проявляет себя только тогда, когда последний находится в состоянии покоя. Он содержит непосредственную информацию, поэтому не связан с анализом и формированием представлений. Как только возникают представления, начинается сознательная деятельность. Когда применительно к цигун говорится об использовании сознания, то имеется в виду чаще всего именно «изначальный дух».
Под «регулированием сознания» подразумевается его тренировка. Во время занятий цигун необходимо успокоить кору головного мозга, полностью сосредоточиться на выполняемых упражнениях, устранить посторонние мысли и, таким образом, погрузиться в состояние высокой степени покоя, «пустоты», расслабления, радости и комфорта. Это — пограничное состояние между сном и бодрствованием. Оно благоприятно влияет на циркуляцию ци и крови, способствует «прочищению» энергетических каналов. В результате этого повышается степень «упорядоченности» в организме, высвобождаются его скрытые возможности, активизируется физиологическая функция саморегулирования. Целью всего этого является укрепление здоровья, избавление от болезней и продление жизни." (с)
Мо Вэньдань
П.П.С. Чюц тоже всем этим занимается, начиная еще с первой - второй ступени, но мы идем дальше...
то, что здесь описывается
«изначальный дух» «познающий дух» по русски называется -
душа
по китайски
Инь-шень.
"В системе ЧЮЦ серьезная практика высших уровней начитаеться только тогда, когда душа Инь-шень уже может сознательно выходить за пределы тела.
Практика души существует во всех культурах мира, и её этапы одинаковы: Расслабление, Тишина ума, Пауза, Остановка." (с) Сюи Минтан