Чюц без инструктора?

Etereal

Редкий гость
Доброго всем времени суток. Приношу извинения, если данный вопрос уже где-то рассматривался, не сумел его найти и потому создал эту тему. Хочу начать заниматься ЧЮЦ. Возник вопрос насчет данной системы и сопутствующих книг. Описание проблемы- живу в глубинке без возможности ((по крайней мере пока и не уверен, предвидится ли в ближайшем будущем) да, в том числе и по финансовым вопросам- ибо денег *от зп до зп*) посетить семинар по 1 ступени, но есть книга по 1 ступени. Из того что я прочитал могу сделать выводы (если ошибочные, то поправьте меня), что книга является, своего рода, напоминанием/кратким обзором, а ключ к практике дает именно инструктор. Вопрос- можно ли в занятиях по книге достичь успеха (пусть не так быстро и эффективно как при посещении семинара), или же занятия с инструктором являются обязательным условием, без которого шансы на успех в практике равны нулю? И если возможно то, пожалуйста, подскажите возможные пути решения этой проблемы. Заранее благодарю за ответы.
 

Григорьев Николай

Местный житель
В занятиях по книге достичь успеха можно. В 1990 году начал выполнять асаны классической йоги по фото в газете "Советский спорт". Не было интернета, за книгами ездил в Москву. Было главное - понимание, что только сам могу себе помочь. Через год занятий ПО КНИГАМ при обследовании в санатории не нашли того, что было у меня 20 лет. Врач сказал: " Так не может быть". Книга по 1 ступени (большого формата)- это лучшее учебное пособие из всего, что читал. Внимательно читайте и смело занимайтесь! Удачи Вам в Пути!
 

Bvo

Активный деятель
можно ли в занятиях по книге достичь успеха
Не стоит экспериментировать с собой.
Теоретически можно выучить самому, имея хорошую книгу + видео.
Однако для этого надо иметь определённый опыт в цигун - на мой взгляд, лет 10 занятий как минимум, плюс ряд качеств - внимание к деталям, способность к постоянному (само)анализу и т.п.
Особенно надо быть осторожным со стилями, где есть сознательное ведение ци/визуализация (ЧЮЦ к ним относится).
Если в вашей местности преподают другие стили цигун - походите на них. Не столь важно даже какой стиль, просто получите определённый опыт занятий.
Если всё совсем плохо и вообще никаких секций цигун нет, то я бы рекомендовал начать заниматься со стилей, где сознательное ведение ци минимально - напр. тайцзи-цигун 18 форм (в нём существуют 3 набора упражнений, по нарастанию сложности), 8 кусков парчи и т.п.
Т.е. сначала через определённую культуру движений и работу с сознанием получите свой опыт (прозанимайтесь хотя бы год), затем уже будете исходить из него.

А почему вы хотите заниматься именно ЧЮЦ? Или не принципиально?
 
Последнее изменение:

Etereal

Редкий гость
А почему вы хотите заниматься именно ЧЮЦ? Или не принципиально?
Да, хочу заниматься именно ЧЮЦ, устал бегать. Так сложилось, что произошли несколько встреч с людьми, периодичностью в год, которых меньше всего ожидал увидеть в тех местах, где их встретил. Они мне рассказали, что практикуют цигун, дали мне наводку на книги по ЧЮЦ за авторством Сюи Минтана и Тамары Мартыновой. Я не придавал этому большого значения, искал другие пути, которые в результате несколько неожиданных событий оказывались недоступными. В конечном итоге Судьба меня довольно бесцеремонно (и весьма неприятным образом) "ткнула носом" в эти книги, видимо, устав от моего своеволия. После внимательного прочтения печатного экземпляра ЧЮЦ 1 стунени и получив ответы на большинство своих вопросов понял, что был глупцом. Также понял и то, что более стройную систему я найти, пожалуй, не смогу. Собственно, хотел бы узнать, до какого уровня можно подняться без помощи инструктора- ну, здоровье восстановить, пожалуй, можно, но что-то более серьезное думается мне, уже под вопросом- ну не могут в книге для широкой публики дать все ключи к серьезной практике, как мне кажется, ведь так читатели могут сильно навредить себе если будут заниматься без руководства.
 

Bvo

Активный деятель

Etereal

Редкий гость
А вы чем-то уже занимались?

Они вам что-то конкретное о результатах своих занятий рассказали или сказали просто что "это здорово"?
Собственно началось все с 2 месячной поездки в Дарамсалу, во время которой я познакомился с замечательными людьми. Поехал как раз в поисках обучения чего-то подобного ЧЮЦ (о цигун я в то время даже не слышал) и найти Учителя (Эх, юношеский максимализм...даже стыдно за него). После у меня стали случаться встречи с людьми, которые, простите мою мнительность, не могу назвать случайными. Один был токарем на заводе, в годах, сказал, что занимается м...как бы не соврать, с 17 лет с началом занятий ушу, поделился опытом, достижениями, посетовал, что для практики почти не остается времени я его ни о чем не спрашивал, он сам завязал разговор в стороне, когда увидел, что я сижу со скрещеными ногами (а что? очень даже удобная поза, особенно когда у ботинок жесткие подошвы). Собственно он и познакомил меня с этой системой, дал наводки на книги и рекомендовал попробовать начать заниматься, но в скором времени я уехал в другой город и связь оборвалась, а по возвращении не смог этого человека найти. Другой был мастером в УК в том городе, куда я уехал. Как завязался его разговор со мной- уже не помню, сказал, что начал заниматься ЧЮЦ на Украине, во времена его занятий ушу, что прошел 3 ступень, рассказал о том, как сильно изменился. Тоже рекомендовал начать практику. И это тоже я оставил без особого внимания и тоже в скором времени уехал. Хотя книги по ступеням 1-4 заказал, но не читал внимательно. В разное время пытался вернуться в Индию, пробовать жить *нормальной* жизнью. В последний раз поехал учиться в Иволгинский дацан, но в результате череды непредвиденных и систематических неприятностей со здоровьем, закончившимися воспалением нерва внутреннего уха пришлось оттуда уехать и потом еще страдать 2 месяца от почти непрерывных головокружений. В моменты, когда болезнь отпускала, от корки до корки прочитал книгу по 1 ступени, ибо было ужасно скучно, встать почти невозможно, а из доступных были только книги по ЧЮЦ, тогда и понял, что всё то, что я искал было под носом добрых 2 года.
 

Bvo

Активный деятель
Etereal,
Пожалуй я вам мало что могу посоветовать, кроме того, что уже ответил.
Исходя из вашего ответа можно сделать вывод что вы имеете возможность путешествовать, поэтому не понятно почему вы не нашли учителя или хотя бы не познакомились с начальными методами.
 
Последнее изменение:

Etereal

Редкий гость
У меня была возможность путешествовать, но времена меняются. Пока что такой возможности у меня нет.
 

Bvo

Активный деятель
Etereal,
если будете заниматься - напишите через месяц-два про прогресс, если не сложно :)
Просто интересно.
Ну и кому-то будет познавательно.
 
Последнее изменение:

Bery

Местный житель
Скажу про свой опыт - по одному только семинару вообще нереально практиковать! Наш инструктор говорил только общие вещи и про важные моменты вообще не упоминал. Подразумевалось, что об этом можно прочитать в книге. Для меня основной приоритет в практике - книги и видео. В других эзотерически-энергетических направлениях 90 % успеха - это общение с единомышленниками на форумах и обмен опытом, но в ЧЮЦ люди, видать, очень стеснительные и как огня боятся рассказывать о своих достижениях.
Но на семинары все таки ходить стоит. Хотя бы в знак уважения материально поддержать людей, которые двигают эту тему.
 

Bvo

Активный деятель
но в ЧЮЦ люди, видать, очень стеснительные и как огня боятся рассказывать о своих достижениях
На мой взгляд проблема в том, что у 1-2% (условно) достижения есть, но они не хотят ими делиться по разным причинам (за редким исключением), у 10% есть положительные эффекты (по большей части психологические) и они как-то об этом говорят, пусть и не всегда убедительно, 80% сказать нечего, кроме общих результатов фитнес-тусовок (в т.ч. улучшение самочувствия), а остальные 8-9% - инструктора (вот они уже обязаны делиться, хотя многим тоже нечем, кроме "открыла 3й глаз и теперь всё вижу").
Цифры, конечно, условные и субъективные.
Т.е. по факту наблюдения и общения с достаточно большим кол-вом практикующих я бы сказал что ЧЮЦ эффективен для очень небольшого кол-ва людей.
Но в качестве популяризации цигун, в наших условиях, я бы не стал его отрицать, хотя для многих его подходы становятся проблемой.
Мне сложно дать однозначную оценку самому методу, но думаю что проблема лежит в методике распространения, преподавания и его качестве. Что, в свою очередь, является результатом того, что основной упор в ЧЮЦ изначально делался на коммерцию.
Лично мне ЧЮЦ дал очень многое в опыте и понимании цигун, за что я очень благодарен и Сюи Минтану и некоторым инструкторам.
Но, как я уже писал, большинство людей, занимающиеся десятилетиями, составляют плачевное зрелище...
Во многом это касается (или касалось) и инструкторов, и тех людей, кто был в ЧЮЦ с самого начала.
 
Последнее изменение:

Bvo

Активный деятель
И ещё - ЧЮЦ требует непропорционально много времени, по сравнению с более традиционными практиками, чтобы получить устойчивый результат - нужно 3-5 часов в день как минимум, вместо 1.5-2.5 часов.
Большинство не могут/не хотят столько заниматься.
При этом никто не говорит, например, что вначале делать МНК больше пары минут просто бессмысленно и это пустая трата времени (в лучшем случае), которое забирается у ян-ци и других упражнений.
Так же нет чётких акцентов и инструкций по выполнению упражнений, в результате чего даже то же дерево выполняют кто как хочет в убеждении что "само выстроится" - у кого-то когда-то "выстраивается", у кого-то нет, другие всю жизнь занимаются спонтанными движениями, будучи уверены что это и есть БД и т.д.
В совокупности всё это и приводит к отсутствию "достижений" и к столь популярному "надо больше заниматься".
 
Последнее изменение:

NSQ

Активный деятель
BVO При этом никто не говорит, например, что вначале делать МНК больше пары минут просто бессмысленно и это пустая трата времени (в лучшем случае), которое забирается у ян-ци и других упражнений.
Где вы это взяли? Про это даже Мастер не говорит. Мастер говорит, что вначале вы должны наработать шар в НДТ, а потом приступать к практике МНК.
Etereal Собственно, хотел бы узнать, до какого уровня можно подняться без помощи инструктора- ну, здоровье восстановить, пожалуй, можно, но что-то более серьезное думается мне, уже под вопросом- ну не могут в книге для широкой публики дать все ключи к серьезной практике, как мне кажется, ведь так читатели могут сильно навредить себе если будут заниматься без руководства.ли будут заниматься без руководства.
А какие цели вы хотите достичь? Система ЧЮЦ хороша тем, что в ней реально на определенном уровне с тобой начинают работать Учителя (Учителя разных школ). Но это зависит от уровня вашей практики, от вашей кармы. Может вам и не надо идти в направлении ЧЮЦ, тогда вы откроете себя в другом деле. Но если вы с самого начала поставите себе очень высокие цели, вряд ли вы их достигните. Надо жить сегодняшним днем. Занимайтесь по книге 1 ст., поправьте свое здоровье, а там видно будет!
Древние даосы не знали много упражнений. Они всю жизнь практиковали какое-то одно упр.- большое дерево, ян-чи, МНК и достигали просветления. 1 ступень при хорошей практике может стать трамплином в пятую ступень. Каждое упр. цигун имеет много уровней погружения. Идите вглубь упражнения, а не вширь!
Главное не торопиться!!!
Но все таки вам надо по скайпу или почте консультироваться с каким нибудь инструктором!
Удачи!
 

Bery

Местный житель
NSQ, Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, Вы наработали шар в НДТ? Приступили ли Вы к практике МНК и достигли ли успеха в ней?
Кстати, не думал, что сначала надо шар наработать, а потом МНК. Нам сказали на семинаре, что можно параллельно делать.
 

Bvo

Активный деятель
Мастер говорит, что вначале вы должны наработать шар в НДТ, а потом приступать к практике МНК.
Сюи Минтана принципиально не хочу обсуждать, но дайте хоть один пруф вашему утверждению :)
Максимум вам просто повезло с инструктором, который поделился своим опытом.
Или сами докумекали, почитав не-ЧЮЦ литературу.
Но это уже вне "стандартной" методики преподавания.
 
Последнее изменение:

Пеккер Людмила

Старожил
Администрация
Инструктор
Сюи Минтана принципиально не хочу обсуждать, но дайте хоть один пруф вашему утверждению :)
Максимум вам просто повезло с инструктором, который поделился своим опытом.
Или сами докумекали, почитав не-ЧЮЦ литературу.
Но это уже вне "стандартной" методики преподавания.

https://www.zyq108.com/blog/onlain-transliatsiia-lektsii-mastera-siui вторая часть лекции, на 14-ой минуте.
 

Bvo

Активный деятель
https://www.zyq108.com/blog/onlain-transliatsiia-lektsii-mastera-siui вторая часть лекции, на 14-ой минуте.
Я посмотрел только несколько минут, потом всё посмотрю.
Но из увиденного никак не следует однозначности что в течении, напр., месяца-двух надо поделать дерево+ян-ци, а затем МНК, а говорится только о последовательности упражнений - сначала делаем шарик в ян-ци, затем гоняем его по МНК.
Т.е. чётких указаний с однозначным пониманием нет ни на семинарах, ни в книге.
Я допускаю что где-то Минтан говорил более конкретно, т.к. некоторые инструктора считают что прежде чем что-то гонять, нужно какое-то время поработать над созданием даньтяня, чтобы было что гонять - но думаю что это скорее их личный опыт.
Я не столь информирован по поводу всего, что говорит Сюи Минтан, но по "старым" инструкторам могу сделать вывод что их учили что МНК надо делать с первых дней.

Так же хочу обратить внимание на нечёткость инструкций по пути МНК - на семинарах можно видеть что Сюи Минтан всегда рисует движение шарика от пупка к промежности и далее. И так же преподавали многие инструктора.
В книге же траектория описывается переднесрединный - даньтянь - хуэй-инь - заднесрединный (т.е. вход в даньтянь с последующим выходом через хуэй-инь, как и в традиционных техниках). Тут же замечу что если начальная точка выхода шарика на МНК в книге описана ясно, то конечная точка не описана, просто как "опускаем в даньтянь". Рисунок, в то же время, показывает что шарик входит и выходит через пупок и именно так многие инструктора и преподавали.
В результате каждый инструктор преподаёт как хочет.
И
Кстати, не думал, что сначала надо шар наработать, а потом МНК. Нам сказали на семинаре, что можно параллельно делать
- это не исключение в понимании методики, а правило.
Так же как и
Скажу про свой опыт - по одному только семинару вообще нереально практиковать! Наш инструктор говорил только общие вещи и про важные моменты вообще не упоминал
 
Последнее изменение:

NSQ

Активный деятель
Bery и Bvo! Я такой же верхогляд, как и вы! В книге по 1 ст. это есть на стр 139,(Если правильно и регулярно выполнять это упражнение (ЯН ЧИ), то концентрация энергии в НДТ активирует эту область. ТОГДА НУЖНО НАЧИНАТЬ ПРАКТИКОВАТЬ МНК!!!) но я об этом узнала на инструкторских курсах в Одессе 2010.
А в жизни получилось так, что я вначале практиковала только подготовительные упр. и БД. А МНК начала практиковать через месяц, два. А ян-чи вообще долго не практиковала, т.к. не понимала зачем мне цзин перерабатывать в ци, надо ее набрать, да побольше, побольше!!
На инструкторских курсах Мастер сказал, что на семинаре инструктор должен дать 5-10% от информации в книге, остальное ученик должен накопать сам, чтобы эта информация усвоилась и стала его внутренней информацией!
Обучение на востоке отличается от обучения на западе. На западе учителя нам все тщательно разжевывают и запихивают в рот.
На востоке - творческий подход! Надо- ученик разжует все сам!
 
Последнее изменение:

NSQ

Активный деятель
NSQ, Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, Вы наработали шар в НДТ? Приступили ли Вы к практике МНК и достигли ли успеха в ней?
Bery, упр. ЧЮЦ живые, их надо нарабатывать всю жизнь, поддерживать на уровне или идти дальше. Сказать, что ты достиг вершины в каком- то упр ЧЮЦ невозможно, т.к. поднявшись на нее ты видишь следующую вершину... Я наработала шарик, достаточный для МНК в первые полгода практики. И МНК тоже наработала тогда же.
Но потом я стала практиковать больше упр. других ступеней, а МНК забросила. И пошел откат.
Сейчас я нашла упр., которое хорошо поддерживает МНК на уровне и открывает Байхуэй. Это шарики в ладонях больше- меньше.
А насчет успеха в МНК, я видела следующую вершину в освоении этого упр., немного походила по ее подножию и вернулась. Мне показали путь к этой вершине, но я не прошла его.
 
Сверху