3 ступень

Осьминог

Старожил
Хочу поделиться самым началом своего взаимодействия с верхним даньтянем, опыт оказался неожиданным, но полезным и важным, постараюсь описать его так ясно, как смогу.

(от начала моих занятий прошло два месяца, через некоторое время собираюсь в группу на ступень)
 

Осьминог

Старожил
Наверное с самого начала можно обратить внимание на скорость, с которой тут протекают процессы, на первой ступени это годы, когда была наполненность и горячий шар, на второй ступени потребовалось несколько месяцев для отчетливого ответа от среднего дт, а с верхним дт это произошло сразу, после первого же занятия.

Началось с "Луны в озере", седьмого подготовительного упражнения, после его выполнения у меня возникло ощущение, что в голове надулся огромный воздушный шар, давление, распирание, мысли думались с большим трудом.

Большое дерево с верхним дт, ничего по большому счету не почувствовал, кроме того, что неожиданно физически тяжело держать руки, насколько со средним дт я их никогда не чувствовал, а здесь очень непривычно, самое большее, что я смог продержаться, это двадцать минут.

Методом проб и ошибок, базовым упражнением для меня стало Чань-цзо с движением шара по центральному каналу, это замечательное упражнение, требующее при этом большой осторожности, когда я попробовал сделать его в первый раз, то занимался 30 минут и получил совсем неожиданный результат.

Чувство распирания, расширения в голове, пульсации и при этом ощущение очень странного удовольствия и даже счастья, мысли двигаются с трудом, а при этом хорошо и спокойно. Но физический дискомфорт, чувство, что голова переполнилась и вот вот лопнет.

Больше так долго я это упражнение не делал, а откатился на 20 минут его выполнения и всё стабилизировалось, чувство распирание осталось, но гораздо слабее, до терпимого уровня.

После первой недели выполнения Чань-цзо с центральным каналом и с остановкой в каждом даньтяне я получил следующий результат -- это была тяжёлая неделя, постоянное давление в голове и мысли в тумане, но появились новые эффекты.

Непривычно яркие и четкие выводы из личного опыта, как будто раньше этот голос был тих и еле слышен, а теперь всё стало громче и отчётливей, необычный для меня стиль мышления.

Приведу один пример, который мне очень запомнился, когда я шёл по улице и смотрел на юную девушку, кокетничающую с молодыми людьми, а пройдя ещё дальше мне встретилась молодая женщина с двумя хозяйственными сумками и усталой походкой и ещё дальше по пути я увидел пожилую женщину, задумчиво смотревшую на церковные купола и с большим чувством на них крестившуюся. И мне совсем не свойственно философствовать, но три этих женщины сами собой сложились у меня в одну и возникли мысли о жизненных этапах и абсолютно разном восприятии в зависимости от возраста.

А ещё, не уверен конечно, что всё с этим связано, но я годами ходил по одной незаметной улице, мимо маленького трехэтажного домика, с аляповатыми витриными внизу, а недавно вдруг обратил внимание на крохотную табличку на стене, которая всегда там висела, подошёл и внимательно её прочитал и оказалось, что в этом доме родился Борис Пастернак и не из роддома его туда привезли, а именно родился и пуповину ему здесь перерезали, и первые годы жизни он там прожил. Такая вот непривычная внимательность и восприимчивость меня вдруг постигла, а мог бы ещё десять лет там ходить и ничего бы не увидел и не узнал.

После недели с верхним дт я сделал паузу и переключился на работу с нижним дт, но к исходу второй недели обнаружил, что меня буквально тянет к верхнему дт, я практически предвкушал тот момент, когда опять им займусь и для меня это тоже неожиданный эффект, раньше такой тяги к конкретным упражнениям у меня никогда не было.

Вторая неделя с верхним дт прошла стабильно, давление в голове почти исчезло.

А вернувшись в очередной раз к нижнему дт я обнаружил несколько необычных эффектов: например когда я теперь делаю большое дерево или ян-цы, то меня порой как будто продувает сквозняком, ощущения могут возникнуть и в груди, и в голове, такое вот непривычное объединение.

И ян-ци в нижнем дт последнее время стал непривычно ярким, такого я не помню, красный шар буквально полыхает и почти физически распирает живот, возможно от долгого движения по центральному каналу через средний и верхний дт он умудрился приобрести какие-то новые свойства.

Всё конечно очень субъективно.
 

Тупчиенко-Кадырова Люция

Активный деятель
Инструктор
три этих женщины сами собой сложились у меня в одну и возникли мысли о жизненных этапах и абсолютно разном восприятии в зависимости от возраста
У меня тоже после 3-й у Мастера жизнь начала подсказывать важные для меня мысли.
 

Осьминог

Старожил
А в парке, который казалось бы знаю вдоль и поперёк совсем недавно обнаружил 200 летнюю Иву, прекрасное дерево, ствол такой толщины, что нужно 5-6 человек, чтобы попытаться его охватить. В центре ствола по всей видимости большие пустоты, много дупл разных размеров и при малейшем ветре дерево издаёт очень необычные звуки, похоже, что играет музыкальный инструмент, как волынка.


"Древние китайцы считали иву прежде всего деревом весеннего расцвета природы и женского начала (Инь), в том числе сексуальности. Юную девушку в народной поэзии нередко сравнивают с ивой – знаком грациозности, очаровательной кротости и женственности. Во время весенних деревенских праздников китаянки вплетали в волосы ивовую веточку, чтобы добавить себе привлекательности для противоположного пола и одновременно – защититься от злых сил. Это дерево считалось также оберегом от демонов. Посохи из него государственным чиновникам, которые переводились по долгу службы в другую провинцию, дарили их друзья для защиты от недоброй энергии новых мест. А влюбленные перед разлукой обменивались магическими знаками из ветвей ивы. Они должны были защитить их любовь от коварной нечисти и сохранить силу чувства. Кроме того, ива считалась деревом богини покровительницы женщин, материнства, любви, красоты и милосердия Гуань-инь. Она изображается с ивовой веткой, которой окропляет мир вокруг себя живой водой. Эта вода дает миру силы, как и листья ивы, содержащие укрепляющее и взбадривающее вещество – танин. Отвар из них пили китайские крестьяне.

На Тибете тоже почитали иву как защитницу от злых духов. Ее ветки вешали перед входом в жилище и на стенах внутри него. В такой дом, по мнению людей, чаще заглядывали счастье, добро и удача. А омытые водой листья ивы, по убеждению тибетцев, могли очистить тело и карму. Лекари были убеждены, что с помощью ивовой древесины можно избежать слепоты и улучшить зрение, а листва может спасти от дизентерии, излечить ревматизм и зоб."
 

Осьминог

Старожил
1.jpg
 

Осьминог

Старожил
Год назад прослушал лекцию "Магические переходы между даньтянями" и она показалась мне важной, но немного абстрактной, но начав заниматься с верхним даньтянем и цк (на всём его протяжении), второй раз эту лекцию я просто впитал, с огромным интересом и ощущением полного реализма того, о чем в ней говорится, как будто оказался в новом месте, а мне дали карту и объяснили, что вокруг происходит.

 

Осьминог

Старожил
Примерно та же ситуация и с другой лекцией, я смотрю её сейчас и понимаю, что за последние месяцы свойства моего внимания хоть немного, но поменялись, а почему и в чем собственно суть этих процессов говорится здесь, в этой лекции, причём совсем недавно для меня это было совсем туманно и абстрактно, а теперь благодаря полученному личному опыту стало гиперактуально.

 

Осьминог

Старожил
Недавно один мой друг прочитал мне целую лекцию о иконе Владимирской Божей Матери (он преподаёт в воскресной школе и проводить уроки вошло у него в привычку), но его история заканчилась революцией 1917 года, а мне захотелось узнать, что стало с Чудотворным Образом дальше... и проведя небольшое исследование, я с удивлением и радостью обнаружил, что икона по прежнему в Москве.

Оказалось, что после революции икона попала в Третьяковскую галлерею, прошла там тщательную и бережную реставрацию, но в 90-е годы церковь и государство пришли к компромиссу и икону поместили в церковь, находящуюся как бы на нейтральной территории, она и действуюшая церковь, у которой есть свой настоятель и где регулярно проходят службы, но одновременно и зал Третьяковской галереи, где находятся музейные служители, следящие за порядком и сохранностью экспонатов.

Первый раз приехав туда, саму церковь я отыскал достаточно быстро, но вход в неё оказался непростым, только обойдя здание вокруг и подергав все ручки (двери оказались закрыты), я обнаружил указатель с надписью "Вход" и стрелку указывающую куда-то за угол, пройдя по цепочке указателей и дойдя до соседнего здания (что-то созвучное с именем Инженерный корпус, но я могу ошибаться) и войдя туда, сразу натыкаешься на металлоискатель / пост охраны, пароль: "мне нужно в храм" и сразу поворачиваешь налево, спуститься на несколько пролётов вниз, дальше длинное, вытянутое помещение, похожее на театральный гардероб, в его противоположном конце находится дверь, а за ней неширокая винтовая лестница, она идёт наверх, в само помещение церкви.
 

Осьминог

Старожил
Оказавшись там, меня сразу удивила пустота в залах (на удивление здесь почти всегда так)

О своих переживаних рассказывать не стану, скажу только, что небо в этом месте кажется гораздо ближе.

И ещё раз перечитав потом историю Образа, про то, как икона стала чудотворной после прибытия из Византии и как жители Владимира провожали её в Москву в 16 веке, стоя вдоль дороги на коленях и плача. И много много событий / чудес за неполную тысячу лет.
 
Сверху