"Срам стране, где Учителя пребывают в бедности и нищете. Стыд тем, кто знает, что детей их учит бедствующий человек. Не только срам народу, который не заботился об Учителях будущего поколения, но знак невежества. Можно ли поручать детей человеку удрученному? Можно ли забыть, какое излучение дает горе? Можно ли не знать, что дух подавленный не вызывает восторга? Можно ли считать учительство ничтожным занятием? Можно ли ждать от детей просветления духа, если школа будет местом принижения и обид? Можно ли ощущать построение при скрежете зубовном? Можно ли ждать огней сердца, когда молчит дух? Так говорю, так повторяю, что народ, забыв учителя, забыл свое будущее. Не упустим часа, чтобы устремить мысль к радости будущего. Позаботимся, чтобы учитель был самым ценным лицом среди установлений страны. Приходит время, когда дух должен быть образован и обрадован истинным познанием."
Е.Рерих "Напутствие Вождю"
Е.Рерих "Напутствие Вождю"
Это работает если власти достаточно образованы, гуманны и понимают значение образованных людей. При других раскладах, оглянемся на историю, такие люди часто вынуждены влачить нищенское существование, так как даже к элементарной жизни за выживание не готовы.Если человек образован и имеет широкий кругозор, то им сложнее управлять этим самым "представителяи образованного населения" и он способен принимать более взвешенные и соответствующие обстоятельствам решения.