Роси Кодо Саваки (яп. 沢木 興道, 1880 — 21 декабря 1965) — один из самых выдающихся японских мастеров дзэн-буддизма XX века.
"Монах в одежде мирянина" означает мирянина, который покончил с сумасшествием толпы.
Странно, что ни один человек на свете серьёзно не задумывается о своей собственной жизни. Уже бесконечно долго мы носим в нас что-то, что ещё не сварено. Но мы успокаиваем себя тем, что у других всё также: я называю это «сумасшествие толпы». Мы думаем, что просто должны быть такими же как другие. Сатори означает создавать свою жизнь самому. Это означает проснуться от сумасшествия толпы.
Ты постоянно висишь на чужом поводке. Кто-нибудь ест жареную картошку, и ты хочешь жареную картошку. Кто-нибудь сосёт карамельку, и ты хочешь карамельку. Кто-нибудь свистит в свистульку, и ты кричишь: «Мама, купи мне тоже свистульку». И это так не только для детей.
Не дай волнению вокруг взволновать тебя. Не дай атмосфере вскружить тебе голову. Это значит быть мудрым. Не дай использовать себя какой-нибудь философии или группе.
«Он хороший мужик: он выпивает два литра вина залпом!» То, что называют «хорошо», обычно ничего особенного. Каждая клика имеет собственные масштабы, которыми она меряет, что «хорошо», а что «не очень хорошо».
Ты говоришь, что ты «хороший»? Вопрос в том, «хороший» для чего?
«Я просто хотел сделать что-то хорошее» – говорят некоторые. Ты вообще имеешь хоть малейшее понятие, что означает делать хорошее? Или же ты веришь сумасшествию толпы, которая утверждает, что «хорошо» то, за что тебя похвалят?
Ты должен твердо стоять на ногах независимо от того, с какой стороны дует ветер.
Чему мы научились с детства, это не больше чем выпендриваться. В мире это называется «образование». И чего мы после этого стараемся достичь в жизни? Мы дерёмся как демоны, трахаемся как звери и жрём как голодные духи. И это всё.
Некоторые говорят: «За кого ты меня принимаешь?!» За заурядного человека, кого же ещё? Одни строят из себя кого-нибудь из-за их богатства, другие из-за положения, третьи из-за сатори. Насколько же глупо выставлять свою заурядность напоказ.
Дзадзэн - это Будда, формируемый из нашего сырого мяса.
Практика "просто сидения" (Сикантадза) - самое великое, что мы можем вытащить из сырого мяса заурядного человека.
Люди нагружают себя таким количеством дел только для того, чтобы убежать от скуки.
Люди постоянно запыхавшиеся, так старательно они бегают за своими иллюзиями.
Чего пялишься по сторонам!? Не видишь, о тебе речь идёт?
Ты не можешь даже пёрнуть за своего ближнего. Каждый из нас должен жить свою собственную жизнь.
Что вообще значат такие слова как "важно" или "не важно"? "Важно" иметь хорошую память? Тот, кто имеет плохую — плохой человек? Разве не существует много дебилов с хорошей памятью?
Дети поймали мышь, и теперь она дрыгается в ловушке. Они получают удовольствие, наблюдая за ней, как она до крови трёт себе нос и рвёт хвост. В конце её кинут на съеденье кошке. Если бы я был в ловушке на месте мыши, я бы сказал себе: "Вы проклятые люди не получите от меня никакого удовольствия!" — и просто сидел бы дзадзэн.
Мы не едим, чтобы срать. Мы не срём, чтобы производить удобрение. Но сегодня все, кажется, верят, что мы идём в школу, чтобы подготовиться к университету и идём в университет, чтобы получить хорошую работу.
Поодиночке с людьми еще можно общаться, но когда они организуются в толпы, то начинают глупеть.
Никто не отвечает за твой стресс. Ты сам создаёшь себе огонь под задницей! Почему никто просто не посмотрит за край своего маленького, ограниченного ума?
Все говорят о свадьбах по любви, но разве это не чересчур сентиментально? Разве в итоге речь идет не о пенисе и вагине? Почему никто не скажет, что он влюбился в вагину?
Посмотри на морду дворняжки после того, как она спарилась. Со странно пустыми глазами она потерянно смотрит по сторонам. Также и у человека: сначала он теряет голову, а в итоге в этом не было ничего особенного.
Ещё смешнее, чем наблюдать за обезьянами в зоопарке, смотреть на людей, бегающих на свободе.
Как ты это не верти, в мире все крутится вокруг ебли и жрачки.
Твоё тело похоже на опухоль.
Премьер-министр проиграл выборы — теперь он плачет. В следующий раз он выиграет — будет смеяться в камеру. Чем отличаются политики от маленьких детей? Это как у плачущего ребенка, которому ты даёшь конфетку — и вот снова появляется улыбка на сопливом лице!
Что приносит дзадзэн? Дзадзэн не приносит абсолютно ничего!
Ты бросил курить? И что? Кот тоже не курит.
Если во время дзадзэн тебя укусит комар, ты сразу обратишь на это внимание. Если же на дискотеке тебя блоха укусит за яйца, ты этого даже не заметишь, настолько ты занят танцами.
Большинство людей потеряли свою душу. Они шевелятся только за деньги. Они не делают ничего, если их за это не похвалят. Если им не помашут перед носом "сатори" в качестве награды, то они и не хотят практиковать.
За что ты вообще цепляешься? Всё, что можно схватить – говно.
Мы не должны забывать, что современная наука и культура развились только на основе наших самых низких инстинктов.
Делать умный вид и при этом становиться полным идиотом — судьба человека.
Идиот сидит за компьютером, дебил в кабине самолёта, псих с атомными ракетами — это наша сегодняшняя проблема.
Все говорят о своём мнении, но кого оно интересует? Заткнись!
Ты ошибаешься, если ты думаешь, что мир, каким ты видишь его сейчас, и есть реальность. Кот видит иначе, чем я, а о чём думает бацилла, которая весит одну тысячную от навозной мухи?
Если бы я по-случайности не стал монахом Дзэн, то я бы наверняка не говорил бы о Буддадхарме. Наверное, я бы стал предводителем банды, который не говорит ничего другого, кроме как «Я ещё вспорю тебе живот, ублюдок!»
"Тебе не хватает на жизнь? Тогда просто умри!" — когда я это как-то сказал одному, он сделал очень испуганное лицо. Ты живёшь, чтобы работать или ты работаешь, чтобы жить?
Когда я был в Манчжурии, то видел, как люди использовали больших собак, чтобы те тянули их повозки. Они ехали на повозке, в то время как держали на удочке кусок мяса перед носом собак. Собаки тянули повозку, пытаясь достать мясо. Когда люди доезжали до цели, то этот кусок кидали собакам. Они съедали его одним укусом. Большинство работающих идиотов похожи на этих собак.
Что!? Ты спрашиваешь о решении большой проблемы жизни и смерти для себя самого? Кого интересует твоя жизнь и твоя смерть? Ты не волнуешь абсолютно никого! Ха, ха, ха…
Мы говорим о наших страданиях и печалях, но из чего они состоят на самом деле? Разве это не так, как с тем, кто поймал собственный пук в кулак, понюхал его и кричит: «Фу, как это воняет!». Чем лучше идут твои дела, тем больше ты возишься со своими пуками.
Разве мы все не рождены голыми? Только после этого нам дали имя, подгузники и сиську. Но когда мы выросли, мы почему-то начинаем ссылаться на наши важность, силу, интеллект, богатство.
Ссора, секс, жадность и ложь — одним словом: человек.
Всё, что выходит из твоего рта, эти объяснения и сочинения — всё это бред. Черты твоего лица говорят сами за себя.
Один христианин спросил меня: «Мой священник сказал, что ни одна религия не распространяет столько вранья, как буддизм. Правда ли это?» Я ответил ему: «Ты попал в яблочко, умный паренёк!»
Дзэн – самое большое враньё всех времён и народов.
Мощно))