ЧЮЦ для тех, кто склонен к "думанию"

Тема в разделе 'ЧЮЦ', создана пользователем AlexeyK77, 3 май 2019.

  1. AlexeyK77

    AlexeyK77 Местный житель

    С нами с:
    1 фев 2011
    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    30
    у меня большая просьба не выяснять кто "круче" в практике. я очень благодарен за ответы и участие. какие-то мозаики складываются в процессе обмена мнениями и опытом.
     
  2. AlexeyK77

    AlexeyK77 Местный житель

    С нами с:
    1 фев 2011
    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    30
    резюмируя некоторые комментарии хочу уточнить, один тонкий момент. В ЧЮЦ медитации, ну например ян ци, это медитации - сосредоточения. Когда ум целенаправлен на что-то, то ему легче утихнуть. В буддизме это называется шаматха. Эта устойчивая тишина сродни устойчивости шарика на вершине горы. Это как обезьяне дать банан, она его схватила и кушает, пока обезьяна жует - она спокойна :)

    Очень тяжело, по личному опыту, было выполнять любое упражнение ЧЮЦ, если в миру есть нерешенные проблемы, неоконченная конфликтная ситуация. Нельзя просто так сказать себе, - "сейчас я буду медитировать и не буду думать о том конфликте, что случился на работе часом ранее". У меня не получается.

    На випассане надо просто сидеть и наблюдать, но наблюдать внимательно, не отвлекаясь, отмечая каждый вдох и выдох, но не влиять на само дыхание. Вариант сосредоточиться на дыхании тут не проходит, т.к. в этом случае происходит уход в тишину и потеря контакта с процессом вдоха и выдоха, ум улетает куда то в небеса :) Вроде простая вещь, но ум очень быстро перестает питать интерес к дыханию и начинает думать о чем-то другом, мечатать, блуждать где-то. Это все равно что маленького ребенка заставлять делать уроки, ему не хочется. Т.е. навык медитации ЧЮЦ никак не помогал в випассане.

    Польза випассаны в том, что умение быть в контакте с дыханием, телом, умение сохранять ясную бдительность в каждом моменте времени несмотря на внешние негативные воздействия очень напрямую влияет на качество жизни, обычной мирской жизни.

    Да, правда в том, что я не в гармонии, иначе бы я не искал :) А из положительных аспектов для меня важна красота.
     
  3. Краснуха Сергей

    Краснуха Сергей Редкий гость

    С нами с:
    12 июн 2009
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    3
    Уважаемый Bagir, разве я Вас чем то обидел? Извините если так. Очевидно Вы не относитесь к людям склонным к думанию; зачем тогда Вы напрягаетесь? Просто не читайте. Насчет успехов в практике я уже сказал, что я не практикую ЧЮЦ, кроме упражнений по набору энергии, поскольку занимаюсь в другой системе. Это мой личный выбор, а Вы можете продолжать выстраивать центральный канал; на самом деле это хорошая практика, но она никакого отношения не имеет к тому, что я сказал. Вы просто ничего не поняли, но в Вашем случае объяснения бесполезны. Удачной Вам практики!
     
  4. NSQ

    NSQ Активный деятель

    С нами с:
    14 окт 2013
    Сообщения:
    382
    Симпатии:
    88
    Насколько я понимаю , у нас установка: " Кажется есть, кажется нет" , то есть нет жесткой установки сосредоточения. Мы следуем за процессом. Получается удерживать сосредоточение -хорошо, нет- тоже хорошо, продолжаем заниматься дальше. Способность удерживать сосредоточение на чем то напрямую зависит от этого объекта. В нашем случае это шарик ци. Если он слабенький, то сосредоточение слабое, если сильный, то невозможно отвлечься от него. При малом количестве ци сосредоточеность слабая, и здесь дело не в обезьяньем уме.
     
    Это нравится Осьминог и Bagir.
  5. NSQ

    NSQ Активный деятель

    С нами с:
    14 окт 2013
    Сообщения:
    382
    Симпатии:
    88
    Здесь большую роль играет температура окружающей среды . В Индии теплее, чем в России. Мыслительные процессы в жаре затормаживаются. Попробуйте делать випасану в парилке, сами поймете
     
  6. Bagir

    Bagir Активный деятель

    С нами с:
    29 ноя 2014
    Сообщения:
    636
    Симпатии:
    101
    Нет. Вам тоже удачной практики!
    При сильном жаре можно потерять ориентацию. Но навыки медитации всегда помогают и при сильной Ци и при слабой.
     
  7. Осьминог

    Осьминог Активный деятель

    С нами с:
    6 дек 2016
    Сообщения:
    308
    Симпатии:
    102
    Ещё в названии этой ветки уже заложено соперничество между разными практиками, так что чему удивляться... как говориться в чужом глазу соломину видеть, в своём — бревна не замечать.
     
  8. NSQ

    NSQ Активный деятель

    С нами с:
    14 окт 2013
    Сообщения:
    382
    Симпатии:
    88
    Алексей не хочет уходить в тишину, его тишина не устраивает!!!! Ему нужно как то бороться с обезьяньим умом!!! А просто уйти в тишину - это неправильно!!!
    В ЧЮЦ надо достичь состояния тишины, а Алексею не надо!
    О чем можно еще говорить?
    Если неправильно расставить акценты, можно исказить любую теорию.
    В начале ветки Алексей обозначил себя как исключение из правил:
    "инструктор перечислил категории практикующих,которые не смотря на долгий срок практики (10-15лет) так и не получают каких либо значимых результатов. В книге ЧЮЦ, кажется тоже по первой ступени, тоже упоминаются об этом. К этой категории относятся люди склонные к постоянному думанию, обладающие _критическим_ мышлением, в общем обусловленные умом (не в самом хорошем смысле).""(цитата)
    , а теперь требует, чтобы в ввели правило для исключений:
    "
    В ЧЮЦ такого нет, но я теперь вижу, что это нужно. "(цитата)
    Повторюсь:
    Цигун работает с ци. С умом работают другие практики. Но наработав много ци, мысли в медитации сами уходят. Это не условие медитации, а следствие правильной и регулярной практики.
     
    Последнее изменение: 5 июн 2019
    Это нравится Veda и Bagir.
  9. NSQ

    NSQ Активный деятель

    С нами с:
    14 окт 2013
    Сообщения:
    382
    Симпатии:
    88
    О чем вы:)?
     
  10. Bagir

    Bagir Активный деятель

    С нами с:
    29 ноя 2014
    Сообщения:
    636
    Симпатии:
    101
    Вы говорили о проблеме, когда Ци мало, и ее сложно почувствовать. Я же говорю о том, что когда ее много, то нужен навык. Без навыка на ней очень сложно сосредоточиться. Это может быть нестерпимый жар, ослепление, потеря ориентации и другие странные и неприятные ощущения.

    Это очень правильное замечание. Для правильной практики безмолвия надо работать не с умом (Син), а в первую очередь с жизненной силой (Мин).
     
  11. Пеккер Людмила

    Пеккер Людмила Старожил Администрация Инструктор

    С нами с:
    13 июн 2009
    Сообщения:
    3.854
    Симпатии:
    376
    Видимо речь о так называемых "отклонениях" при практике, в частности "бродячем огне". Честно говоря, за время работы инструктором примеры этого отклонения видела крайне редко. Люди в своем большинстве скорее недорабатывают в практике, чем перерабатывают. И опять же это "перерабатывает" должно наложиться еще на какую-то психологическую проблему человека (мощный стресс, потенциальная склонность к расстройствам психики), чтобы получился такой гремучий коктейль.
     
  12. Bagir

    Bagir Активный деятель

    С нами с:
    29 ноя 2014
    Сообщения:
    636
    Симпатии:
    101
    бродячий огонь - это когда энергия неправильно выпарена, она создаёт иллюзию нормальной энергии, но бесполезна и может вызвать болезнь, в связи с чем не обычно просто выводят.
    Я не о том.Можно сказать что это отклонения :) Когда человек молод и у него много ЮаньЦи, или когда хорошая судьба и много Дэ, или при эгрегорной поддержке, он может много энергии собрать. И с ней тогда очень сложно работать, из за того что ее много. В частности в ВДТ можно сделать такую концентрацию Ци, что будет сложно видеть. Визуально это выглядит как будто солнечный зайчик поймал, который ты можешь видеть или не видеть, но на окружающем сложно будет сосредоточиться. Вот при такой концентрации энергии с ней сложно работать.
     
  13. AlexeyK77

    AlexeyK77 Местный житель

    С нами с:
    1 фев 2011
    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    30
    Надо внести ясность, а то кажется дискуссия пошла в сторону.

    Випассана\йога и ЧЮЦ это разные практики. Я говорю о том, что прогресс практики энергетической (мин) сильно обусловлен в том числе и качеством ума (син). И далеко не всегда и не у всех будет достаточно, просто больше практиковать или больше стоять в дереве, и делать другие упражнения ЧЮЦ. Иногда надо сделать шаг в сторону и поработать с ментальностью напрямую, даже если это и будут методы из других систем.

    Приведу аналогию, качество ума\ментальности это как сосуд. Если сосуд дырявый или у него небольшой объем, то вот это и будет ограничивать прогресс в энергетической практике. Методы работы с умом типа йога\випассана или психотерапия так или иначе возможно понадобятся на определенном этапе.
    В конце концов, один из постулатов ЧЮЦ гласит: "нет одного метода, нет одного учителя".

    Этим я и хотел поделиться.
    Надеюсь, что все написанное здесь будет полезным,
     
    Это нравится Bagir.
  14. Regius

    Regius Редкий гость

    С нами с:
    4 мар 2019
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    AlexeyK77, Вы правильно сделали, что покинули ЧЮЦ. Это не Ваша школа.
    Вам как личности присущи такие ценности как:
    - борьба
    - преодоление нравственных страданий и дискомфорта тела
    - жёсткие рамки
    А у школы Сюи Монтана совсем другие ориентиры:
    - гуманизм
    - телесный и нравственный комфорт
    - максимальная свобода личности.
    Вам конечно же больше подойдёт путь "через бесконечные страдания к мгновенному озарению".
    И на этом пути Ваш ум будет Вашим союзником.
    Удачи! )
     
  15. Осьминог

    Осьминог Активный деятель

    С нами с:
    6 дек 2016
    Сообщения:
    308
    Симпатии:
    102
    О мыслях в цигун.

    Ян Цзюньмин
    «Корни китайского цигун.
    Секреты успешной практики»


    <...>
    Мы уже говорили о том, что в китайском языке существуют два понятия, переводящиеся словом «разум». Одно из них обозначает эмоциональный разум (синь), а второе — разум мудрости (И). Оба вида разума вырабатывают (генерируют) идеи. Большинство этих идей существуют лишь непродолжительное время, так что остаются практически незамеченными сознанием. Но многие другие идеи прочно поселяются в мозге, влияя на процесс мышления. Когда это происходит, идея, созданная синь или И, созревает и превращается в «мысль». Мысль продолжает влиять на ваше мышление и процесс принятия решений, а также нередко смущает ваши чувства. Эта созревшая мысль в Китае называется нянь. Китайцы нередко объединяют оба понятия (мысли и идеи) в словосочетании синь-нянь, чтобы отличать мысли, созданные синь, от тех, что вырабатываются разумом мудрости (И-нянь).

    Пример: вы увидели очень красивый автомобиль и пожелали приобрести такой же. Здесь сама идея является синь. Если же идея будет и дальше волновать вас, тогда она превратится в нянь. Итак, синь является причиной мысли, а мысль представляет собой продукт синь.

    И также способен генерировать мысли. Как правило, это спокойные, разумные мысли, которые не вызывают эмоционального или умственного возбуждения. Однако у большинства людей идея, продуцированная И, постепенно захватывается синь. Например, ваш И сообщает вам, что вы должны проснуться в шесть утра и начать заниматься цигун. Эта идея, безусловно, является И. Но как только забрезжит рассвет, ваша эмоциональная лень одолевает идею, первоначально созданную И. В результате вы решаете перевернуться на другой бок и продолжать спать. В этом случае новая идея (лени) генерируется вашим синь. Проснувшись наконец, вы испытываете чувство вины и недовольства собой. Если это сознательное эмоциональное чувство длится в вас достаточно долго, оно становится «мыслью» (синь-нянь).

    Мысли, генерируемые эмоциональным разумом, или синь, в цигун считаются огненными, поскольку они способны возбудить ваши эмоциональные чувства; с другой стороны, мысли, созданные И, считаются водными мыслями, поскольку они могут охладить эмоции. Вообще говоря, именно эмоциональный разум и порождаемые им мысли сильнее всего замедляют ваше самосовершенствование в процессе практики цигун. Следовательно, когда практикующие цигун говорят о необходимости регулирования разума, они имеют в виду обычно именно регулирование эмоционального разума (синь), а также порождаемых им мыслей.

     
  16. Artur

    Artur Редкий гость

    С нами с:
    20 фев 2010
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0

    Здравствуйте!
    Нисаргадатта Махарадж! Есть аудио книги.
     
  17. YingYang

    YingYang Местный житель

    С нами с:
    28 май 2015
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    9
    в цигун чюц как я понимаю - три дяньтяня - три ума . Цель практики состоит в том чтобы объединить все эти три ума в один, выключаются все внутреннии балаболки в вас выматывающие и мешающие вам на вашем жизненом пути на всех уровнях. Что это значит - вы становитесь не рабом своих мыслей приходящих к вам откуда то и подселенных кем то или чем то внушенных вам, а вы уже НАБЛЮДАТЕЛЬ и начинаете по другому анализировать, и оценивать мир все что в округе. И вот тогда уже да - это не обезьяний ум. А так без практик без поиска истины мы все обезъянки.:D ЯН ЦИ -ВЕЩЬ
     
  18. Осьминог

    Осьминог Активный деятель

    С нами с:
    6 дек 2016
    Сообщения:
    308
    Симпатии:
    102
    Ум И и ум синь это, как мне кажется, логическое мышление с одной стороны, желания, эмоции с другой...

    Денег совсем мало, понимаешь, что нужно купить картошки, но приносишь домой коробку конфет
    :)
     
  19. savage

    savage Местный житель

    С нами с:
    3 мар 2011
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    12
    @AlexeyK77 , в своей практике я использую разные методы: ЧЮЦ, Йогу, Рэйки, практики Мантэк Чиа. Стараюсь их адаптировать под себя. Следование прямым указаниям без прислушивания к себе не дает хороших результатов, во всяком случае для меня. Практики разные, но суть у них одна. Как вариант, попробуйте такую практику https://forum.zyq108.com/threads/646/, которая в свое время мне очень помогла сделать большой шаг вперед.