У-син и 5 элементов

Миша

Активный деятель
Пожалуй, каждый цигунист знаком с кругом У-Син. Вода - Почки, Дерево - Печень,… А вот почему Металл соответствует легким? Обычно это объясняют мистически, ибо логически понять такое не возможно. Особенно то, как расплавленный металл, все же металл, переходит в Воду - Почки. Но так ли уж невозможно?!

гем.JPG


Посмотрим детально на процессы в легких.

Итак, в легких кислород из атмосферы переходит в кровь для дальнейшей доставки к тканям организма. Но кислород в воде не растворим, поэтому он удерживается в крови особым белком: гемоглобином. В состав этого белка входит особая молекула - Гем, в центре которой находится атом железа (Fe II) Именно этот атом железа присоединяет к себе кислород. Один гемоглобин способен присоединить к себе до 4-х атомов кислорода. Без этого атома железа легочное дыхание не происходило бы.

С металлом разобрались. Что же дальше?
Когда кислород добирается до клетки, происходит его реакция с глюкозой. В результате образуются: углекислый газ, вода и выделяется энергия. Существует и бескислородное окисление глюкозы, но это уже другая история.
 

Вложения

  • дыхание2.JPG
    дыхание2.JPG
    51,3 КБ · Просмотров: 740

Bagir

Активный деятель
Объяснение, что при охлаждении на поверхности металла появляется роса уже не подходит ? :)
Хорошо, металл и вода это для дискретов,
Для визуалов - белый становится бирюзой (черным),
Для кинестетов - сухость становится холодом,
Для дегустаторов - острый становится солёным
И т.п.
Как это связано с выше озвученным процессом? :)
 

NMRGK

Местный житель
А пост про участие почвы в работе желудка и селезенки будет? :)))
Так же надеюсь что не останется без внимания "ученых" и произрастание дерева в печени.
 

Serghiy

Редкий гость
Почему так?

Это никакая и не вода соответствует почкам, а основное свойство или качество воды, которое в действительности можно найти воплощённым в функции или свойствах почек. Вода влажная, прохладная, текучая, вращающаяся (течения, водовороты и т.п.). В соответствии с этим можно определить и свойства почек: они пропускают жидкость, обычно всегда нуждаются в тепле и т.д. Иными словами "дух" почек схож с "духом" Воды. Вообще, правильно писать Вода с заглавной буквы, так как это не вода в обычном смысле, а именно субстанция, элемент, и имеет название. Вода если не самый главный элемент -- такого, наверное, и в принципе быть не может, то изначальный.

Суть элемента Дерево в том, что он отражает явления и твёрдости и гибкости, а также роста, укрепления, развития и т.п. Дерево сын Воде, Вода питает Дерево, Дерево питает Огонь и т.д. Возможно не каждый цигунист знает о понятии о том, как общаться с Печенью. Печень имеет сознание, и к ней возможно обращаться (это верно и для других органов). Если Сердце, как Лошадь (и как Огонь) динамично и обжигающе, податливо и своенравно, необуздано и свободно, быстро истощается, если не имеет топлива, и к нему надо обращаться, как скакуну - говорить твёрдо, но по-дружески, то Печень требует к себе командирского, авторитарного тона, потому что весьма упряма - тогда она слушается.

Что же насчёт Металла? Какие его свойства? Холодный, прочный, режущий, подвержен окислению, его прочность или "живучесть" в нормальных условиях зависит от структуры (кристаллической решётки). Лёгкие в некотором смысле тоже имеют свою решётку. Они достаточно динамичны и гибки, почти как прочный тонкий меч, а может быть как кожаный мяч, накачанный воздухом, или меха, наполенные вином. Их здоровье зависит главным образом от силы Селезёнки и Поджелудочной железы. Под сильным воздействием энергии Огня (когда Сердце угнетает Лёгкие - неумеренное в страсти Сердце истащает свою силу, в связи с чем Селезёнка не получает в должной мере "питания" и в связи с этим не питает Лёгкие) они страдают. После праздника и веселья со временем наступает уныние. Яркая вспышка радости приводит к резкому спаду настроения и депрессиии, что вредит Лёгким.

Металл под действием Огня не переходит в Воду. Качество этого элемента такое, что под воздействием стихии Огня, он становится мягким и текучим, как Вода -- по своей сути становится Водой, а не переходит в Воду.

Такой подход, где за основу берётся процесс присоединения "воздуха" к металлу (железу или к меди, как у некоторых), а потом выделение воды (с углекислым газом и энергией), не учитывает кучу обстаятельств. Например, сжатие и разжатие лёгких под воздействием давления - какой здесь физический механизм, связанный с элементами, что даёт этому импульс? Как другие элементы влияют: Огонь, Дерево, Земля? Да, глюкоген вырабатывается печенью, но Печень питает Сердце и ограничивает-контролирует Селезёнку с Поджелудочной Железой (механизм развития диабета?), а Металл питается от Селезёнки -- что даёт реальная селезёнка лёгким? Что есть кислород и углекислый газ -- к каким элементам они относятся? Воздух-Эфир не входит в эту систему (хотя подразумевается, что он вездесущ и является основой для Пяти Стихий). Что почки дают печени? Здесь больше вопросов, чем ответов, хотя любопытно.

Этот процесс очень материалистический. И даже если он проходит в лёгких, это, как мне лично кажется, никоим образом не объясняет связь Лёгких с Металлом. Это именно абстрактная и умозрительная связь, а не прямая. Речь всегда идёт о качестве, о свойстве, о стихии, о сущности элемента. Думаю, что простому обывателю и логически понять можно, и цигунисту знать надо, а не сочинять. (С другой стороны, если рассказать древним даоссам о биохимии, то возможно они бы вооружились доводами науки, подстроили бы их под себя и с пущей уверенностью бы утверждали об истинности теории У-Син.)
 

Осьминог

Старожил
Если существует три уровня, физический, энергетический и информационный, то здесь, вероятно, У-син рассматривается с точки зрения информационного взаимодействия:

"Вместилище Духа

Оно же Шэнь — одно из центральных понятий традиционной китайской медицины — совокупность пяти органов Инь, которые влияют на наши эмоции, Разум и Дух разными способами.

1. Разум (Шэнь) — в Сердце
Отвечает за сознание, память и мышление, а также эмоциональные привязанности и сон.
Также может запоминать и думать.

2. Эфирный Дух (Хунь) — в Печени
Похож на западное понимание "Души".
Связан с системой целей, планов и намерений человека.

3. Телесный Дух (По) — в Лёгких
В отличие от других органов Инь, материален и связан с телом.
Ему мы обязаны связью с окружающим миром через органы чувств.

4. Интеллект (И) — в Селезёнке
Он ответственный за умения думать, концентрировать внимание и учиться.

5. Сила воли (Чжи) — в Почках
Выполняет функцию умственной энергии. Даёт силы принимать решения и реализовывать задуманное.

То есть Шэнь может быть как Разумом (в Сердце), так и комплексом умственных и духовных аспектов и охватывать все Внутренние Органы, особенно органы Инь."

Источник: "Основы Китайской медицины" — Джованни Мачоча
 

Осьминог

Старожил
Уже давно я обнаружил, что занятия У-син помогают мне заснуть, ни одно из упражнений не действует подобным "снотворным" образом, а сегодня у меня получилось отчетливо проследить этот процесс, в первую очередь благодаря непривычно взбудораженному состоянию перед сном, переход получился очень контрастный.

Всё было просто, как обычно, нижний даньтянь, первая остановка в путешествии, несколько минут и немного ощущения тепла, потом внимание на почки, ещё несколько минут, до возникновения хотя бы небольшого наполнения и далее по кругу У-син, с минимальным представлением образов и цветов, на втором круге прохождения я ясно осознал, что начинаю засыпать, уже балансирую на краю сна и бодрствования и благодаря тому, что буквально пять минут назад мои чувства были взбудоражены, а мысли ярки, это было неожиданно, переход из одного очень отличного состояния в другое. На третьем круге У-син я уснул.

Причина подобных свойств упражнения У-син до сих остаётся для меня загадкой.
 

NSQ

Активный деятель
У Алисы Бейли тоже есть первостихии, только их 7, и называются они 7 лучей. Им соответствуют 7 нот, 7 цветов радуги, 7 чакр. И эти 7 лучей отвечают не только за здоровье, но и за страны, характер, царства природы... За всю эволюцию проявленного и непроявленного мира. Когда я читала Бейли, я понимала, что 7 лучей и у-син это одно и тоже, но почему древние китайцы ошиблись? Но потом нашла у Бейли следующее: из 7 лучей первый никогда не бывает в физическом воплощении. Он звучит только в начале и в конце проявления вселенной, планеты, царства, человека. Из оставшихся 6 лучей одновременно в воплощении могут только 5. Периодически 2,3,4,5,6,7 лучи входят и выходят в/из воплощения. Их меняющееся взаимодействие определяет развитие всего в нашем мире.
По ТКМ мы имеем 6 парных органов, 12 каналов этих органов, из них тройной обогреватель и перикард каналы имеют название, но физических органов нет. (Возможно, что физический перикард не соответствует первоначальному значению иероглифа 心包) и все характеристики этой пары органов отнесены к стихии Огня. То есть древние китайцы описали мир, человека абсолютно точно, как увидели 3м глазом на тот период времени. Сейчас мы живём в переходный период, когда 6й луч выходит из воплощения, а 7й луч входит в воплощение. Это очень длительный космический цикл. И возможно у наших потомков появятся тройной обогреватель и перикард как реальные органы, а пара органов, которая соответствует 6му лучу, постепенно тратит свою значимость. Каналы останутся, а органы исчезнут.
 
Последнее изменение:

Осьминог

Старожил
@NSQ я обычно стараюсь максимально упрощать своё понимание, чтобы теория легче переходила в практику.

Надо сказать, что когда засыпаешь уже трудно что-то представлять, делать больше-меньше и т.д. и после короткой остановки на каждом, я просто перевожу внимание с одного органа на другой и в какой-то момент становится действительно непонятно, то ли это я продолжаю всем управлять или уже просто наблюдаю за самостоятельным процессом, слежу за ним своим вниманием, а поток сам "решает", где остановится и когда двигаться дальше.

p.s. перечитал давние материалы "Spaceportal" и обнаружил то, что уже успел забыть. Длительная практика формирует орбиту, "протаптывает путь", нижний даньтянь, как исходный источник энергии для этого движения и запуск самостоятельного процесса.

"Это известная орбита для нашего организма, но в силу возраста и прочих известных причин - орбита может функционировать не лучшим образом. Поэтому нам необходимо напомнить Ци - что ей делать, когда котел нагревается. Протоптать Путь для Ци в лабиринте нашего тела.

Начинаем с шарика, разогреваем. Смотрим почки (два темносиних/почти черных баклажана или сливы - цвет воды на глубине) - больше/меньше/больше/меньше. Как задвигаются/запульсируют - переводим потокв печень - зелено-салатовая, как трава - больше/меньше. Потом в сердце - алое - больше/меньше.Потом в селезенку - цвет почвы (краснозем - рыжий), потом в лёгкие - метал блестящий - цитумановый цвет и потом замыкаем орбиту - снова в почки.

Так делаем столько циклов, пока процес не запустится сам собой.

Сначала делаем с руками, усиливаем наложением рук.Так правда в тихую практику не перейти, поэтому как почувствуюте пульсацию, движение - кладите руки на живот и делайте все своим умом."
 

Осьминог

Старожил
И оказалось, если вечером заснуть занимаясь у-син, то утром можно проснуться в очень спокойном и расслабленном (почти на физическом уровне) состоянии, как будто внутри была сжатая пружина и она вдруг исчезла.
 

NSQ

Активный деятель
Осьминог, вы похожи на камертон. Он издаёт только один звук.
 

Осьминог

Старожил
Я пробовал разные варианты упражнения У-син, работал по полчаса с каждым органом под нужную музыку, представлял образы и цвета, делал больше меньше, представлял потоки энергии, перемещающиеся от органа к органу, пробовал помогать этим процессам руками и никакой ощутимой обратной связи за долгие годы. И неожиданно всё изменилось.

Оказалось, что для меня актуален следующий способ, вначале активируется нижний даньтянь (до ощущения отчётливого тепла в области живота), потом внимание начинает перемещаться между органами, при этом я ничего не представляю, никаких образов, никаких потоков, которые меняют по ходу движения свой цвет, просто внимание удерживается попеременно на каждом органе, это длится небольшое время, потом перемещается на следующий орган, спокойно и отстраненно, так же, как происходит наблюдение за областью нижнего даньтяня во время ян-ци, только здесь объекты наблюдения пять органов по кругу у-син.

Никаких образов, только внимание, вероятно такая простота позволяет не отвлекаться, а лучше сосредоточиться и глубже погрузиться в искомый процесс.

Тот опытный материал, который накопился у меня за последнее время в связи с у-син. Когда в упражнении всё идёт хорошо, то органы, один за другим начинают оживать, "открываться", это каждый раз необычное и приятное ощущение, орган как будто начинает светиться изнутри и возникает импульс буквально физического удовольствия, всплеск радости и тепла, чувство наполнения, ощущение уюта и покоя, как будто ты неожиданно вернулся в безмятежное детство. И так с каждым органом попеременно. Трудно описать это словами, все не так ярко, как я пытаюсь описать, но тем не менее вполне отчётливо.

Важный момент, который я уже успел для себя отметить. Если нижний даньтянь перед упражнением не активирован, то ничего не произойдёт, можно сколько угодно долго удерживать внимание на каждом отдельном органе, но ничего не случится, все начинает работать (ощущение потока, внутреннего движения, наполнения), только если ожил "земляной дворец", активирован нижний даньтянь и появился "избыток ресурса", тепло, которое распространяется из живота и которому мы вероятно показываем дорогу своим вниманием.
 
Сверху