Добились ли вы постоянного тепла в даньтяне (янци)?

Тупчиенко-Кадырова Люция

Активный деятель
Инструктор
Бери, а Вы чувствуете что-нибудь в дантяне или чувствуете, что нет тепла и жара? Может, Вы относитесь к тем 5 процентам, которые не чувствуют так, как 95 процентов? Если Вы нечто ощущаете в данТ, то есть тяжесть, плотность. прохладный шар и т.д., тогда да. действительно нужно стараться расслабиться и усиливать тепло и жар. А если Вы из 5 процентов, тогда, наверное, нужно практиковать без ощущения тепла и жара - пусть отпишется кто-то из 5 процентов
 

Bvo

Активный деятель
Тупчиенко-Кадырова Люция,
а почему все так уверены что всем надо заниматься цигун? :)
Даже школьную программу не все в состоянии освоить (уже не говорю про детей с особыми потребностями), а в цигун лезут все, кому не лень.
А потом и преподают все, кому не лень.
У каждого наклонности к разным областям деятельности - если долго что-то не получается, почему бы им не попробоаать себя в другом?
Даже бег для одних полезен, а для других вреден.
Есть и другие стили цигун, где основным является регулирование энергии, без упора на создание даньтяней - напр. "8 кусков парчи" и масса других. Есть та же йога, есть випассана и т.д.
Если математика из кого-то не получается, можно попробовать себя в рисовании или музыке - не надо всех убеждать что у них всё получится.

Это просто одна из мыслей, без глобальных выводов :)
 
Последнее изменение:

Тупчиенко-Кадырова Люция

Активный деятель
Инструктор
Смотря какие цели перед собой ставить, тем и заниматься. ЧЮЦ отличается от многих преподаваемых йог - ПЕРЕДАЧЕЙ и ИЕРАРХИЕЙ. И поэтому относится к числу немногих настоящих систем духовного развития. Их всего 6-10. Йога также к ним относится, но подавляющее большинство преподавателей йоги - просто физкультурники. Это тоже неплохо: физическое здоровье также важно.
 

grinch_ho

Местный житель
Плюс есть такое понятие - оно мне очень нравится - как "вкус". Я уже несколько раз пробовал перейти от ЧЮЦ в другие практики, в том числе и к йоге, но в итоге каждый раз возникало непреодолимое желание "встать в дерево" и "сесть в ян-ци". Потому что имею к этому "вкус")) И порой даже не обращаешь внимание на то, получается упражнение или нет, ты просто делаешь, потому что кайфуешь от исполнения, от ощущения себя в в интересной системе, от "саморазвития" наконец.

А ожидание результата - это ловушка. Ну да вы знаете, что я вам буду рассказывать.
 

Bvo

Активный деятель
ЧЮЦ отличается от многих преподаваемых йог - ПЕРЕДАЧЕЙ и ИЕРАРХИЕЙ
"Дедушки"? :))

Я уже несколько раз пробовал перейти от ЧЮЦ в другие практики, в том числе и к йоге, но в итоге каждый раз возникало непреодолимое желание "встать в дерево" и "сесть в ян-ци"
Ну это уже совсем другой вопрос - если человек пробовал и не нашёл. Но убеждать его "пробуй ещё и ещё, давай-давай" зачастую, как минимум, бессмысленно. Как говорится, надо отпустить :) Захочет - сам вернётся.
Всё познаётся в сравнении.

По поводу "дерева" и ян-ци - вы, возможно, не там смотрели :) Эти упражнения есть практически везде, хотя и есть отличия.
Не говорю что надо всё пробовать, просто отмечаю.
И порой даже не обращаешь внимание на то, получается упражнение или нет, ты просто делаешь, потому что кайфуешь от исполнения, от ощущения себя в в интересной системе, от "саморазвития" наконец
По факту так занимается большинство цигунистов, на мой взгляд :)
Некая тусовка, цигун-фитнес, совместные путешествия, приятное времяпрепровождение, хобби.
И это тоже хорошо.
Кто-то отдаёт себе отчёт в том, чем он конкретно занимается, его это устраивает и он получает от этого удовольствия, кто-то кайфует от своего интеллектуального понимания и сколько книг он перечитал, считая себя уже в шаге от небожительства.
Но тем, кто нацелен на результат, надо отдавать себе отчёт что, как и зачем он делает и чем он реально занимается.
 
Последнее изменение:

Bery

Местный житель
Bery,
Ваши стенания из этой же серии.
Да причем тут стенания? Это не стенания, а закономерное раздражение и естественная критика. Когда вроде все делаешь, как тебя проинструктировали, а выхлопа пшик.
Постоянно удерживать внимание на нижний Дань тянь. В быту туда периодически заглядывать, когда телевизор смотришь, руки положил и ян-ци))
нужно стараться расслабиться и усиливать тепло и жар. нужно практиковать без ощущения тепла и жара - пусть отпишется кто-то из 5 процентов
У Вас ЛИЧНО есть постоянное ощущение тепла/жара в Даньтяне? Вы выполняли его по 30 мин или по другому? Сколько занятий ушло на достижение этого критерия выполнения практики? Если Вы не овладели этой практикой, почему Вы решили, что можете раздавать рекомендации и с видом Гуру поучать других?
Интересует только личный опыт и достижения. Если нет результата - не надо говорить "что делать и как правильно".
 

Тупчиенко-Кадырова Люция

Активный деятель
Инструктор
Да я уже не помню! Занималась ежедневно дома + 3 раза в неделю на клубе + иногда марафоны. Часто после дерева делали 20 минут Янци и не выходя 20 минут МНК (как раз музыка для Чанзо подходит). Расслабтесь! Даже в разговоре чувствуется напряжение. Тем более - отпустите желание, может, сильное желание мешает.
 

Пеккер Людмила

Старожил
Администрация
Инструктор
Кстати, как насчет ян-цы после еды - можно или не стоит? Не редкость, когда покушаешь, приляжешь\присядешь и помедитировать желание просыпается.

Это про желание помедитировать после еды:


Конечно, можно и янци в это время делать, а также делать янци в любую свободную минуту. Чем чаще и дольше, тем лучше.
Не соглашусь с Bery, что все люди одинаковы, и одинаковое время нужно всем для получения ощущения тепла в нижнем даньтяне. У всех могут быть разные проблемы с внутренними органами и заблокированными точками и каналами в этой области. Соответственно, и время на решение этих проблем у всех уйдет разное (при условии, что упражнение всеми делается правильно).

 

Семенов Александр

Редкий гость
Всем привет!
Практикую ЧЮЦ с 2000 года. Далее речь пойдет о моем индивидуальном опыте, прошу это учитывать.
Относительно ян-ци. Первые 3 года шар ощутить почти не мог. Легкое тепло, не более.
Практика около 30 минут в день даже если она регулярна - почти пустая трата времени, топтание на месте.
У меня какие-то заметные результаты начинают проявляться при уходе за час.
На ретритах в Шао-Лине практиковал непрерывно 1.5, 2, 3 часа. Вот тогда шар действительно ощущался как тяжелый и горячий, даже огненный. Был случай, когда Минтан дал практику ян-ци с одновременной визуализацией центрального канала и у меня шар самопроизвольно поднялся в голову, ударился о черен изнутри и рассеялся. Но этому предшествовала примерно недельная практика ян-ци по расписанию занятий.
Что касается трансформации цзин в ци.
Мне потребовалось 200 дней воздержания. В принципе, я уже достаточно давно использую приемы из системы Мантэка Чиа и контролирую потерю цзин около 4 - 6 раз в год.
В тот раз я тоже практиковал на ретрите и конкретно в этот день работа с нижним дань-тянем шла все утро в группе, затем весь перерыв в течение дня до вечерней групповой практики и вечером к моему удовольствию Минтан снова дал практику ян-ци. Таким образом в тот день мне удалось практиковать непрерывно порядка 8-9 часов. На вечерней сессию я пришел с горячим и тяжелым шаром размером с кулак, который ощущался очень отчетливо (я даже в зал шел, держа руки на животе), примерно через час практики запустился процесс преобразования цзин, шар начал слегка сокращаться, при этом он как бы всасывал энергию из окружающего пространства, в частности из промежности, при этом половые органы втягиваются в тело почти так же, как при погружении в холодную воду, а энергия из дань-тяня пошла вверх теплым потоком, в моем случае по позвоночнику (все это точно совпало с описанием, которое давал Минтан).
В повседневной жизни шар постоянно не ощущаю, на это не хватает внимания. Но если "бросаю взгляд" в нижний дань-тянь, то тепло возникает почти сразу. Преобразование цзин в ци запускается быстро, хотя ощущения не столь яркие, как первый раз.
НА одном из ретритов Минтан представлял настоятеля одной из школы, кажется, "Красного Дракона". В этой школе монахи практикуют только ян-ци 8 часов в сутки. В принципе на одной этой практике можно получить все. Когда энергии много, она начинает действовать спонтанно сама, открывая каналы и мнк.
Но все это - образ жизни.
Для получения результатов требуется реально много времени!
 

Семенов Александр

Редкий гость
Еще несколько дополнений.
Все разговоры о практике в любое время - по-существу профанация.
Для того, чтобы энергия копилась, внимание должно быть сконцентрировано на дань-тяне. Если вы смотрите телевизор, болтаете и одновременно практикуете, то количество накопленной энергии будет не достаточным.
Это - самообман и потакание беспокойному уму.
Если вы надеетесь запустить процесс преобразования цзин в ци, забудьте о сексе!
Срок воздержания очень индивидуален. Молодым людям требуется меньше времени, более зрелым - больше, но если вы регулярно теряете цзин во время секса, ждать результатов в практике бессмысленно. Кроме того вы столкнетесь с тем, что контролировать себя придется и во сне тоже. Хотя потеря во сне менее критична, тем не менее и ее следует избегать. Искушения во сне - первые "врата дьявола", которые следует пройти и о которых Минтан пишет в книгах.
Не испытывайте иллюзий, что практики позволят получать вам больше удовольствий от обычной жизни.
Если вы хотите получить какой-то значимый результат, практика всегда сопровождается отказом от чего-то, жертвой и усилием. Хотя, конечно, можно ограничиваться непродолжительными практиками, поддерживая тело. Но наше тело живет по определенному циклу, в который заложены увядание и разрушение. Для того, чтобы оставаться на месте, нужно непрерывно бежать по склону вверх, с которого ты скатываешься вниз непрерывно....
 

Семенов Александр

Редкий гость
:)))))))))) Людям очень часто не хватает трезвости.
Им свойственно не видеть, что еще несет их выбор кроме собственных ожиданий, и нежелание прикладывать усилия для реализации своего выбора. Это создает множество проблем и недовольство жизнью ;)
 

Bvo

Активный деятель
:)))))))))) Людям очень часто не хватает трезвости.
Им свойственно не видеть, что еще несет их выбор кроме собственных ожиданий, и нежелание прикладывать усилия для реализации своего выбора. Это создает множество проблем и недовольство жизнью ;)
Сложно с чем-то не согласиться.
Особенно страшно когда в погоне за бессмертием люди от всего отказываются.
А раньше за большие деньги даже покупали "пилюли бесмертия" из ртути и мышьяка, с соответствующим исходом...
 
  • Нравится
Reactions: NSQ

Bvo

Активный деятель
От чего "всего"?????
Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья (С)
:)
PS: Вспомнилось ещё из Раневской:
"Жизнь — это затяжной прыжок из п*зды в могилу" (С)
:))
Так что не стоит всё уложнять и пугать.
Живите и получайте от жизни удовольствие.
Ну или не получайте, если вам так больше нравится.
PPS: Я не ругаюсь - это в оригинале.
 

Семенов Александр

Редкий гость
Во-первых, семья все не заменяет. Семья - не более чем один из узоров, подчиняющих человека себе.
Во-вторых, представление о жизни, цели и интересы людей имеют свойство меняться. То, что казалось важным (причины этой кажимости оставим "за кадром") в 20 лет, может показаться совершенно не существенным или даже обременительным в 50....
 

Bvo

Активный деятель
Семенов Александр,
не совсем понял к чему последнее высказываение.
Я вобщем-то всё о том же
Не испытывайте иллюзий, что практики позволят получать вам больше удовольствий от обычной жизни
Если вы не считаете что практика улучшает качество жизни, то зачем, по-вашему, её надо практиковать?
А цитата про семью - просто пример неопределённости понятия "всё". Для каждого это своё.
 

Семенов Александр

Редкий гость
Я нигде не говорил, что "надо практиковать". И я вообще не знаю, кому и что надо.
Простой пример.
Практиковал человек, практиковал. И...У него обострилось обоняние. Настолько, что поездка с каким-нибудь прокуренным и пропитым субъектом в лифте превращается в испытание.
Или другой пример. Открылось у девочки восприятие душ умерших. И вот к ней ломят всякие мертвяки, просят о каких-то глупостях, не оставляют в покое... И эта девочка тратит кучу сил, чтобы закрыть способность.
Что здесь сказать о качестве жизни? ;)
 
Сверху