Необходимо ли ДЭ для развития в цигун?

Сергей_Ко

Активный деятель
Тестер
В даосском трактате "Баопу-цзы" говорится следующее:
"Что же касается злодеяний, то они таковы: пренебрежение к добру и любовь к убийствам, склонность говорить одно, а думать другое, предпочитать говорить за спиной то, что не говорится в лицо, отворачиваться от праведного и честного, подавлять нижестоящих, лгать вышестоящим, бунтовать, находясь на службе, не испытывать благодарности за сделанное тебе добро, брать взятки у людей, нарушивших закон, следовать кривде и извращать правду, ставить личное выше общественного, наказывать невиновного, разрушать чужие семьи, присваивать имущество других людей, вредить здоровью других, лишать других людей положения, притеснять мудрецов, казнить сдавшихся в плен, клеветать на бессмертных и совершенномудрых, причинять вред мужам Дао, стрелять по летящим птицам, вырезать зародыши из материнского тела, разбивать яйца птиц, охотиться весной и летом, кощунствовать и поносить божественное и одухотворенное, учить людей дурному, отрицать добрые качества других, устрашать людей ради собственного спокойствия, обирать других ради собственной выгоды, расстраивать планы и дела других, отнимать у людей то, что они любят, разлучать людей с их близкими, позорить людей для самовозвеличивания, брать в долг длинную связку монет, а возвращать короткую и неполную, вызывать пожары и наводнения, вредить людям с помощью магии, угнетать слабых, злом отвечать на добро, насильно отнимать или требовать угрожая применением силы, грабить ради собственного обогащения, не быть беспристрастным и ровным в отношении ко всем, быть распущенным и порочным, угнетать сирот и одиноких, заниматься накопительством завещанного и извлечением даров, быть лживым и непорядочным, любить обсуждать личные дела других людей, использовать в своих целях достоинства и недостатки людей, тянуть к себе Небо и тащить к себе Землю, искать справедливости, надеясь на моления и жертвоприношения, брать в долг и не возвращать, не выплачивать деньги за обмен и за кредит, неумеренно предаваться страстям, отвергать преданность и доверие, не следовать повелениям вышестоящего, не почитать учителя, смеяться над людьми, делающими добро, уничтожать посевы на землях других людей, наносить ущерб утвари других людей, устраивать на службу бездарей, угощать несвежей и невкусной едой, обмеривать и обвешивать, укорачивать в длину и ширину отрезы ткани, перемешивать истину с ложью, получать доходы от разврата, мошеннически вымогать вещи."

Начать с себя, не совершать такого. И благочестие приобретешь, и доверие людей и ДЭ.
И добра будет... :)
 

Васин Вадим

Активный деятель
Администрация
Инструктор

Сергей_Ко

Активный деятель
Тестер

S_108

Местный житель
В даосском трактате "Баопу-цзы" говорится следующее:
"Что же касается злодеяний, то они таковы: пренебрежение к добру и любовь к убийствам, склонность говорить одно, а думать другое, предпочитать говорить за спиной то, что не говорится в лицо, отворачиваться от праведного и честного, подавлять нижестоящих, лгать вышестоящим, бунтовать, находясь на службе, не испытывать благодарности за сделанное тебе добро, брать взятки у людей, нарушивших закон, следовать кривде и извращать правду, ставить личное выше общественного, наказывать невиновного, разрушать чужие семьи, присваивать имущество других людей, вредить здоровью других, лишать других людей положения, притеснять мудрецов, казнить сдавшихся в плен, клеветать на бессмертных и совершенномудрых, причинять вред мужам Дао, стрелять по летящим птицам, вырезать зародыши из материнского тела, разбивать яйца птиц, охотиться весной и летом, кощунствовать и поносить божественное и одухотворенное, учить людей дурному, отрицать добрые качества других, устрашать людей ради собственного спокойствия, обирать других ради собственной выгоды, расстраивать планы и дела других, отнимать у людей то, что они любят, разлучать людей с их близкими, позорить людей для самовозвеличивания, брать в долг длинную связку монет, а возвращать короткую и неполную, вызывать пожары и наводнения, вредить людям с помощью магии, угнетать слабых, злом отвечать на добро, насильно отнимать или требовать угрожая применением силы, грабить ради собственного обогащения, не быть беспристрастным и ровным в отношении ко всем, быть распущенным и порочным, угнетать сирот и одиноких, заниматься накопительством завещанного и извлечением даров, быть лживым и непорядочным, любить обсуждать личные дела других людей, использовать в своих целях достоинства и недостатки людей, тянуть к себе Небо и тащить к себе Землю, искать справедливости, надеясь на моления и жертвоприношения, брать в долг и не возвращать, не выплачивать деньги за обмен и за кредит, неумеренно предаваться страстям, отвергать преданность и доверие, не следовать повелениям вышестоящего, не почитать учителя, смеяться над людьми, делающими добро, уничтожать посевы на землях других людей, наносить ущерб утвари других людей, устраивать на службу бездарей, угощать несвежей и невкусной едой, обмеривать и обвешивать, укорачивать в длину и ширину отрезы ткани, перемешивать истину с ложью, получать доходы от разврата, мошеннически вымогать вещи."

Начать с себя, не совершать такого. И благочестие приобретешь, и доверие людей и ДЭ.
И добра будет... :)

Все правильно, в тексте говорится, что нужно не делать плохих дел и совершать хорошие поступки - все это вместе и есть работа над собой. А не ждать пока просветлеешь и потом уже делать добрые дела.

Если не делать плохих поступков это еще не значит что ты приобретешь благочестие и Дэ.
 

Васин Вадим

Активный деятель
Администрация
Инструктор
Вадим, прошу прощения, это не я сказал, я только процитировал. Полагаю этот вопрос к Гэ Хуну :rolleyes:
Так вот он как раз говорит простое слово "добро" и не поясняет больше ничего. Видимо, полагая, что любому понятно. А не :
"Добро" оно многолико, и то что неподготовленному человеку кажется добром, может быть таким злом, что мир содрогнется... и тому примеров море и в истории и в повседневности.
 

Сяня

Местный житель
" - Ну,граждане алкоголики,хулиганы,тунеядцы! Все тут?
Грешники мрачно переминались с ноги на ногу,не понимая,зачем их стащили со сковородок и чего теперь ожидать.
- Спешу вас обрадовать - заявил черт,которому было крайне неприятно кого-то радовать и он старался разделаться с этим делом побыстрее. - Вам всем-амнистия.
Толпа недоуменно захлопала глазами.
- Поясняю, -вздохнул черт. - Ваши преступления против морали и нравственности больше таковыми не считаются.Прогресс,мать его...Новые моральные установки.В общем,все свободны,собирайте вещи,вас переводят в другую контору.
Черт развернул длинный свиток и стал зачитывать,выделяя каждое слово:
- Кто осужден за клятвопреступления -два шага вперед!За кражу того,что плохо лежит -два шага вперед!За предательство доверия!За пьянство!За совращение сотрудников...
Список пришлось оглашать долго,но наконец кончился и он.Освобожденные по амнистии двинулись под конвоем адских собак к пограничному посту,где их надлежало передать в белые руки ангелов-хранителей.
Там,по ту сторону границы,уже топталась другая толпа-ожидая,когда ее впустят в пекло.
- А это кто? - удивленно спросил самый храбрый из бывших грешников.
- А,это... по обмену идут.Им тоже пересчитали заслуги и преступления.Все пойдут к нам по одной статье.
Черт понизил голос,опасливо огляделся и прошептал: - За е**лю мозгов! " (с)
 

Сергей_Ко

Активный деятель
Тестер
Вадим, пошло передергивание. Теряется конструктив.
"....не испытывать благодарности за сделанное тебе добро..."
Добро "сделанное тебе" - просто и понятно. "Мне" польза. Но сделанное кем? вопрос :)

Добро подать "нищему"? вопрос...
Добро перевести старушку через дорогу? вопрос...

Добро было сделать атомную бомбу, что бы прекратить войну? вопрос с парадоксом...

"Добро"... это же так понятно... любому, правда-правда... ага
 

S_108

Местный житель
Вадим, пошло передергивание. Теряется конструктив.
"....не испытывать благодарности за сделанное тебе добро..."
Добро "сделанное тебе" - просто и понятно. "Мне" польза. Но сделанное кем? вопрос :)

Добро подать "нищему"? вопрос...
Добро перевести старушку через дорогу? вопрос...

Добро было сделать атомную бомбу, что бы прекратить войну? вопрос с парадоксом...


Как по мне, то это уже пошел разговор ни о чем.
Всегда можно найти оправдание если не хочешь что-то делать.

У Гэ Хуна написано все четко, есть то, что делать не нужно, и есть то, что делать нужно.

Написано прямо - добрые дела совершать нужно и без этого даже нечего надеяться стать на Путь и обрести Бессмертие.
 

Сергей_Ко

Активный деятель
Тестер
Знаете, мне это напоминает такой эпизод.
Убийца и грабитель, совершив очередной кровавый налет идет в сиротский дом и делает пожертвование для деток, потом в церковь на причастие... и опять на дело.
Он "на пути", столько добрых дел... только вот с грехами неувязочка.

У Ге Хуна, если внимательно почитать, много чего написано, то на что Вы делаете упор, только один из эпизодов, и тот вырван из контекста :)

Вот цитата, по просьбе... от Лао-цзы

"Высшая добродетель подобна воде.
Вода дарит благо всей тьме существ, но не ради заслуг.
Жить в покое, вдали отдел — вот то, чего избегают люди,
но только так и можно приблизиться к истинному Пути.
В покое Земля обретает величие,
сердца делаются бездонными,
а человеколюбие — истинным,
суждения обретают силу и точность.
В покое научаешься руководствоваться в жизни главным,
и дела заканчиваются успешно,

а изменения происходят всегда вовремя.
Лишь тот, кто не стремится оказаться впереди всех,
может освободиться от ошибок."
 

Васин Вадим

Активный деятель
Администрация
Инструктор
Знаете, мне это напоминает такой эпизод.
Убийца и грабитель, совершив очередной кровавый налет идет в сиротский дом и делает пожертвование для деток, потом в церковь на причастие... и опять на дело.
Он "на пути", столько добрых дел... только вот с грехами неувязочка.
Сергей! Тот, кто в уме и при памяти может не разобраться, что здесь к чему? Вот точно -

пошло передергивание.
 

S_108

Местный житель
У Ге Хуна, если внимательно почитать, много чего написано, то на что Вы делаете упор, только один из эпизодов, и тот вырван из контекста :)

Вот цитата, по просьбе... от Лао-цзы

"Высшая добродетель подобна воде.
Вода дарит благо всей тьме существ, но не ради заслуг.
Жить в покое, вдали отдел — вот то, чего избегают люди,
но только так и можно приблизиться к истинному Пути.
В покое Земля обретает величие,
сердца делаются бездонными,
а человеколюбие — истинным,
суждения обретают силу и точность.
В покое научаешься руководствоваться в жизни главным,
и дела заканчиваются успешно,

а изменения происходят всегда вовремя.
Лишь тот, кто не стремится оказаться впереди всех,
может освободиться от ошибок."

И где здесь Лао Цзы говорит, что делать добро не нужно?
Я уже писал, что у Лао Цзюня есть тексты где он четко говорит какие именно добрые дела нужно делать.
Все просто и понятно.

Что на самом деле означают ртуть и мышьяк мы тут не обсуждаем, не стоит передергивать и уходить от темы.
 

Сергей_Ко

Активный деятель
Тестер
Пошла "тяжелая артиллерия", потому что некоторым не понятно, что на кухню "с грязными руками" не ходят, вся пища испортиться.
Простая мысль:
прежде чем идти с добром к другим - изменись сам;
прежде чем лечить другого - исцелись сам (говорили древние).

Но как хочется засучив рукава делать "добро"... "грязными руками", зуд прям...

П.С на сим откланиваюсь
 

S_108

Местный житель
Пошла "тяжелая артиллерия", потому что некоторым не понятно, что на кухню "с грязными руками" не ходят, вся пища испортиться.
Простая мысль:
прежде чем идти с добром к другим - изменись сам;
прежде чем лечить другого - исцелись сам (говорили древние).

Но как хочется засучив рукава делать "добро"... "грязными руками", зуд прям...

П.С на сим откланиваюсь

Сергей, Вы просто отказываетесь видеть очевидные вещи и прислушиваться к более авторитетным источникам (имею ввиду авторитетные трактаты), а в дополнение перекручиваете сказанное и бросаетесь в крайности.
 

vdalimir

Местный житель
Бессмыслленное малосодержательное сообщение
Ну не хочет Сергей_Ко ставить в приоритет добрые дела,а подразумевает их делание по умолчанию.Возможно,ввиду скромности,а Воин ( чел. вставший на Путь ) как известно должен быть скромен и эффективен)
Вот S_108 осуждает Сергея :
Сергей, Вы просто отказываетесь видеть очевидные вещи и прислушиваться к более авторитетным источникам (имею ввиду авторитетные трактаты), а в дополнение перекручиваете сказанное и бросаетесь в крайности.
А есть ли это доброе дело?:)
 

S_108

Местный житель
Оффтопик. Если считаете пост недопустимым, используйте кнопку "Пожаловаться"
Ну не хочет Сергей_Ко ставить в приоритет добрые дела,а подразумевает их делание по умолчанию.Возможно,ввиду скромности,а Воин ( чел. вставший на Путь ) как известно должен быть скромен и эффективен)
Вот S_108 осуждает Сергея :

А есть ли это доброе дело?:)

пост ни о чем.
 

Сибиряк

Активный деятель
Люди не делают добрых дел иногда потому , что бы их доброту за слабость не приняли))
 

S_108

Местный житель
Люди не делают добрых дел иногда потому , что бы их доброту за слабость не приняли))

Да, Вы правы Сибиряк.
Вот чем мне нравится Буддизм и Даосизм, что там часто говорят о важности добрых дел и сострадания, и тогда уже не думаешь, что это слабость, а знаешь, что это часть Пути и просто делаешь их.
 

Васин Вадим

Активный деятель
Администрация
Инструктор
Матфея 22:34-40 «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».
 

Сибиряк

Активный деятель
«возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим
Как можно возлюбить того кого невидел?)) В христианстве Бог очеловечен, дедушка на облаке сидит. Иконы как образ для любви.
В Христианстве наверное только через Исихазм можно ощутить Бога

возлюби ближнего твоего, как самого себя
У современного человека сразу же возникает вопрос- А если мне этот человек нагадил? как мне его любить?)) или это уже не ближний?))
Полагаю что современное христианство имеет мало общего с учением Иисуса. Вырванные из контекста двусмысленные фразы.
 
Сверху