Буддизм

Тема в разделе 'Оффтопик', создана пользователем AlexeyK77, 3 мар 2014.

  1. AlexeyK77

    AlexeyK77 Местный житель

    С нами с:
    1 фев 2011
    Сообщения:
    59
    Симпатии:
    25
    Какое-то время назад возник, вернее значительно усилился сильный интерес к буддийской философии и дхарме. Сейчас вот читаю литературу, изучаю материалы, чувствую что это очень важно и нужно. Но желания перейти к буддистским практикам пока нет, нравится наш родной цигун. Хотел вот узнать, есть ли среди нас люди, которые сочетают ЧЮЦ и буддизм, как и что, просьба поделиться впечатлениями и советом.
    Спасибо.
     
  2. В буддизме есть замечательные идеи мира, и помощи (служения) другим людям (и не только).
    Думаю самое интересное, с учетом всестороннего опыта, идти своим путем)
    Тем более что мир развивается и картинки - не повторяются, а перспективы, с учетом накопленного опыта - становятся интереснее и более многообещающие.

    С Уважением)
     
  3. Кстати, поскольку, как Вы точно заметили, буддизм - это философия т.е набор, как считают (во многом - согласен), умных мыслей. А цигун - набор упражнений для саморазвития, кто же мешает? - черпайте умные мысли, выполняйте хорошие, эффективные упражнения. Многие увлекаются и занимаются еще многими интересными, полезными и развивающими вещами.
    Перечитай еще раз Ваш вопрос. Мне многое нравится и там и там, и еще много где. Тут вспомнилось из психотерапии: на сегодняшний день в мире существует порядка 400 школ психотерапии. Разница в основателях и пациентах, на которых нарабатывался материал. Корректно ли будет говорить, что если я изучал, скажем классический психоанализ по Фрейду, а вы какую-нибудь более современную или менее престижную школу, то я - круче?) - нет. Корректно говорить что с учетом того что нельзя объять необъятное и существует определенное соотношение между количеством и качеством изученного и успешно используемого материала, то: чем больше методов, школ и подходов вы знаете, и можете помочь более эффективно, с учетом этих знаний и умений, мне, как клиенту - тем вы и дока)
    В буддизме - много хорошего и в цигун - тоже, и не только. Получается комбинировать, есть желание - нет проблем. Получается делать что то одно, так больше нравится - выбирайте что.

    пс я вот, еще спорт люблю)
    да и не только ;)
     
    Это нравится Mudra и Маруся.
  4. Helgos

    Helgos Гость

    Пройдя обучение по 1 ступени в 10 году, через некоторое время заинтересовался тоже буддизмом. Почитал, как говорится, классиков, и принял его для себя. Общего много, но как правильно заметил Лифар, цигун это больше практика, буддизм это уже мировоззрение.
    В буддистских практиках, т.е. в медитациях, заставить замолчать свое эго помогли навыки из цигуна.
    Да, и принятие буддизма не заставляет Вас ежедневно заниматься медитациями, главное принять.
     
  5. АIR

    АIR Редкий гость

    С нами с:
    23 сен 2009
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    В буддизме, кроме замечательных идей мира ))) существуют и энергетические практики, очень похожие на ЧЮЦ http://abhidharma.ru/A/Tantra/6YiogN.htm#o3 Другое дело, что Учителя с большой неохотой эти практики дают. Ибо нефик ))
     
  6. AlexeyK77

    AlexeyK77 Местный житель

    С нами с:
    1 фев 2011
    Сообщения:
    59
    Симпатии:
    25
    я по поводу тантры не переживаю, ибо во первых у нас есть ЧЮЦ, а во вторых практика тантры без освоения учения ламрим пуста. В любом случае ламрим дает очень хороший фундамент для любой энергетической практики и ЧЮЦ в том числе.
    В философии буддизма много говорится о мотивации, этике, мышлению, развитию ума и сердца в общем всего того, что очень нужно для развития ДЭ.
     
  7. АIR

    АIR Редкий гость

    С нами с:
    23 сен 2009
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Прикольный обмен информацией :)) Тантра пуста , ламрим дает хороший фундамент и буддизм полезен для Дэ )) И чо ?
     
  8. AlexeyK77

    AlexeyK77 Местный житель

    С нами с:
    1 фев 2011
    Сообщения:
    59
    Симпатии:
    25
    и ничо, кому будет интересно, глядишь начнут вначале изучать ламрим, а лишь потом возьмутся за тантру. Так во всяком случае учат буддистские учителя.
     
  9. АIR

    АIR Редкий гость

    С нами с:
    23 сен 2009
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Ясно. Спасибо.
     
  10. Атанатос

    Атанатос Местный житель

    С нами с:
    19 дек 2011
    Сообщения:
    105
    Симпатии:
    11
    Чем мне нравится ЧЮЦ, так это тем, что его грамотно и адекватно перевели или может быть точнее сказать переложили на русский язык, на нашу ментальность, с технической точностью и доскональностью (за что незыблемое спасибо Т.И. Мартыновой).

    ЧЮЦ понятен любому человеку. В нем соблюдена техника безопасности. Он не конфилктует с культурным слоем русского человека.

    К чему я все это написал? :) К тому что поаккуратнее со всеми этими визуализациями вращающихся челюстей и т.п. Особенно аккуратными следует быть тем, кто вознамерится практиковать всё это по книжкам...
     
  11. AlexeyK77

    AlexeyK77 Местный житель

    С нами с:
    1 фев 2011
    Сообщения:
    59
    Симпатии:
    25
    хотело написать в блог, но т.к. не удалось побороть аутентификацию, то напишу в свою старую тему.
    Вехи на пути. Бывает, что одно и тоже тебе талдычат пять лет, и вроде бы понял, но не пережил. А в один момент читаешь все то-же самое, только чуток другими словами и очередная капля становится важной хоть и неуловимой. Но таким хочется поделиться, глядишь может еще кому поможет.

    "Песнь Махамудры" Тилопы.
    Перевод на китайский выполнен Фа Тсуном. На английский – Гармой Ч. Чангом. На русский – Т. Данилевичем.
    Песнь Махамудры", известная на тибетском языке как "Пхиг Чен Ганга Ма", является очень важным текстом Махамудры, составленным Тилопой и переданным им Наропе на берегу реки Ганги.

    Махамудра вне всех слов
    И символов, но тебе, Наропа,
    Искреннему и преданному, передам это.
    Пустота не нуждается в опоре,
    Махамудра покоится на Ничто.
    Не совершая никаких усилий,
    Но оставаясь раскованным и естественным,
    Можно разорвать оковы
    И так достичь Освобождения.


    Если видишь Ничто, глядя в пространство,
    Если умом наблюдаешь ум,
    Устраняются различия
    И достигаешь состояния Будды.

    Облака, плывущие по небу,
    Не имеют ни корней, ни дома.
    Не имеют их и мысли, проплывающие в уме.
    Как только наступает видение подлинной природы ума,
    Двойственное восприятие прекращается.


    В Пространстве возникают формы и цвета,
    Но ни чёрным, ни белым оно не окрашено.
    Из изначальной природы ума появляются все вещи, но ум
    Не запятнан ни добродетелями, ни пороками.

    Тьма веков не способна затмить
    Сияющего света солнца; долгие кальпы
    Сансары никогда не смогут скрыть
    Лучезарного света Ума.

    Хотя для объяснения Пустоты используются слова,
    Пустота, как таковая, не может быть выражена.
    Хотя мы говорим: ум – это Ясный Свет
    Он вне всяких символов и слов.

    Хотя по сути своей ум пустотен,
    Он охватывает и содержит в себе всё.
    Ничего не делай с телом, лишь расслабься,
    Плотно сомкни уста и оставайся безмолвным,
    Устрани из ума все мысли, ни о чём не думай.
    Подобно полому бамбуку пусть расслабится тело.

    Ничего "не отдавая" и "ничего" не "принимая"
    Останови свой ум.
    Махамудра подобна уму, ни за что не цепляющемуся.
    Выполняя эту практику, со временем достигнешь состояния Будды.


    Практика Мантры и Парамиты,
    Объяснения Сутр и Предписаний,
    Учения различных школ и писаний
    Не приведут к постижению Изначальной Истины.

    Ибо если ум, охваченный желанием,
    Стремится к цели, он только затмевает Свет.


    Тот, кто исполняет Тантрические Заповеди,

    Но при этом продолжает разделять, тот предаёт

    Сам дух Самайи(1).

    Прекрати любую активность, отбрось все желания,
    Пусть мысли вздымаются и падают,


    Исчезая подобно волнам океана.
    Тот, кто никогда ни за что не цепляется,
    Не нарушает Принципы Неразличения,
    Тот верен Заповедям Тантры.

    Тот, кто отбросил любые желания,
    Не стремится ни к тому, ни к этому,
    Тот постигает истинное значение
    Священных Писаний.


    В Махамудре сжигаются все грехи,
    В Махамудре обретаешь Освобождение
    От оков этого мира.
    Это высочайший светоч Дхармы,
    И те, кто не верит этому, – глупцы,
    Вечно барахтающиеся в трясине печали и страданий.
    Стремясь к Освобождению,
    Доверься Гуру.
    Если твой ум получает его благословение –
    До Освобождения уже недалеко.

    Увы, всё в этом мире бессмысленно,
    Всё – лишь семена печали.
    Неглубокие учения порождают только действия;

    Следуй лишь великим учениям.
    Выйти за рамки двойственности –
    Вот Царственный Путь;
    Преодолеть рассеянность –
    Вот Высшая Практика;
    Путь Не-деяния –
    Вот Путь всех Будд;

    Тот, кто следует по этому Пути,
    Достигает состояния Будды

    Мир этот преходящ и бренен,

    Подобно иллюзиям и снам,
    Он лишён всякой субстанции.
    Отрекись от него, оставь своих близких,
    Разруби все путы похоти и ненависти
    И медитируй в лесах и в горах.
    Если без всякого усилия сможешь
    Пребывать в "естественном состоянии",
    Вскоре придёшь к Махамудре
    И достигнешь Не-достижимого.

    Разруби корни дерева – и листья увянут;
    Отсеки корни ума – и Сансара падёт.
    Свет любой лампы
    В мгновенье рассеет

    Тьму долгих кальп;
    Ясный Свет ума
    В одно мгновенье уничтожит
    Пелену неведения.

    Тот, кто цепляется за ум, не видит
    Ту Истину, которая находится за пределами ума.
    Тот, кто устремлён к практике Дхармы,
    Не обнаружит Истину, которая находится за пределами практики.
    Чтобы познать то, что за пределами практики и ума,
    Необходимо отсечь корни ума и остаться "нагим".
    Лишь так можно уйти от всякой двойственности и обрести покой.


    Ни отдавай, ни принимай – но оставайся естественным,
    Ибо Махамудра за пределами любого приятия и неприятия.
    Поскольку Алайа не рождено,
    Никто не может запятнать или затмить его;
    Пребывание в царстве "Нерожденного"
    Растворит все явления в Дхармате(2);
    И личная воля и гордость уйдут в Ничто.

    Высшее Понимание превосходит всё, и то, и это.
    Высшее Действие включает в себя великое Мастерство
    Без всякой привязанности.
    Высшее Достижение – в постижении
    Имманентности без всякой надежды.

    Вначале йогин ощущает, что его ум
    Низвергается, как водопад;
    В середине пути, подобно Ганге
    Он спокоен и тих,
    В конце – это огромный безбрежный океан,
    В котором Свет Сына
    И Свет Матери (3) сливаются Воедино.

    Примечания.
    1 – Под Самайей здесь подразумеваются Заповеди Самайи, т.е. заветы, которые йогин должен соблюдать во время выполнения своей практики. Сюда входят четырнадцать основных Наставлений и восемьдесят дополнительных Правил.
    2 – Дхармата: сущность или природа Дхармы; природа, лежащая в основе всех вещей, реальности и т.д.
    3 – Свет Матери и Свет Сына (тиб. Махи Ход Зер [и] Бихи Ход Зер): Свет Матери – Исконный свет, или Дхармакайя, существует во все времена, но непосвящённый не способен постичь его. Свет Сына – это не Свет, отличный от Света Матери и отдельный от него. Свет Сына – это постижение Света Матери на Пути. Такая терминология используется по следующим причинам: 1) без Исконного Света Матери никакая Реализация невозможна, подобно тому, как без матери не может быть и сына; 2) Свет Матери всегда завершён, неизменен, совершенен, в то время как свет Сына может меняться в различные периоды Пути.
     
    Последнее изменение: 11 янв 2015
  12. Григорьев Николай

    Григорьев Николай Редкий гость

    С нами с:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    4
    Прекрасно! Но, чтобы дойти до Махамудры нужен Учитель и например в Ваджраяне пройти Низшие тантры - 12 посвящений. Посвящение Калачакра. Шесть йог формы. Все ступени после посвящения нарабатываются по три года и только потом Махамудра. И опять наработка посвящения. Этот Путь предполагает достижение Просветления за одну жизнь.
     
  13. AlexeyK77

    AlexeyK77 Местный житель

    С нами с:
    1 фев 2011
    Сообщения:
    59
    Симпатии:
    25
    на самом деле, то что я выделил подчеркиванием, очень срезонировало с тем, что мы учим и применяем в ЧЮЦ, просто чуть-чуть другими словами. А каое-какие моменты и дополнили и скорректировали.
    Принцип недеяния или у-вей. Смотреть на приходящие мысли как на облака в большом дереве, все схоже.
     
  14. Губганана

    Губганана Редкий гость

    С нами с:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    1
    И это пишет Инструктор. Воинствующая безграмотность.
    В тибетском буддизме, для того, чтобы получить любое посвящение, нужно сделать нендро. Для просветления за одну жизнь достаточно одного (!) посвящения и дальнейшей реализации йидама.
    Впрочем, если вы обладаете удачей и мудростью, можно и нендро не делать, и посвящения не получать. Можно сразу получить прямое ознакомление с природой ума.
    Все.
     
  15. Григорьев Николай

    Григорьев Николай Редкий гость

    С нами с:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    4
    Губганана, написал то, что знаю. Проходил посвящения у Сонам Джорфел Ринпоче. Буддисты не воюют.
     
  16. Helgos

    Helgos Гость

    Вопрос, конкретный, буддистам практикующим цигун.
    Касаемо ян-ци и МНК.
    И в том и в том случае, после переключения шарика в режим "кажется есть - кажется нет", голова отключена, мысли молчат.
    А если использовать это время для медитации?
     
  17. Григорьев Николай

    Григорьев Николай Редкий гость

    С нами с:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    4
    "Голова отключена, мысли молчат" - это и есть медитативное состояние, я так думаю. Полагаю Вы спрашиваете о возможности совмещения практик. ЧЮЦ совместим с любыми занятиями, но с перерывом три часа, такое правило.
     
  18. Helgos

    Helgos Гость

    Николай, но "с перерывом три часа", это уже не совмещение.
    Да, медитативное состояние, но я бы уточнил, это пустотная медитация. Т.е. медитация ни на что, ни куда. А если её изменить? Если в это время выполнять анапанасати?
    Шарик все равно запущен и работает самостоятельно
     
  19. Губганана

    Губганана Редкий гость

    С нами с:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    1
    Вы бы лучше у алкоголика дяди Саши в подворотне посвящение прошли. Больше бы толку было :)

    http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=14555
     
  20. Григорьев Николай

    Григорьев Николай Редкий гость

    С нами с:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    4
    Мне не понятно Ваше желание Helgos. Тысячи лет люди практикуют, есть правила, и не известно, какой будет результат, если что - то изменять по своему. Зачем это делать?
     
    Это нравится Пеккер Людмила.