Иньян=женщина и мужчина

Тупчиенко-Кадырова Люция

Активный деятель
Инструктор
Как известно, Платон предложил образ целого из двух половин - Мужчина и Женщина. Для обычной жизни гармоничные отношения Ж. и М. важны, для духовной практики - нет: Мастер не раз говорил, что для духовных достижений часто практикуют в одиночестве.
Что думаете, знаете?
 

Тупчиенко-Кадырова Люция

Активный деятель
Инструктор
Немного о женщинах - тибетский буддизм. Есть неточности: концепция лево- и правополушарного мышления устарела; Материя - женское начало. а дух - мужское, на мой взгляд. неправильно, дуща юудущего ребенка приходит к женщине, а не к мужчине.
http://www.roerich.kz/shurnal/texts/shenvbuddisme.htm
 

grinch_ho

Местный житель
Мастер не раз говорил, что для духовных достижений часто практикуют в одиночестве.
Лично мне доставляет несказанное удовольствие, когда моя девушка занимается вместе со мной. Цигуном пока не занимается, но другие разные "духовные штучки "уже волне разделяет. Но, это скорее желание, что бы и она так же занималась в целом, а не то, чтобы вместе с ней одновременно стоять в дереве. В дереве, конечно же, ты сам по себе неизбежно.


сеть личных отношений
А что касается общины, то это вообще моя мечта. Утопическая, скорее всего, но мечта. Мы уже поднимали смежную проблему в теме, где чувак говорил о недостатке общения среди цигунистов. Я в таких вопросах выступаю за общину. Это весело, это наполняет, это поддерживает.
 

Тупчиенко-Кадырова Люция

Активный деятель
Инструктор
Удачи в поиске общины. Но для меня община - эта та же модель социума - там будет всё то же, что и в обычной жизни - в нашем круге общения. Те же проблемы взаимоотношений, которые покажут. что еще нужно понять и что поменять, в том числе отношение к себе, людям, ситуациям. Мастер, на мой взгляд, недаром дает практики обычным людям в социуме, а не в каком-нибудь закрытом монастыре или общине. Доверяю словам Рерихов о том, что в современном мире нужно идти по дух. пути в социуме. А в монахи идут те, кто послабее, и не могут противостоять социуму (наверное имели в виду соблазнам и т.д.). Поэтому и Мастер работает в обычной жизни, а не в горах.
 

kolian

Активный деятель
Но для меня община - эта та же модель социума - там будет всё то же, что и в обычной жизни - в нашем круге общения. Те же проблемы взаимоотношений, которые покажут. что еще нужно понять и что поменять, в том числе отношение к себе, людям, ситуациям.

Община это часть социума и сам по себе определённый микросоциум. Конечно, в общине будут определённые элементы, которые есть и в обычном социуме. Однако вместе с этим между людьми объединёнными одной целью возможны более глубокие и интересные отношения.

Мастер, на мой взгляд, недаром дает практики обычным людям в социуме, а не в каком-нибудь закрытом монастыре или общине.

На мой взгляд практикующие цигун и являются общиной. Только у многих отсутствуют социальные связи, а на духовном уровне всё равно происходит обмен.

Доверяю словам Рерихов о том, что в современном мире нужно идти по дух. пути в социуме. А в монахи идут те, кто послабее, и не могут противостоять социуму (наверное имели в виду соблазнам и т.д.).

Монах и человек живущий в миру могут достичь результатов, а могут и не достичь. Говорить, что монахи это те кто послабее, а мы дескать капец какие сильные наверное даже высокомерно.
 

Тупчиенко-Кадырова Люция

Активный деятель
Инструктор
Согласна. Община может быть виртуальной. Недаром Мастер про своих говорит "Сестра". например, а ЛУ призывает чувст-ть др. друга братьями и сестрами. Видела православных монахов. которые очень хорошо практикуют - даже по лицу видно. А уж что говорили про одного из них прихожане!! Восхищались. Он кстати, социуму помогал: научился водить трактор и комбайн, поскольку нужно было помогать окружающим бабушкам с огородами, восстанавливал церковь и монастырь, где когда-то явилась икона. Конечно, и душевно помогал. Так что все цитаты буду обдумывать, поскольку они могли быть в первоисточнике понимаемы в контексте, из которого их не надо вырывать.
 

svit

Местный житель
если проработана тема социума то можно и в монахи . но я таких людей не встречал . я думаю что почти всегда в современном мире уходят в монахи потому что не могут упираться социуму . а те кто готов быть монахом - сразу рождаются в чистом месте .
 

Тупчиенко-Кадырова Люция

Активный деятель
Инструктор
Странно. Монастырь - это не экивалент чистого места. Там живут обычные люди. И там по-разному практикой занимаются. Недаром же Толстой критиковал церковников, но ездил в Оптину пустошь (если не ошибаюсь). А Сергий Радонежский от кого сбежал и вокруг него образовалась новая община и монастырь? Правильно, от монахов. Кстати, у кого работает 3 ухо, говорят, что не все церкви - чистые, а в Киево-Печерской Лавре есть "грязные" места, а есть "чистые" (это касается современного состояния). Так что нужно различать монахов. И не все практикующие в миру - будды.
 

Ra

Редкий гость
Аскетизм для духовного просветления мне кажется нужен, если вам нужно просветление. Любой другой человек (родители, дети и т.п.) требует внимания и привязывает к этому миру, мыслями, делами. В Индии же принято, создал семью, родил детей, потом можешь заняться духовной жизнью, если хочешь, стать аскетом. Договариваешься с семьей и уходишь в медитацию, а иначе не видать ни уровня Богов, ни тем более выше.
 

Тупчиенко-Кадырова Люция

Активный деятель
Инструктор
Согласна с предыдущим оратором. Но современность вносит свои коррективы. Сюй Минтан тому пример. Да и некоторые давно практикующие ЧЮЦ - тоже.
 
Сверху