ЧЮЦ для тех, кто склонен к "думанию"

AlexeyK77

Местный житель
Давно, когда проходил первую ступень инструктор перечислил категории практикующих,которые не смотря на долгий срок практики (10-15лет) так и не получают каких либо значимых результатов. В книге ЧЮЦ, кажется тоже по первой ступени, тоже упоминаются об этом. К этой категории относятся люди склонные к постоянному думанию, обладающие _критическим_ мышлением, в общем обусловленные умом (не в самом хорошем смысле).
Что должен сказать по своему опыту, это таки правда. Лет через 5-6 практики я начал подозревать, что что-то не то, а два года назад я съездил на випассану ну и там все стало ясно. С тех пор я практику упражнений ЧЮЦ приостановил и пошел другим путем.
Основной вопрос, что конечно хорошо, что где-то в начале говорят об этом, но мало кто понимает. что это про него :) Людей с умом подобным моему в общем-то много, но в ЧЮЦ кроме констатации этого препятствия не предлагается системы обуздания обезьяньего ума, развития основ внимательности.
Экспериментальным путем обнаружил, что правильная хатха йога или методы классического буддизма с этого по сути начинают.
Я бы навреное не писал этот текст, но все же в глубине я ощущаю связь с ЧЮЦ, но возращаться пока рано да и не хочется. В общем хотелось бы у бывалых услышать мнение по этому поводу, может все же есть наставления по прямой работе с умом?
 

Bagir

Активный деятель
Не ясно что значит критический ум и думающий ум? Для практики ЧЮЦ важно уметь созерцать (т.е. воспринимать, а не придумывать), важно переходить в состояние между сном и явью (тишина, пауза, останов), важно отрешиться от важности концентрации (то ли есть толи нет) - фактически это и есть созерцание.
 

AlexeyK77

Местный житель
О современной медитации, имеющей свои корни в буддизме, цели и методы. Комментарии в конце статьи тоже интересные... много разных мнений.

https://knife.media/the-harm-of-med...DegKBTdWQAR8jWNdjWLq7cFpgMngdxSbQnFKq2fHkmtJc
Статья хорошая, со многим согласен, но мой вопрос был все же о ЧЮЦ.
Что касается випассаны, то мне повезло ее проходить в монастыре и я этой практике очень благодарен, да собствено после випассаны я и перестал заниматься ЧЮЦ.
Но тема моего топика о методах ЧЮЦ для работы с умом.
 

Осьминог

Старожил
Не знаю даже как все правильно сформулировать... к опытным практикам себя не отношу, но о своем методе достижения спокойствия могу рассказать. Он простой и незатейливый — я просто представляю, что пишу короткое словосочетание... прописываю каждую букву, а в ней каждую черточку и так много, много раз... внимание постепенно включается в этот процесс, тело и эмоции ощутимо успокаиваются, а потом будто ветерок тебя подхватывает... немного необычное состояние, ощущение наполнения и другие эффекты. Главное потом совсем не выключиться, а зацепиться и как поплавок балансировать на грани :) глаза, прикрытые лишь наполовину здесь очень помогают.

Что касается випассаны, то мне повезло ее проходить в монастыре и я этой практике очень благодарен, да собствено после випассаны я и перестал заниматься ЧЮЦ.

Осень интересно, а почему после курса випассаны такая резкая перемена с вами случилась или какие-то условия для этого ещё раньше могли сформироваться?
 

NSQ

Активный деятель
О современной медитации, имеющей свои корни в буддизме, цели и методы. Комментарии в конце статьи тоже интересные... много разных мнений.

https://knife.media/the-harm-of-med...DegKBTdWQAR8jWNdjWLq7cFpgMngdxSbQnFKq2fHkmtJc
Спасибо , хорошая ссылка. Там в комментариях есть ответ на вопрос этой ветки :
"Вот вот! Сначала физическая чистота, потом нравственная, потом готовое тело без зажимов сильных, потом дыхательные практики и чистый поток энергии внутри, дальше успокоение ума, сосредоточение ума и только потом созерцание (спокойным и острым умом)!"
Цигун работает с ци. С умом работают другие практики. Но наработав много ци, мысли в медитации сами уходят. Это не условие медитации, а следствие правильной и регулярной практики. Говорю об этом не из книг, а из собственного опыта . И когда в медитации у меня есть мысли- не беда, мало занимаюсь.
 

AlexeyK77

Местный житель
Осень интересно, а почему после курса випассаны такая резкая перемена с вами случилась или какие-то условия для этого ещё раньше могли сформироваться?
Не хотелось бы обсуждать меня лично, но все же поясню, т.к. диагноз мой вприципе типичный. в восточных\буддистских практиках очень часто состояние обычного ума мирянина сравнивают с обезьяной. Концептуально это конечно веселая аналогия, и в порядке самоиронии с ней можно соглашаться, но реальность такова, что это правда. И мне это удалось на випассане увидеть и увидеть очень глубоко и прямо. Это очень неприятно, поверьте.

Опыт вхождения в тишину ума на цигунскихй медитациях вдруг оказалася бесполезен при выплонении "простого" упражнения - наблюдения за дыханием, особенно в условиях испытывания телесного дискомфорта. Вот тут то обезьяна и начала проявлять свой норов. Был еще более глубокий опыт прямого видения этой анимы как есть. Ум хитер и здорово маскирует обезьянью природу, и иногда надо наступить это обезьяне на хвост, что бы понять истинное положение дел.

Еще раньше мне часто говорили, что продвижение в энергетической практике, способность работать с определенными уровнями энергии прямо зависит от качества состояния сознания. На випассане я понял, что занимаясь практиками накопления и преобразования энергии при таком удручающем качественном состоянии сознания продвижения не будет. Я бы тоже не давал обезьяне в руки гранату или автомат.

Обуздание ума по настоящему подобно дрессуре дикого животного. Он предельно дискомфортен и неприятен, надо прикладывать силу воли и терпения, но именно это и приносит самую большую и видимую пользу для жизни. Тщательное исполнение ассан в хатха йоге, буддистская випассана однозначно помогают привести ум в порядок и отбалансировать работу его некоторых механизмов.

В ЧЮЦ такого нет, но я теперь вижу, что это нужно. Из того что в ЧЮЦ есть максимально близкое: первый период освоения большого дерева, когда тело болит, но надо держать позу при этом оставаясь в спокойном созерцающем состоянии. Вот это первая фаза и помогает уму, но в чюц это быстро заканчивается по мере наработки тела.
 

AlexeyK77

Местный житель
23231587_1271119449658841_4850241577240550340_n.jpg
 

Bagir

Активный деятель
Я к ЧЮЦ приступил после практики безмолвия. И сначало мне это сильно не хватало. Но в последующем немного освоившись, я понял, что в ЧЮЦ много медитативных практик, а накачка энергии помогает входу нужное медитативное состояние, фактически они в ЧЮЦ не нужны.

В тоже время я Вас поддержу, в ЧЮЦ многие вещи даны по верхам. К моменту освоения первой ступени нужно уметь расслабляться, к второй ступени - уметь контролировать эмоции, а к третьей - уметь останавливать мысль. Техники не даны, без этих техник осваивание ступений ИМНО - тупое времяпровождение.

Я думаю освоив випасану, Вы вернётесь обратно, потому что это один аспект, а ЧЮЦ многогранно. Просто до каждой техники надо дорасти. Я вот 4 года топтался между второй и третьей ступенью, потому что понял, что надо сексуальные практики изучать, хотя для ЧЮЦ они вроде и не нужны.
 

Осьминог

Старожил
Обезьяний ум это наглядный образ для обитателя южных широт, беспокойное и крикливое существо, прыгающее по деревьям над его головой, а фактически тут наверное имеется ввиду повседневный поток сознания, с его мыслями, эмоциями, внутренним диалогом. Воробьиный ум, вот наш местный аналог)
 

Григорьев Николай

Местный житель
AlexeyK77 "Опыт вхождения в тишину ума на цигунских медитациях вдруг оказался бесполезен при выполнении "простого упражнения" - наблюдения за дыханием. И чем отличается это действие от "Дыхания телом" по 2 ступени ЧЮЦ, практикуя которую можно получить тишину ума. Сегодня доступны различные практики и можно выбрать, что нравится. ЧЮЦ помогает в развитии терпения, усердия, нравственности, щедрости, поэтому "нада занимаса"
 

Григорьев Николай

Местный житель
Пример из жизни. Девушка 35 лет с букетом проблем, прошла обучение по 1 ступени ЧЮЦ. Через пару месяцев пишет мне: "Цигун это чудо, чувствую себя прекрасно" Делает пока только подготовительные упражнения и прохлопывания. А здесь разговоры что дает, что не дает ЧЮЦ. "Занимаса нада"
 

Veda

Местный житель
Автор.. из личного опыта. ЧЮЦ это инструмент, хороший и качественный. Но 100% универсального инструмента, для всех поголовно, быть не может. У каждого свой набор нюансов. Что вам мешает совмещать? Вы нашли для себя метод, помогающий лично вам обуздать ум. Используйте его. И с полученным эффектом возвращайтесь в цигун) У меня были другие нюансы. И я использовала другие инструменты, которые их эффективно корректировали и помогали получать результат в цигун. Это нормально.

По вашему посту, создаётся ощущение, что вы боретесь с умом.) Он не враг) Можно дрессировать, а можно обучить, тоже развивать. Восточный и западный человек отличаются. Восточные практики хороши для восточного менталитета. Нам же надо понимать, что и как работает и почему так)) Плюс другие нюансы, не по тематике данного форума.
Лично мне, в самом начале, очень помогла установка "на этом уровне понимания я смогу объяснить себе происходящее только в рамках этого уровня, эффект будет минимален, лучше буду только заниматься, поумнею, расширю границы восприятия - подумаю над этим" Не скажу, что подход оказался верен, но критический ум конфликт не создал. Позже использовала другие методы. Есть школы по развитию сознания. Ум своим занят, тело своим)

Зачем искать решение только в ЧЮЦ? Дополните. Решите проблему. И используйте все возможности ЧЮЦ на своём собственном новом базисе. ;)
 

AlexeyK77

Местный житель
да собственно я и писал о том, что мне пришлось надолго покинуть цигун, что бы самостоятельно находить ответы на собственные вопросы, причем делать это методом проб и ошибок. Т.к. никаких методов получения ответов на вопросы в медитации я в циугне так и не развил, то эти поиски уже длятся третий год. делаю, наблюдаю реакции, пробую дальше. Был бы ЧЮЦ наработанный подход по обузданию ума, его гигиене, наверное бы уже давно двигался дальше в системе.
Раз уж начал, то поделюсь собственным опытом. Самый эффективный способ работы с сознанием это ретрит випассаны в монастыре, когда подъем в три утра, а отбой в 10ть вечера. и так день ото дня, медитация с монашеской сангхе нон стоп. Но этот метод хоть и самый эффективный, но и самый болезненный. К сожалению личная практика випассаны в миру не дает даже отдаленно близких результатов как на ретрите.
В миру навреное самым дейсвенным методом для работы с умом, гармонизации ума, тела и чувств это йога. Только не йога - физкультура, а когда во время исполнения ассан происходит дополнительная работа с вниманием, когда ассана становится медитацией. Дискомфорт тела становится проводником и компасом.
Возможно, что еще кто-то такой как я просчитает этот пост и ему будет легче искать ключи на своем пути.
 

Краснуха Сергей

Редкий гость
Cуществует несколько переходов к более высокому уровню ментальности(которые Вы называете тишиной ума или внутренним безмолвием), а не только Випассана, которая сводится к самонаблюдению:
* Низший уровень ума- животный ум, подобный обезьяне, укрощается умом ученого, привыкшего к самонаблюдению, систематизации и строгости ментальных построений.
* Этот уровень, в свою очередь укрощается умом пассивного созерцания за счет отказа от умозаключений через понимание их условности и иллюзорности.
*Наконец, последний подчиняется высшей силе целесообразности гения Земли, не оставляющей выбора и поэтому не требующей умозаключений.
_______________________________________________________________________________________
Дело в том что ментальность на самом деле это тончайшая полевая оболочка (состоящая, конечно же, из эфира), но в случае человека она состоит из эфира, образующего ментальное поле, завязанное на электронные оболочки клеток мозга, являющиеся, таким образом, просто питательной средой для этого поля:
* Для нервной системы - образуется астральное поле, которое завязано на нижние уровни мозга и образует животный ум, связанный с частотой Анахата чакры - ум обычного человека;
* Левое полушарие создает ментальное поле на частоте Вишудха чакры - ум ученого;
* Правое полушарие, связанное с частотой Аджна чакры, создает ум мудреца, осознающего иллюзорность и обусловленность любых умственных интерпретаций и построений и склонного к созерцанию;
* Объединение ума ученого с умом мудреца(правового и левого полушарий) создает третий уровень ментальности связанный с духом(эгрегором всех воплощений человека) - частотой Сахасрара чакры - перевоплощающимся ментальным принципом, связанным с монадой - объединением ментальных принципов проецирующих себя в каждый из параллельных миров.
______________________________________________________________________________________
Таким образом, ментальность, сама по себе, нисколько не мешает занятиям ЧЮЦ, поскольку является естественным фоном, происходящим от работы нервной системы. В ЧЮЦ это считается препятствием, но только потому, что, в основном, относится к животному уму, завязанному на эмоции и поэтому препятствуещему вхождению в состояние тишины. Не нужно ничего в себе подавлять все приходит в свое время!
 

NSQ

Активный деятель
АЛЕКСЕЙ, у вас очень хорошая логика. Но, знаете чем сгармонизированный человек отличается от других? Он во всем видит гармонию. А вы недостатки. Значит вы познали теорию випасаны и йоги, но не практику. Как и в цигун. Практикуйте больше, получите результат и поймете, что и в ЧЮЦ это можно получить.
 

Краснуха Сергей

Редкий гость
ЧЮЦ я занимался активно более 10 лет. После этого изучал Дзогчен и Сефиротическую магию. Сейчас я понимаю, что ЧЮЦ - система, построенная на стихии воздух, не приемлет сложных умственных построений людей запада, то есть - стихии земля, впрочем, как и все восточные системы, однако, никакого негатива по отношению к ЧЮЦ у меня уже нет. С чего Вы взяли, что я чего то там не освоил практически? Просто практика випассаны показана именно для людей склонных к стихии воздух и мне не подходит по определению, поскольку моей стихией является земля и огонь с небольшим сдвигом по воде, поэтому мой ум и так достаточно гармоничен. Я пользуюсь цигун как системой по набору энергии, но и только, основное же мое направление Сефиротическая магия, которая рассматривает цигун как одно из направлений связанных, в основном с 18 каналом Дерева Сефирот и, на более высоком уровне, затрагивающем аспекты 17 и 14 каналов. Для людей с подобной мне конфигурацией сознания, после определенного уровня, нет смысла далее развиваться в системе ЧЮЦ. Я бы здесь вообще ничего не писал если бы не понимание, что у людей в этой системе может не быть сродства к стихии воздух и для них достаточно болезненный мировозренческий кризис будет неизбежен.
 

NSQ

Активный деятель
ЧЮЦ я занимался активно более 10 лет. После этого изучал Дзогчен и Сефиротическую магию. Сейчас я понимаю, что ЧЮЦ - система, построенная на стихии воздух, не приемлет сложных умственных построений людей запада, то есть - стихии земля, впрочем, как и все восточные системы, однако, никакого негатива по отношению к ЧЮЦ у меня уже нет. С чего Вы взяли, что я чего то там не освоил практически? Просто практика випассаны показана именно для людей склонных к стихии воздух и мне не подходит по определению, поскольку моей стихией является земля и огонь с небольшим сдвигом по воде, поэтому мой ум и так достаточно гармоничен. Я пользуюсь цигун как системой по набору энергии, но и только, основное же мое направление Сефиротическая магия, которая рассматривает цигун как одно из направлений связанных, в основном с 18 каналом Дерева Сефирот и, на более высоком уровне, затрагивающем аспекты 17 и 14 каналов. Для людей с подобной мне конфигурацией сознания, после определенного уровня, нет смысла далее развиваться в системе ЧЮЦ. Я бы здесь вообще ничего не писал если бы не понимание, что у людей в этой системе может не быть сродства к стихии воздух и для них достаточно болезненный мировозренческий кризис будет неизбежен.
Я писала Алексею77,:)) а вы вроде, Сергей!!! А говорите ваша стихия-земля. А сами в воздухе витаете!:)
 

Bagir

Активный деятель
* Низший уровень ума- животный ум, подобный обезьяне, укрощается умом ученого, привыкшего к самонаблюдению, систематизации и строгости ментальных построений.
Это называется медитацией молчания. Хорошо если производится в виде мантры или в виде осознанного действия, а по другому бесполезно.
* Этот уровень, в свою очередь укрощается умом пассивного созерцания за счет отказа от умозаключений через понимание их условности и иллюзорности.
Это либо та же медитация молчания, либо идет изнутри. Без внутренней потребности нельзя переключиться с действия на пассивное наблюдение.
*Наконец, последний подчиняется высшей силе целесообразности гения Земли, не оставляющей выбора и поэтому не требующей умозаключений.
Собственно только это и есть медитация безмолвия. А все остальное - это не она, и уровни ее начинаются уже после.

Дело в том что ментальность на самом деле это тончайшая полевая оболочка (состоящая, конечно же, из эфира), но в случае человека она состоит из эфира, образующего ментальное поле, завязанное на электронные оболочки клеток мозга, являющиеся, таким образом, просто питательной средой для этого поля:
Если используете понятия эфир, астрал, ментал, то посмотрите, что они означают. Ментал связан с эфиром через астрал, соответственно так никак не может быть.

* Для нервной системы - образуется астральное поле, которое завязано на нижние уровни мозга и образует животный ум, связанный с частотой Анахата чакры - ум обычного человека;
Анахата чакра связана с ЮаньШень, с нашим духом, связана с сильными эмоциями и интуитивным познанием. Что делает чакра на Цигунском форуме вообще непонятно. Животный ум связан с каналом ДуМай, и связан со всеми чакрами. А причем тут Анахата чакра вообще неясно.

* Левое полушарие создает ментальное поле на частоте Вишудха чакры - ум ученого;
Ум ученого связан с Манипурой, Аджна и Сахасрара чакрами. Вообще Вишудха отвечает за общение и творчество, где Вы тут ум ученого увидели? Цвета ученых синий, фиолетовый и желтый, никак не голубой.

* Правое полушарие, связанное с частотой Аджна чакры, создает ум мудреца, осознающего иллюзорность и обусловленность любых умственных интерпретаций и построений и склонного к созерцанию;
За ведание оно отвечает и интуицию, в истинном знании, которая дает эта чакра нет иллюзорности. За иллюзорность и умственные интерпритации - Манипура отвечает. Вообще цвета праведников зеленый и голубой. У мудрецов обычно - фиолетовый.

* Объединение ума ученого с умом мудреца(правового и левого полушарий) создает третий уровень ментальности связанный с духом(эгрегором всех воплощений человека) - частотой Сахасрара чакры - перевоплощающимся ментальным принципом, связанным с монадой - объединением ментальных принципов проецирующих себя в каждый из параллельных миров.
А мы то дураки центральный канал выстраиваем, а надо оказывается канал между ушами строить, от левого к правому полушарию.
Вы извините, не сомневаюсь в ваших успехах в практике, но просто с умным видом такую откровенную чушь несете.
 
Последнее изменение:
Сверху