Насколько я понимаю , у нас установка: " Кажется есть, кажется нет" , то есть нет жесткой установки сосредоточения. Мы следуем за процессом. Получается удерживать сосредоточение -хорошо, нет- тоже хорошо, продолжаем заниматься дальше. Способность удерживать сосредоточение на чем то напрямую зависит от этого объекта. В нашем случае это шарик ци. Если он слабенький, то сосредоточение слабое, если сильный, то невозможно отвлечься от него. При малом количестве ци сосредоточеность слабая, и здесь дело не в обезьяньем уме.. В ЧЮЦ медитации, ну например ян ци, это медитации - сосредоточения. Когда ум целенаправлен на что-то,
Здесь большую роль играет температура окружающей среды . В Индии теплее, чем в России. Мыслительные процессы в жаре затормаживаются. Попробуйте делать випасану в парилке, сами пойметеК сожалению личная практика випассаны в миру не дает даже отдаленно близких результатов как на ретрите.
Нет. Вам тоже удачной практики!Уважаемый Bagir, разве я Вас чем то обидел?
При сильном жаре можно потерять ориентацию. Но навыки медитации всегда помогают и при сильной Ци и при слабой.Если он слабенький, то сосредоточение слабое, если сильный, то невозможно отвлечься от него. При малом количестве ци сосредоточеность слабая, и здесь дело не в обезьяньем уме.
Ещё в названии этой ветки уже заложено соперничество между разными практиками, так что чему удивляться... как говориться в чужом глазу соломину видеть, в своём — бревна не замечать.у меня большая просьба не выяснять кто "круче" в практике.
Алексей не хочет уходить в тишину, его тишина не устраивает!!!! Ему нужно как то бороться с обезьяньим умом!!! А просто уйти в тишину - это неправильно!!!Вариант сосредоточиться на дыхании тут не проходит, т.к. в этом случае происходит уход в тишину
О чем вы?При сильном жаре можно потерять ориентацию.
Вы говорили о проблеме, когда Ци мало, и ее сложно почувствовать. Я же говорю о том, что когда ее много, то нужен навык. Без навыка на ней очень сложно сосредоточиться. Это может быть нестерпимый жар, ослепление, потеря ориентации и другие странные и неприятные ощущения.О чем вы?При сильном жаре можно потерять ориентацию
Это очень правильное замечание. Для правильной практики безмолвия надо работать не с умом (Син), а в первую очередь с жизненной силой (Мин).Повторюсь:
Цигун работает с ци. С умом работают другие практики. Но наработав много ци, мысли в медитации сами уходят. Это не условие медитации, а следствие правильной и регулярной практики.
Это может быть нестерпимый жар, ослепление, потеря ориентации и другие странные и неприятные ощущения.
бродячий огонь - это когда энергия неправильно выпарена, она создаёт иллюзию нормальной энергии, но бесполезна и может вызвать болезнь, в связи с чем не обычно просто выводят.Видимо речь о так называемых "отклонениях" при практике, в частности "бродячем огне". Честно говоря, за время работы инструктором примеры этого отклонения видела крайне редко.
AlexeyK77, Вы правильно сделали, что покинули ЧЮЦ. Это не Ваша школа.дискомфорт тела становится проводником и компасом.
Давно, когда проходил первую ступень инструктор перечислил категории практикующих,которые не смотря на долгий срок практики (10-15лет) так и не получают каких либо значимых результатов. В книге ЧЮЦ, кажется тоже по первой ступени, тоже упоминаются об этом. К этой категории относятся люди склонные к постоянному думанию, обладающие _критическим_ мышлением, в общем обусловленные умом (не в самом хорошем смысле).
Что должен сказать по своему опыту, это таки правда. Лет через 5-6 практики я начал подозревать, что что-то не то, а два года назад я съездил на випассану ну и там все стало ясно. С тех пор я практику упражнений ЧЮЦ приостановил и пошел другим путем.
Основной вопрос, что конечно хорошо, что где-то в начале говорят об этом, но мало кто понимает. что это про него Людей с умом подобным моему в общем-то много, но в ЧЮЦ кроме констатации этого препятствия не предлагается системы обуздания обезьяньего ума, развития основ внимательности.
Экспериментальным путем обнаружил, что правильная хатха йога или методы классического буддизма с этого по сути начинают.
Я бы навреное не писал этот текст, но все же в глубине я ощущаю связь с ЧЮЦ, но возращаться пока рано да и не хочется. В общем хотелось бы у бывалых услышать мнение по этому поводу, может все же есть наставления по прямой работе с умом?
Давно, когда проходил первую ступень инструктор перечислил категории практикующих,которые не смотря на долгий срок практики (10-15лет) так и не получают каких либо значимых результатов. В книге ЧЮЦ, кажется тоже по первой ступени, тоже упоминаются об этом. К этой категории относятся люди склонные к постоянному думанию, обладающие _критическим_ мышлением, в общем обусловленные умом (не в самом хорошем смысле).
Что должен сказать по своему опыту, это таки правда. Лет через 5-6 практики я начал подозревать, что что-то не то, а два года назад я съездил на випассану ну и там все стало ясно. С тех пор я практику упражнений ЧЮЦ приостановил и пошел другим путем.
Основной вопрос, что конечно хорошо, что где-то в начале говорят об этом, но мало кто понимает. что это про него Людей с умом подобным моему в общем-то много, но в ЧЮЦ кроме констатации этого препятствия не предлагается системы обуздания обезьяньего ума, развития основ внимательности.
Экспериментальным путем обнаружил, что правильная хатха йога или методы классического буддизма с этого по сути начинают.
Я бы навреное не писал этот текст, но все же в глубине я ощущаю связь с ЧЮЦ, но возращаться пока рано да и не хочется. В общем хотелось бы у бывалых услышать мнение по этому поводу, может все же есть наставления по прямой работе с умом?
в цигун чюц как я понимаю - три дяньтяня - три ума .