Да, если немного более развернуто, то тут явно противопоставлено два вектора —
с расплескиванием жизненных сил, их потерей вовне:
"А вот люди, что живут в мирской пыли, иначе повседневно используют это. Их дух трансформируется в ци, ци трансформируется в семя, семя трансформируется во внешнюю форму (тело), тело трансформируясь, порождает мириады существ. Это и есть то, когда одно порождает два, два порождает три, три порождает все мириады вещей. Это и есть следование Путем человека, в котором есть и рождение, и смерть. Рождения и смерти связаны лишь с тем, что в их сердцах сохраняются желания".
и наоборот со сбережением и пестованием этих самых сил,
попыткой их трансформации на другой уровень:
"Сначала следует снаружи обуздать демонов семени, а внутри успокоить истинную природу. Затем, упражняя семя-цзин, трансформировать его в пневму-ци, упражняя ци, трансформировать его в дух, упражняя дух, вернуть его к пустоте. Это и есть то, когда все вещи возвращаются к трем, три возвращаются к двум, а два возвращаются к Одному. А Одно возвращается к пустоте. Этот Путь бессмертных противоположен обычному движению, включает он постоянное духовное присутствие и постоянное сбережение его".
а ключевой фактор это осознание
эмоций и страстей:
"Обычные люди пребывают в заблуждениях - заблуждениям этим нет конца. Их страсти и желания постоянно сжигают друг друга, а сердца загрязнены мириадами кармических причин. Даже на короткое мгновение их дух не может обрести покой и чистоту! Затуманенные, грезят они и днем, грезят они и ночью. Они грезят, когда пробуждаются, грезят, когда засыпают. Даже накануне смерти, когда их время подходит к концу, охвачены они бесконечными чувственными желаниями. Так как же не поспешить вступить на другой путь? Не перейти в другую формы существования?
Сегодня обычные люди радуются лишь тогда, когда испытывают любовь, желание, алчность, гнев или безумное влечение. Так откуда же им знать, что такая радость - это и есть причина страданий".