Буддизм

AlexeyK77

Местный житель
Какое-то время назад возник, вернее значительно усилился сильный интерес к буддийской философии и дхарме. Сейчас вот читаю литературу, изучаю материалы, чувствую что это очень важно и нужно. Но желания перейти к буддистским практикам пока нет, нравится наш родной цигун. Хотел вот узнать, есть ли среди нас люди, которые сочетают ЧЮЦ и буддизм, как и что, просьба поделиться впечатлениями и советом.
Спасибо.
 
Л

Лифар Ярослав

Гость
В буддизме есть замечательные идеи мира, и помощи (служения) другим людям (и не только).
Думаю самое интересное, с учетом всестороннего опыта, идти своим путем)
Тем более что мир развивается и картинки - не повторяются, а перспективы, с учетом накопленного опыта - становятся интереснее и более многообещающие.

С Уважением)
 
Л

Лифар Ярослав

Гость
Кстати, поскольку, как Вы точно заметили, буддизм - это философия т.е набор, как считают (во многом - согласен), умных мыслей. А цигун - набор упражнений для саморазвития, кто же мешает? - черпайте умные мысли, выполняйте хорошие, эффективные упражнения. Многие увлекаются и занимаются еще многими интересными, полезными и развивающими вещами.
Перечитай еще раз Ваш вопрос. Мне многое нравится и там и там, и еще много где. Тут вспомнилось из психотерапии: на сегодняшний день в мире существует порядка 400 школ психотерапии. Разница в основателях и пациентах, на которых нарабатывался материал. Корректно ли будет говорить, что если я изучал, скажем классический психоанализ по Фрейду, а вы какую-нибудь более современную или менее престижную школу, то я - круче?) - нет. Корректно говорить что с учетом того что нельзя объять необъятное и существует определенное соотношение между количеством и качеством изученного и успешно используемого материала, то: чем больше методов, школ и подходов вы знаете, и можете помочь более эффективно, с учетом этих знаний и умений, мне, как клиенту - тем вы и дока)
В буддизме - много хорошего и в цигун - тоже, и не только. Получается комбинировать, есть желание - нет проблем. Получается делать что то одно, так больше нравится - выбирайте что.

пс я вот, еще спорт люблю)
да и не только ;)
 
H

Helgos

Гость
Пройдя обучение по 1 ступени в 10 году, через некоторое время заинтересовался тоже буддизмом. Почитал, как говорится, классиков, и принял его для себя. Общего много, но как правильно заметил Лифар, цигун это больше практика, буддизм это уже мировоззрение.
В буддистских практиках, т.е. в медитациях, заставить замолчать свое эго помогли навыки из цигуна.
Да, и принятие буддизма не заставляет Вас ежедневно заниматься медитациями, главное принять.
 

АIR

Редкий гость
В буддизме, кроме замечательных идей мира ))) существуют и энергетические практики, очень похожие на ЧЮЦ http://abhidharma.ru/A/Tantra/6YiogN.htm#o3 Другое дело, что Учителя с большой неохотой эти практики дают. Ибо нефик ))
 

AlexeyK77

Местный житель
я по поводу тантры не переживаю, ибо во первых у нас есть ЧЮЦ, а во вторых практика тантры без освоения учения ламрим пуста. В любом случае ламрим дает очень хороший фундамент для любой энергетической практики и ЧЮЦ в том числе.
В философии буддизма много говорится о мотивации, этике, мышлению, развитию ума и сердца в общем всего того, что очень нужно для развития ДЭ.
 

АIR

Редкий гость
Прикольный обмен информацией :)) Тантра пуста , ламрим дает хороший фундамент и буддизм полезен для Дэ )) И чо ?
 

AlexeyK77

Местный житель
и ничо, кому будет интересно, глядишь начнут вначале изучать ламрим, а лишь потом возьмутся за тантру. Так во всяком случае учат буддистские учителя.
 

Атанатос

Местный житель
В буддизме, кроме замечательных идей мира ))) существуют и энергетические практики, очень похожие на ЧЮЦ http://abhidharma.ru/A/Tantra/6YiogN.htm#o3 Другое дело, что Учителя с большой неохотой эти практики дают. Ибо нефик ))

Чем мне нравится ЧЮЦ, так это тем, что его грамотно и адекватно перевели или может быть точнее сказать переложили на русский язык, на нашу ментальность, с технической точностью и доскональностью (за что незыблемое спасибо Т.И. Мартыновой).

ЧЮЦ понятен любому человеку. В нем соблюдена техника безопасности. Он не конфилктует с культурным слоем русского человека.

К чему я все это написал? :) К тому что поаккуратнее со всеми этими визуализациями вращающихся челюстей и т.п. Особенно аккуратными следует быть тем, кто вознамерится практиковать всё это по книжкам...
 

AlexeyK77

Местный житель
хотело написать в блог, но т.к. не удалось побороть аутентификацию, то напишу в свою старую тему.
Вехи на пути. Бывает, что одно и тоже тебе талдычат пять лет, и вроде бы понял, но не пережил. А в один момент читаешь все то-же самое, только чуток другими словами и очередная капля становится важной хоть и неуловимой. Но таким хочется поделиться, глядишь может еще кому поможет.

"Песнь Махамудры" Тилопы.
Перевод на китайский выполнен Фа Тсуном. На английский – Гармой Ч. Чангом. На русский – Т. Данилевичем.
Песнь Махамудры", известная на тибетском языке как "Пхиг Чен Ганга Ма", является очень важным текстом Махамудры, составленным Тилопой и переданным им Наропе на берегу реки Ганги.

Махамудра вне всех слов
И символов, но тебе, Наропа,
Искреннему и преданному, передам это.
Пустота не нуждается в опоре,
Махамудра покоится на Ничто.
Не совершая никаких усилий,
Но оставаясь раскованным и естественным,
Можно разорвать оковы
И так достичь Освобождения.


Если видишь Ничто, глядя в пространство,
Если умом наблюдаешь ум,
Устраняются различия
И достигаешь состояния Будды.

Облака, плывущие по небу,
Не имеют ни корней, ни дома.
Не имеют их и мысли, проплывающие в уме.
Как только наступает видение подлинной природы ума,
Двойственное восприятие прекращается.


В Пространстве возникают формы и цвета,
Но ни чёрным, ни белым оно не окрашено.
Из изначальной природы ума появляются все вещи, но ум
Не запятнан ни добродетелями, ни пороками.

Тьма веков не способна затмить
Сияющего света солнца; долгие кальпы
Сансары никогда не смогут скрыть
Лучезарного света Ума.

Хотя для объяснения Пустоты используются слова,
Пустота, как таковая, не может быть выражена.
Хотя мы говорим: ум – это Ясный Свет
Он вне всяких символов и слов.

Хотя по сути своей ум пустотен,
Он охватывает и содержит в себе всё.
Ничего не делай с телом, лишь расслабься,
Плотно сомкни уста и оставайся безмолвным,
Устрани из ума все мысли, ни о чём не думай.
Подобно полому бамбуку пусть расслабится тело.

Ничего "не отдавая" и "ничего" не "принимая"
Останови свой ум.
Махамудра подобна уму, ни за что не цепляющемуся.
Выполняя эту практику, со временем достигнешь состояния Будды.


Практика Мантры и Парамиты,
Объяснения Сутр и Предписаний,
Учения различных школ и писаний
Не приведут к постижению Изначальной Истины.

Ибо если ум, охваченный желанием,
Стремится к цели, он только затмевает Свет.


Тот, кто исполняет Тантрические Заповеди,

Но при этом продолжает разделять, тот предаёт

Сам дух Самайи(1).

Прекрати любую активность, отбрось все желания,
Пусть мысли вздымаются и падают,


Исчезая подобно волнам океана.
Тот, кто никогда ни за что не цепляется,
Не нарушает Принципы Неразличения,
Тот верен Заповедям Тантры.

Тот, кто отбросил любые желания,
Не стремится ни к тому, ни к этому,
Тот постигает истинное значение
Священных Писаний.


В Махамудре сжигаются все грехи,
В Махамудре обретаешь Освобождение
От оков этого мира.
Это высочайший светоч Дхармы,
И те, кто не верит этому, – глупцы,
Вечно барахтающиеся в трясине печали и страданий.
Стремясь к Освобождению,
Доверься Гуру.
Если твой ум получает его благословение –
До Освобождения уже недалеко.

Увы, всё в этом мире бессмысленно,
Всё – лишь семена печали.
Неглубокие учения порождают только действия;

Следуй лишь великим учениям.
Выйти за рамки двойственности –
Вот Царственный Путь;
Преодолеть рассеянность –
Вот Высшая Практика;
Путь Не-деяния –
Вот Путь всех Будд;

Тот, кто следует по этому Пути,
Достигает состояния Будды

Мир этот преходящ и бренен,

Подобно иллюзиям и снам,
Он лишён всякой субстанции.
Отрекись от него, оставь своих близких,
Разруби все путы похоти и ненависти
И медитируй в лесах и в горах.
Если без всякого усилия сможешь
Пребывать в "естественном состоянии",
Вскоре придёшь к Махамудре
И достигнешь Не-достижимого.

Разруби корни дерева – и листья увянут;
Отсеки корни ума – и Сансара падёт.
Свет любой лампы
В мгновенье рассеет

Тьму долгих кальп;
Ясный Свет ума
В одно мгновенье уничтожит
Пелену неведения.

Тот, кто цепляется за ум, не видит
Ту Истину, которая находится за пределами ума.
Тот, кто устремлён к практике Дхармы,
Не обнаружит Истину, которая находится за пределами практики.
Чтобы познать то, что за пределами практики и ума,
Необходимо отсечь корни ума и остаться "нагим".
Лишь так можно уйти от всякой двойственности и обрести покой.


Ни отдавай, ни принимай – но оставайся естественным,
Ибо Махамудра за пределами любого приятия и неприятия.
Поскольку Алайа не рождено,
Никто не может запятнать или затмить его;
Пребывание в царстве "Нерожденного"
Растворит все явления в Дхармате(2);
И личная воля и гордость уйдут в Ничто.

Высшее Понимание превосходит всё, и то, и это.
Высшее Действие включает в себя великое Мастерство
Без всякой привязанности.
Высшее Достижение – в постижении
Имманентности без всякой надежды.

Вначале йогин ощущает, что его ум
Низвергается, как водопад;
В середине пути, подобно Ганге
Он спокоен и тих,
В конце – это огромный безбрежный океан,
В котором Свет Сына
И Свет Матери (3) сливаются Воедино.

Примечания.
1 – Под Самайей здесь подразумеваются Заповеди Самайи, т.е. заветы, которые йогин должен соблюдать во время выполнения своей практики. Сюда входят четырнадцать основных Наставлений и восемьдесят дополнительных Правил.
2 – Дхармата: сущность или природа Дхармы; природа, лежащая в основе всех вещей, реальности и т.д.
3 – Свет Матери и Свет Сына (тиб. Махи Ход Зер [и] Бихи Ход Зер): Свет Матери – Исконный свет, или Дхармакайя, существует во все времена, но непосвящённый не способен постичь его. Свет Сына – это не Свет, отличный от Света Матери и отдельный от него. Свет Сына – это постижение Света Матери на Пути. Такая терминология используется по следующим причинам: 1) без Исконного Света Матери никакая Реализация невозможна, подобно тому, как без матери не может быть и сына; 2) Свет Матери всегда завершён, неизменен, совершенен, в то время как свет Сына может меняться в различные периоды Пути.
 
Последнее изменение:

Григорьев Николай

Местный житель
Прекрасно! Но, чтобы дойти до Махамудры нужен Учитель и например в Ваджраяне пройти Низшие тантры - 12 посвящений. Посвящение Калачакра. Шесть йог формы. Все ступени после посвящения нарабатываются по три года и только потом Махамудра. И опять наработка посвящения. Этот Путь предполагает достижение Просветления за одну жизнь.
 

AlexeyK77

Местный житель
на самом деле, то что я выделил подчеркиванием, очень срезонировало с тем, что мы учим и применяем в ЧЮЦ, просто чуть-чуть другими словами. А каое-какие моменты и дополнили и скорректировали.
Принцип недеяния или у-вей. Смотреть на приходящие мысли как на облака в большом дереве, все схоже.
 

Губганана

Редкий гость
Прекрасно! Но, чтобы дойти до Махамудры нужен Учитель и например в Ваджраяне пройти Низшие тантры - 12 посвящений. Посвящение Калачакра. Шесть йог формы. Все ступени после посвящения нарабатываются по три года и только потом Махамудра. И опять наработка посвящения. Этот Путь предполагает достижение Просветления за одну жизнь.

И это пишет Инструктор. Воинствующая безграмотность.
В тибетском буддизме, для того, чтобы получить любое посвящение, нужно сделать нендро. Для просветления за одну жизнь достаточно одного (!) посвящения и дальнейшей реализации йидама.
Впрочем, если вы обладаете удачей и мудростью, можно и нендро не делать, и посвящения не получать. Можно сразу получить прямое ознакомление с природой ума.
Все.
 
H

Helgos

Гость
Вопрос, конкретный, буддистам практикующим цигун.
Касаемо ян-ци и МНК.
И в том и в том случае, после переключения шарика в режим "кажется есть - кажется нет", голова отключена, мысли молчат.
А если использовать это время для медитации?
 

Григорьев Николай

Местный житель
"Голова отключена, мысли молчат" - это и есть медитативное состояние, я так думаю. Полагаю Вы спрашиваете о возможности совмещения практик. ЧЮЦ совместим с любыми занятиями, но с перерывом три часа, такое правило.
 
H

Helgos

Гость
"Голова отключена, мысли молчат" - это и есть медитативное состояние, я так думаю. Полагаю Вы спрашиваете о возможности совмещения практик. ЧЮЦ совместим с любыми занятиями, но с перерывом три часа, такое правило.

Николай, но "с перерывом три часа", это уже не совмещение.
Да, медитативное состояние, но я бы уточнил, это пустотная медитация. Т.е. медитация ни на что, ни куда. А если её изменить? Если в это время выполнять анапанасати?
Шарик все равно запущен и работает самостоятельно
 

Губганана

Редкий гость

Григорьев Николай

Местный житель
Николай, но "с перерывом три часа", это уже не совмещение.
Да, медитативное состояние, но я бы уточнил, это пустотная медитация. Т.е. медитация ни на что, ни куда. А если её изменить? Если в это время выполнять анапанасати?
Шарик все равно запущен и работает самостоятельно

Мне не понятно Ваше желание Helgos. Тысячи лет люди практикуют, есть правила, и не известно, какой будет результат, если что - то изменять по своему. Зачем это делать?
 
Сверху