Буддизм

grinch_ho

Местный житель
Что касается махамудры, не могу не вспомнить книгу Ошо "Тантра", где он комментирует вышеобозначеные "стихи". Ну очень мне нравится книга)

А в совмещении, конечно же, не вижу ничего плохого. Нужно только искренне следовать обоим путям, тогда или одно вытеснит второе или же одно станет частью другого, т.е. сольется в один путь.

Лично для меня цигун - это один из инструментов реализации своего мировосприятия \ философии (той же тантры, например. Ее идеи для меня очень близки.)
 

Bvo

Активный деятель
Недопустимая лексика
Что касается махамудры, не могу не вспомнить книгу Ошо "Тантра", где он комментирует вышеобозначеные "стихи". Ну очень мне нравится книга)
Ошо - из той же серии, что и Мантек Чиа.
Х*ярит книги днём и ночью.
Но Чиа хотя бы компилирует из источников, причём, по утверждению многих, вполне не плохо.
А Ошо - вообще не понятно что и откуда....
Но каждому своё.
Кому-то и помастурбировать - удача и сон в руку.
 

grinch_ho

Местный житель
Ошо - из той же серии, что и Мантек Чиа.
Х*ярит книги днём и ночью.
Но Чиа хотя бы компилирует из источников, причём, по утверждению многих, вполне не плохо.
А Ошо - вообще не понятно что и откуда....
Но каждому своё.
Кому-то и помастурбировать - удача и сон в руку.

Мда-а-а-с-с... o_O
 

Bvo

Активный деятель
Мда-а-а-с-с... o_O
Ну с "х*ярит" я, конечно, переборщил :)
Но это делают другие от его имени. Непонятно кто делает и непонятно что.
Не буду углубляться.
Пост бы первый удалил, т.к. бессодержательный, но уже поздно :)
Но на мой взгляд Ошо - это духовный онанизм. И он был (не)обыкновенным скандалистом и ничем не брезговал - вот и весь секрет его популярности. Ну и плюс его сексуальная озабоченность, конечно.
 

grinch_ho

Местный житель
Ну и плюс его сексуальная озабоченность, конечно.
Давайте, давайте: Ошо - озабоченный, Чиа - извращенец, Кастанеда - наркоман, что там у нас еще? Бхагават-Гита - экстримистская книжонка. Ха-ха, остановите, я сойду!)

Да не, если серьезно, зря вы так про Ошо. Главные идеи, вокруг которых строятся все его лекции и практики - это принятие, позволение, любовь, свобода, расслабление - прекрасные понятия и прекрасный подход к внутреннему преображению. А все остальное - это уже малозначительные факты из биографии, которые люто "передергиваются" и раздуваются либо от "невротичного морализма" либо просто чтобы "блеснуть" поверхностными знаниями.

И Мантек Чиа тоже красавчик. Практики прекрасные, я бы их каждому прописал. Но под присмотром инструктора исключительно, конечно же. Это как если бы ты всю жизнь тупо набивал свой рот чем попало и глотал не прожевывая, а потом появился человек и научил тебя кушать не спеша, по времени, не набивать желудок, научил разбираться в еде, голодать, к себе прислушиваться и т.д.

Хорошие практики, нужные. Работают.
 

Губганана

Редкий гость
Да работает Ошо, работает. И говорит на множестве уровней. Уровень цветочки нюхать - на, пожалуйста. Уровень серьезно практиковать - и это есть.
Единственный минус для многих - что у него нет стройной системы.
Но если человек пришел откуда-то из системы (например, серьезно занимался буддизмом), то у Ошо можно многое почерпнуть. Если нужно.

Я вот, например, люблю его картами Ошо Дзен Таро пользоваться. Очень мощный духовный советчик.
 
Отредактировано модератором:

Тупчиенко-Кадырова Люция

Активный деятель
Инструктор
У меня с Ошо не сложилось: рядом с Агни йогой Рерихов я его не замечала. А спустя 20 лет прочитала/просмотрела страниц 5 - и поняла: говорит Ошо о том же. Но то, что в Агни йоге уложено в одну тему на полстраницы - Ошо разжевывает на 5 страницах. Мне это не подходит - скучно. А кому то подходит - кто любит неспешно погружаться. За всё Ошо не скажу - попало на глаза только 5 страниц.
 
H

Helgos

Гость
Мне не понятно Ваше желание Helgos. Тысячи лет люди практикуют, есть правила, и не известно, какой будет результат, если что - то изменять по своему. Зачем это делать?
Наткнулся я тут, решил Вам запостить, может поможет, а нет, не обессудьте.))))
"...Экспериментируйте с медитацией...", это сказал дядя Аджан Ньянадхаммо, в "Медитация при ходьбе", находится здесь: http://theravada.ru/Teaching/Lectures/nyanadhammo_meditaciya-pri-hodbe-sv.htm.
Но, догматизм тоже хорош, вон одно только христианство чего стоит.)))
Счастья Вам, и причин счастья!
 

Тупчиенко-Кадырова Люция

Активный деятель
Инструктор
Ну если у Вас старик Ошо среднего рода, то Вам его долго ещё понимать придется.)))
Хотя, что там мудреного у популяризатора может быть.
Спасибо за замечание: имела ввиду все книги и записи, относящиеся к Ошо. Для меня Ошо и Рерихи - как поэзия и музыка: всё, что другим людям дает поэзия, мне дает музыка. Поэтому предпочитаю получать информацию и состояние с помощью музыки. Это кроме практики.
 

AlexeyK77

Местный житель
с первого сообщения прошло уже три года. за это время конечно в части понимания буддизма перечитал многое, но некий просвет появился только недавно. Хочется подвести промежуточный итог, если вдруг тоже кто-то имеет схожий интерес и внутреннюю потребность.
1) Учение Будды и современный распространенный буддизм, как говорят у меня в городе - две большие разницы.
2) учение Будды лучше всего изучать по первоисточникам, а не по текстам учителей других традиций.
3) Наиболее древним сборником сутр учения Будды является "палийский канон". На данном каноне базируется традия южного буддизма - школа тхеравада. В тхераваде не практикуется чакры, каналы, прана/ци и т.п. штуки из йоги или цигун. Практикуется благородный восьмеричный путь, который если кратко можно охарактеризовать как практику этических норм (Дэ) и развитием осознанности - сатипатхана. Можно практиковать самостоятельно, специальных посвящений от "гуру" получать ну нужно.
4) Тибетский и китайский буддизм, относятся к традиции махаяны и являются самыми массовыми и известными на сегодня школами. Не основаны на палийском каноне, имеют свои сутры.
Если тибетский буддизм таки привлекает, личный пример подвижничества Далай Ламы вдохновляет и является примером, то лучше всего начинать изучать тибетский буддизм с изучения книги ламы Цже Цонкапы - Ламрим. Ламрим - это по сути в сжатом виде учение Будды, но с примесями концепций махаяны, такой себе своеобразный учебник по основам буддизма. После освоения ламрима дальше идут уже тантрические энергетические практики, для допуска к которым надо получать посвящение от учителя. Без посвящения не начитываются даже мантры, поэтому без учителя самостоятельно сложно стать серьезным практиком тибетского буддизма.
5) Не знаю как китайский буддизм изучают китайцы в китае, может есть тексты, в которых изложены сразу основы, но по сутрам типа "Шурангама-сутра", "Ланкаватара-сутра", "сутра помоста шестого патриарха" въехать в чань/дзен очень сложно со стороны для новичка. В любом случае надо вначале все равно изучать чему учил Будда, а потом уже - чему учил Бодхидхарма.
Лично я потратив несколько лет на махаяну в итоге пришел к тхераваде и лично этому очень рад.
 
Сверху