Шаманизм

Осьминог

Старожил
"Само посвящение начинается с операции, о которой нам известно очень немногое. Из глаза, мозга и внутренностей ученика старый ангагок извлекает его "душу", чтобы духи узнали все самое главное о будущем шамане. В результате этого "извлечения души" кандидат приобретает способность самостоятельно извлекать душу из своего тела и предпринимать мистические путешествия через пространство и в глубинах моря.

Затем наставник передает ему ангагок, называемый также кауманек, что значит "блеск" или "озарение ученика", поскольку ангагок представляет собой "таинственный свет", который шаман вдруг ощущает во всем теле, внутри головы, в самой середине мозга, -- непостижимый фонарь, яркий огонь, дающий ему способность видеть в темноте, как в прямом, так и в переносном смысле, и теперь он даже с закрытыми глазами может видеть сквозь мрак и замечать вещи и будущие события, скрытые от остальных людей".

Элиаде М.
Шаманизм. Архаические техники экстаза.
 

Осьминог

Старожил
"Шаманы в своей медицинской деятельности никогда не практиковали хирургического лечения и не занимались травмами, ранами и ушибами, то есть теми недугами, причина которых была вполне материальной. У шаманов, равно и у тех, кого они пользовались, было собственное представление о болезни, которую должен был лечить и которую мог лечить шаман. Согласно этим представлениям, болезненное состояние человека имело две причины, и обе причины были связаны с воздействием недобрых сверхъестественных существ.

Первая причина болезни заключалась в том, что в человека вселялся особый вредоносных дух, дух болезни, вторая причина -- в том, что некие вредоносные существа из другого, почти всегда из Нижнего мира похитили одну из душ человека. Соответственно сущность шаманского лечения и задачи шамана заключались в том, чтобы изгнать духа болезни или вернуть похищенную душу в Средний мир, воссоединить её с обладателем.

При отыскании похищенной души шаман должен отправиться на её поиски в какой-нибудь иной мир, и в том мире ему предстоит противостояние со зловредными существами-духами, похитившими душу человека. Тут в задачу шамана входит отобрать похищенную душу, возможно оставив что-то взамен, и вернуть душу в тело больного".

А. Бурыкин.
Шаманы. Те, кому служат духи.
 

Осьминог

Старожил
"Конструкция бубна была проста: круглая или овальная форма, внутри две перекладины, из которых одна (рукоять) вертикальная, а вторая горизонтальная, ныне, как правило, представлена железным прутом и лишь иногда -- деревянным. Во время камлания бубен осмыслялся, как верховое ездовое животное шамана, обычно им было то животное, шкурой которого был обтянут данный бубен. Также было распространено представление о бубне, как о луке, при помощи которого шаман сражался со злыми духами. Поперечную перекладину бубна называлали Тетива, а железные подвески символизировали Стрелы. Бубен мог играть роль лодки, когда шаман, путешествуя по тем или иным мирам, встречал море или реку. Колотушка бубна в таких случаях служила веслом. Дух -- хозяин бубна жил в его рукоятке".

Потапов Л.П.
Алтайский шаманизм.
 

NSQ

Активный деятель
В начале сентября ездили с мужем на Конжаковский камень. Приехали вечером, поселились на турбазе, легли спать. Мне не спится. Вижу с закрытыми глазами как надо мной коршун парит кругами. Удивилась. На следующий день, когда мы почти поднялись на вершину, остался последний уступ, мы увидели парящего над вершиной коршуна. Когда мы поднялись на саму вершину, я стала искать глазами этого коршуна в небе. Но его нигде не было. По древним представлениям это был дух горы.
В Иркутской области есть гора Ехор. На ней раньше проводили шаманские ритуалы. Самый главный шаман этой горы назывался Ехорный бабай. Отсюда наше выражение екарней бабай. Е с двумя точками в слове Ехор.
 
Последнее изменение:
Сверху