Мышечные спайки (триггерные точки)

qwerty123

Редкий гость
Уважаемые цигунисты,

Может кто-нибудь подсказать упражнение или метод для расслабления мышечных спаек, находящихся глубоко внутри тела и недоступных для массажа?

Методами ЧЮЦ у меня не получается это сделать, хотя занимаюсь уже более 10 лет.
Не раз пробовал дыхание кожей, дыхание через точки, большое дерево, но несмотря на все преимущества, эти упражнения не помогают мне расслабить мышцу, если она настолько закостенела, что частично превратилась в спайку (триггерную точку).

Если в общем описать задачу:
Диагностировал у себя миофасциальный синдром - большое количество мышечных спаек в мышцах по всему телу. Вероятно, появились из-за длительных занятий спортом, которые я затем резко бросил.

Теперь ищу метод, который поможет избавиться от этих спаек. Простые походы к массажисту, и даже имидж-терапия, увы не помогают.
 

Пеккер Людмила

Старожил
Администрация
Инструктор
Вообще, если говорить о практике ЧЮЦ и упражнениях в этой ситуации, то мне сразу напомнили про упражнение "саморегуляция". А я бы пошла дальше и предложила делать чжен-гун по 4 ступени, и перед началом этой практики, вместе с мантрой делать запрос на лечение именно этой своей проблемы.

Разместила ссылку на эту тему в сообществе имидж-терапевтов.
Вот какие отзывы от разных специалистов:

Очень странно, что методы ИМ не помогают. Я даже связки порванные, пришитые восстанавливал. Плюс рубцовые ткани, швы... Самодиагностика )), ну, такое... А вот симптомов не написал.

Не увидела среди выполняемых практик саморегуляции. А это в описанной ситуации одно из лучших упражнений, на мой взгляд.

1.Использовать миофасциальный релиз. Самое простое - поработать точки с помощью мяча для большого тенниса.
Техники миофасциального релиза с мячами, валиками подробно описаны в сети.
2. Теплая ванна с солью периодически, в магазинах для спортсменов продаются составы, можно просто морскую соль.
3. Висцеральный массаж для мышц и связок брюшной полости.