Отношение к смерти

Осьминог

Старожил
А если зайти с другого конца...

Мачиг Лабдон
ОТСЕКАЯ НАДЕЖДУ И СТРАХ
[Устная линия передачи полного разъяснения священного учения Чод]

Зачатие и рождение

Слушайте далее, дети мои. Сейчас я разъясню вам дхармы физического тела, так как мы всю жизнь ограничены ими. Итак, тело начинает зарождаться в матке будущей матери от соединения отцовской белой капли энергии, имеющей природу воды, и материнской красной капли энергии, имеющей природу огня. Между ними входит осознавание (тиб.: rnam shes), питающиеся запахом (тиб.: dri za), на коне тока жизненной энергии (таб.: srog rlung gi rta). Силой кармы оно пребывает в соединении белой и красной капель и сливает все части воедино, обретая тонкую форму существования. Осознание опирается на элемент земли, сохраняется водой, созревает с помощью огня, растет силой ветра и само по себе представляет элемент пространства, который раскрывает двери возможности и создает тело.

Тело начинает развиваться из пупочного центра, поэтому сначала происходит развитие каналов. Затем оно развивается в четыре уровня пупочной чакры. Внешний уровень имеет шестьдесят четыре канала-лепестка; следующий, внутренний, уровень имеет двенадцать лепестков; следующий — восемь. Это именуют Нирмана-чакрой (тиб.: sprul pa'i mkhor lo). Из нее развивается сердечная чакра, имеющая два уровня. На внешнем уровне восемь лепестков, внутри — четыре. Она подобна раскрывающемуся лотосу, и ее именуют Дхарма-чакрой (тиб.: chos kyi mkhor lo). Из нее развивается чакра горла, имеющая два уровня: внешний уровень — шестнадцать лепестков, внутренний — восемь. Она напоминает горлышко от сосуда и называется Самбхога-чакрой (таб.: longs spyod mkhor lo). Далее идет чакра головы, имеющая три уровня: внешний уровень — тридцать два, затем десять, и затем пять каналов. Она напоминает зонт и называется Махасукха-чакрой (тиб.: bde chen mkhor lo). От пупочного центра канал продолжается вниз и в тайном месте порождает еще одну чакру, имеющую три уровня. Внешний уровень — четырнадцать лепестков, затем — восемь, и следующий — четыре. Она называется "центр зарождения блаженства" (таб.: bde bskyed mkhor lo).

От нее канал идет до конца полового органа, где он имеет шестнадцать лепестков. На пояснице канал имеет восемь лепестков, на самой макушке головы — четыре лепестка. Это все деления канала страсти (тиб.: chags pa'i rtsa). Четыре канала, начиная с пупочного центра, дают начало четырем конечностям, затем еще шесть каналов из пупочного центра порождают печень, два — почки, сердце, легкие и селезенку. От этих шести каналов берут начало другие. От печени идут каналы и берут начало глаза, от почек — уши, от сердца — язык, от легких — нос, от селезенки — губы. Далее от Нирмана-чакры берут начало каналы, порождающие желудок и кишки (таб.: long ka), нервные и кровеносные сосуды (таб.: rgyu ma dkar nag), желчь, мочевой пузырь и rmig gyu. Так рождаются полые органы (тиб.: snod).

Двенадцать больших сочленений четырех конечностей имеют двухуровневые чакры; соответственно с внешним и внутренним уровнями получается двадцать четыре канала. В каждой части конечности каналы делятся на пять ветвей, в каждом суставе имеется пять внешних и внутренних уровней каналов в форме двухуровневых чакр. На подошвах ног и на ладонях имеются четыре двухуровневые чакры, на внешних уровнях они имеют по двенадцать каналов, внутри — по шесть. На каждый из маленьких суставов рук и ног идут по одному из двенадцати каналов. Все они порождаются силой тока энергии.

Прямо по центру четырех основных чакр проходит центральный канал. Снаружи он белый, внутри красный, прямой как стрела, его нижний конец находится в чакре тайного места, верхний конец заканчивается на макушке открытым каналом. Справа от него канал Рома (таб.: rо mа) (порождает стихию воды), слева канал Кьянма (таб.: rkyang ma) (порождает стихию земли), остальные каналы (порождают стихию огня) подобны чистым хрустальным нитям.

Боковые каналы, цветом и формой похожие на центральный, идут до чакры тайного места на конце полового органа, до ее восьми и четырех ветвей, чуть выше оба боковых канала имеют вход в центральный, обвивая его вокруг спиралью, затем они идут, обвивая его, и соединяются с центральным каналом в головной чакре. Тонкие ответвления, концы каналов, изгибаясь, идут к глазам, еще одно пересечение всех трех каналов имеется в точке между глаз. Все три основных канала вытягиваются и строятся благодаря силе токов энергии, и все они пересекаются в четырех основных чакрах, погружаясь друг в друга.

Центральный канал природы существования светится серебристым светом, он ясен, прозрачен, имеет природу света, не омрачен, безграничен внутри и снаружи, сверкающий как кристалл, как нить света, нить Авандуди, в нем, как нитка за иголкой, движется и пребывает ток энергии извечной мудрости и чистой осознанности.

Правый канал Рома, красный как рубин — это канал прад-жни, в нем пребывает крохотная капля энергии. Левый канал Кьянма, серебристо-белый, это канал метода, в нем пребывает белая капля энергии. Во всех этих каналах пребывает ток энергии и изначальная мудрость, подобно солнцу и его лучам. Если не будет изначальной мудрости, не будет и обыденного сознания. Таким образом, они неделимы и все есть лишь проявление мощи извечной мудрости. Если проанализировать то, что называют чистой осознанностью, умом и током энергии (тиб.: rlung sems), то они постигаются как неделимые явления.

У женщин правые и левые каналы, а также трехуровневая чакра полового органа расположены наоборот. Это не значит, что признаки энергетической системы у мужчин и женщин разные, все остальное одинаково. У мужчин на нижнем конце белого канала метода, на два пальца ниже точки пересечения каналов, находится чакра тайного места (тиб.: nor bu'i rtsa mkhor), развернутая лепестками вверх. У женщин на нижнем конце красного канала мудрости, на два пальца ниже точки пересечения каналов, находится соответствующая чакра. Обе эти чакры находятся с правой стороны как у мужчин, так и женщин.

Сочетаясь в определенное время с внутренним теплом (тиб.: drod pa), каналы раскрываются и дают начало развитию тела. Растет позвоночный столб, сустав за суставом, ребра, тазовые кости и сочленения, череп, конечности со своими костями (говорится, что существо, свободное от клеш, развивается из сердечной чакры). Все части скелета развиваются, опираясь на свои чакры и каналы, затем скелет покрывается сухожилиями, связками и нервами. Из сухожилий и связок развивается плоть, затем она покрывается кожей в семь этапов. Затем появляются поры, и тело, сформировавшись, выходит из влагалища матери наружу. Кости, костный мозг (тиб.: rkang mar), кровавый костный мозг (тиб.: lha ba), жир, сухожилия, центральная часть тела, мозг, белая бодхичитта развиваются из отцовской капли энергии. Плоть, кровь, мокроты, чху-сер (тиб.: chu ser), семь этапов кожи, волоски и волосы, красная ракта развиваются из материнской капли энергии. Вены и артерии, внутренности и т. д. развиваются из обеих тигле.

Когда формирование тела подходит к концу, то число каналов огромно. Четыре тысячи больших каналов, восемьсот мелких каналов, двести тысяч мельчайших каналов и еще более тонкие каналы. Все они не поддаются учету, как число пор на коже, их миллионы. Основных костей триста шестьдесят. (Далее идет подробное изложение анатомии человеческого тела, в переводе я опускаю эту часть, ибо она отсутствует во второй версии тибетского оригинала. Прим. переводчика.)
 
Последнее изменение:

Вершинина Елена

Активный деятель
Инструктор
Что такое добрая воля к смерти? Как объяснить загадку клинической смерти? Почему умершие приходят к живым? Можно ли дать и получить в России хосписа, изобретатель новых методов арт-терапии и автор многочисленных книг.
День смерти, как и день рождения, не случаен!



Что такое добрая воля к смерти? Как объяснить загадку клинической смерти? Почему умершие приходят к живым? Можно ли дать и получить разрешение умереть?


3a7fec.jpg

Мы публикуем фрагменты выступления на семинаре, который провел в Москве Андрей Гнездилов, врач-психотерапевт, доктор медицинских наук, почетный доктор Эссекского университета (Великобритания), основатель первого в России хосписа, изобретатель новых методов арт-терапии и автор многочисленных книг.

37ea6ae46c.jpg

Смерть как часть жизни
В быту, когда мы разговариваем с кем-то из знакомых, и он говорит: «Ты знаешь, вот такой-то умер», обычная реакция на это вопрос: как умер? Очень важно, как умирает человек. Смерть важна для самоощущения человека. Она имеет не только негативный характер. Если философски смотреть на жизнь, мы знаем, что нет жизни без смерти, понятие жизни может быть оценено только с позиции смерти. Мне как-то пришлось общаться с художниками и скульпторами, и я спросил их: «Вы изображаете различные стороны жизни человека, можете изобразить любовь, дружбу, красоту, а как бы вы изобразили смерть?» И никто не дал сразу внятного ответа. Один скульптор, который увековечил блокаду Ленинграда, обещал подумать. И незадолго до смерти он мне ответил так: «Я бы изобразил смерть в образе Христа». Я спросил: «Христос распятый?» – «Нет, вознесение Христа».
Один немецкий скульптор изобразил летящего ангела, тень от крыльев которого и была смерть. Когда человек попадал в эту тень, он попадал во власть смерти. Другой скульптор изобразил смерть в образе двух мальчиков: один мальчик сидит на камне, положив голову на колени, он весь устремлен вниз. В руках второго мальчика, свирель, голова его запрокинута, он весь устремлен вслед за мотивом. И объяснение этой скульптуры было таким: невозможно изобразить смерть без сопутствующей жизни, и жизни без смерти.
Смерть – естественный процесс
Многие писатели пытались изобразить жизнь бессмертной, но это было ужасное, страшное бессмертие. Что такое бесконечная жизнь – бесконечное повторение земного опыта, остановка развития или бесконечное старение? Трудно даже представить то мучительное состояние человека, который бессмертен.
Смерть – это награда, передышка, она ненормальна только тогда, когда наступает внезапно, когда человек еще на подъеме, полон сил. А пожилые люди хотят смерти. Некоторые старушки просят: «Вот, зажилась, пора бы и умереть». И образцы смерти, о которых мы читаем в литературе, когда смерть постигала крестьян, носили нормативный характер.
Когда деревенский житель чувствовал, что он уже не может работать, как прежде, что он становится обузой для семьи, он шел в баню, надевал чистую одежду, ложился под образа, прощался с соседями и родными и спокойно умирал. Его смерть наступала без тех выраженных страданий, возникающих, когда человек борется со смертью. Крестьяне знали, что жизнь – это не цветок-одуванчик, который вырос, распустился и рассеялся под дуновением ветра. Жизнь имеет глубокий смысл. Этот пример смерти крестьян, умирающих, дав себе разрешение на смерть – не особенность тех людей, подобные примеры мы можем встретить и сегодня. Как-то к нам поступил онкологический больной. Бывший военный, он держался молодцом и шутил: «Я прошел три войны, дергал смерть за усы, а теперь вот наступило ее время подергать меня». Мы, конечно, его поддерживали, но вдруг однажды он не смог подняться с постели, и воспринял это совершенно однозначно: «Все, я умираю, я уже не могу встать». Мы говорили ему: «Не волнуйтесь, это метастаз, люди с метастазами в позвоночнике живут долго, мы будем ухаживать за вами, вы привыкнете». – «Нет, нет, это смерть, я знаю».
И, представьте себе, через несколько дней он умирает, не имея к этому никаких физиологических предпосылок. Он умирает потому, что он решил умереть. Значит, эта добрая воля к смерти или какая-то проекция смерти совершается в реальности. Нужно предоставить жизни естественную кончину, ведь смерть запрограммирована еще в момент зачатия человека. Своеобразный опыт смерти приобретается человеком в родах, в момент рождения. Когда занимаешься этой проблемой, видно, как разумно построена жизнь. Как человек рождается, так он умирает, легко рождается – легко умирает, тяжело рождается – тяжело умирает. И день смерти человека также не случаен, как и день рождения. Статисты первые поднимают эту проблему, открыв частое совпадение у людей даты смерти и даты рождения. Или, когда мы вспоминаем какие-то значимые годовщины смерти наших родных, вдруг оказывается, что бабушка умерла — родился внучок. Вот эта передача в поколения и неслучайность дня смерти и дня рождения – бросается в глаза.
Клиническая смерть или другая жизнь?
Ни один мудрец до сих пор не понял, что такое смерть, что происходит во время смерти. Оставлен практически без внимания такой этап как клиническая смерть. Человек впадает в коматозное состояние, у него останавливается дыхание, сердце, но неожиданно для себя и для других он возвращается к жизни и рассказывает удивительные истории. Недавно умерла Наталья Петровна Бехтерева.
В свое время мы часто спорили, я рассказывал случаи клинической смерти, которые были в моей практике, а она говорила, что это все ерунда, что просто в мозге происходят изменения и так далее. И однажды я привел ей пример, который она потом стала сама использовать и рассказывать. Я работал 10 лет в Онкологическом институте в качестве психотерапевта, и как-то раз меня позвали к молодой женщине. Во время операции у нее остановилось сердце, его долго не могли завести, а когда она очнулась, меня попросили посмотреть, не изменилась ли ее психика из-за долгого кислородного голодания мозга.
Я пришел в реанимационную палату, она только-только приходила в себя. Я спросил: «Вы можете со мной поговорить?», – «Да, только я хотела бы извиниться перед вами, я причинила вам столько хлопот», – «Какие хлопоты?», – «Ну, как же. У меня же остановилось сердце, я пережила такой стресс, и я видела, что для врачей это было тоже большим стрессом». Я удивился: «Как вы могли это видеть, если вы были в состоянии глубокого наркотического сна, а потом у вас остановилось сердце?», – «Доктор, я бы вам рассказала гораздо больше, если вы пообещаете не отправлять меня в психиатрическую больницу». И она рассказала следующее: когда она погрузилась в наркотический сон, то вдруг почувствовала, что как будто мягкий удар в стопы заставил что-то внутри нее повернуться, как выворачивается винт. У нее было такое ощущение, что душа вывернулась наружу, и вышла в какое-то туманное пространство.
Приглядевшись, она увидела группу врачей, склонившихся над телом. Она подумала: какое знакомое лицо у этой женщины! И потом вдруг вспомнила, что это она сама. Вдруг раздался голос: «Немедленно прекращайте операцию, сердце остановилось, нужно заводить его». Она подумала, что умерла и с ужасом вспомнила, что не попрощалась ни с матерью, ни с пятилетней дочерью. Тревога за них буквально толкнула ее в спину, она вылетела из операционной и в одно мгновение очутилась у себя в квартире. Она увидела довольно мирную сцену – девочка играла в куклы, бабушка, ее мать, что-то шила. Раздался стук в дверь, и вошла соседка, Лидия Степановна. В руках у нее было маленькое платье в горошек. «Машенька, – сказала соседка, – ты все время пыталась быть похожей на маму, вот я сшила для тебя такое же платье, как у мамы». Девочка с радостью бросилась к соседке, по дороге задела скатерть, упала старинная чашка, а чайная ложка попала под ковер. Шум, девочка плачет, бабушка восклицает: «Маша, как ты неловка», Лидия Степановна говорит, что посуда бьется к счастью – обычная ситуация.
И мама девочки, забыв о себе, подошла к дочке, погладила ее по головке и сказала: «Машенька, это не самое страшное горе в жизни». Машенька посмотрела на маму, но, не увидев ее, отвернулась. И вдруг, эта женщина поняла, что когда она прикасалась к головке девочки, она не почувствовала этого прикосновения. Тогда она бросилась к зеркалу, и в зеркале не увидела себя. В ужасе она вспомнила, что должна быть в больнице, что у нее остановилось сердце. Она бросилась прочь из дома и очутилась в операционной. И тут же услышала голос: «Сердце завелось, делаем операцию, но скорее, потому что может быть повторная остановка сердца». Выслушав эту женщину, я сказал: «А вы не хотите, чтобы я приехал к вам домой и сказал родным, что все в порядке, они могут повидаться с вами?» Она с радостью согласилась.
Я поехал по данному мне адресу, дверь открыла бабушка, я передал, как прошла операция, а затем спросил: «Скажите, а в пол-одиннадцатого не приходила ли к вам соседка Лидия Степановна?», – «Приходила, а вы что, с ней знакомы?», – «А не приносила ли она платье в горошек?», – «Вы что волшебник, доктор?» Я продолжаю расспрашивать, и все до деталей сошлось, кроме одного – ложку не нашли. Тогда я говорю: «А вы смотрели под ковром?» Они поднимают ковер, и там лежит ложка. Этот рассказ очень подействовал на Бехтереву. А затем она сама пережила подобный случай. В один день она потеряла и пасынка, и мужа, оба покончили жизнь самоубийством. Для нее это было жутким стрессом. И вот однажды, войдя в комнату, она увидела мужа, и он обратился к ней с какими-то словами. Она, прекрасный психиатр, решила, что это галлюцинации, вернулась в другую комнату и попросила свою родственницу посмотреть, что в той комнате. Та подошла, заглянула и отшатнулась: «Да там же ваш муж!» Тогда она сделала то, о чем просил ее муж, убедившись, что подобные случаи не выдумка. Она говорила мне: «Никто лучше меня не знает мозга (Бехтерева была директором Института мозга человека в Петербурге).
И у меня ощущение, что я стою перед какой-то громадной стеной, за которой слышу голоса, и знаю, что там чудесный и огромный мир, но я не могу передать окружающим то, что я вижу и слышу. Потому что для того, чтобы это было научно обоснованно, каждый должен повторить мой опыт». Как-то я сидел около умирающей больной. Я поставил музыкальную шкатулку, которая играла трогательную мелодию, затем спросил: «Выключить, вам мешает?», – «Нет, пусть играет». Вдруг у нее остановилось дыхание, родственники бросились: «Сделайте что-нибудь, она не дышит». Я сгоряча сделал ей укол адреналина, и она снова пришла в себя, обернулась ко мне: «Андрей Владимирович, что это было?» – «Вы знаете, это была клиническая смерть». Она улыбнулась и говорит: «Нет, жизнь!» Что это за состояние, в которое переходит мозг при клинической смерти? Ведь смерть есть смерть.
Мы фиксируем смерть тогда, когда мы видим, что остановилось дыхание, остановилось сердце, мозг не работает, он не может воспринимать информацию и, тем более, посылать ее наружу. Значит, мозг только передатчик, а есть нечто в человеке более глубокое, более сильное? И тут мы сталкиваемся с понятием души. Ведь это понятие почти вытеснено понятием психики.Психика – есть, а души нет.
Как бы вы хотели умереть?
Мы спрашивали и здоровых, и больных: «Как бы вы хотели умереть?». И люди с определенными характерологическими качествами по-своему строили модель смерти. Люди с шизоидным типом характера, типа Дон Кихот, довольно странно характеризовали свое желание: «Мы бы хотели умереть так, чтобы никто из окружающих не видел моего тела». Эпилептоиды – считали немыслимым для себя спокойно лежать и ждать, когда придет смерть, они должны были иметь возможность каким-то образом участвовать в этом процессе. Циклоиды – люди типа Санчо Панса, хотели бы умереть в окружении родных. Психастеники – люди тревожно-мнительные, беспокоились, как они будут выглядеть, когда умрут. Истероиды хотели умереть на восходе или на закате солнца, на берегу моря, в горах. Я сравнивал эти желания, но мне запомнились слова одного монаха, который сказал так: «Мне безразлично, что будет меня окружать, какая будет обстановка вокруг меня. Мне важно, чтобы я умер во время молитвы, благодаря Бога за то, что Он послал мне жизнь, и я увидел силу и красоту Его творения».
Гераклит Эфесский говорил: «Человек в смертную ночь свет зажигает себе сам; и не мертв он, потушив очи, но жив; но соприкасается он с мертвым – дремля, бодрствуя – соприкасается с дремлющим», – фраза, над которой можно ломать голову чуть ли не всю жизнь.Находясь в контакте с больным, я мог договориться с ним, чтобы, когда он умрет, он попытался дать мне знать, есть ли что-то за гробом или нет. И я получал такой ответ, не один раз. Как-то я договорился так с одной женщиной, она умерла, и я скоро забыл о нашем договоре. И вот однажды, когда я был на даче, я вдруг проснулся от того, что в комнате зажегся свет. Я подумал, что забыл выключить свет, но тут увидел, что на койке напротив меня сидит та самая женщина. Я обрадовался, начал с ней разговаривать, и вдруг я вспомнил – она же умерла! Я подумал, что мне все это снится, отвернулся и попытался заснуть, чтобы проснуться. Прошло какое-то время, я поднял голову. Свет снова горел, я с ужасом оглянулся – она по-прежнему сидит на койке и смотрит на меня. Я хочу что-то сказать, не могу – ужас.
Я осознал, что передо мной мертвый человек. И вдруг она, печально улыбнувшись, сказала: «Но ведь это не сон». Почему я привожу подобные примеры? Потому что неясность того, что нас ожидает, заставляет нас возвращаться к старому принципу: «Не навреди». То есть «не торопи смерть» – это мощнейший довод против эвтаназии. Насколько мы имеем право вмешиваться в состояние, которое переживает больной? Как мы можем ускорять его смерть, когда он, возможно, в этот момент переживает ярчайшую жизнь?
Качество жизни и разрешение на смерть
Важно не количество дней, которое мы прожили, а качество. А что дает качество жизни? Качество жизни дает возможность быть без боли, возможность контролировать свое сознание, возможность быть в окружении родственников, семьи. Почему так важно общение с родственниками? Потому что дети часто повторяют сюжет жизни своих родителей или родственников. Иногда в деталях, это удивительно. И это повторение жизни часто является и повторением смерти. Очень важно благословение родных, родительское благословение умирающего детям, оно даже потом может спасти их, уберечь от чего-то. Опять-таки, возвращаясь к культурному наследию сказок.
Помните сюжет: умирает старик-отец, у него трое сыновей. Он просит: «После моей смерти три дня ходите на мою могилу». Старшие братья или не хотят идти, или боятся, только младший, дурак, ходит на могилу, и в конце третьего дня отец открывает ему какую-то тайну. Когда человек уходит из жизни, он иногда думает: «Ну, пусть я умираю, пусть я заболел, но мои родные пусть будут здоровы, пусть болезнь оборвется на мне, я заплачу по счетам за всю семью». И вот, поставив цель, неважно рационально или аффективно, человек получает осмысленный уход из жизни. Хоспис – это дом, в котором предлагается качественная жизнь. Не легкая смерть, а качественная жизнь. Это место, где человек может завершить свою жизнь осмысленно и глубоко, в сопровождении родственников.
Когда человек уходит, из него не просто выходит воздух, как из резинового шара, ему нужно сделать скачок, ему нужны силы для того, чтобы шагнуть в неизвестность. Человек должен разрешить себе этот шаг. И первое разрешение он получает от родственников, затем – от медицинского персонала, от волонтеров, от священника и от самого себя. И это разрешение на смерть от самого себя – самое сложное.
Вы знаете, что Христос перед страданиями и молитвой в Гефсиманском саду просил своих учеников: «Побудьте со мной, не спите». Три раза ученики обещали Ему бодрствовать, но засыпали, не оказав поддержку. Так вот хоспис в духовном смысле является таким местом, где человек может попросить: «Побудьте со мной». И если такая величайшая личность – Воплощенный Бог – нуждался в помощи человека, если Он говорил: «Я уже не называю вас рабами. Я назвал вас друзьями», обращаясь к людям, то последовать этому примеру и насытить духовным содержанием последние дни больного – очень важно!
 

Вершинина Елена

Активный деятель
Инструктор
Сенсационные откровения физика Владимира Ефремова, чудом вернувшегося с того света
5:32





«Вполне возможно, что за пределами восприятия наших чувств скрываются миры, о которых мы и не подозреваем…»
~ Альберт Эйнштейн
Ведущий конструктор ОКБ «Импульс» Владимир Ефремов умер внезапно. Зашелся в кашле, опустился на диван и затих. Родственники поначалу не поняли, что случилось ужасное.

Подумали, что присел отдохнуть. Наталья первой вышла из оцепенения. Тронула брата за плечо:
— Володя, что с тобой?
Ефремов бессильно завалился на бок. Наталья попыталась нащупать пульс. Сердце не билось! Она стала делать искусственное дыхание, но брат не дышал.
Наталья, сама медик, знала, что шансы на спасение уменьшаются с каждой минутой. Пыталась «завести» сердце, массируя грудь. Заканчивалась восьмая минута, когда ее ладони ощутили слабый ответный толчок. Сердце включилось. Владимир Григорьевич задышал сам.
— Живой! — обняла его сестра. — Мы думали, что ты умер. Что уже все, конец!
— Конца нет, — прошептал Владимир Григорьевич. — Там тоже жизнь. Но другая. Лучше…
Владимир Григорьевич записал пережитое во время клинической смерти во всех подробностях. Его свидетельства бесценны. Это первое научное исследование загробной жизни ученым, который сам пережил смерть. Свои наблюдения Владимир Григорьевич опубликовал в журнале «Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного технического университета», а затем рассказал о них на научном конгрессе.
Его доклад о загробной жизни стал сенсацией.
— Придумать такое невозможно! — заявил профессор Анатолий Смирнов, глава Международного клуба ученых.

Переход
Репутация Владимира Ефремова в научных кругах безупречна.

Он крупный специалист в области искусственного интеллекта, долгое время работал в ОКБ «Импульс». Участвовал в запуске Гагарина, внес вклад в разработку новейших ракетных систем. Четырежды его научный коллектив получал Государственную премию.
— До своей клинической смерти считал себя абсолютным атеистом, — рассказывает Владимир Григорьевич. — Доверял только фактам. Все рассуждения о загробной жизни считал религиозным дурманом. Честно говоря, о смерти тогда не думал. Дел на службе было столько, что и за десять жизней не расхлебать. Далее лечиться было некогда — сердце шалило, хронический бронхит замучил, прочие хвори досаждали.
12 марта в доме сестры, Натальи Григорьевны, у меня случился приступ кашля. Почувствовал, что задыхаюсь. Легкие не слушались меня, пытался сделать вдох — и не мог! Тело стало ватным, сердце остановилось. Из легких с хрипом и пеной вышел последний воздух. В мозгу промелькнула мысль, что это последняя секунда моей жизни.
Но сознание почему-то не отключилось. Вдруг появилось ощущение необычайной легкости. У меня уже ничего не болело — ни горло, ни сердце, ни желудок. Так комфортно чувствовал себя только в детстве. Не ощущал своего тела и не видел его. Но со мной были все мои чувства и воспоминания. Я летел куда-то по гигантской трубе. Ощущения полета оказались знакомыми — подобное случалось прежде во сне. Мысленно попытался замедлить полет, поменять его направление. Получилось! Ужаса и страха не было. Только блаженство. Попытался проанализировать происходящее. Выводы пришли мгновенно. Мир, в который попал, существует. Я мыслю, следовательно, тоже существую. И мое мышление обладает свойством причинности, раз оно может менять направление и скорость моего полета.

Труба
— Все было свежо, ярко и интересно, — продолжает свой рассказ Владимир Григорьевич. — Мое сознание работало совершенно иначе, чем прежде. Оно охватывало все сразу одновременно, для него не существовало ни времени, ни расстояний. Я любовался окружающим миром. Он был словно свернут в трубу. Солнца не видел, всюду ровный свет, не отбрасывающий теней. На стенках трубы видны какие-то неоднородные структуры, напоминающие рельеф. Нельзя было определить, где верх, а где низ.
Попытался запоминать местность, над которой пролетал. Это было похоже на какие-то горы.
Ландшафт запоминался безо всякого труда, объем моей памяти был поистине бездонным. Попробовал вернуться в то место, над которым уже пролетел, мысленно представив его. Все вышло! Это было похоже на телепортацию.
Телевизор
— Пришла шальная мысль, — продолжает свое повествование Ефремов. — До какой степени можно влиять на окружающий мир? И нельзя ли вернуться в свою прошлую жизнь? Мысленно представил старый сломанный телевизор из своей квартиры. И увидел его сразу со всех сторон. Я откуда-то знал о нем все. Как и где он был сконструирован. Знал, где была добыта руда, из которой выплавили металлы, которые использованы в конструкции. Знал, какой сталевар это делал. Знал, что он женат, что у него проблемы с тещей. Видел все связанное с этим телевизором глобально, осознавая каждую мелочь. И точно знал, какая деталь неисправна. Потом, когда меня реанимировали, поменял тот транзистор Т-350 и телевизор заработал…
Было ощущение всесильности мысли. Наше КБ два года билось над решением сложнейшей задачи, связанной с крылатыми ракетами. И я вдруг, представив эту конструкцию, увидел проблему во всей многогранности. И алгоритм решения возник сам собой.
Потом я записал его и ВНЕДРИЛ…

Бог
Осознание того, что он не один на том свете, пришло к Ефремову постепенно.
— Мое информационное взаимодействие с окружающей обстановкой постепенно утрачивало односторонний характер, — рассказывает Владимир Григорьевич. — На сформулированный вопрос в моем сознании появлялся ответ. Поначалу такие ответы воспринимались как естественный результат размышлений. Но поступающая ко мне информация стала выходить за пределы тех знаний, которыми обладал при жизни. Знания, полученные в этой трубе, многократно превышали мой прежний багаж!
Я осознал, что меня ведет Некто вездесущий, не имеющий границ. И Он обладает неограниченными возможностями, всесилен и полон любви. Этот невидимый, но осязаемый всем моим существом субъект делал все, чтобы не напугать меня. Я понял, что это Он показывал мне явления и проблемы во всей причинно-следственной связи. Я не видел Его, но чувствовал остро-остро. И знал, что это Бог…
Вдруг я заметил, что мне что-то мешает. Меня тащили наружу, как морковку из грядки. Не хотелось возвращаться, все было хорошо. Все замелькало, и я увидел свою сестру. Она была испуганной, а я сиял от восторга…
Сравнение
Ефремов в своих научных работах описал загробный мир при помощи математических и физических терминов. В этой статье мы решили попытаться обойтись без сложных понятий и формул.
— Владимир Григорьевич, с чем можно сравнить мир, в который вы попали после смерти?
— Любое сравнение будет неверным. Процессы там протекают не линейно, как у нас, они не растянуты во времени. Они идут одновременно и во все стороны. Объекты «на том свете» представлены в виде информационных блоков, содержание которых определяет их местонахождение и свойства. Все и вся находится друг с другом в причинно-следственной связи. Объекты и свойства заключены в единую глобальную информационную структуру, в которой все идет по заданным ведущим субъектом — то есть Богом — законам. Ему подвластно появление, изменение или удаление любых объектов, свойств, процессов, в том числе хода времени.
— Насколько свободен там в своих поступках человек, его сознание, душа?
— Человек, как источник информации, тоже может влиять на объекты в доступной ему сфере. По моей воле менялся рельеф «трубы», возникали земные объекты.

— Похоже на фильмы «Солярис» и «Матрица»…
— И на гигантскую компьютерную игру. Но оба мира, наш и загробный, реальны. Они постоянно взаимодействуют друг с другом, хоть и обособлены один от другого, и образуют в совокупности с управляющим субъектом -Богом — глобальную интеллектуальную систему.
Наш мир более прост для осмысления, он имеет жесткий каркас констант, обеспечивающих незыблемость законов природы, связующим события началом выступает время.
В загробном мире констант либо нет вообще, либо их значительно меньше, чем в нашем, и они могут меняться. Основу построения того мира составляют информационные образования, содержащие всю совокупность известных и еще неизвестных свойств материальных объектов при полном отсутствии самих объектов. Так, как на Земле это бывает в условиях моделирования на ЭВМ. Я понял — человек видит там то, что хочет видеть. Поэтому описания загробного мира людьми, пережившими смерть, отличаются друг от друга. Праведник видит рай, грешник — ад…
Для меня смерть была ничем не передаваемой радостью, не сопоставимой ни с чем на Земле. Даже любовь к женщине по сравнению с пережитым там — ничто….
Библия
Священное Писание Владимир Григорьевич прочел уже после своего воскресения. И нашел подтверждение своему посмертному опыту и своим мыслям об информационной сущности мира.
— В Евангелии от Иоанна сказано, что «в начале было Слово, — цитирует Библию Ефремов. — И Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было вначале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». Не это ли намек на то, что в Писании под «словом» имеется в виду некая глобальная информационная суть, включающая в себя всеобъемлющее содержание всего?

Свой посмертный опыт Ефремов применил на практике. Ключ ко многим сложным задачам, которые приходится решать в земной жизни, он принес оттуда.
— Мышление всех людей обладает свойством причинности, -говорит Владимир Григорьевич. — Но мало кто догадывается об этом. Чтобы не причинить зла себе и другим, нужно следовать религиозным нормам жизни. Святые книги продиктованы Творцом, это техника безопасности человечества…
— Владимир Ефремов: «Смерть для меня сейчас не страшна. Я знаю, что это дверь в другой мир»
Источник
С комментариями и личными примерами http://samlib.ru/r/rezinowyj_l/b-4.shtml

Виктор , возраст: 64 / 2012-02-06 04:33:53
Констатирую, верю и подтверждаю! Всем удачи! Живите по заветам и БЕЗ СТРАХА!
 
Последнее изменение:

Осьминог

Старожил
Сюй Минтан на ретрите в Подмосковье, январь 2003 г.

"...Состояние Паузы похоже на смерть. Разница состоит в том, что в состоянии Паузы вы сами себе хозяева и можете вернуться в любой момент, когда захотите. А процесс смерти вы не можете контролировать, потому что тело разрушается. Но во многом состояние смерти и состояние Паузы очень похожи. Такой опыт есть у многих людей, которые хотели покончить жизнь самоубийством: в процессе умирания они приходили в состояние, подобное состоянию Паузы, и тогда внезапно очень многое понимали и возвращались назад в этот мир, потому что больше не хотели умирать. А еще бывает так, что человек хочет умереть, совершить самоубийство, но перед моментом смерти многое понимает и возвращается.
Когда человек не хочет жить, а хочет умереть, когда он близок к смерти, можно сказать, что его сердце подобно потухшим углям. Когда в сердце нет огня, это означает, что у человека нет желаний, что его ничего не интересует. А в таком состоянии очень легко достичь Паузы. <...>
Состояние Паузы дает нам это ощущение - ощущение смерти. На физическом уровне у вас перестают работать легкие и сердце, поэтому это состояние выглядит похожим на смерь. Температура тела начинает уменьшаться, и, если ваше сознание еще здесь, вы будете чувствовать холод. <...>
Когда наступает состояние Паузы - перестает биться сердце, перестают дышать легкие и вы понимаете, что такое смерть. Пауза - это как короткая смерть. Настоящая смерть наступает при разрушении физического тела, а в состоянии Паузы ваше тело будет оставаться в нормальном состоянии. В результате практики сначала ваше дыхание может остановиться на короткое время, потом оно будет останавливаться на все больше промежутки времени, потом остановится сердце, и уже затем начнутся те физические изменения в костях черепа, которые позволят душе выйти наружу."

https://vk.com/topic-12737660_25257295
 

Осьминог

Старожил
"...Для меня смерть была ничем не передаваемой радостью, не сопоставимой ни с чем на Земле. Даже любовь к женщине по сравнению с пережитым там — ничто…"

Удивительно светлое восприятие у Владимира Ефремова!
 
Последнее изменение:

Вершинина Елена

Активный деятель
Инструктор
Согласна, Там прекрасно, но если только уйдёшь в своё время, выполнив программу, что тебе положена в этой жизни.
 

Осьминог

Старожил
О-хо-хо, как же непросто все это обсуждать — слишком глубоко затрагивает... И эмоции далеки от положительных.
 

Вершинина Елена

Активный деятель
Инструктор
Страшна не сама смерть, а отношение к ней, страдания перед переходом (болезни).
Если это просто переход в иной мир и состояние - бояться нечего. Если ничего там нет - тем более, чего бояться?
Когда близкие уходят - это тяжело даже при знании. Но в таком случае надо жалеть не себя, покинутого/ую, а помогать ушедшей душе подняться выше, посылая ей светлую энергию и пожелания перехода в светлые миры, а не задерживать душу, заставляя Ее страдать своими переживаниями и призывами возврата на Землю. Это нелегко - преодолеть свой эгоизм ради спасения души ушедшего.
Не случайно народная примета запрещает плакать оставшимся, иначе душа будет плакать более долгое время, чем оставшиеся близкие. Там время по-другому идёт и все эмоции воспринимаются острее. И люди, надеющиеся, что от страданий на земле можно спрятаться там, уйдя туда преждевременно, страдают там долгое время ещё сильнее, чем на земле. На земле тело как бы экранирует эмоции, там эту защиту душа теряет и страдает по полной.
 

Осьминог

Старожил
Согласна, Там прекрасно, но если только уйдёшь в своё время, выполнив программу, что тебе положена в этой жизни.

Созвучно с тем, что говорил Мастер на одном из семинаров.

<...>
Вопрос.
Еще один вопрос, намного проще. Что происходит с самоубийцами? В христианской системе они идут в нижний мир, а в этой системе что происходит?

Сюй Минтан.
Я уже говорил об этом. Если человек совершает суицид, то он попадает в более низкий мир, потому что он нарушил естественный ход вещей. Если человек умирает насильственной смертью от руки другого человека, то вероятнее всего он также окажется в низшем мире.

Реплика. А на войне?

Сюй Минтан.
Люди, погибшие во время во войны, чаще всего остаются в более низших мирах. Почему? Если вы умираете преждевременно, например убиты, скорее всего вы не набрали достаточно положительной энергии. А в верхний мир попадает тот, у кого положительная карма, т.е. проживший свой срок до конца. И здесь не важно, чья это ошибка, почему человек погиб раньше срока, скорее всего он пойдет в низший мир. А вопрос «почему» – бессмысленный. Это результат множественных наблюдений. Я наблюдал большое количество людей, которые были убиты во время войны, и они оказывались в низших мирах.

Вопрос.
А расстрелянные дети, с которыми вы работали, они оказались тоже в низших мирах?

Сюй Минтан.
Без разницы. Бывают такие мастера, которые могут молитвой поднять уровень других душ.

Вопрос.
Является ли естественной смерть в автокатастрофе, при крушении самолета? Это естественный ход событий или нет?

Сюй Минтан.
Это неестественный ход событий. Естественная смерть – это когда вы умираете от старости. Хотя вам может быть не 80 лет, а 30, вы жили, жили и умерли. Это не было связано с суицидом, убийством и несчастным случаем.

Вопрос.
А если еще не старый человек, скажем, пятидесяти лет считает, что устал от жизни, и, узнав, что он серьезно болен, решает не лечиться, а предоставить ход событий им самим?

Сюй Минтан.
Это тоже неестественный конец жизни.

Вопрос.
Если вы практик высокого уровня и вас зарезали, то вы попадете в высший или в низший мир?

Сюй Минтан.
Если вам отведен срок жизни 70, 80 или 100 лет и вы умираете раньше времени в результате самоубийства, убийства, несчастного случая или войны, даже если вы практикующий, скорее всего вы попадете в низший мир. Но если вы практикующий другого уровня, получивший просветление, хозяин своей жизни, то даже в случае насильственной смерти он попадает в высший мир.
<...>
 

Вершинина Елена

Активный деятель
Инструктор
Из личных наблюдений и опыта. Можете принять как фэнтези)).
Последние годы были связаны с поднятием душ с Земли людей, давно умерших по разным причинам. Но чаще всего преждевременно. С этим были связаны и поездки по разным странам. Некоторые участники поездок со временем сами смогли делать это, и их посылали Учителя тоже в конкретные места.
Если не выполняешь задание, то у тебя начинаются проблемы в разных сферах жизни.
Я не считаю, что это обязательная для всех часть практики ЧЮЦ, но я с этим столкнулась ещё до чюц. Потом услышала от Сюи Минтана. Мастер рассказал, как он поднимал души йндейцев, будучи в США. Вспомнила, настроилась на эту работу, и - пошло.
Со временем поняла, что каждого Учителя посылают в места, энергетически резонирующие с твоей душой, энергией (у каждого своя доминирующая частота). И люди подбирались такие же.

Выводы: на Земле остаются души людей, погибших при извержении вулканов, во время сражений и других причин преждевременной гибели, и они привязаны к местам своей гибели. Приходилось работать и с душами древнейших эпох - все это время они никуда не могли уйти. Причём каждая группа душ ждёт "своего" проводника в иные миры. Многие продолжают "жить" так же, в каком состоянии и действии они умерли, например: если во время битвы, то продолжают сражаться, не воспринимая течение времени.

Кого-то легко было поднимать, некоторых в трудом. Самый сложный случай был в Шаолине в лесу пагод. Легче всего там уходили души из скромных пагод. А вот когда дали задание поднять из самой большой и красивой пагоды, пришлось попыхтеть (условно). Там была душа какого-то крупного, богатого деятеля прошлого. Вместе с ним поднимались тысячи душ людей разного сословия, подводы с разными ценностями, запряженные животными, стада и табуны животных. Выглядело как дорога, по которой надо поднимать вверх, по обочинам множество др душ и подвод.
Если обычных монахов и большинство душ поднимаешь сразу вверх, то тут дорога была под углом примерно 30 градусов по отношению к поверхности земли. Но постепенно сопровождающие отпадали, уходили в боковые миры, и поднимать основную душу становилась все легче, а дорога становилась все круче. Только когда все отпали, душа пошла вверх.
Вспомните древнее изречение о том, что богатым сложнее уйти в рай.
Или привязанность к кому-то или чему-то. История ухода буддийского монаха: не мог прейти в иной мир, потому что понравилась новая рубашка другого монаха. Он признался в этом, рубашку его друг порвал, и первый монах легко покинул тело.

Если душа раньше времени ушла от болезни, она остаётся где-то посередине, дожидаясь своего времени перехода в иной мир. Там нет пока для неё места. С ними можно общаться. Если таким душам помогаешь, то им легче. Но все равно остаётся в промежуточном мире.
Где-то встретился рассказик, что врач не лечился, узнав о своём диагнозе. Умер, но там его наказали, что он отказался от лечения, продления жизни, пусть и в мучениях.
 
Последнее изменение:

NSQ

Активный деятель
Наша сказка о спящей красавице на самом деле сказание о жизни и смерти души человека. Душа нисходит в материальный мир к семи братьям, съедает яблоко(вспомним Адама и Еву), умирает (воплощается), спит в хрустальном гробу, сотворенном семью братьями, и просыпается от поцелуя жениха(смерть физического тела).
Вот как эту же тему трактует Алиса Бейли в Эзотерическом целительстве:
Помни, о Чела, что внутри известных сфер нет ничего, кроме света, отзывчивого на слово. Знай, что этот свет нисходит и концентрируется; знай, что из избранного им средоточия он освещает свою собственную сферу; знай также, что свет возносится и оставляет во тьме то, что он освещал во времени и в пространстве. И это нисхождение и вознесение люди называют жизнью, существованием и смертью. Мы же, идущие по Световому Пути, называем это смертью, опытом и жизнью. Свет нисходящий укореняется на плане временного проявления. Семь нитей бросает он во внешний мир, и семь лучей света пульсируют по этим нитям. Из него же исходит двадцать одна меньшая нить, возжигая сорок девять огней. И вот на плане проявленья раздается слово: Смотри! Человек родился. С течением жизни проявляется качество света; он может быть тусклым и мрачным, или лучезарным, блистающим и ярким. В Пламени вспыхивают точки света; они появляются и исчезают. Люди называют это жизнью; они называют это истинным существованием. Так они обманывают сами себя и все же исполняют цель своей души и служат большему Плану. И вновь звучит Слово. Нисшедшая сияющая точка света возносится в ответ на слабо слышную призывную ноту, увлекаемая к источнику своего происхожденья. Человек называет это смертью, а душа – жизнью. Слово удерживает свет в жизни; Слово отделяет свет, и остается лишь То, что есть Само Слово. Это Слово есть Свет. Этот Свет есть Жизнь, а Жизнь есть Бог».
 
Последнее изменение:

NSQ

Активный деятель
Выдержки из книги "Эзотерическое целительство" А Бейли:

Смерть, если бы мы только могли осознать это – одно из наиболее часто совершаемых нами действий. Мы умирали много раз, и будем умирать вновь и вновь. Смерть – это, в сущности, вопрос сознания. Только что мы сознавали себя на физическом плане, а через мгновение мы уже на другом плане, и наше сознание действует там. Смерть будет внушать свой древний ужас ровно столько, сколько наше сознание будет отождествляться с аспектом формы. Но как только мы станем осознавать себя душой и обнаружим, что способны по желанию фокусировать свое сознание или чувство осознания в любой форме, на любом плане, в любом направлении в пределах формы Бога, мы более не будем знать смерти. Трактат о Белой Магии, стр. 494
> > К концу следующего столетия смерть будет считаться несуществующей в том смысле, в каком она понимается теперь. Непрерывность сознания получит столь широкое распространение, и так много людей высшего типа будут сознательны одновременно в двух мирах, что древний страх исчезнет, а отношения между астральным и физическим планами будут такими прочными и получат такое научное обоснование,
<Процесс смерти оккультно представляет собой следующее:

а) Первая стадия: удаление жизненной силы эфирного проводника из плотного физического тела и следующее за этим «разложение» и «распад на элементы». Объективный человек постепенно исчезает и более не виден физическим глазом, хотя находится еще в своем эфирном теле. С развитием эфирного зрения представление о смерти претерпит весьма существенные изменения. Когда большая часть человечества сможет видеть человека в его эфирном физическом теле, сбрасывание плотного тела будет считаться освобождением.

б) Вторая стадия: удаление жизненной силы из эфирного тела и его распад...

в) Третья стадия: удаление жизненной силы из астральной, или эмоциональной, формы с аналогичным ее распадом и концентрацией жизни в другом месте. Эта жизнь усилила свое жизненное начало благодаря существованию на физическом плане и обрела новые краски благодаря эмоциональному опыту.

г) Завершающей стадией для человеческого существа является удаление из ментального проводника. Жизненные силы после такого четырехкратного отделения, или абстрагирования, полностью концентрируются в душе,

д) освобожденная душа снова осознает себя Ангелом Присутствия и поглощается миром душ, входя, таким образом, в состояние рефлексии.

Позднее, под действием Закона Кармической Ответственности или Необходимости она готовится к следующему нисхождению в форму.

<Смысл всякой жизни (будь она человеческая, планетарная или солнечная) должен состоять в достижении определенной цели. Такой целью является развитие более адекватной формы для Духа; когда эта цель достигнута, Обитатель (душа) переключает свое внимание, и форма распадается, послужив своему назначению.

<Смерть наступает для конкретного человека, в обычном смысле этого слова, тогда, когда из физического тела уходит воля-к-жизни Души человека и ее место занимает воля-к-отделению.
Когда мысль Эго, или высшего «Я», сосредоточивается на своем собственном плане, никакая энергия не поступает в материю трех миров, поэтому ни строительство форм, ни привязанность к формам невозможны.

< Душа, укорененная в сердце, есть жизненный принцип, принцип самоопределения, центральное ядро позитивной энергии, благодаря которой все атомы тела удерживаются на своем месте и подчинены «воле-к-бытию» души. Этот принцип жизни использует кровь в качестве средства выражения и управляющего агента, и благодаря тесной связи эндокринной системы с кровью мы получаем соединение обоих аспектов активности души, которое делает человека живой, сознательной сущностью под управлением души, проявляющей ее цели во всех аспектах повседневной деятельности.

Поэтому смерть – это буквально удаление из сердца и из головы этих двух потоков энергии, за которым следуют полная утрата сознания и распад тела. Смерть отличается от сна тем, что удаляются оба потока энергии. Во время сна удаляется лишь энергетическая нить, закрепленная в мозге, что делает человека бессознательным. Под этим мы подразумеваем, что его сознание, или чувство осведомленности, фокусируется в другом месте. Его внимание направлено теперь не на материальное и физическое, но обращено на другой мир бытия, и фокусируется в другом аппарате, или механизме. Во время смерти обе нити удаляются или соединяются в нить жизни. Жизненное начало больше не поступает с кровью и сердце больше не может продолжать свою работу, мозг не может воспринимать, и все смолкает. Дом опустел. Всякая активность прекращается, за исключением того удивительного неизбежного процесса, который является прерогативой самой материи и выражается в разложении.
< Человеческое тело, как известно, состоит из физического тела и лежащей в его основе более объемной эфирной копии, которую мы называем эфирным телом, или двойником. Это энергетическое тело, содержащее в себе силовые центры и нади, или силовые нити. Нади лежат в основе, или являются копией, нервного аппарата – нервов и нервных ганглий. В двух местах человеческое тело имеет выходные отверстия, если можно так выразиться. Одно из них находится в солнечном сплетении, другое в мозгу, на макушке головы. Защищает их перегородка в виде густой паутины эфирной материи, состоящей из переплетенных нитей жизненной энергии. В процессе смерти под давлением жизненной энергии в этой перегородке, в конце концов, образуется прокол, или отверстие. Через него выходит жизненная сила, когда усиливается импульс души к отделению…. Итак, во время смерти открываются три выхода: 1. Выход через голову, используемый мыслящими людьми, учениками и посвященными мира. 2. Выход через сердце, используемый добрыми, благожелательными людьми – добропорядочными гражданами, понимающими друзьями и филантропами. 3. Выход из области солнечного сплетения, используемый теми, в ком сильна животная природа. Трактат о Белой Магии, стр. 500.
< Здесь я говорю о смерти в результате болезни или старости и не говорю о смерти в результате войны или несчастного случая, убийства или самоубийства. Эти и другие причины подчиняются совершенно иному направляющему процессу; они могут даже не иметь никакого отношения к карме человека или к его индивидуальной судьбе, как в случае войны, когда убивают огромное число людей. Это никак не предусмотрено Законом Причины и Следствия для продвижения какой-то конкретной души и это не акт восстановления, планируемый этой душой для отработки своей индивидуальной судьбы. Смерть как результат разрушительных процессов войны обусловлена направляющим циклическим намерением планетарного Логоса.

Смерти нет, но есть начало более полной жизни, и есть свобода от ограничений плотного проводника. Процесса разрыва, перед которым все испытывают столь сильный страх, не существует, за исключением случаев насильственной и внезапной смерти, и единственное, что по-настоящему неприятно, – это мгновенное подавляющее чувство нависшей опасности и разрушения и чего-то, сильно напоминающего электрический шок. И не более того. Для неразвитых людей смерть – это, буквально, сон и забытье, потому что ум недостаточно пробужден, чтобы реагировать, а кладовая памяти пока еще практически пуста. Для среднего добропорядочного гражданина смерть есть продолжение жизненного процесса в его сознании и преследование жизненных интересов и тенденций. Он зачастую он не сознает, что прошел через эпизод смерти. У злых и бессердечных эгоистичных людей, преступников и тех немногих, кто живет исключительно материальной стороной, возникает то состояние, которое мы называем «привязанностью к земле». Выкованные ими связи с землей и приземленная ориентация всех их желаний не отпускают их от земли и от того окружения, в котором они находились перед смертью. Отчаянно, любой ценой они пытаются возобновить контакт с этой средой и снова в нее погрузиться. В немногих случаях огромная личная любовь к оставленным или сознание невыполненного неотложного долга удерживают добрых, прекрасных людей в похожем состоянии.

> Активность непосредственно после смерти. Сразу после смерти, особенно после кремации, человек в своем кама-манасическом теле так же осознает свое окружение и реагирует на него, как и на физическом плане при жизни.
1. Он осознает самого себя. Под этим имеется в виду ясность восприятия, неизвестная среднему человеку в физическом воплощении. 2. Времени (являющегося последовательностью событий, регистрируемых физическим мозгом) в нашем понимании этого слова теперь нет, и когда человек направляет внимание к своему более определенному эмоциональному «я», неизбежно происходит прямой контакт с душой. Это объясняется тем, что даже для самого невежественного и неразвитого человека момент полного восстановления не остается незамеченным душой. Он оказывает на нее определенное воздействие, подобно сильному и продолжительному рывку за веревку колокола, если позволительно такое простое сравнение. На короткую секунду душа отзывается, и характер этого отклика таков, что перед человеком, находящимся в своем астральном теле или, вернее, в своем кама-манасическом проводнике, словно карта, разворачивается опыт прошедшего воплощения. Он ощущает себя вне времени. 3. В результате осознания этого опыта человек выделяет три главных обуславливающих фактора прошедшей жизни, которые также держат ключи к его следующему воплощению. Все остальное забывается; все меньшие опыты стираются из его памяти, не оставляя в сознании ничего, кроме того, что эзотерически называется «три семени, или зародыша, будущего». Можно сказать, что: а) Первое Семя определит позднее характер физического окружения, в котором возвращающийся человек найдет свое место. Оно связано с качеством этого будущего окружения и поэтому обусловливает необходимое поле, или область, контактов. б) Второе Семя определяет качество эфирного тела как проводника, через который лучевые силы могут влиять на плотное физическое тело. в) По Третьему Семени можно судить об астральном проводнике, в котором будет поляризован человек в следующем воплощении. Именно это семя – благодаря привлекаемым им силам – вновь соединяет человека с теми, кого он раньше любил или с кем имел тесный контакт. Фактически можно не сомневаться в том, что всеми воплощениями субъективно управляет групповая идея и что человек вступает в новое воплощение не только из-за своего собственного желания опыта физического плана, но и повинуясь групповому импульсу, а также групповой и собственной карме.
4. Завершив это «изолирование опыта», человек будет искать и автоматически найдет тех, на кого влияние третьего семени указывает как на постоянных участников группового опыта, элементом которого он сознательно или бессознательно является. Если те, кто ему ближе всего и кого он сильно любит или ненавидит, еще воплощены физически, он найдет их и – так же как делал это на земле – останется рядом с ними, осознавая их действия, хотя (если они не высокоразвиты) они не будут осознавать его действий.
Эти четыре события имеют различную длительность с точки зрения «живущих внизу», хотя на астральном плане время не осознается. Постепенно соблазн и наваждения (низкого или высокого порядка) исчезают, и для человека начинается стадия, где он знает – поскольку ум теперь более проницателен и доминирует, – что готов ко второй смерти, к полному удалению камического или кама-манасического проводника.
На внутренних планах человек не только осознает себя той же индивидуальностью – со своими собственными планами, жизнью и делами, – которой он был на физическом плане, но точно так же осознает и окружающие состояния сознания. Он может быть очарован астральным существованием или подвержен телепатическим воздействиям различных мысленных токов, поступающих с ментального плана, но он осознает себя и свой ум (или меру развитой манасической жизни) гораздо сильнее, чем когда ему приходилось работать через физический мозг, когда фокус его устремленного сознания был укоренен в мозге; переживания его становятся гораздо богаче и полнее, чем когда-либо в воплощении
 

NSQ

Активный деятель
Выдержки из книги "Эзотерическое целительство" А Бейли:

Смерть сама по себе есть часть великой иллюзии и существует лишь по причине наличия покровов, которые мы сами вокруг себя собрали
Если б вы только могли проникнуть немного дальше в существо дела, вы бы узнали, что смерть освобождает индивидуализированную жизнь для менее стесненного и ограниченного существования и в конечном итоге – когда-либо процесс смерти затронет все три проводника в трех мирах – для универсальной жизни. Это уровень невыразимого блаженства.
Стремящиеся признают лишь один фактор – необходимость освобождения от Великой Иллюзии. Зная об этом, Арджуна все же впал в отчаяние. И в этот час нужды Кришна не оставил его, но изложил в Гите простые правила, которые помогают преодолеть депрессию и сомнение. Вкратце их можно изложить так: 1. Знай, что ты – неподвластный смерти Единый. 2. Контролируй свой ум, ибо через него можно познать бессмертного Единого. 3. Знай, что форма – всего лишь покров, скрывающий великолепие Божества. 4. Осознай, что Единая Жизнь пронизывает все формы, так что нет смерти, нет страдания, нет отделенности. 5. Поэтому отстранись от формы и приди ко Мне, обитающему там, где Свет и Жизнь. Так прекращается иллюзия. Трактат о Белой Магии, стр. 308.

Достигайте высот души и, когда увидите и найдете эту вершину покоя и высоту радости, на которой незыблемо пребывает ваша душа, смотрите оттуда в мир жизни человека – тройственный мир, в котором находятся все люди, воплощенные и развоплощенные. Находите там то, что ваша душа может и будет признавать. Наваждения личного страдания и майя прошлого искажают точку видения. Лишь душа пребывает свободной от иллюзии, и лишь душа видит вещи, как они есть. Итак, восходите к душе. Ученичество в Новом Веке
 

Осьминог

Старожил
Православное фэнтези? Судя в том числе и по биографии автора, это все-таки не православная литература в полном смысле этого слова...

"...За многие из своих произведений она награждена почётными званиями и премиями. Особое внимание привлекли «Посмертные приключения». За эту повесть Юлию Николавну стали считать родоначальницей особого жанра - православного фэнтези. Те метаморфозы, которые происходят с главной героиней, очень ярко и образно рисуют загробный мир".

http://fb.ru/article/209021/voznesenskaya-yuliya-nikolaevna-biografiya-proizvedeniya
 

Вершинина Елена

Активный деятель
Инструктор
Похожие мытарства описаны и в православной лит-ре. Конечно, иным языком. Читала очень давно. Кажется мытарства Ксении. Чтобы преодолеть очередной уровень, надо было откупаться "золотыми яблочками". Любое доброе дело остаётся в поле человека. Как золотой шарик размера мячика настольного тенниса.
В практике при подъёме выше слабых душ приходилось применять этот метод, отдавая свои шарики. И в восточных традициях есть тоже подобные шарики-яблочки. Но это не из даньтяней, это именно добрые дела.
 

Осьминог

Старожил
Мытарства души, проходящей после смерти "заставы" описаны очень подробно... А что-то даже трудно было подумать, например "1-ое мытарство: Празднословия и смехотворства":

"...Осмеяние чьего либо уродства, суетная болтливость, безвременный и чрезмерный смех, смех глупый и беспричинный, пересуды, двоедушие, сплетни, остроты на счёт других, непристойные шутки, злонамеренное ябедничество, бранные, скверные, легкомысленные слова и кощунственные речи, пустые и бесполезные разговоры. Не надо думать, что грех празднословия незначительный и не тяжкий. Попробуйте сосчитать сказанные за день пустые слова... А за неделю, за месяц, а сколько их соберётся за год? Сложите их в пустой мешок и попробуйте приподнять его...Будет нелегко. Вот так "незначителен" этот грех, что перетянет все другие грехи за своей многочисленностью".

И "за участие в атеистических организациях (пионеры и т. д.)" по головке тоже не погладят ))

Зато еще есть время многое исправить:

"Чтобы не грешить немилосердием нужно - при всякой возможности - делать противоположную добродетель, то есть нужно оказывать милосердие ближнему и всякой твари. За дела милосердия Господь прощает многие наши грехи".
 
Сверху