У кого из инструкторов регулярно и самостоятельно душа выходит из тела?

  • Автор темы Лифар Ярослав
  • Дата создания

S_108

Местный житель
Собственно то, что Сюй Минтан называет дух(душа) и есть шэнь. Просто он говорит не китайское слово, а его перевод, чтобы было максимально понятно и не было "блуждания" в терминах.

Пробуждение изначального духа к выходу из тела тоже не имеет отношения.
Шэнь бывает тоже разный - Познающий и Изначальный.
дух и душа это ведь тоже не совсем одно и тоже.
а чтобы не было блуждания в терминах нужно просто четкая терминологическая база и философская база (см. буддийские и даосские школы)
 

Васин Вадим

Активный деятель
Администрация
Инструктор
Я не знаю, что именно Вы имеете ввиду под "глубоким покоем", как, впрочем, и под "духовным развитием, т.к. лично Вашего понимания я так и не услышал.
Дискуссия возможна тогда, когда все участники ее понимают "в какой город хотят попасть".
А Вы опять отвечаете из разряда "Сколько лошадей потребуется, чтобы тянуть эту бричку, полную мешков с пшеницей? - Нужное количество потребуется!" :) (С) Х/ф "Вий"
 

S_108

Местный житель
Дискуссия возможна тогда, когда все участники ее понимают "в какой город хотят попасть".
А Вы опять отвечаете из разряда "Сколько лошадей потребуется, чтобы тянуть эту бричку, полную мешков с пшеницей? - Нужное количество потребуется!" :) (С) Х/ф "Вий"

Вадим, я не понимаю, что Вы не понимаете.
Цель духовного развития это постижение себя, постижение истины, постижение Дао. Для всего этого необходима развитие духа и постижение своей изначальной природы.
Именно исходя из такого понимания я здесь и пишу.
 

Васин Вадим

Активный деятель
Администрация
Инструктор
Пока писал, Вы уже успели написать предыдущий пост, потому получилось "эхо" :). В общем я понял - для того, чтобы тут дискутировать лично с Вами мне нужно получить звание Геше, лет 15 посвятив обучению в Буддийском институте где-нибудь в Катманду у Чоки Нима Ринпоче, например. Сори, но у меня нет ни такой возможности, ни такого желания. Для себя я нашел человека, у которого учусь без получения таких фундаментальных знаний. Приблизительно это можно описать как обучение работе на компьютере на уровне продвинутого пользователя: я не научусь конструировать новую модель компа, но необходимую для меня работу выполнять научусь.
 

Васин Вадим

Активный деятель
Администрация
Инструктор
Цель духовного развития это постижение себя, постижение истины, постижение Дао
Раскройте эти слова, тогда станет понятно. Пока это только слова. За каждым из них у каждого человека стоит свой образ. Если я попрошу Вас и еще кого-нибудь представить мяч, а потом Вы и тот человек опишите, что получилось, наверняка образы не совпадут. Будет резиновый и красный, например. Так происходит и сейчас: про ЧЮЦ кратко уже все достаточно конкретно объяснено выше, вплоть до физического состояния. Что же у Вас за образы под терминами Истина, Дао, Путь(вот именно так, с большой буквы), пока не понятно. Лично мне.
 

S_108

Местный житель
Раскройте эти слова, тогда станет понятно. Пока это только слова. За каждым из них у каждого человека стоит свой образ. Если я попрошу Вас и еще кого-нибудь представить мяч, а потом Вы и тот человек опишите, что получилось, наверняка образы не совпадут. Будет резиновый и красный, например. Так происходит и сейчас: про ЧЮЦ кратко уже все достаточно конкретно объяснено выше, вплоть до физического состояния. Что же у Вас за образы под терминами Истина, Дао, Путь(вот именно так, с большой буквы), пока не понятно. Лично мне.

Истина это Истина.
Дао это Дао.

наверняка Вы ведь читали Дао Дэ Цзин, там о Дао много говорится.

я не знаю как описать их по другому.

могу дать ссылку где объясняется, что есть Дао с точки зрения даосизма, но ссылка будет на ресурс другой Школы.

Вы ведь Вадим тоже использовали понятие Истина, но не поясняли его.
 

Васин Вадим

Активный деятель
Администрация
Инструктор
Ну мы все-таки больше про "выход" толкуем и на нем Чюц не стыкуется с "другой школой"(почему упоминать буддизм и даосизм Вас не стесняет, а "другая школа" - да?), как я понимаю :). Истина далеко от паузы(и сопровождающего ее "феномена выхода"), там еще мудрость по дороге. Для себя же я истину понимаю, как точно знание чего либо. Стоит дерево. Так называют определенный вид растений. :) Если я буду говорить вам о "дереве" у Вас будет именно этот образ, такого растения. Не травы, не куста. Если надо будет уточнить, я могу сказать слово "дуб", например. И тогда Вы будете точно знать, о каком именно виде дерева я говорю. Это и будет истинным. Мои слова истинно передают образ, знания. То же относится и к явлениям, законам существования и взаимодействия. Видимо в самом широком смысле "Истина" с большой буквы - это точное знание всей реальности, Вселенной, если хотите.
 

S_108

Местный житель
"другой школой"(почему упоминать буддизм и даосизм Вас не стесняет, а "другая школа" - да?

не совсем понял, что Вы имеете ввиду, видимо Вы предположили что-то, что я совсем не имел ввиду.
Все о чем я говорю согласуется с даосизмом и буддизмом, а под другой школой я имел ввиду даосскую школу. ссылку не дал, т.к. не знаю как тут относятся к ссылкам на другие ресурсы.

Истина далеко от паузы(и сопровождающего ее "феномена выхода"), там еще мудрость по дороге.

Конечно состояние покоя это еще не Истина, а лишь шаг на пути ее постижения.

"Истина" с большой буквы - это точное знание всей реальности, Вселенной

согласен с Вами, для меня это было аксиомой, не знаю даже, что другое можно понимать под Истиной.
 

Васин Вадим

Активный деятель
Администрация
Инструктор
Васин Вадим сказал(а): ↑ Истина далеко от паузы(и сопровождающего ее "феномена выхода"), там еще мудрость по дороге.
Конечно состояние покоя это еще не Истина, а лишь шаг на пути ее постижения.
Т.е. "пауза" и "состояние покоя" суть одно и то же, как следует из Вашего поста. Тогда и остановка дыхания и сердца - следствие "состояния покоя"/"паузы". Но физиология такова, что при этом происходит "клиническая смерть" физического тела. И "выход". При котором человек и может осознать себя как шэнь (дух). Ну а потом уж и развивать то, что было осознано, прочувствовано. Опыт бытия чего был получен непосредственно, точно. Иначе, как уже говорили, как развивать то, чего не "знаешь"?
 

S_108

Местный житель
Т.е. "пауза" и "состояние покоя" суть одно и то же, как следует из Вашего поста. Тогда и остановка дыхания и сердца - следствие "состояния покоя"/"паузы"

с этим я согласен.

Но физиология такова, что при этом происходит "клиническая смерть" физического тела. И "выход".

с этим я не согласен, почему уже писал ранее. Во время медитации не всегда все работает как при обычной физиологии тела. В состоянии покоя с его феноменами, душа совсем не обязательно должна выходить из тела.

При котором человек и может осознать себя как шэнь (дух).

тоже не согласен, т.к. осознание себя как духа возможно и без выхода, как и его развитие не связано с выходом из тела. Пример тому методология даосизма и буддизма.
 
Л

Лифар Ярослав

Гость


"Бодхидхарма просидел лицом к стене 9 лет, прежде чем вступил во Внутренний двор. Почитаемый во всех мирах, т.е. Будда, 6 лет приводил к покою ум, перед тем как одолел границы бренности..."


Я думаю уместнее сформулировать ответ на этот вопрос так: в то время как кто-то пьет водку, кто-то другой - практикует. Каждый идет к своим Целям. Дорогу осилит идущий.

пс хорошей практики
 

S_108

Местный житель
"Бодхидхарма просидел лицом к стене 9 лет, прежде чем вступил во Внутренний двор. Почитаемый во всех мирах, т.е. Будда, 6 лет приводил к покою ум, перед тем как одолел границы бренности..."


Я думаю уместнее сформулировать ответ на этот вопрос так: в то время как кто-то пьет водку, кто-то другой - практикует. Каждый идет к своим Целям. Дорогу осилит идущий.

пс хорошей практики

Ярослав, если Вы хотите сказать, что лучше практиковать чем пить водку, то ведь подобный вопрос здесь и не обсуждался.
А практика может быть и ложной и тогда уже не понятно, что лучше.
 

Сергей_Ко

Активный деятель
Тестер
Все о чем я говорю согласуется с даосизмом и буддизмом, а под другой школой я имел ввиду даосскую школу.
ЧЮЦ, как школа, не имеет выраженного отношения ни к одной, из Вами перечисленных, школ и направлений.
Есть школы с "громкими именами". Каждая школа имеет свои наработки, свои методы, свои приоритеты...

"Существуют и менее известные системы, практика которых позволяет стать умнее, мудрее, обрести знания о нашем внутреннем и внешнем мирах, о том,что представляет собой Человек, каковы пути его развития, откуда он пришел в этот мир и куда идет. Именно к такому направлению и принадлежит Чжун Юань цигун.
Эта система относится к высшим уровням цигун и является целостной системой знаний и методик, позволяющих нормализовать психофизическое состояние, развить творческие способности и осуществить прорыв в сферу особых возможностей. Эта практика способствует духовному и физическому развитию человека в целом, а значит, и эволюции Человека как представителя данной биологической популяции, вида «Homo Sapiens». В это направление входят элементы практически всех школ цигун, но при этом оно свободно от какой бы то ни было религиозной окраски и не преследует никакие идеологические цели.
Поэтому заниматься Чжун Юань цигун может человек любого вероисповедания, и это не будет идти вразрез с его убеждениями." (с) Сюй Минтан

Взяв лучшее из разных школ, отбросив все наносное из религиозных взглядов, в ЧЮЦ реализация проходит быстрее. Зачем "выход"? это не только пробуждение духа, но и начало его обучение - "духовное развитие"
тоже не согласен, т.к. осознание себя как духа возможно и без выхода, как и его развитие не связано с выходом из тела. Пример тому методология даосизма и буддизма.
дело в том, что при выходе не происходит осознание себя умом, осознать себя умом вы может хоть Папой Римским :) ничего от этого не измениться.
При "выходе души" наступает маленькая смерть и от тела отделяется некая структура (енерго-информационная, ИМХО) которая к осознанию не имеет никакого отношения. Она просто есть. Сама. Тело умерло. Всё. Осознавать (функция ума) не чему. Тут включаются другие механизмы. И то что этого нет в классических трудах древних, тоже можно объяснить - это область запретных знаний и на широкую публику такое выносить не рекомендовалось (либо просто не дошли сами, всё таки школы разные).

"До недавнего времени практика цигун считалась секретной. Существовало множество различных школ: клановые, семейные, монастырские...Очень медленно, на протяжении сотен лет происходило взаимопроникновение - заимствование и смешивание - отдельных элементов этих школ. И уже к середине XX века исследователями цигун рассматривались укрупненно всего несколько основных его направлений, в зависимости от их целей и методов практики. Но по прежнему технология самой практики большинства направлений оставалась закрытой."

Сюй Минтан приоткрыл занавес секретности - чего не пользоваться. Или лучше сидеть над пыльными фолиантами извлекая крупицы, часто непонятных, знаний :)

То, что классические даосские школы, научились делать на путях постижения долголетия, это их заслуга и приоритет. Тут спору нет.
А практика может быть и ложной и тогда уже не понятно, что лучше.
Эт точно :)
 

S_108

Местный житель
ЧЮЦ, как школа, не имеет выраженного отношения ни к одной, из Вами перечисленных, школ и направлений.

Сергей, абсолютно любая школа Цигун будет восходить своими методами либо к буддизму, либо к даосизму, либо к конфуцианству. Других вариантов просто быть не может, история учений Китая Вам в помощь. Термин Цигун применительно к системам начал использоваться лишь в прошлом столетии.
МНК например это чисто даосская практика.

Есть даосские школы, которые тоже не связаны с ритуалами, и соответственно в них могут заниматься люди любого вероисповедания.

Взяв лучшее из разных школ, отбросив все наносное из религиозных взглядов, в ЧЮЦ реализация проходит быстрее.

Быстрее чем где?

Зачем "выход"? это не только пробуждение духа, но и начало его обучение - "духовное развитие"

Выход из тела еще не означает, что пробужден изначальный дух, а духовное развитие это то, что связано с изначальным духом, развитие которого не связано с выходом.

При "выходе души" наступает маленькая смерть и от тела отделяется некая структура (енерго-информационная, ИМХО) которая к осознанию не имеет никакого отношения. Она просто есть. Сама. Тело умерло. Всё. Осознавать (функция ума) не чему.

Сергей, как это нет осознания, у Вас что при выходе душе в коме находится, что у нее нет осознания? Осознание это не функция тела.

Сюй Минтан приоткрыл занавес секретности - чего не пользоваться.

Извините, но это стандартная фраза, которую может использовать любой, но это еще не значит, что это так и есть. В "белом братстве" тоже говорили, что они избранные и т.п. Поэтому, подобные фразы не аргумент.
 

Сергей_Ко

Активный деятель
Тестер
Сергей, абсолютно любая школа Цигун будет восходить своими методами либо к буддизму, либо к даосизму, либо к конфуцианству. Других вариантов просто быть не может, история учений Китая Вам в помощь.
Что бы по порядку, в меру поступления, так сказать :)

Даосизм в стабильной религиозной организации сформировался только во II веке.
Будди́змрелигиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии.
Конфуцианство — этико-философское учение, разработанное его основателем Конфуцием (551—479 до н. э.)

Вы хотите сказать, что до возникновения этих учений о Ци не знали, она, как бы не существовала и люди не понимали, как управлять этой "энергией" в своем теле?
Знаете, это даже не смешно.

Это один из моментов, когда книги заменяют здравый смысл.
Про шаманские практики, которым не одна тысяча лет, даже древние греки с их понятием пневмы, египетские жрецы и прочая и прочая... я уже и упоминать боюсь весь спектр "не знающих" :)

То, что какие то знания взяты на "вооружение" приведенными Вами учениями, не значит, что их не существовало. И появление в этот период школ изучающие и развивающие эти знания, ну что же, это говорит о их универсальности. И то о создании некоторых школ мы можем судить только по дошедшим до нас документам.
 

S_108

Местный житель
Даосизм в стабильной религиозной организации сформировался только во II веке.

Сергей, давайте не будем возводить данные Википедии а ранг окончательной истины, в ней встречается много ляпов.
Даосизм как полноценное учение было еще во времена Лао Цзы (3-5 в. до н.э.), а согласно легендам восходит к Хуанди (25-27 в. до н.э.)

Вы хотите сказать, что до возникновения этих учений о Ци не знали, она, как бы не существовала и люди не понимали, как управлять этой "энергией" в своем теле?

вообще то я такого совсем не говорил. с чего вдруг такой странный вывод?

я сказал, что термин Цигун применительно к системам начал использоваться лишь в прошлом столетии. Понимаете, что это означает? Это означает, что до этого момента все школы были либо даосскими, либо буддийскими, либо относились к конфуцианству.

То, что какие то знания взяты на "вооружение" приведенными Вами учениями, не значит, что их не существовало.

Если говорить об МНК, выплавление эликсира бессмертия, то эти методы не взяты на "вооружение", а разработаны (или раскрыты) этими традициями.

И то о создании некоторых школ мы можем судить только по дошедшим до нас документам.

Согласен с Вами.
 

Сергей_Ко

Активный деятель
Тестер
Сергей_Ко сказал(а):
Зачем "выход"? это не только пробуждение духа, но и начало его обучение - "духовное развитие"
Выход из тела еще не означает, что пробужден изначальный дух, а духовное развитие это то, что связано с изначальным духом, развитие которого не связано с выходом.
Вы в этом уверены? Вот в этом и есть главное расхождение. Вы судите о том, чего не имеете. Судите о предмете заочно. Потому, что в книге об этом не прописано... Обсуждать, мне кажется, дальше бессмысленно.

П.С. некоторые термины, кратко в современном понимании:
"1. «Изначальный дух» и «познающий дух» сознания

Сознание, или мышление, также называемое психической деятельностью, представляет собой специфическую функцию головного мозга человека. Сознание является особой формой движения, характерной для головного мозга, с присущей ему структурой. Оно не появляется с рождения, а приобретается человеком по мере накопления жизненного опыта и речевого общения с другими людьми. Постепенное формирование представлений по мере формирования второй сигнальной системы уже можно назвать психической деятельностью. Она включает в себя не только чувственное познание через глаза, уши, нос, язык и тело, но и формирование представлений, а также анализ, синтез, умозаключения, память, суждения, ассоциации, творческую деятельность и т. д.
Все вышеуказанное характеризует сознание в его общепринятом понимании. В китайской же медицине и теории цигун понятие психической деятельности не сводится только к этому. Великий китайский фармацевт Ли Шичжэнь указывал: «Мозг — это вместилище духа». Следовательно, проблема сознания дополняется еще и проблемой «духа». Что такое «дух»? Прежде всего оговоримся, что это понятие не имеет ничего общего с нечистой силой, часто поминаемой в обиходе. Мы считаем, что «дух», о котором идет речь, помещается в сердце, растекается по всему телу и контролирует жизнедеятельность человеческого организма на всех уровнях. Через «дух» реализуется функция сердца как главного органа. «Дух» способен изучать и познавать предметы и явления, реагировать на них. Он подобен зеркалу, отражающему все, что появляется перед ним, и не оставляющему никаких следов того, что было перед ним раньше. В таком состоянии находится нервная система новорожденного.
Врожденные функции «духа» в цигун называются «изначальным духом», а психическую деятельность, которая формируется в ходе взаимодействия с окружающим миром после рождения, принято называть «познающим духом» (шишэнь). Последний существует благодаря «чудесному знанию», заимствованному у «изначального духа». Можно сказать, что «познающий дух» в некотором смысле является конкретным воплощением «изначального духа». «Изначальный дух» растворяется в «познающем духе» и проявляет себя только тогда, когда последний находится в состоянии покоя. Он содержит непосредственную информацию, поэтому не связан с анализом и формированием представлений. Как только возникают представления, начинается сознательная деятельность. Когда применительно к цигун говорится об использовании сознания, то имеется в виду чаще всего именно «изначальный дух».
Под «регулированием сознания» подразумевается его тренировка. Во время занятий цигун необходимо успокоить кору головного мозга, полностью сосредоточиться на выполняемых упражнениях, устранить посторонние мысли и, таким образом, погрузиться в состояние высокой степени покоя, «пустоты», расслабления, радости и комфорта. Это — пограничное состояние между сном и бодрствованием. Оно благоприятно влияет на циркуляцию ци и крови, способствует «прочищению» энергетических каналов. В результате этого повышается степень «упорядоченности» в организме, высвобождаются его скрытые возможности, активизируется физиологическая функция саморегулирования. Целью всего этого является укрепление здоровья, избавление от болезней и продление жизни." (с) Мо Вэньдань

П.П.С. Чюц тоже всем этим занимается, начиная еще с первой - второй ступени, но мы идем дальше...
то, что здесь описывается «изначальный дух» «познающий дух» по русски называется - душа
по китайски Инь-шень.

"В системе ЧЮЦ серьезная практика высших уровней начитаеться только тогда, когда душа Инь-шень уже может сознательно выходить за пределы тела.
Практика души существует во всех культурах мира, и её этапы одинаковы: Расслабление, Тишина ума, Пауза, Остановка." (с) Сюи Минтан
 

Сергей_Ко

Активный деятель
Тестер
что термин Цигун применительно к системам начал использоваться лишь в прошлом столетии. Понимаете, что это означает? Это означает, что до этого момента все школы были либо даосскими, либо буддийскими, либо относились к конфуцианству.
термины это всего лишь термины
как говорит русская пословица: хоть горшком обзовите, только в печь не суйте

Даосизм как полноценное учение было еще во времена Лао Цзы (3-5 в. до н.э.), а согласно легендам восходит к Хуанди (25-27 в. до н.э.)
Вы понимаете термин "окончательно сформировался в стабильную религиозную организацию" ?
а то, если судить по Вашим категориям, христианство было полноценным учением еще со времен Ноя или Моисея :)
 
Сверху