Ключевой фактор

Осьминог

Старожил
Успокоение, тишина, пауза...

"В постижении Дао главное — покой. Смысл этого слова невозможно исчерпать. В нем — весь путь нашего совершенствования, и вся суть вселенной. Оно объемлет и Небо, и Землю, и Человека. Люди в мире умеют только болтать о пустоте: они не знают, что значит пребывать в пустоте, потому что они не понимают, откуда берется покой. А покой происходит из пустоты. Если в сердце человека нет покоя, значит, в нем еще живут желания — вот главная помеха совершенствованию, Как только в нас поднимается желание, дух наш замутняется, а энергия в нашем теле встречает на своем пути преграды. Поэтому, как бы мы ни старались постичь в себе Дао, проку от этого не будет. А если искоренить субъективные желания, телом и духом погрузиться в покой, дух, данный нам от Дао, обретет истинную жизнь. Одним словом, на пути к совершенству лучшее средство — покой. Вокруг меня все движется, а мое сердце остается неподвижным, и мы даже не знаем, отчего это так. Когда покой в нас достигает предела, само собой возникает движение, и мы знаем, что истоки всех превращений — в нас самих".


фрагмент из:

Восхождение к Дао. Жизнь даосского учителя Ван Липина
 

Bagir

Активный деятель
Движение рождающееся из покоя - слишком опасная тема для непосвященных, т.е. для размещения на форуме
 
Последнее изменение:

кедр

Активный деятель
Движение рождающееся из покоя - слишком опасная тема для непосвященных, т.е. для размещения на форуме
А в чем опастность? А то как раз успокоился до такой степени что пора двигаться....а вы пугаете меня.
 

Осьминог

Старожил
Стих 40.
Превращение в противоположное есть действие дао, слабость есть свойство
дао. В мире все вещи рождаются в бытии, а бытие рождается в небытии.

(Ян Хин-шун. "ДАО ДЭ ЦЗИН" в двухтомнике "Древнекитайская философия". "Мысль", 1972. перевод с древнекитайского). http://www.lib.ru/POECHIN/lao1.txt

Движение рождающееся из покоя - слишком опасная тема для непосвященных, т.е. для размещения на форуме

В любом процессе есть по всей видимости своя угроза (и соответственно техника безопасности) — на огне можно не только еду себе приготовить, но и дом случайно спалить и было бы интересно, что Багир в этом случае имеет ввиду — под "опасной темой для непосвященных"...
 
Последнее изменение:

кедр

Активный деятель
Да нет. Это неполезная мистификация какая то.)))
Из сказанного выше:
-........"Люди в мире умеют только болтать о пустоте: они не знают, что значит пребывать в пустоте, потому что они не понимают, откуда берется покой".........
Боюсь ни на этом форуме ни даже вблизи от него нет индивидов способных сегодня понять всю глубину следующего высказывания:
.....-"Когда покой в нас достигает предела, само собой возникает движение".....
Нам всем еще шагать и шагать, переосмысливать и переосмысливать.....
Как это может навредить непосвещенным)))),тем что мы сотрем языки болтая впустую)).
Зачем все усложнять и мистифицировать? Нужно искать покой, из которого, как сказано - движение начнется САМО САБОЙ))
Наверно есть медитативные практики которые при неверном применении могут причинить вред. Но что может быть опасного в изреченной мудрости, особенно если ты не достаточно посвящен что бы осознать ее.
Эта тема для нас на этом форуме не опасна, она к сожалению для нас пока не достижима))).
Иначе нас тут не было бы.
Как говорил Тебтенгри, шаман Чингис Хана: " Делаеш, не бойся, боишся, не делай"
 
Последнее изменение:

Осьминог

Старожил
Эта тема для нас на этом форуме не опасна, она к сожалению для нас пока не достижима))).

За любым следующим поворотом может что-то новое открыться...

Вообще практику цигун можно сравнить с рытьем угольной шахты или метрополитена, где нет освещения. Спустившись туда в первый раз, вы что-то увидите и поймете. Второй раз — еще что-то. С каждым разом ваше представление об объекте будет расширяться. Фактически, после того, как вы за несколько спусков пройдете, как бы освоив, какой-то участок, то только после этого, все проанализировав, вы сможете понять, что же это такое. И потом вы проходите следующий участок и еще следующий... Но что откроется вам за очередным поворотом или после следующего удара лопатой, вы не узнаете до тех пор, пока не увидите.

"О препятствиях в практике"



 

кедр

Активный деятель
Вы меня извините, но я асе же никак не пойму, почему, то о чем Ван Липин спокойно решил поведать всему свету, может быть опасно на нашем форуме. Разве не все что связано с ЧЮЦ обусловленно тем что мы с самой первой ступени движемся кто как может к тому покою, внутреннему покою и пустоте, в котором на самом деле только и начинается, рождается "движение" к "проникновению"?.
Уверяю вас не посвященные люди пропускают мимо ушей подобные темы и это влучшем случае, чаще придают иронии.
Но если люди что то обсуждают и и видят в этом смысл, как например мы сейчас, не значит ли это что мы в достаточной степени посвящены в это, что бы, хотя бы, обсуждать. В чем опасность?)))
Зачем помогать умам людей строить новые барьеры.?
С шахтой и лопатой все понятно. Что бы понять какая жизнь за ударом лопаты, надо это пережить. Но почему опасно обсуждать лопату скажем, и вытекающие из контакта с ней оЧюЧения?
 
Последнее изменение:

кедр

Активный деятель
Допустим образно, в вашей шахте за одним из поворотов стоит пьяный в хлам шахтер и машет лопатой.....Я как минимум хотел бы знать что он там вообще есть, а как максимум, какого размера у него лопата, и где можно свернуть чють раньше)))). Но это ж надо обсудить, наприме с посвященным Bagirom побывавшем там раньше, и не попасть под замес.
Но здесь....опять надо понимать, что если ты не столкнешся с шахтером, то и не узнаеш об очючениях после удара лопатой.
 
Последнее изменение:

Осьминог

Старожил
С шахтой и лопатой все понятно. Что бы понять какая жизнь за ударом лопаты, надо это пережить. Но почему опасно обсуждать лопату скажем, и вытекающие из контакта с ней оЧюЧения?

Почему бы и нет... например лично мой любимый инструмент, способ — это повторять раз за разом короткую фразу, вычерчивая каждую букву из неё перед своим внутренним взором... Воображаемая буква, на воображаемой доске, воображаемым мелом. Это на самом деле помогает взять под контроль внимание — спустя какое-то время внутренний диалог становится ощутимо тише и прозрачнее, как-будто сдвигаясь куда-то... во всяком случае у меня такое восприятие этой динамики.
 

кедр

Активный деятель
Почему бы и нет... например лично мой любимый инструмент, способ — это повторять раз за разом короткую фразу, вычерчивая каждую букву из неё перед своим внутренним взором... Воображаемая буква, на воображаемой доске, воображаемым мелом. Это на самом деле помогает взять под контроль внимание — спустя какое-то время внутренний диалог становится ощутимо тише и прозрачнее, как-будто сдвигаясь куда-то... во всяком случае у меня такое восприятие этой динамики.
Похоже я потерял нить беседы. Пойду посижу в Ян-Ци.
 

Осьминог

Старожил
мой любимый инструмент, способ — это повторять раз за разом короткую фразу, вычерчивая каждую букву из неё перед своим внутренним взором... Воображаемая буква, на воображаемой доске, воображаемым мелом. Это на самом деле помогает взять под контроль внимание — спустя какое-то время внутренний диалог становится ощутимо тише и прозрачнее, как-будто сдвигаясь куда-то... во всяком случае у меня такое восприятие этой динамики.

Как-то вылетело из головы уточнить, что это для тихой медитации...
 

кедр

Активный деятель
Как-то вылетело из головы уточнить, что это для тихой медитации...
"Медитация возможна лишь если сохраняется эго, ибо тогда есть оно и объект для медитации. Это, следовательно, косвенный метод, потому что существует один только Атман. При розыске эго, то есть его источника, оно исчезает, а то, что остается, – Атман. Это прямой метод практики."

БУДЬ ТЕМ КТО ТЫ ЕСТЬ
Наставления Шри Раманы Махарши.

Учение Бхагавана Шри Раманы Махарши находит все возрастающую аудиторию в мире даже спустя более чем полвека после смерти Учителя, одного из наиболее почитаемых духовных Учителей Индии, пережившего Абсолют, Вечную Истину шестнадцатилетним юношей, самопроизвольно, без помощи внешнего наставника.
 

кедр

Активный деятель
Прямой путь. Так называет свою практику этот духовный наставник. Он открыл для себя истину через осознанное переживание смерти в 16 лет.
Как известно все духовные учения ведут к одному, к постижению пустоты, покоя и тишины. Шри Романа, проповедует практику прямого пути, лишенной всяких условностей и "танцев с бубном" образно выражаясь.
Прямой путь здесь не значит легкий, и требует определенного духовного развития и понимания, но все же исключающий с его точки зрения не нужных усложнений, и отвлечений для ума.
Лично я пробую паралельно с ЧЮЦ приобщаться к этому методу, и не без явной пользы.
Хотя еще раз оговорюсь что суть его наставлений, как по мне, так заключена и в большинстве других учений, просто на мой взгляд выделяется и очищается от лишней путаницы, что ли...
 
Последнее изменение:

Осьминог

Старожил
Учение Бхагавана Шри Раманы Махарши находит все возрастающую аудиторию в мире даже спустя более чем полвека после смерти Учителя, одного из наиболее почитаемых духовных Учителей Индии, пережившего Абсолют, Вечную Истину шестнадцатилетним юношей, самопроизвольно, без помощи внешнего наставника.

Спасибо за ссылку.

http://ramana.ru/ugolok_sadhaka/video-materialy/Mudrec_Arunachaly.mp4
 

Bagir

Активный деятель
В любом процессе есть по всей видимости своя угроза (и соответственно техника безопасности) — на огне можно не только еду себе приготовить, но и дом случайно спалить и было бы интересно, что Багир в этом случае имеет ввиду — под "опасной темой для непосвященных"...
Самопроизвольные движения и техники, возникающие из покоя это техники работы с юаньЦи, их не стоит изучать до освоения 3й ступени. Опасно для психики, здоровья и опасно, что другие могут применить не по назначению.
 

кедр

Активный деятель
Самопроизвольные движения и техники, возникающие из покоя это техники работы с юаньЦи, их не стоит изучать до освоения 3й ступени. Опасно для психики, здоровья и опасно, что другие могут применить не по назначению.
Боюсь здесь речь идет не произвольных движениях и техниках, не о физических движениях тела, а о предельном состоянии из которого рождается движение сокрытое, сокровенное. Как выражается Малявин.То есть о своего рода "кульминации"
Ну мне так видится.
 
Последнее изменение:

Осьминог

Старожил
Так можно вскоре услышать Гром или Рев Небес, который вырвется из Тишины
наружу. Это неизбежно, поскольку когда Инь достигает максимума,
Ян — вырывается наружу.

Это уже цитата из Супер Олега и в ней краткое описание момента в тихой практике, когда, как я понимаю, человек уже вошел в состояние паузы, а душа готова выйти наружу. "Звук грома или Рев Небес" — маркер нахождения в этой точке.
 

Bagir

Активный деятель
Это когда сильный Инь и Ян, кровь начинает сильно циркулировать и в ушах сильный шум появляется во время медитации.
 
Сверху