ЛУ и не-ЛУ

Олег Уральский

Местный житель
По-моему, для большинства детей процесс воспитания и социализации в современном обществе - это процесс огрубления чувствительности и "закрытия" доступов к своему "истинному я". Потом, в более взрослом и сознательном возрасте, некоторые начинают обратный процесс - развитие этой чувствительности.

Позвольте не согласиться.
Воспитание без цивилизации и общества ведет вообще к никакому открытию доступов к "я".
Пример, дети-Маугли.
Все таки, во всем и везде истинен срединный путь.)))
 

Пеккер Людмила

Старожил
Администрация
Инструктор
Позвольте не согласиться.
Воспитание без цивилизации и общества ведет вообще к никакому открытию доступов к "я".
Пример, дети-Маугли.
Все таки, во всем и везде истинен срединный путь.)))

Просто "я", личность, эго и "истинное я" - это слишком разные понятия, чтобы смешивать их в одну кучу. Вы говорите о крайностях: общество или не общество. Я говорю о том, что в разных обществах растили и воспитывали детей по-разному, разные ценности закладывали и разный результат получали.
 
  • Нравится
Reactions: Bvo

Bagir

Активный деятель
Государство, общество и корпорации ставят целью воспитания ячейки общества, а не личности. И к сожалению в капиталистическом обществе - это еще более ярко выражено. Капиталисты нуждаются в работягах, что будут одержимы всевозможными пороками, и мало думать. Таких людей легко заинтересовать в производстве и покупке товаров, и сделать на них деньги. А настоящие личности крайне опасны для государства и общества, конкуренты для капиталиста.
 

Олег Уральский

Местный житель
Просто "я", личность, эго и "истинное я" - это слишком разные понятия, чтобы смешивать их в одну кучу. Вы говорите о крайностях: общество или не общество. Я говорю о том, что в разных обществах растили и воспитывали детей по-разному, разные ценности закладывали и разный результат получали.

Ну если в плане разных обществ, то я с Вами, Людмила, полностью согласен.
Тут и за примером далеко ходить не надо, наша страна сейчас и лет сорок назад.(((
 

Bvo

Активный деятель
Сейчас слушаю новый альбом Депеш Мод.
Из песни

Where's the Revolution (Где же Революция?)

Who's making your decisions?
You or your religion
Your government, your countries
You're patriotic junkies...

Кто принимает ваши решения?
Вы или ваша религия?
Ваше правители, ваши страны?
Вы подсажены на патриотизм...
 

anatoly

Местный житель
Государство, общество и корпорации ставят целью воспитания ячейки общества, а не личности. И к сожалению в капиталистическом обществе - это еще более ярко выражено. Капиталисты нуждаются в работягах, что будут одержимы всевозможными пороками, и мало думать. Таких людей легко заинтересовать в производстве и покупке товаров, и сделать на них деньги. А настоящие личности крайне опасны для государства и общества, конкуренты для капиталиста.
Можно подумать что в докапиталистическую эпоху в общинах любили и поощряли личностей.
 

Bvo

Активный деятель
Можно подумать что в докапиталистическую эпоху в общинах любили и поощряли личностей.
Конечно!
Только вспомните как личности и индивидуальности сплошь и рядом ходили строем во времена строителей коммунизма/социализма и национал-социализма :)
А сколько личностей было в феодальном и рабовладельческом строе!
Штабелями валялись :)
 

Пеккер Людмила

Старожил
Администрация
Инструктор
Не по теме, но что-то на сайте не нашла инф о ретрите в Шаолине в этом году https://kundawell.com/ru/shaolin-retreat-2017?from=groupmessage&isappinstalled=1
5.08-1.09.2017
Вопрос нужно адресовать Сергею Рубаненко, работнику Кундавелла, который размещает на нашем сайте эту информацию.
 

Тупчиенко-Кадырова Люция

Активный деятель
Инструктор
у вас всегда море эксклюзивной информации :))
Которую больше нигде не услышишь.
В данном случае я тоже слышала и слушала запись о том. что может быть яншень без юаньшень, если не надо обучать людей (не не служить). Но, продолжил Мастер, он этот путь, то есть без юань шень, сам не проходил,
 

Bvo

Активный деятель
В данном случае я тоже слышала и слушала запись о том. что может быть яншень без юаньшень, если не надо обучать людей (не не служить). Но, продолжил Мастер, он этот путь, то есть без юань шень, сам не проходил,
Ян-шэнь без юань-шэнь как раз вызывает меньше всего вопросов (хотя я и думал что для ЧЮЦ это обязательная стадия), т.к. технически шэнь может быть либо инь, либо ян :) Термин юань-шэнь (в обсуждаемом значении, не в смысле изначальный/прежденебесный) в ЧЮЦ пришёл, по-видимому, из буддизма и в даосской традиции его аналог, похоже, отсутствует. Не знаю каким иероглифом тут обозначается юань, если как в ЧЮЦ, то можно перевести как душа-источник (как источник других душ путём деления?) и вероятно под этим термином подразумевается очень высокий уровень инь-шэнь, который путём спец.тренинга учат делиться.
Т.е. в данном значении юань-шэнь - это определённая стадия развития, а не качественно иное состояние шэнь, которое между инь- и ян-шэнь. Поэтому пропуск этой стадии тренировки - вполне понятен (и в даосской традиции отсутствует). Хотя не обязательность этой стадии в ЧЮЦ для меня - новость :)

Больше вопросов по поводу неполноценности воплощений юань-шэнь - слышали ли вы что-либо по данному поводу?
 
Последнее изменение:

Тупчиенко-Кадырова Люция

Активный деятель
Инструктор
Мастер не сказал - "не обязательно". "Могут быть случа..." В таком ключе. И это не привязывал к ЧЮЦ. То есть текста вроде "Вот у нас в ЧЮЦ может не быть..." - не было. мастер ведь и другие системы смотрит. Юань шень души меня не интересовали по поводу воплощения. поэтому не отмечала в услышанном. Теперь направлю внимание и на это. если ч-н услышу - поделюсь.
 

Bvo

Активный деятель
По поводу того, что я говорил про "конференцию"...
Сначала написал, потом подумал :)
Но, хоть я и считаю сон про конференцию и прохождение реальных событий просто совпадением, тем не менее определённый опыт во сне помог мне осознать ряд вещей, которые я давно знал, но не полностью осознавал :)
На один момент хотел бы обратить внимание - может кому-то будет полезно или кто-то сможет что-то добавить.
Видимо не глубоко задумываясь, я воспринимал изначальный дух (юань-шэнь) и интеллектуальный/познающий дух (ши-шэнь) как две стороны чего-то одного. Но последний анализ привёл меня к выводу что это две абсолютно разные составляющие, которые действуют как одно. Они тесно связаны, но их связь - это единственное, что у них есть общее. Эта связь может создавать и общие интересы.
Как некий наглядный пример можно привести моё описание что мне снились как бы два "я" - возможно когда эти два вида шэнь могут быть одновременно достаточно активны, хотя и сохраняется их единство, но они воспринимают себя и друг друга как "два я".
Обычно интенсивная интеллектуальная деятельность делает неактивным прежденебесный шэнь, для активизации которого требуется максимальное успокоение посленебесного (интеллектуального). Т.е. обычная тренировка подразумевает что одновременно мы можем работать только с чем-то одним - либо с духовным, либо с интеллектуальным.
Однако могут быть и моменты, когда оба шэнь достаточно активны (хотя всё равно кто-то будет доминировать - на примере описания сна можно сказать что ши- хоть и воспринимал всё в достаточной степени, но чувствовал себя мебелью, не понимая деталей, в то же время юань- был активным участником событий, хотя и не оставил для ши- подробностей).
Т.о. если раньше я считал что одна сторона всегда (в каждый отдельный момент времени) будет подавлять другую, то сейчас думаю что оба вида шэнь могут одновременно иметь максимальное развитие, без необходимости выбора. Т.е. это не две стороны одного предмета и мы должны выбирать на какую стороны мы сейчас хотим посмотреть, а два отдельных предмета и мы можем видеть их одновременно.
Возможно кому-то этот вывод покажется банальным, но лично я долго к нему шёл, хотя знаний и было давно достаточно :)
Можно ещё напомнить про тело, которое тоже, хоть и связано с шэнь, но имеет свои независимые потребности и стремления - итого получим интеллект-дух-тело и каждое из этих трёх независимых компонент требует своего развития и ни одно не должно подавляться. Требуется найти их общие интересы и компромиссы, которые приведут к общей гармонии. Можно сказать что каждая из компонент должна иметь уважение к двум другим и заботиться о них :)
Возможно банально, но лично меня сбивало именно то, что ши- и юань-шэни - это не разные стороны (или два разных проявления) чего-то одного.
Если у кого-то есть что дополнить на этот счёт - было бы интересно.
 
Последнее изменение:

Bvo

Активный деятель
В ЧЮЦ не встречала разбор подобных понятий. Это тема даосских школ, например, тут: http://zhendaopai.org/tri-dragotsennosti-tri-sokrovishha-san-bao/
Спасибо за ссылку - полезное дополнение (хотя кое-что и вызывает вопросы :)), однако там просто рассматриваются 3 составляющих, не совсем напрямую аналогичных рассматриваемым.
Я написал кратко и только про один аспект - возможно поэтому основная мысль не сильно акцентирована.
Но главное, про что хотел написать - не принципы и концепции, а мысль о том, что все 3 "я" (я-тело, я-сознание и я-дух/душа) являются не конкурентами, а друзьями. Семьёй :)
Хотя они и являются совершенно отдельными компонентами, но они существуют в симбиозе и друг без друга не смогут существовать.
Каждая часть обладает своим видом/типом сознания и каждая является лучше других в каком-то аспекте. Нет главных и второстепенных, у каждого своя роль, с которой другой не справится.
Возвращаясь к описания сна, например, я задавал вопрос как узнать кто есть кто и когда обманывают, а когда говорят правду.
В тоже время, говоря про СМ, я написал что вся процедура идентификации и приветствия свелась к понятию "узнал". И это узнавание сначала испытало я-участник (причём оно поняло что и его узнали) и только потом (хотя это и было моментально) я-мебель увидело внешний образ мастера.
Я ранее уже испытывал подобное восприятие и думаю что это то, что можно назвать непосредственным знанием ("когда просто знаешь") и оно кардинально отличается от интуиции и сопутствующего принципа "доверяй, но проверяй". Т.е. с данным вопросом дух справится гораздо лучше, чем любая интеллектуальная обработка. Т.о. вопрос "как" теряет свою актуальность, а совет в подобных вопросах опираться на интуицию или доверять, но проверять - не верным.
Т.о. можно сказать, к примеру, что дух/душа (юань-шэнь) обладает непосредственным знанием сути явлений и переживаниями, не связанными с физикой, тело лучше всего умеет чувствовать и воспринимать физический мир (и объединяет оба шэня), а сознание (ши-шэнь) лучше всего умеет анализировать, накапливать знания, задавать направление, интерпретировать и даже создавать образы, которые могут быть понятны и телу и духу и помогает им взаимодействовать друг с другом.
Без любого из этих аспектов (или его слишком слабого состояния) существование в нашем мире будет неполноценным (если вообще возможным). Т.о. каждая составляющая должна научиться когда нужно действовать, а когда бездействовать, исходя из принципа получения максимального "коллективного" блага, не пытаясь подавить других ради реализации сиюминутных/единоличных устремлений.
Просто мне кажется что я начал нащупывать некое внутреннее соединение/способ взаимодействия каждой составляющей напрямую с каждой из двух остальных, но не помню есть ли какие-то разъяснения (письменные/видео/аудио) на этот счёт...
PS: Все три - живые и у каждого есть голос, все хотят петь! :)))
 
Последнее изменение:
Сверху