Медитация vs сон

Тема в разделе 'ЧЮЦ', создана пользователем Сибиряк, 23 авг 2013.

  1. Марина_М

    Марина_М Местный житель

    С нами с:
    13 окт 2014
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    0
    Хе-хе))) Да уж, наркоман!))) Подсела на сосновые иголки))
    Но тут есть на что подсесть... )) У меня от дерева столько положительных результатов, что и не перечислить... Нормализовалось давление, было 80/60, прошли сильные боли в спине, прошло онемение рук, перестали болеть суставы, сильно улучшилось качество кожи - прошло шелушение. Поэтому, конечно, я фанат)) Жаль терять наработанное, поэтому не хочется прерываться. Но видимо все-таки придется урезать частоту занятий и перейти к более тихим практикам, раз со сном такие проблемы... А так я, конечно, себя сильно не утруждаю. Как в Кундавелле по несколько часов в БД не стою... Меня хватает всего лишь на 30 минут в день))
     
  2. niinja

    niinja Активный деятель Тестер

    С нами с:
    9 июн 2009
    Сообщения:
    341
    Симпатии:
    59
    сосновые иголки?? :) прикольно...
     
  3. Anna

    Anna Местный житель Инструктор Тестер

    С нами с:
    19 сен 2009
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    28

    сон во сне... или кино про кино...

     
    Это нравится niinja.
  4. Emptyform

    Emptyform Местный житель

    С нами с:
    28 май 2009
    Сообщения:
    125
    Симпатии:
    17
    Неоднократно слышал/читал от разных источников, что Сюй Минтан рассказывал, что он в период обучения ночью вместо сна занимался медитацией - днем работа, ночью - 8 часов практики цигун.
    В принципе, заманчиво время, которое тратится на сон, посвящать практике, но мне такое пока не под силу - я если сплю менее 7 часов, то сила сосредоточения сильно падает, сонливость и все такое.
    Да собственно, более 2-х часов практики в день выматывают. Я уже вывел для себя что если практике посвящать 2 и более часов то максимум через пару недель наступит ответка в виде падения концентрации, усталости в теле и т.п.
    Интересно, как долго нужно практиковать, чтобы быть способным медитацией заменять сон?
    И вообще возможно ли? Может это было сказано для красного словца, чтобы сподвигнуть нас к более упорным занятиям?
     
  5. Пеккер Людмила

    Пеккер Людмила Старожил Администрация Инструктор

    С нами с:
    13 июн 2009
    Сообщения:
    3.637
    Симпатии:
    312
    Полностью заменить сон медитацией нереально. Частично можно, но как правило, это случается не на 1 ступени. Нужно работать со средним и верхним даньтянями, практиковать 2, 3 ступень, тогда потребность во сне и еде может уменьшаться.
     
  6. Emptyform

    Emptyform Местный житель

    С нами с:
    28 май 2009
    Сообщения:
    125
    Симпатии:
    17
    Понятно. А есть вообще какая-то статистика какие-то наблюдения, что регулярная практика может позволить к возможности заменить определенное количество часов сна таким же количеством часов медитации?
    Сутки то не резиновые и максимум что получается - выделять по 45-50 минут утром и вечером. Ладно, я пока на большее и не способен, но далее было бы неплохо выделять часа 4 в день, иначе сделать цигун "второй профессией" вряд ли получится
     
  7. Bvo

    Bvo Активный деятель

    С нами с:
    4 сен 2013
    Сообщения:
    789
    Симпатии:
    90
    Был у меня небольшой опыт на эту тему, в течении полугода.
    Спал несколько раз в сутки примерно по полчаса, суммарно было до 3х часов итого. Хотя и они были скорее лежачей медитацией, чем глубоким сном :)
    Однако для этого требовалась практика более 5 часов в ночное время и несколько часов в дневное - была возможность работать дома, поэтому это не было проблемой.
    Потребность в еде так же практически отсутствовала - ел только что-то вкусненькое и чаи гонял. Без спиртного, без секса и всего остального :)
    Т.е. суммарно практика ночью+сон получалось всё равно почти 8 часов (5+3), просто плюсом что много практики.
    Однако, как уже сказала @Пеккер Людмила, для такого образа жизни требуется добиться как минимум баланса инь/ян в организме, развить нижний и средний даньтянь и завершить хотя бы начальный этап построения срединного канала, следствием чего станет определённое "раскрытие" тела.
    Т.о., на мой взгляд, просто что-то делать, чтобы заменить сон практикой, невозможно и, как свидетельствует мой другой опыт, даже вредно. Это будет естественным бонусом определённого этапа практики. Всё должно быть естественно и без излишнего форсирования.
     
    Последнее изменение: 15 май 2016
  8. Сибиряк

    Сибиряк Активный деятель

    С нами с:
    23 ноя 2010
    Сообщения:
    683
    Симпатии:
    87
    Из своего опыта(мало мальского) когда вечером перед сном практикую, то через часа полтора-два просыпаюсь выспавшимся, потом через часик снова засыпаю, поэтому когда работал, то просыпался в 5 утра и занимался, , все это дело со сном индивидуально и зависит от того кто и как практикует. Мастер кажется говорил что лучше практиковать перед сном. А что касаемо того что мастер не спал, не припомню, читал что они в молодости будили ночью друг друга , что бы не случалась поллюция.
     
  9. Emptyform

    Emptyform Местный житель

    С нами с:
    28 май 2009
    Сообщения:
    125
    Симпатии:
    17
    @Bvo, Ясненько, пахать и пахать))
    @Сибиряк, Я перед непосредственно сном если хотя бы полчаса посижу, потом полночи не сплю, так что вечером сижу с таким расчетом чтобы после практики до сна час оставался

    Я так понимаю, итог такой, что с проработкой 2-3 уровня возможно частичное замещение сна медитацией. Думаю, этого вполне достаточно для работающего человека.
    Спасибо)
     
  10. Пеккер Людмила

    Пеккер Людмила Старожил Администрация Инструктор

    С нами с:
    13 июн 2009
    Сообщения:
    3.637
    Симпатии:
    312
    Все хорошо в меру. Обычный сон очень полезен для организма, а медитации особенно эффективны, когда сознание ясно, не в полудреме. У всех очень разный образ жизни, и разное время требуется для восстановления. Поэтому каждый сам определяет для себя сколько спать, а сколько и когда медитировать. В процессе индивидуальной практики изменения происходят, накапливаются естественным путем. Кроме того, участие в каких-нибудь интенсивах (ночных марафонах, ретритах, в Шаолине, в Кундавелле, и т.д.) может сдвинуть и ускорить эти процессы.
     
  11. Bagir

    Bagir Активный деятель

    С нами с:
    29 ноя 2014
    Сообщения:
    554
    Симпатии:
    82
    Медитация на средином канале в позе Шивасана позволяет заменить сон (3 ступень). При хорошей практике 20 минут медитации заменят 2 часа сна. После медитации надо включить организм физическими упражнениями. Я как то пробовал в течение полугода, только я не на срединном канале медитировал, а на ощущении полета. Сократил сон до 4 часов в день, но мне энергетики тогда не хватило.

    Должен быть довольно хороший уровень управления жизненной силой, сильная энергетика и навык созерцания.
     
  12. Осьминог

    Осьминог Активный деятель

    С нами с:
    6 дек 2016
    Сообщения:
    193
    Симпатии:
    71
    Любопытная ссылка на эту тему.

    ...но сон - больше чем отдых, сон - это погружение в иную реальность, переход в другой мир, не менее реальный, чем мир физический. Сновидения, «грезы наяву» становятся формой проникновения в высшую, истинную реальность для даоса.

    http://www.asianreflections.com/blog/chen_tuan
     
  13. Bagir

    Bagir Активный деятель

    С нами с:
    29 ноя 2014
    Сообщения:
    554
    Симпатии:
    82
    Там интересно, что дано описание, как проверить насколько истина твоя практика снов.
    Больше ничего полезного не заметил.
     
  14. Осьминог

    Осьминог Активный деятель

    С нами с:
    6 дек 2016
    Сообщения:
    193
    Симпатии:
    71
    Так часто бывает, что каждый видит что-то своё... Меня здесь очень впечатлили «Важнейшие наставления в двенадцати упражнениях мастерства снов с горы Хуашань» и в них даже не сама техника, так как все не так просто...

    «Вся тайная методика мастерства сна, что изложена выше - чудесный Небесный механизм. Его нельзя достичь лишь за счёт личных желаний или рациональных суждений. Но если же ты встретишь [истинного наставника], следуй ему с тщанием. Но никогда не демонстрируй [свои знания] недостойным людям. Ибо столкнёшься ты с гневом Неба. Осторожность и еще раз осторожность!»

    а очень ясные формулировки взаимодействия духа, ци и цзин. Про то к примеру, что когда сердце возбуждено, то и дух истощается. О-хо-хо.


    «Когда дух обрел устойчивость, то и ци обретает устойчивость. Когда ци обретает устойчивость, тогда и семя-цзин обретает устойчивость. Когда дух спокоен, то и ци успокаивается. Когда ци упокоилось, то и семя-цзин приходит в покой. А если семя-цзин пребывает в покое, то и тело становиться крепким.

    Когда дух пребывает в покое, то нет больше ни намерений, ни размышлений, а если и ци пребывает в покое, то и дыхание исчезает. Когда семя-цзин пребывает в покое, то исчезают и все похотливые желания. После этого «три изначальных» возвращаются к единому, а восемь каналов обращаются к своему истоку.

    Но когда сердце возбуждено, то и дух истощается. Когда дух покидает тебя, то и ци рассеивается, а когда ци рассеивается, то и семя приходит в упадок. Когда семя приходит в упадок, то и тело иссыхает, к когда тело иссохло - то это и есть смерть.

    А поэтому жизни и смерти обычных людей - что сны и иллюзии. Но вот совершенные люди не подобны им. Совершенный человек - он вне заблуждений, а будучи свободным от заблуждений, он свободен и от грез. И даже если возникают грезы, то и они - лишь о достижении истинности, но не о похотливых желаниях. А поэтому сердца таких людей всегда опустошены и светлы, дух их всегда чист и прозрачен. Ничто больше не приходит и не уходит, не рождается и не умирает - так откуда же здесь взяться колесу перерождений?

    Обычные люди пребывают в заблуждениях - заблуждениям этим нет конца. Их страсти и желания постоянно сжигают друг друга, а сердца загрязнены мириадами кармических причин. Даже на короткое мгновение их дух не может обрести покой и чистоту! Затуманенные, грезят они и днем, грезят они и ночью. Они грезят, когда пробуждаются, грезят, когда засыпают. Даже накануне смерти, когда их время подходит к концу, охвачены они бесконечными чувственными желаниями. Так как же не поспешить вступить на другой путь? Не перейти в другую формы существования?

    Сегодня обычные люди радуются лишь тогда, когда испытывают любовь, желание, алчность, гнев или безумное влечение. Так откуда же им знать, что такая радость - это и есть причина страданий?

    Подобны они мотылькам, что летят на пламя свечи, или мухам, что привлечены [блеском расплавленного] олова. Мотыльки и мухи даже не понимают, что сами же губят себя. Вот также, когда человек наносит вред мириадам существ или когда мириады существ наносят вред человеку, - причина этого заключена прежде всего в их сердцах. А поэтому и говорится: «Сердце - это обитель духа, духа - это правитель тела».

    [​IMG]

    Человек, что практикует самосовершенствование, не должен быть занят ни чем другим, что выходит за «три драгоценности» - дух-шэнь, пневму-ци и семя-цзин. Дух - это правитель, ци - это его сановник, семя - это народ. А поэтому, когда вторгаются пять разбойников[18], то семя и дух приходят в упадок и хаос. Когда же эти пять разбойников уничтожены, то государство становится процветающим, а народ - умиротворенным. Когда народ умиротворен, тогда он может пребывать вне управления вечно.

    Сначала следует снаружи обуздать демонов семени, а внутри успокоить истинную природу. Затем, упражняя семя-цзин, трансформировать его в пневму-ци, упражняя ци, трансформировать его в дух, упражняя дух, вернуть его к пустоте. Это и есть то, когда все вещи возвращаются к трем, три возвращаются к двум, а два возвращаются к Одному. А Одно возвращается к пустоте. Этот Путь бессмертных противоположен обычному движению, включает он постоянное духовное присутствие и постоянное сбережение его.

    А вот люди, что живут в мирской пыли, иначе повседневно используют это. Их дух трансформируется в ци, ци трансформируется в семя, семя трансформируется во внешнюю форму (тело), тело трансформируясь, порождает мириады существ. Это и есть то, когда одно порождает два, два порождает три, три порождает все мириады вещей. Это и есть следование Путем человека, в котором есть и рождение, и смерть. Рождения и смерти связаны лишь с тем, что в их сердцах сохраняются желания. Но если достичь состояния человека, что следует путем бессмертных, то сердце его прибывает в истинно-незыблемом состоянии и в нем нет ни малейшего возбуждения.

    Это словно дракон пестует жемчужину, словно курица высиживает яйца, словно навозный жук катит шарик, словно роющая оса, что забывает о своем потомстве, словно устрица, что содержит в себе яркую жемчужину, словно беременная зайчиха, что несет в себе детеныша, словно черепаха, что отбрасывает тень, словно носорог, уставившийся на звезды.

    Если именно так занимается практикой, то станет это подобно тому, как злаки собирают замерзшие капли росы, как тыква отбрасывает свою плодоножку, - вот это и есть постоянное использование духа.

    Дух- это матерь ци, семя-цзин - это дитё ци. Когда дух и ци взаимно вбирают друг друга, то семя само возвращается к своему истоку, собирается и никогда не рассеивается. Именно так ребенок рождается от отца с матерью.

    Чудесность этого заключена в том, что дух пребывает в центре. Подобно это тому, как два типа ци (Инь и Ян) соединяются в Желтом дворце, а три цветка смешиваются воедино в Изначальном отверстии - тогда и формируется бессмертный зародыш.

    И тогда истинный дух преобразуется. А ты выходишь за пределы жизни и смерти, и превосходя все, становишься един с Дао.

    Если следовать этой практике сто дней, то будешь дышать [столь же незаметно, как черепаха. После трёхсот дней сформируется пилюля бессмертия. И через два года тело станет легким, а сердце - наполненным духами. Сверху откроются восемь врат и семь отверстий, а также врата, что в между бровями. Через три года воспаришь, достигая неслышимого и невидимого. Надо лишь быть твердым в своей воле и благочестивым. В самовоспитании никогда не позволяй себе лениться, и тогда опыт чудесного придет сам. А поэтому и говорится: «Если недостаточно мастерства, то и просветления не достичь».

    Среди мужей, что пестуют истину, немало тех, кто хотя и приложил немалые усилия, все же так и не смогли получить истинной передачи. Забывая о корнях и следуя лишь вершкам, практикуют они слепо и занимаются бездумно. Они то придерживаются идеи о «наслаждение пустотным», то загрязняются иллюзорными образами. Чем же эти люди отличаются от глупцов? Словно кошка, сидят они перед пустой норой - так им никогда не поймать мышь. Их достижения целиком зависят от передачи сердца истинного учителя.»
     
    Последнее изменение: 9 июн 2018
    Это нравится Вершинина Елена.
  15. Bagir

    Bagir Активный деятель

    С нами с:
    29 ноя 2014
    Сообщения:
    554
    Симпатии:
    82
    Так я же и говорю. Написано как проверить истинную методику. А самой методики нет
     
  16. Bagir

    Bagir Активный деятель

    С нами с:
    29 ноя 2014
    Сообщения:
    554
    Симпатии:
    82
    Я один абзац прокомментирую.
    Цзин, Ци и Шень конечно влияют друг на друга, но спокойствие одного не ведет к спокойствию другого. Дух успокаивается когда сердце спокойно. Сердце спокойно, когда волнений нет. Ци успокаивается когда 5 элементов спокойны. Цзин спокойно когда в котле находится, иначе оно в семя будет стремиться преобразоваться.

    Укрепление оно у людей следующих Дао. При этом Цзинь укрепляет Ци, Ци укрепляет Шень, а Шень образует небесный эликсир и восполняет жизнь.
    А мирской путь обратный: Шень истощаясь даёт Ци, Ци истощаясь даёт Цзинь, Цзинь утекает под действием страстей.

    Короче на самом деле все совсем не так, как в цитируемом абзаце. Во всех алхимических текстах все закодировано
     
    Это нравится Осьминог.
  17. Осьминог

    Осьминог Активный деятель

    С нами с:
    6 дек 2016
    Сообщения:
    193
    Симпатии:
    71
    Да, если немного более развернуто, то тут явно противопоставлено два вектора —
    с расплескиванием жизненных сил, их потерей вовне:

    "А вот люди, что живут в мирской пыли, иначе повседневно используют это. Их дух трансформируется в ци, ци трансформируется в семя, семя трансформируется во внешнюю форму (тело), тело трансформируясь, порождает мириады существ. Это и есть то, когда одно порождает два, два порождает три, три порождает все мириады вещей. Это и есть следование Путем человека, в котором есть и рождение, и смерть. Рождения и смерти связаны лишь с тем, что в их сердцах сохраняются желания".

    и наоборот со сбережением и пестованием этих самых сил,
    попыткой их трансформации на другой уровень:

    "Сначала следует снаружи обуздать демонов семени, а внутри успокоить истинную природу. Затем, упражняя семя-цзин, трансформировать его в пневму-ци, упражняя ци, трансформировать его в дух, упражняя дух, вернуть его к пустоте. Это и есть то, когда все вещи возвращаются к трем, три возвращаются к двум, а два возвращаются к Одному. А Одно возвращается к пустоте. Этот Путь бессмертных противоположен обычному движению, включает он постоянное духовное присутствие и постоянное сбережение его".

    а ключевой фактор это осознание
    эмоций и страстей:

    "Обычные люди пребывают в заблуждениях - заблуждениям этим нет конца. Их страсти и желания постоянно сжигают друг друга, а сердца загрязнены мириадами кармических причин. Даже на короткое мгновение их дух не может обрести покой и чистоту! Затуманенные, грезят они и днем, грезят они и ночью. Они грезят, когда пробуждаются, грезят, когда засыпают. Даже накануне смерти, когда их время подходит к концу, охвачены они бесконечными чувственными желаниями. Так как же не поспешить вступить на другой путь? Не перейти в другую формы существования?

    Сегодня обычные люди радуются лишь тогда, когда испытывают любовь, желание, алчность, гнев или безумное влечение. Так откуда же им знать, что такая радость - это и есть причина страданий".
     
  18. Bagir

    Bagir Активный деятель

    С нами с:
    29 ноя 2014
    Сообщения:
    554
    Симпатии:
    82
    Не только эмоций и страстей, они лишь часть общей картины Ци. Так что в целом согласен.
    Самое важное что учит ЦиГун - это не чувствование энергии, феномены, здоровье и т.п.
    Важное - это практика, она дает: понимание как энергия движется и преобразовывается, усмирение страстей, контроль эмоций, желаний и успокоение мыслей.
    Без осознания и контроля себя совершенствование невозможно. А когда успокоил Ци в глобальном смысле, то и в практике начинает все получаться.
     
    Это нравится Осьминог.
  19. Вершинина Елена

    Вершинина Елена Активный деятель Инструктор

    С нами с:
    14 июн 2009
    Сообщения:
    411
    Симпатии:
    110
    Вот и ответ, почему не дана методика: «Вся тайная методика мастерства сна, что изложена выше - чудесный Небесный механизм. Его нельзя достичь лишь за счёт личных желаний или рациональных суждений. Но если же ты встретишь [истинного наставника], следуй ему с тщанием. Но никогда не демонстрируй [свои знания] недостойным людям. Ибо столкнёшься ты с гневом Неба. Осторожность и еще раз осторожность!»
    Если сможешь сбалансировать себя и успокоиться, то услышишь, как практиковать дальше. Иначе желания, эмоции и пр истощают энергию, заглушают голоса Высших, высшего Учителя или... твоего под(сверх)сознания.
    Все просто)))
     
    Это нравится Осьминог.
  20. savage

    savage Редкий гость

    С нами с:
    3 мар 2011
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    3
    Всем привет! Тема интересная. Ночью просыпаюсь постоянно и раньше тоже не знал, что с этим делать. Сейчас я практикую либо Ян-Ци, либо лежачее дерево прямо в кровати. Не надо вставать, тело очень расслаблено после пробуждения и энергия чувствуется хорошо, поэтому практика идет отлично. Если заснули во время такой практики, то это не беда ))
    Правда, может быть так, что вы проснулись и хотели бы попрактиковать, но энергии нет...это значит надо больше днем практиковать или меньше себя нагружать, больше расслабляться.