Эгрегоры, войны и народы

Тупчиенко-Кадырова Люция

Активный деятель
Инструктор
Нашла две статьи. Первая - о России и Путине, вторая - о войне (о ненужных жертвах народа) - войне эгрегоров. Мне кажется, есть еще более глобальные причины войн, о которых автор не пишет, в т.ч. и о Великой Отечественной. И не согласна с автором в оценке Советсткого Союза, т.к. историки-философы, разделяя учение Маркса-Энгельса о формациях: первобытнообщинный строй, рабовладельческий, феодальный, буржуазный, коммунистический, группируют их в два: 1) с частной собственностью (не путать с личной: одежда, дом, машина, дача), объединяет рабовладельческий, феодальный, буржуазный, и 2) без частной собственности, объединяет первобытнообщинный строй и коммунистический, который еще грядет.
http://www.citarhis.ru/magazine/articles/4_years.html
http://www.citarhis.ru/magazine/articles/war.html
 

Миша

Активный деятель
Тема интересная. Что касается эгрегоров, то перефразируя нагваля Хуана Матуса, я бы сказал, что видящие, увидев образ общественного сознания, пошли на поводу у своей впечатлительности и наделили его всеми качествами живого существа. А потом, уверовав в сделанные предположения, сделали обширные логические выводы. Я лично не верю в существования эгрегора как независимого объекта. Хотя общественное мнение, привычки, традиции, конечно, существуют и поддаются всевозможным манипуляциям. На эту тему есть замечательный фильм "Вилять собакой" с прекрасной игрой Дастина Хоффмана и Роберта де Ниро.

Что касается более глобальной причины войн, то есть статья "Мир в мире" Бааль Сулама. (Его можно было бы назвать нашим соотечественником, поскольку он родился в Варшаве в 1886г., а тогда она входила в Российскую империю. Но мир меняется быстро. Умер Бааль Сулам в Израиле, государстве, которое появилось на современной карте мира за несколько лет до его смерти.)

http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/31361?/rus/content/view/full/31361&main

Статья сложная, в ней много информации. В том числе есть тезис о несоответствии коммунизма внутренней природе человека. Очень не хочется эгоистам думать о благе ближнего больше, чем о своем. С другой стороны, полностью насладить свой эгоизм тоже не получается, несмотря на все усилия. Войны, проистекая из эгоизма человека, являются одним из средств болезненного исправления этого эгоизма.

Почему-то, говоря о коммунизме, больше рассматривают экономику и политику. В то время как есть один важный нюанс. Семья, как мы ее знаем и к которой привыкли, возникла вместе с частной собственностью. Роль семейных связей в формировании элитных кланов мало заметна, но огромна. Можно сказать, что элиты государств, в том числе нашего, живут общинно-родовым строем, а не каким-либо иным, в отличие от рядовых граждан. Энгельс, не знаю что бы сказали о нем психологи, считал, что при коммунизме дети и женщины/мужчины тоже должны быть общими безо всякого права собственности на них кого-либо.
 

Атанатос

Местный житель
Что касается эгрегоров, то перефразируя нагваля Хуана Матуса, я бы сказал, что видящие, увидев образ общественного сознания, пошли на поводу у своей впечатлительности и наделили его всеми качествами живого существа.

Так но не совсем :)


Касаемо противоречия коммунизма человеческой природе, то это она только капиталистам противоречит. Не в ее убогом изложении Марксом где "дети и жены общие", а в нормальном виде. В виде актуализованного стремления людей к добру и свету.

Именно поэтому мы, цивилизация коммунизма (здесь я имею ввиду все народы, которым близка идея семьи в самом обширном смысле этого слова - от семьи в обычном понимании, до государственных масштабов, где каждый каждому друг, товарищ и брат) победим жалкий капитализм, по сути представляющий тенденцию к разъединению, разделению, единоличничеству.
 
Последнее изменение:

AlexeyK77

Местный житель
А я с Мишей согласен. Коммунизм в чистом виде противоречит человеческому эгоизму. Весь наш общественный капиталистический устрой основан в разной степени на удовлетворении эгоизма, привязанностей и желаний, т.е. реализует природу сансарического ума. Построить коммунизм не сняв оковы сансары - утопия, но цель для стремления безусловно достойная.
 

Миша

Активный деятель
Философскую основу для коммунизма создали, конечно, до Маркса. Например, Руссо. Он сделал предположения об абсолютном равенстве всех людей и их изначальной благости. А злые и глупые люди, с точки зрения Руссо, появляются из-за недостатка образования и тяжелых условий жизни. Поэтому, если всех нуждающихся дотировать, обеспечив им некий нормальный уровень жизни, то они расцветут, засияют (внутренне) и начнут трудиться на благо общества.

В далеком 18 веке это было бальзамом на душу населения. Веками существовало сословное неравенство. А религия относится к человеку как к изначально греховному, которого обязательно надо исправлять, спасать и т.п. А тут на тебе: ты, оказывается, хороший и тебе полагаются права и дотации.

Эти взгляды впитали французские революционеры. Провозгласили "Свободу, равенство и братство". Аристократов казнили на гильотине, их поместья скупили по-дешевке. Извините, такая была ситуация.

Предположения Руссо не оправдались. Открыта большая вариабельность человеческого мозга, так что ни о каком абсолютном равенстве речи быть не может.
Идея человеческой благости уж много раз проваливалась. Особенно красочно она была раскритикована Стругацкими (Эксперимент профессора А.А. Выбегалло показал, что модель человека-потребителя жрала, пока не лопнула, так и не перейдя к духовному возвышению.)

Пока общество не признает очевидный факт: в модели Маркса между капитализмом и коммунизмом не хватает одного пункта. По Марксу смена одной формы общественно-экономических отношений на другую происходит естественным образом. А коммунизм все никак не наступает. Зато сами собой лезут националистические настроения. Сначала перед второй мировой. Тогда в странах с падающим уровнем жизни (не только в Германии, но и в странах восточной Европы) вспыхивали национал-социалистические режимы.

Сейчас ситуация повторяется. Правительства с ног сбились, поддерживая уровень жизни населения, чтобы это население не пошагало под знамена очередного фюрера. И тенденция такая есть и в нашей стране. В националистических группировках люди находят чувство общинности, защищенности, идею, смысл жизни, вдохновение, возможность делать карьеру и т.п. Все бы ничего, если бы в конце этого пути не было войны.

Общественные организации (наша, например) могут здесь помочь, рассказывая людям о существовании новых смыслов их жизней.

Кстати, куда подевались видео с лекциями Минтана? Хорошо бы их было побольше.
 

Тупчиенко-Кадырова Люция

Активный деятель
Инструктор
К сожалению, новые смыслы не зазвучат помощью на лекциях. Человек должен сам зазвучать на то, что в рамках ЧЮЦ рассказывается/делается. Иначе он просто пройдет мимо.
 

Васин Вадим

Активный деятель
Администрация
Инструктор
... По Марксу смена одной формы общественно-экономических отношений на другую происходит естественным образом. А коммунизм все никак не наступает.
В "естественный" процесс испокон века вмешиваются, используя древний принцип - разделяй и властвуй!
 

Атанатос

Местный житель
Еще хотелось бы добавить (мне лень делать исторические выкладки и проводить анализ, поэтому скажу кратко):
в настоящее время как никогда остро встала проблема глобальных человеческих взаимоотношений. Почему? Потому что ядерного оружия, которое на данный момент есть на Земле, хватит чтобы эту самую Землю уничтожить 10 раз (забавный юмор Жизни - сама Жизнь породила то, что может ее же и уничтожить:)
Либо мы живем в мире, либо кирдык всему миру :)

Касаемо сословий. Равенство заключается не в том, что у всех способности равны. А в том, что тот, кто сильнее не угнетает слабого. Действует из принципа братства, родства (ведь мы все в глобальном смысле родственники).
 

Миша

Активный деятель
К сожалению, новые смыслы не зазвучат помощью на лекциях. Человек должен сам зазвучать на то, что в рамках Чжун Юань Цигун рассказывается/делается. Иначе он просто пройдет мимо.

Человек во-многом формируется окружающей средой. Его свобода воли, пожалуй, выражается в том, что выбирая себе ту или иную среду, он формирует себя сам. В современных условиях окружающая среда может быть и виртуальной (дошло до того, что правительства убоялись блоггеров). Хотя только Интернета, конечно, не достаточно.
Сегодня в официальных СМИ нет образа будущего, как это было в прошлые эпохи. А без образа будущего жить не комфортно. И люди его ищут. Если создать достаточно мощный информационный фон, дать образ будущей сознательной эволюции человека, это действительно разгрузит текущую напряженность. Так можно относительно просто как бы "подсластить" этот мир с его проблемами.
 

Миша

Активный деятель
Очень ждем клуб К108. Он уже полгода находится на статусе "кажется есть, кажется нет". Не погиб ли он в огне мятежей? Кому-то приходит ответ на регистрацию, кому-то нет. Клуб не для всех? А для кого? Или это техническая проблема? Сколько уже в нем действительных членов? Каков их возраст? Ну, хоть какой-нибудь пресс-релизик бы выпустили.
 
Сверху