ЧЮЦ для тех, кто склонен к "думанию"

Тема в разделе 'ЧЮЦ', создана пользователем AlexeyK77, 3 май 2019.

  1. AlexeyK77

    AlexeyK77 Местный житель

    С нами с:
    1 фев 2011
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    28
    Давно, когда проходил первую ступень инструктор перечислил категории практикующих,которые не смотря на долгий срок практики (10-15лет) так и не получают каких либо значимых результатов. В книге ЧЮЦ, кажется тоже по первой ступени, тоже упоминаются об этом. К этой категории относятся люди склонные к постоянному думанию, обладающие _критическим_ мышлением, в общем обусловленные умом (не в самом хорошем смысле).
    Что должен сказать по своему опыту, это таки правда. Лет через 5-6 практики я начал подозревать, что что-то не то, а два года назад я съездил на випассану ну и там все стало ясно. С тех пор я практику упражнений ЧЮЦ приостановил и пошел другим путем.
    Основной вопрос, что конечно хорошо, что где-то в начале говорят об этом, но мало кто понимает. что это про него :) Людей с умом подобным моему в общем-то много, но в ЧЮЦ кроме констатации этого препятствия не предлагается системы обуздания обезьяньего ума, развития основ внимательности.
    Экспериментальным путем обнаружил, что правильная хатха йога или методы классического буддизма с этого по сути начинают.
    Я бы навреное не писал этот текст, но все же в глубине я ощущаю связь с ЧЮЦ, но возращаться пока рано да и не хочется. В общем хотелось бы у бывалых услышать мнение по этому поводу, может все же есть наставления по прямой работе с умом?
     
  2. Bagir

    Bagir Активный деятель

    С нами с:
    29 ноя 2014
    Сообщения:
    527
    Симпатии:
    81
    Не ясно что значит критический ум и думающий ум? Для практики ЧЮЦ важно уметь созерцать (т.е. воспринимать, а не придумывать), важно переходить в состояние между сном и явью (тишина, пауза, останов), важно отрешиться от важности концентрации (то ли есть толи нет) - фактически это и есть созерцание.
     
  3. Осьминог

    Осьминог Активный деятель

    С нами с:
    6 дек 2016
    Сообщения:
    183
    Симпатии:
    69
  4. AlexeyK77

    AlexeyK77 Местный житель

    С нами с:
    1 фев 2011
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    28
    Статья хорошая, со многим согласен, но мой вопрос был все же о ЧЮЦ.
    Что касается випассаны, то мне повезло ее проходить в монастыре и я этой практике очень благодарен, да собствено после випассаны я и перестал заниматься ЧЮЦ.
    Но тема моего топика о методах ЧЮЦ для работы с умом.
     
  5. Осьминог

    Осьминог Активный деятель

    С нами с:
    6 дек 2016
    Сообщения:
    183
    Симпатии:
    69
    Не знаю даже как все правильно сформулировать... к опытным практикам себя не отношу, но о своем методе достижения спокойствия могу рассказать. Он простой и незатейливый — я просто представляю, что пишу короткое словосочетание... прописываю каждую букву, а в ней каждую черточку и так много, много раз... внимание постепенно включается в этот процесс, тело и эмоции ощутимо успокаиваются, а потом будто ветерок тебя подхватывает... немного необычное состояние, ощущение наполнения и другие эффекты. Главное потом совсем не выключиться, а зацепиться и как поплавок балансировать на грани :) глаза, прикрытые лишь наполовину здесь очень помогают.

    Осень интересно, а почему после курса випассаны такая резкая перемена с вами случилась или какие-то условия для этого ещё раньше могли сформироваться?
     
  6. NSQ

    NSQ Активный деятель

    С нами с:
    14 окт 2013
    Сообщения:
    293
    Симпатии:
    60
    Спасибо , хорошая ссылка. Там в комментариях есть ответ на вопрос этой ветки :
    "Вот вот! Сначала физическая чистота, потом нравственная, потом готовое тело без зажимов сильных, потом дыхательные практики и чистый поток энергии внутри, дальше успокоение ума, сосредоточение ума и только потом созерцание (спокойным и острым умом)!"
    Цигун работает с ци. С умом работают другие практики. Но наработав много ци, мысли в медитации сами уходят. Это не условие медитации, а следствие правильной и регулярной практики. Говорю об этом не из книг, а из собственного опыта . И когда в медитации у меня есть мысли- не беда, мало занимаюсь.
     
    Это нравится Осьминог.
  7. AlexeyK77

    AlexeyK77 Местный житель

    С нами с:
    1 фев 2011
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    28
    Не хотелось бы обсуждать меня лично, но все же поясню, т.к. диагноз мой вприципе типичный. в восточных\буддистских практиках очень часто состояние обычного ума мирянина сравнивают с обезьяной. Концептуально это конечно веселая аналогия, и в порядке самоиронии с ней можно соглашаться, но реальность такова, что это правда. И мне это удалось на випассане увидеть и увидеть очень глубоко и прямо. Это очень неприятно, поверьте.

    Опыт вхождения в тишину ума на цигунскихй медитациях вдруг оказалася бесполезен при выплонении "простого" упражнения - наблюдения за дыханием, особенно в условиях испытывания телесного дискомфорта. Вот тут то обезьяна и начала проявлять свой норов. Был еще более глубокий опыт прямого видения этой анимы как есть. Ум хитер и здорово маскирует обезьянью природу, и иногда надо наступить это обезьяне на хвост, что бы понять истинное положение дел.

    Еще раньше мне часто говорили, что продвижение в энергетической практике, способность работать с определенными уровнями энергии прямо зависит от качества состояния сознания. На випассане я понял, что занимаясь практиками накопления и преобразования энергии при таком удручающем качественном состоянии сознания продвижения не будет. Я бы тоже не давал обезьяне в руки гранату или автомат.

    Обуздание ума по настоящему подобно дрессуре дикого животного. Он предельно дискомфортен и неприятен, надо прикладывать силу воли и терпения, но именно это и приносит самую большую и видимую пользу для жизни. Тщательное исполнение ассан в хатха йоге, буддистская випассана однозначно помогают привести ум в порядок и отбалансировать работу его некоторых механизмов.

    В ЧЮЦ такого нет, но я теперь вижу, что это нужно. Из того что в ЧЮЦ есть максимально близкое: первый период освоения большого дерева, когда тело болит, но надо держать позу при этом оставаясь в спокойном созерцающем состоянии. Вот это первая фаза и помогает уму, но в чюц это быстро заканчивается по мере наработки тела.
     
    Это нравится Вершинина Елена.
  8. AlexeyK77

    AlexeyK77 Местный житель

    С нами с:
    1 фев 2011
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    28
  9. Bagir

    Bagir Активный деятель

    С нами с:
    29 ноя 2014
    Сообщения:
    527
    Симпатии:
    81
    Я к ЧЮЦ приступил после практики безмолвия. И сначало мне это сильно не хватало. Но в последующем немного освоившись, я понял, что в ЧЮЦ много медитативных практик, а накачка энергии помогает входу нужное медитативное состояние, фактически они в ЧЮЦ не нужны.

    В тоже время я Вас поддержу, в ЧЮЦ многие вещи даны по верхам. К моменту освоения первой ступени нужно уметь расслабляться, к второй ступени - уметь контролировать эмоции, а к третьей - уметь останавливать мысль. Техники не даны, без этих техник осваивание ступений ИМНО - тупое времяпровождение.

    Я думаю освоив випасану, Вы вернётесь обратно, потому что это один аспект, а ЧЮЦ многогранно. Просто до каждой техники надо дорасти. Я вот 4 года топтался между второй и третьей ступенью, потому что понял, что надо сексуальные практики изучать, хотя для ЧЮЦ они вроде и не нужны.
     
  10. Осьминог

    Осьминог Активный деятель

    С нами с:
    6 дек 2016
    Сообщения:
    183
    Симпатии:
    69
    Обезьяний ум это наглядный образ для обитателя южных широт, беспокойное и крикливое существо, прыгающее по деревьям над его головой, а фактически тут наверное имеется ввиду повседневный поток сознания, с его мыслями, эмоциями, внутренним диалогом. Воробьиный ум, вот наш местный аналог)
     
  11. Григорьев Николай

    Григорьев Николай Редкий гость

    С нами с:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    5
    AlexeyK77 "Опыт вхождения в тишину ума на цигунских медитациях вдруг оказался бесполезен при выполнении "простого упражнения" - наблюдения за дыханием. И чем отличается это действие от "Дыхания телом" по 2 ступени ЧЮЦ, практикуя которую можно получить тишину ума. Сегодня доступны различные практики и можно выбрать, что нравится. ЧЮЦ помогает в развитии терпения, усердия, нравственности, щедрости, поэтому "нада занимаса"
     
  12. Григорьев Николай

    Григорьев Николай Редкий гость

    С нами с:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    5
    Пример из жизни. Девушка 35 лет с букетом проблем, прошла обучение по 1 ступени ЧЮЦ. Через пару месяцев пишет мне: "Цигун это чудо, чувствую себя прекрасно" Делает пока только подготовительные упражнения и прохлопывания. А здесь разговоры что дает, что не дает ЧЮЦ. "Занимаса нада"