Упражнения которых нет в ЧЮЦ

Bvo

Активный деятель
С Богачихиным были знакомы, общались.
Да, Май Михайловича можно без преувеличения назвать крупнейшим популяризатором восточных практик на постсоветском пространстве.
Столько уникальных переводов на русский и исследований пожалуй никто не сделал.
Были, конечно, учёные с интересными работами, но он практик, со всеми вытекающими :)
Жаль что он уже совсем в возрасте. Сейчас свыше 90% книг - практически одна попсня/компиляции или "сам придумал-сам написал".
Радует только что интернет сделал хорошие книги на английском доступнее :) Хотя совсем хорошие можно только купить и по страшным ценам.
Реально китайский изучать дешевле во всех смыслах :)))
 
Последнее изменение:

Bagir

Активный деятель
Где-то по даосизму читала, что в лунные ново и полно даосы не рекомендуют заниматься, там спец упр есть
Потому что Инь и Ян сильный, поэтому соответствующие органы оказываются уязвимыми. Сатанинские дни у нас называется.
 

Александр Махнёв

Местный житель
Похоже осенне-весенее обострение прошло и форум опустел,
Поэтому хотел поднять интересную для меня тему :)

Ситема ЧЮЦ направлена на повышение энергетики, что дает базис для духовного развития, здоровья и долголетия учеников. При этом лично для меня непонятно, здоровье то можно поднять, но для существенного повышения энергетики и преобразования цзин в шень отсутсвуют ряд базовых упражнений, без которых все остальное примерно как носить воду решетом.
Но возможно я что то не понимаю, и в выборе упражнений был какой то сакральный смысл :) А может они в четвертой ступени, которую я не изучал или передаются лично :)
Что мне кажется отсутсвует:

1. Упражнение внутренняя улыбка. Упражнение позволяет получать преобразованную космическую энергию, открывает третий глаз и второе сердце, настраивает тело на хорошую восприимчивость ци, способствует трансформации энергии в тонкие формы.
В принципе есть упражнения по энергетическому питанию БуГуШиЧи, дыханию кожей и прием луны, они тоже на прием такого вида энергии (космическая энергия), но они значительно уступают внутренней улыбке в этом вопросе.
Я пока не очень понимаю, а разве без достаточного количества этой энергии можно трансформировать энергию неба и земли в шень?

2. Сексуальные практики, малый подьем, большой подьем энергии и некоторые другие.
Тут уже обсуждали, что в ЧЮЦ приходят люди с разными целями, для кого то половое воздержание не обязательно, хотя и желательно.
Но мне непонятно, а разве можно достичь долголетия не перенаправив изначальную энергию (данную при рождении) из половых органов в дворец жизни (центр нижнего даньтаня)? ЯнЦи/ЧаньЦзо может это сделать, но это какой то странный путь...
И опять же для трансформации энергии неба и земли, получаемых в Большом дереве в шень, нужна изначальная энергия и космическая энергия, а упражнений по их набору вообщем то нет. Странно.

3. Железная рубашка. Помоему неправильно, всю энергию хранить в Даньтане. Есть немало других неплохих мест, таких как мышцы, сухожилия, кости. Для этого и для тренировки физического тела существует такое хорошее упражнение.

4. Тренировка мышц и сухожилий. Концепцию трениировок тело -> энергия -> дух никто не отменял. В систему для тренировки энергии, которой является ЧЮЦ, надо приходить физически подготовленным. Но почему то об этом нигде не сказано, и восноном приходят физически немощные :) Хотя БД в течение получаса даже по первой ступени можно считать тренировкой, но на мой взгляд этому мало внимания уделено.

5. Защитные техники. Вообщем не секрет, что у школы ЧЮЦ, как и у любой другой школы, есть противники и недоброжелатели которые энергетически атаковали учеников и инструкторов. А вот защитных упражний нет. Точнее они есть, но об их защитных свойствах не написано. Например малый небесный круг - отличное защитное упражнение, но об этом ни слова.

Давайте, жду палок в мой адрес :)
 

Александр Махнёв

Местный житель
Упражнениевнутренняя улыбка.
А что такое тогда самое первое упражнение "ребёнок молится будде"?
2.Сексуальныепрактики
А разве при прохождении 1 ступени не говорили, что перед сексом надо собрать в нижний дан тянь энергию и поднять её в средний?
Одно из сторон этого - меньшая потеря энергии при эякуляции, и влияет на продолжительность.
Так же если запустить свой шар по МНК по очереди, по себе, по партнёру, увеличивает яркость впечатлений.
3. Железная рубашка.
Вы уж определитесь пожалуйста, или вы занимаетесь ЧЮЦ, которое относится к высшим степеням цигун, или боевым цигун, железная рубашка. Просто часть упражнений пересекается во многих стилях, практиках
4. Тренировка мышц и сухожилий.
В Китае приходят как правило с детства учится, как и наш Мастер, с 5-8 лет физический цыгун, и лет через 10.... потом только как наш Чжун Юань Цигун...
5. Защитные техники.
Как, опять таки говорил Мастер, лучше вообще не иметь её.
Это опять таки исходя из того, что ребёнком научили быть постоянно расслабленным, но быть готовым сдать сдачу. Т.к. мы живём здесь и сейчас, добро должно быть с кулаками, чтобы сдавать сдачу.
Если завернуться в кокон, то мы сами себе закрываем поступление энергии и информации извне. Если в трубу - то остаётся верх и низ. Можно использовать зеркало(лучше пусть отзеркаливает вниз, в землю. Там переработается в нормальную энергию). А можно быть открытым и расслабленным, и быть готовым ко всему))))
 

Bagir

Активный деятель
Упражнение внутренняя улыбка.
А что такое тогда самое первое упражнение "ребёнок молится будде"?
Упражнение внутренняя улыбка, позволяет наполнить улыбкой все органы, мышцы, сухожилия, кости. Ребенок молится Будде совсем другое упражнение. Хотя по прошествии многих лет, я стал считать что для ЧЮЦ оно действительно лишнее.
А разве при прохождении 1 ступени не говорили, что перед сексом надо собрать в нижний дан тянь энергию и поднять её в средний?
Сексуальные практики в разы ускоряют накопление Цзин. Поднятие Ци в СДТ, по сравнению с сексуальными практиками - как мертвому припарка.
Так же если запустить свой шар по МНК по очереди, пм, чтобы усилить ощущения, а в том, чтобы не терять Цзин, и не опалять Ци сексуальныо себе, по партнёру, увеличивает яркость впечатлений.
Смысл не в том чтобы усилить ощущения, а в сохранении Цзин и недопущении опаления Ци сексуальными огнем, оно при этом теряет качество. Мой вопрос был связан с тем, что без сексуальных практик очень сложно достичь уровень чистоты Ци, нужный для высших практик. Но как оказалось такие методы есть. Просто нужно много практиковать. С сексуальными практиками это сделать проще.
Вы уж определитесь пожалуйста, или вы занимаетесь ЧЮЦ, которое относится к высшим степеням цигун, или боевым цигун, железная рубашка. Просто часть упражнений пересекается во многих стилях, практиках
Мне было непонятно, куда девать энергию, накопленную в большом дереве. Как вариант, я предполагал, что ее надо упаковывать в мышцы и кости. Поскольку у большинства практикующей этой проблемы не возникает, то согласен железная рубашка им не нужна. Я же решил проблему практиками из других школ.
Как, опять таки говорил Мастер, лучше вообще не иметь её.Это опять таки исходя из того, что ребёнком научили быть постоянно расслабленным, но быть готовым сдать сдачу. Т.к. мы живём здесь и сейчас, добро должно быть с кулаками, чтобы сдавать сдачу.
Если завернуться в кокон, то мы сами себе закрываем поступление энергии и информации извне. Если в трубу - то остаётся верх и низ. Можно использовать зеркало(лучше пусть отзеркаливает вниз, в землю. Там переработается в нормальную энергию). А можно быть открытым и расслабленным, и быть готовым ко всему))))
Защитные техники бывают разными. Можно закрыть энергетику так, что связь с внешними источниками останется. Так же есть кардинально разные методы самосовершенствования. Для высших техник обычно энергетику запирают, чтобы совершенствовать внутреннюю энергию, а не внешнюю. ЧЮЦ придерживается другого подхода. Но я пощел этим путем, после БД я прогоняю энергию по каналам, чтобы закрыть энергетику в теле. Поскольку меня больше интересует свой прогресс, а не окружающих.
 
Последнее изменение:

Александр Махнёв

Местный житель
Сексуальные практики в разы ускоряют накопление Цзин. Поднятие Ци в СДТ, по сравнению с сексуальными практиками - как мертвому припарка.
Тогда вам надо занимается тантрой йогой. Если вы хотите перерабатывать сексуальную энергию. И попробуйте получить знания об энергии Кундалини. С ней в одиночку не шутят
 

Александр Махнёв

Местный житель
Мне было непонятно, куда девать энергию, накопленную в большом дереве. Как вариант, я предполагал, что ее надо упаковывать в мышцы и кости.
Тогда вам точно не надо Чжун Юань Цигун, это как этап вашего саморазвития, ищите дальше
 

Александр Махнёв

Местный житель
Можно закрыть энергетику так, что связь с внешними источниками останется.
И получается как короткое замыкание, только без бабаха.
Сложно делать упражнения на ходу, если всё замкнуто на себя. Это как чайник на чуть тёплой плите - теплится, а толку 0......
 

Bagir

Активный деятель
И получается как короткое замыкание, только без бабаха.
Сложно делать упражнения на ходу, если всё замкнуто на себя. Это как чайник на чуть тёплой плите - теплится, а толку 0......
Есть люди, которые питаются от окружающего мира. Им закрываться опасно. Есть такие, что являются источником силы окружающих. Такие могут закрываться и им будет только лучше. Главное, не бежать вперед, а постепенно совершенствоваться.
 

Bagir

Активный деятель
Тогда вам надо занимается тантрой йогой. Если вы хотите перерабатывать сексуальную энергию. И попробуйте получить знания об энергии Кундалини. С ней в одиночку не шутят
Я не очень понимаю, как можно перерабатывать свою же энергию :) ее можно совершенствовать или трансформировать. Я просто не хочу выкидывать свою энергию. Что делают все люди не знакомые с сексуальными практиками, включая священников, практикующих воздержание.
Что касается кундалини йоги, то мое мнение, что это новодел, которым как раз и опасно заниматься. Не дай Бог эта кундалини двинется у неподготовленного человека. А подготовка у них так себе. Тоже БД и то лучше готовит.
 

Александр Махнёв

Местный житель
Я не очень понимаю, как можно перерабатывать свою же энергию :) ее можно совершенствовать или трансформировать. Я просто не хочу выкидывать свою энергию. Что делают все люди не знакомые с сексуальными практиками, включая священников, практикующих воздержание.
Что касается кундалини йоги, то мое мнение, что это новодел, которым как раз и опасно заниматься.
Ещё раз повторяю, и выше говорили, - нельзя прыгать по верхушка и переходить с одного стиля на другой, не дойдя до мастерства в одном!
Поймите, вы никогда чайник не вскипятите, используя угли, мало жару, надо их довести до огня, пламени....
Знаю людей, которые основали свою школу. Но перед этим они достигли мастерства в одном направлении.
А у вас категоричное суждения об упражнениях и школах, не имея за спиной понимания упражнений той школы, с которой начали. Я понимаю, это не ваше, ну тогда ищите....
Ещё раз советую, тантра йога, это не новодел. Даже Чжун Юань Цигун не так давно вышла за границы Китая. Мин Тан впервые принёс учение в Россию, тогда ещё Свердловск, в 1994 (я уж и не помню, примерно). Что, тоже считать новоделом?????
 
Последнее изменение:

Bagir

Активный деятель
Ещё раз повторяю, и выше говорили, - нельзя прыгать по верхушка и переходить с одного стиля на другой, не дойдя до мастерства в одном!
Я с этим согласен. Но не знаю ни одного человека, открывшего свою школу дойдя до мастерства в другой. Включая Мастера. А категоричность связана с тем, что заниматься подобными практиками начал с 12 лет, а сейчас мне 43. Или что Вы под мастерством понимаете? Я то понимаю, достижение максимального результата для этой практики. И наличие пары учеников, тоже имеющих результаты.
Достичь максимального результата в Высшем Цигун... Такого вероятно еще не было с династии Тан
 
Последнее изменение:

Александр Махнёв

Местный житель
Я с этим согласен. Но не знаю ни одного человека, открывшего свою школу дойдя до мастерства в другой. Включая Мастера. А категоричность связана с тем, что заниматься подобными практиками начал с 12 лет, а сейчас мне 43. Или что Вы под мастерством понимаете? Я то понимаю, достижение максимального результата для этой практики. И наличие пары учеников, тоже имеющих результаты.
Достичь максимального результата в Высшем Цигун... Такого вероятно еще не было с династии Тан
Наличае учеников конечно показатель, но не основной.
31 год разных практик.... Теперь понятно откуда каша в голове. Вот что из них вам ближе? Может быть стоит вернуться к той, что ближе и понятней? И дойти в ней до мастерства?
Как говорит Мин Тан, главное в упражнении - это голова, мысль. Вот и получается, что только подумал про упражнение, а оно уже делается. При том, не важно где ты находишься сам и чем занят. Переносишься в то место и время, где, как сам считаешь, это упражнение делать лучше всего.... На берегу моря, реки, на скале или в ущелье, день или вечер. А может быть послать свои фантомы сразу в несколько мест..... Вот это мастерство. Для мастера нет ни времени, ни расстояния.
 

Bagir

Активный деятель
31 год разных практик.... Теперь понятно откуда каша в голове. Вот что из них вам ближе? Может быть стоит вернуться к той, что ближе и понятней? И дойти в ней до мастерства?
Почему Вы считаете, что в голове каша? :) А что до мастерства, вот я 10 лет назад определился и иду. Просто если по настоящему высшим ЦиГун заниматься то долго это, кто то даже говорит более 100 лет практики.

Как говорит Мин Тан, главное в упражнении - это голова, мысль.
Мастер говорит, что главное большая голова и чистое сердце. Но я полагаю, что он пожалел учеников, поскольку это только самым минимум для успешной практики :) Большая голова - это на самом деле истинный ум, чистое сердце - истинный огонь, а еще есть истинный металл, дерево и земля :)

Вот и получается, что только подумал про упражнение, а оно уже делается. При том, не важно где ты находишься сам и чем занят. Переносишься в то место и время, где, как сам считаешь, это упражнение делать лучше всего.... На берегу моря, реки, на скале или в ущелье, день или вечер. А может быть послать свои фантомы сразу в несколько мест..... Вот это мастерство. Для мастера нет ни времени, ни расстояния.
Астральные путешествия запрещены для высших практик.
Определить ИньШень путешествует или ЯнШень на самом деле просто. Надо при возвращении захватить что то с собой. Если вернешься с этой вещью, значит это ЯнШень.
 

Александр Махнёв

Местный житель
Почему Вы считаете, что в голове каша? :) А что до мастерства, вот я 10 лет назад определился и иду. Просто если по настоящему высшим ЦиГун заниматься то долго это, кто то даже говорит более 100 лет практики.

Мастер говорит, что главное большая голова и чистое сердце. Но я полагаю, что он пожалел учеников, поскольку это только самым минимум для успешной практики :) Большая голова - это на самом деле истинный ум, чистое сердце - истинный огонь, а еще есть истинный металл, дерево и земля :)

Астральные путешествия запрещены для высших практик.
Определить ИньШень путешествует или ЯнШень на самом деле просто. Надо при возвращении захватить что то с собой. Если вернешься с этой вещью, значит это ЯнШень.
Вот и правда каша... Если не понимать третий смысл упражнений.
И кто сказал что двойников нельзя никуда отправлять? Просто чем сильнее практикующих, тем больше он может отправить своих двойников. У нас в Чжун Юань Цигун запрета нет, надо только дорости до них.
Ну и где ж понимание учения? Чайник чуть тёплый....
 

Bagir

Активный деятель
Вот и правда каша... Если не понимать третий смысл упражнений.
И кто сказал что двойников нельзя никуда отправлять? Просто чем сильнее практикующих, тем больше он может отправить своих двойников. У нас в Чжун Юань Цигун запрета нет, надо только дорости до них.
Ну и где ж понимание учения? Чайник чуть тёплый....
Да это у Вас каша просто. В учебниках сказано, что ЯнШень это тот который выходит через макушку, а если он выходит через живот, то это ИньШень. В обиходе это и есть астральные путешествия, этот дух бесполезен, он приносит только знания, но не смысл. Если у Вас ЯнШень, то его надо отправлять в самостоятельные путешествия, это укрепляет дух и дает мудрость.
Я не помню точно в ЧЮЦ или в других источниках содержится запрет на астральную практику для Цигун. Но этот запрет есть в ряде высших техник. Связано это с тем, что выйдя в астрал ученик отвлекается, тратит свою энергию и время попусту, ничего не достигая. А также это следствие противостояния Даосизма и Буддизма, первый и ЧаньБуддизм практиковал ЯнШень, а другие ИньШень.
И в Китае существовали методы проверки до каких достижений дощел практик. Конечно разделение ИньШень несвойственно, но он коварен, и очень не хочет уступать свое место кому либо, и может такие штуки вытворять. Поэтому проверял по тому, сможет ли дух практика производить манипуляции с материей.
Допустим согласно «Полному собранию жизнеописания бессмертных» («Ле сянь цюань чжуань», см.: Дэвис Т. Л., Чжао Юнь-цунь, 1939, с. 99), Чжан Бо-дуань был дружен с буддийским монахом по имени Дин-хуэй («Сосредоточенный в мудрости»), который обладал чудесной способностью за несколько мгновений преодолевать гигантские расстояния. Чжан Бо-дуань также овладел этим искусством.
Однажды друзья поспорили, кто из них преуспел больше. Они решили отправиться за тысячи ли в Янчжоу полюбоваться цветущими «яшмовыми гортензиями» (цюн хуа) и сорвать по цветку на память. Погрузившись в медитацию, они вмиг преодолели расстояние, погуляли в парке и вернулись назад, причем Дин-хуэй опередил Чжан Бо-дуаня. Однако ликовал он недолго: в его руках ничего не оказалось, а Чжан Бо-дуань цветок принес.
Ученики спросили даоса о причине. Чжан Бо-дуань ответил: «Когда я изучал путь золота и киновари, я со-вершенствовал и природную сущность (син) и жизненность (мин). Когда собираю [себя] воедино, тогда имею материальное тело, когда рассеиваюсь, то становлюсь пневмой. Когда я прибыл [в Янчжоу], то был лишь истинным духом, но там обрел материальное тело. Таков дух ян. Монах благодаря своей тренировке достиг результата быстро: ведь он не видел его материального тела или тени. Таков дух инь. Дух не может передвигать вещи».
 
Последнее изменение:

Александр Махнёв

Местный житель
Да это у Вас каша просто. В учебниках сказано, что ЯнШень это тот который выходит через макушку, а если он выходит через живот, то это ИньШень. В обиходе это и есть астральные путешествия, этот дух бесполезен, он приносит только знания, но не смысл. Если у Вас ЯнШень, то его надо отправлять в самостоятельные путешествия, это укрепляет дух и дает мудрость.
Я не помню точно в ЧЮЦ или в других источниках содержится запрет на астральную практику для Цигун. Но этот запрет есть в ряде высших техник. Связано это с тем, что выйдя в астрал ученик отвлекается, тратит свою энергию и время попусту, ничего не достигая. А также это следствие противостояния Даосизма и Буддизма, первый и ЧаньБуддизм практиковал ЯнШень, а другие ИньШень.
И в Китае существовали методы проверки до каких достижений дощел практик. Конечно разделение ИньШень несвойственно, но он коварен, и очень не хочет уступать свое место кому либо, и может такие штуки вытворять. Поэтому проверял по тому, сможет ли дух практика производить манипуляции с материей.
Допустим согласно «Полному собранию жизнеописания бессмертных» («Ле сянь цюань чжуань», см.: Дэвис Т. Л., Чжао Юнь-цунь, 1939, с. 99), Чжан Бо-дуань был дружен с буддийским монахом по имени Дин-хуэй («Сосредоточенный в мудрости»), который обладал чудесной способностью за несколько мгновений преодолевать гигантские расстояния. Чжан Бо-дуань также овладел этим искусством.
Однажды друзья поспорили, кто из них преуспел больше. Они решили отправиться за тысячи ли в Янчжоу полюбоваться цветущими «яшмовыми гортензиями» (цюн хуа) и сорвать по цветку на память. Погрузившись в медитацию, они вмиг преодолели расстояние, погуляли в парке и вернулись назад, причем Дин-хуэй опередил Чжан Бо-дуаня. Однако ликовал он недолго: в его руках ничего не оказалось, а Чжан Бо-дуань цветок принес.
Ученики спросили даоса о причине. Чжан Бо-дуань ответил: «Когда я изучал путь золота и киновари, я со-вершенствовал и природную сущность (син) и жизненность (мин). Когда собираю [себя] воедино, тогда имею материальное тело, когда рассеиваюсь, то становлюсь пневмой. Когда я прибыл [в Янчжоу], то был лишь истинным духом, но там обрел материальное тело. Таков дух ян. Монах благодаря своей тренировке достиг результата быстро: ведь он не видел его материального тела или тени. Таков дух инь. Дух не может передвигать вещи».
По ответу сразу видно, у кого каша))))
Вы даже не помните где, и в какой практике.... Жаль.
Последний вопрос - вы пришли в школу фехтования, учитесь. Неужели вы будете здесь использовать приёмы использования дубины?.....
 

Bagir

Активный деятель
Последний вопрос - вы пришли в школу фехтования, учитесь. Неужели вы будете здесь использовать приёмы использования дубины?.....
Это все отговорки ума, боитесь признать, что идете не к бессмертию, а к 鬼仙 Гуй сянь. Если ЯнШень, то он везде одинаковый и в ЧЮЦ и у Чжан Бо-дуань. Я понимаю если бы речь шла допустим о понятии Ци, там можно было бы говорить об отличии понятий в разных школах. Но где Инь, а где Ян - тут отличий не должно быть.

По ответу сразу видно, у кого каша))))
Вы даже не помните где, и в какой практике.... Жаль.
Я практик, а не ученый. Зачем мне помнить что в какой практике, главное помнить, что в моей. А по Вашим ответам, да, видно, что одни мнения, ни одного довода и путаетесь в базовых понятиях.
 
Последнее изменение:
Сверху