У кого из инструкторов регулярно и самостоятельно душа выходит из тела?

  • Автор темы Лифар Ярослав
  • Дата создания

Васин Вадим

Активный деятель
Администрация
Инструктор
Лучшая защита - нападение? Как-то не по-даосски . А уж не по-буддийски и подавно! :)
Вы же на форуме Чюц! Не знаю, практикуете Вы сами Чюц или нет, но раз я инструктор, как видно из профиля, само собой разумеется, что я согласен с тем, как это видит Мастер. Ну а это все даже в методичках имеется. Если Вы практикуете Чюц - нет смысла Вам это объяснять, вы и так знаете :)
 

S_108

Местный житель
Лучшая защита - нападение? Как-то не по-даосски . А уж не по-буддийски и подавно! :)
Вы же на форуме Чюц! Не знаю, практикуете Вы сами Чюц или нет, но раз я инструктор, как видно из профиля, само собой разумеется, что я согласен с тем, как это видит Мастер. Ну а это все даже в методичках имеется. Если Вы практикуете Чюц - нет смысла Вам это объяснять, вы и так знаете :)

Вадим, я Вам ответил вполне конкретно, что под духовным развитием я понимаю постижение своей изначальной природы, т.е. то о чем говорится в даосском и буддийском учении.
Также вполне конкретно Вас спросил - Вы не знаете, что означает термин "изначальная природа"?
Если Вам непонятен этот термин, то рекомендую Вам ознакомится с вышеуказанными учениями.
 

Васин Вадим

Активный деятель
Администрация
Инструктор
Ок! Я надеялся, что Вы, как ознакомленный с ними, мне кратко изложите суть, но не общими терминами или фразой типа "сахар - сладкий", а более доступно. Но что же, селяви, придется самому.
 

S_108

Местный житель
Постижение изначальной природы = постижение себя = постижение истинного "Я" = постижение Дао.

Если это ситуацию не проясняет, то не уверен, что своими словами смогу объяснить лучше, поэтому и порекомендовал обратится к первоисточникам.
 

vdalimir

Местный житель
А маяк в практике конечно должен быть, и это должно быть постижение своей изначальной природы, которое с выходом из тела не связано.
Ну нравиться вам ночью спать-спите)) а некоторые время зря даром не теряют и в снови’дении “духовно развиваются”,понимайте как познают себя.


Сибиряк, духовная практика бывает и без выхода из тела и пример тому Буддийские школы, где к выходу не стремятся, а духовная практика присутствует. А следовательно для духовного роста выход из тела не нужен.

Сибиряк, вон, может и ночью хочет совершать “добрые дела”:)
 

S_108

Местный житель
Ну нравиться вам ночью спать-спите)) а некоторые время зря даром не теряют и в снови’дении “духовно развиваются”,понимайте как познают себя.

Сибиряк, вон, может и ночью хочет совершать “добрые дела”:)

vdalimir, я что где-то писал, что практика во сне это плохо?
 
S_108, прощу прощения если я не до конца понял предмет обсуждения, но на сколько я понимаю, под словами духовная практика в разных традициях понимаются разные вещи. Так Мастер Сюи Минтан, говорит о том, что духовная практика начинается с момента выхода души, т.к. речь идёт о развитии души из состояния Инь-Шэнь в Юань-Шэнь и далее в Ян-Шэнь. Также, согласно Мастеру, душа обладает органами восприятия, схожими с органами восприятия тела. Таким образом, речь идёт о развитии способностей и качеств души (или духа), как отдельного от тела объекта.

Когда же мы говорим о духовной практике, к примеру, в буддизме, то здесь речь идёт скорее о развитие качеств сознания, такик как свобода от привязанностей, сотрадание к людям и т.д. Не смотря на то, что выход из тела не является целью буддизма, многие буддиские монахи также совершали выход из тела для получения знаний в других мирах.

На сколько я могу судить, выход из тела не является самоцелью практики Чжун Юань Цигун - практически на каждой книге Чжун Юань Цигун нарисована пяти-ступенчатая лестница:
1ZS9OYZX8B4.jpg


Выход из тела является одним из путей для более полного понимания жизни, т.е. обретения мудрости, которая, в свою очередь, приближает к познанию истины.
 

S_108

Местный житель
Дмитрий, достижение уровня Ян Шэнь является целью многих даосский школ. И хотя выход души там есть, но его не считают важным этапом духовного развития, а также считают, что духовное развитие происходит и без выхода.
 

Васин Вадим

Активный деятель
Администрация
Инструктор
Представьте, что мы говорим, например, о "городе мечты". Я говорю: чтобы попасть в город мечты нужно купить билет и лететь на самолете 8 часов. А кто-то отвечает, что этого совсем не нужно - нужно ехать на авто всего 30 минут. И тут можно спорить сколько угодно и так и не сойтись на одном, пока не выясним, о каких именно городах мы говорим. Возможно у нас он не один и тот же?
До тех пор, пока не разберемся, что же такое "духовное развитие" можно до бесконечности говорить, что "это" происходит так-то и так-то и для этого надо делать то-то и то-то. Но совершенно не факт, что что мы будем говорить об одном и том же.
В Чжун Юань цигун это определено достаточно точно - духовное развите-развитие той части нас, которая есть дух. Для того, чтобы развивать мышцы, надо их осознавать, чувствовать. Тот, кто не чувствует (парализованный человек, например) - никак не сможет этого делать. Для того, чтобы развивать дух надо осознать в себе эту свою составляющую, почувствовать себя духом, не поверить, а точно на опыте узнать. Такую возможность дает состояние, которое в Чюц называется пауза. И это всего лишь 3-я ступень, этап, как уже написали выше. Ничем особо не отличающийся от предыдущих и последующих. Без предыдущих не получишь этот опыт. Без этого этапа не получишь последующие. И как уже указывалось выше, цель Чюц - не ян-шэнь, а "истина".
Давайте не будем путать цель и средство!
 

S_108

Местный житель
духовное развите-развитие той части нас, которая есть дух. Для того, чтобы развивать мышцы, надо их осознавать, чувствовать. Тот, кто не чувствует (парализованный человек, например) - никак не сможет этого делать. Для того, чтобы развивать дух надо осознать в себе эту свою составляющую, почувствовать себя духом, не поверить, а точно на опыте узнать. Такую возможность дает состояние, которое в Чюц называется пауза.

Полностью согласен, без достижения состояния глубокого покоя о духовном развитии нечего и говорить. Только выход то тут причем?
А Истину полностью может постичь только Ян шэнь.
 

S_108

Местный житель
Феномен, "происходящий" при достижении этого состояния, позволяющий получить "опыт осознания себя духом".

Опыт осознания себя духом можно получить и без выхода из тела.
При достижении состояния глубокого покоя совсем не обязательно должна выходить душа.
Также есть люди которые имеют опыт выхода души, но это никак не изменило их понимание жизни и Пути, т.е. выход и духовное развитие это не одно и тоже.
 

Васин Вадим

Активный деятель
Администрация
Инструктор
Я не знаю, что именно Вы имеете ввиду под "глубоким покоем", как, впрочем, и под "духовным развитием, т.к. лично Вашего понимания я так и не услышал.
В Чюц есть точное описание состояния паузы: естественная остановка дыхания (кевалакумбхака в хатха-йоге) и остановка сердца. С медицинской точки зрения, как я понимаю, это клиническая смерть. В этот момент, согласно описаниям людей, переживших клиническую смерть в результате болезни или травмы, они осознают себя чем-то, что можно назвать дух(душа). Как иначе ТОЧНО осознать себя духом(душой) - я не знаю.
А рассуждения про то, что "бывает вот так, имел что-то, но никак не повлияло" давным давно описали в простой поговорке: что имеем не храним, потерявши - плачем.

выход и духовное развитие это не одно и тоже.
Конечно. Читайте внимательно выше:

S_108 сказал(а): ↑ Только выход то тут причем?
Феномен, "происходящий" при достижении этого состояния, позволяющий получить "опыт осознания себя духом".
Давайте не будем путать цель и средство!
 

S_108

Местный житель
Как иначе ТОЧНО осознать себя духом(душой) - я не знаю.

Для этого как раз и используется состояние глубокого покоя во время которого возможно пробуждение изначального духа. Выход для этого не нужен, именно такая методика используется в буддизме и даосизме.

Остановка дыхания еще не показатель правильного состояния, поскольку есть такое понятие как "тупое сидение" в котором этот феномен присутствует, а духовное развитие отсутствует. В йоге это называется джада самадхи (темное самадхи).
 

Васин Вадим

Активный деятель
Администрация
Инструктор
состояние глубокого покоя во время которого возможно пробуждение изначального духа. Выход для этого не нужен
В Чюц это называется выходом сознания и считается не окончательным, т.к. может произойти даже во сне. И так же, как в описанном Вами случае темного самадхи, не ведет к развитию.

Остановка дыхания еще не показатель правильного состояния, поскольку есть такое понятие как "тупое сидение" в котором этот феномен присутствует, а духовное развитие отсутствует

Но ведь чтобы развиваться, нужно желание, устремление! У многих есть машины, но некоторые на них отправляются в дорогу, имея цель, и достигают пункта назначения. А некоторые просто катаются по городу, зачастую очень быстро и громко, да еще нарушая правила, мешая другим и создавая ДТП. Но они никуда не попадают - возвращаются обратно в гараж...
 

S_108

Местный житель
В Чюц это называется выходом сознания и считается не окончательным, т.к. может произойти даже во сне.

Вадим, я знаю, что такое выход сознания и к пробуждению изначального духа это отношения не имеет. Состояние глубокого покоя достигается не для выхода сознания или души, а для того, чтобы можно было развивать Шэнь.
 

Васин Вадим

Активный деятель
Администрация
Инструктор
Повторю свой вопрос, вдруг Вы его не заметили.
S_108 сказал(а): ↑ Опыт осознания себя духом можно получить и без выхода из тела.
Как это понимается и делается в Чюц я и предыдущие авторы постов кратко описали, кстати, как Вы и просили выше.
 

Васин Вадим

Активный деятель
Администрация
Инструктор
Состояние глубокого покоя достигается не для выхода сознания или души, а для того, чтобы можно было развивать Шэнь.
Собственно то, что Сюй Минтан называет дух(душа) и есть шэнь. Просто он говорит не китайское слово, а его перевод, чтобы было максимально понятно и не было "блуждания" в терминах.
 

S_108

Местный житель
Повторю свой вопрос, вдруг Вы его не заметили.
S_108 сказал(а): ↑ Опыт осознания себя духом можно получить и без выхода из тела.
Как это понимается и делается в Чюц я кратко описал, кстати, как Вы и просили выше.

Вадим, Вы наверное не заметили мои ответы на этот вопрос:
"Состояние глубокого покоя достигается не для выхода сознания или души, а для того, чтобы можно было развивать Шэнь".

"Для этого как раз и используется состояние глубокого покоя во время которого возможно пробуждение изначального духа. Выход для этого не нужен, именно такая методика используется в буддизме и даосизме".

На всякий случай напомню еще раз, что все сказанное не имеет отношения ни к выходу души, ни к выходу сознания.
 
Сверху