Полезные цитаты

S_108

Местный житель
Некто спросил: "Стремящиеся к обретению Дао должны вначале накопить заслуги. Это так?

Баопу-цзы сказал в ответ: "Это так. В средних главах "Канона нефритовой печати" сказано, что прежде следует накапливать заслуги, а потом избавляться от недостатков. Для стремящихся к обретению Дао спасать людей от опасности, помогать им избежать горестей, охранять их здоровье от недугов, дабы они не умерли раньше срока, - их наивысшая заслуга.
Взыскующие бессмертия должны считать корнем преданность, почтительность и поведение, следующее нормам гуманности и верности. Если совсем не совершенствоваться в добродетельном поведении, а только заниматься магией, то продления жизни обрести невозможно.
________
трактат Гэ Хуна "Баопу-цзы"
перевод Е. Торчинов.
 

S_108

Местный житель
"Те, кто стремится культивировать Дао, первым делом должны познать свою изначальную природу. Изначальная природа – это первичное состояние вещей, или «Прежнее Небо». Вы должны культивировать свою изначальную природу, пока она не засияет зеркальным блеском. В противном случае ваши эмоции будут дикими и необузданными, подобно тиграм и драконам. Если вы не сможете укротить в себе этих зверей, то как вы сможете воссоединиться с пустотой?
Дао не имеет формы. И вы должны растворить свое эго, являющееся источником формы и привязанностей. Вы должны будете научиться тому, как подчинить тигра и дракона, как укротить обезьяну и диких лошадей. Обезьяна – это ваш необузданный ум. Он играет с вами злые шутки и заставляет ошибаться, принимая преходящее за истинное. Дикие лошади – это ваши эгоистические намерения. Они увлекают вас прочь от чистоты и безмятежности изначальной природы. Если вы не укротите диких лошадей и непоседливую обезьяну, вы никогда не познаете тайн неба и земли, баланса Инь и Ян и силы тишины в движении Вселенной".


цитата из книги "Семь Даосских Мастеров".
 

Васин Вадим

Активный деятель
Администрация
Инструктор
Можно сказать, что сущность человека проявляется , когда исчезают желания. Что же это такое? В чем именно заключается эта сущность человека?
Когда другие люди будут чувствовать исходящую от вас любовь, вы сами не будете думать о том, что это - любовь. Если вы все еще думаете: "Это моя любовь!", - значит в вашем сердце все еще сильно желание...Мы говорим, что природа человека подобна солнечному свету. Это как тепло, исходящее от вашего тела, которого вы сами не чувствуете. Вы делаете то, что для вас естественно, и ваше сердце остается чистым...
(С) Сюй Минтан (на одном из ретритов)
 

Сергей_Ко

Активный деятель
Тестер
Некто спросил: "Стремящиеся к обретению Дао должны вначале накопить заслуги. Это так? Баопу-цзы сказал в ответ: "Это так. В средних главах "Канона нефритовой печати" сказано, что прежде следует накапливать заслуги, а потом избавляться от недостатков. (трактат Гэ Хуна "Баопу-цзы")
"Те, кто стремится культивировать Дао, первым делом должны познать свою изначальную природу. Изначальная природа – это первичное состояние вещей, или «Прежнее Небо». Вы должны культивировать свою изначальную природу, пока она не засияет зеркальным блеском. (книга "Семь Даосских Мастеров")
Две книги. Два прямо противоположных мнения.
Первая утверждает - накапливай заслуги, собой займешься потом.
Вторая - займись собой, доведи свою изначальную природу до "зеркального блеска". Не выпускай свою "обезьянку" в мир, она не понимает, что творит, ибо не способна отличить хорошее от плохого

Как говаривал герой одного фильма: так в чем же правда, брат? :)
 

S_108

Местный житель
2.15. Отклонение от темы обсуждения (оффтопик).
Две книги. Два прямо противоположных мнения.
Первая утверждает - накапливай заслуги, собой займешься потом.
Вторая - займись собой, доведи свою изначальную природу до "зеркального блеска". Не выпускай свою "обезьянку" в мир, она не понимает, что творит, ибо не способна отличить хорошее от плохого

Как говаривал герой одного фильма: так в чем же правда, брат? :)

Сергей и что же Вы так везде хотите увидеть противоречия?
В цитатах нет никаких противоположных мнений. Накапливание заслуг и избавление от недостатков это и есть работа над собой и без этого нельзя будет обуздать "обезьяну и лошадей", и постичь свою изначальную природу.

Если Вы не в состоянии отличить элементарный хороший поступок от явного плохого, тогда у Вас действительно проблемы.
 

Диана

Местный житель
Цитата одного мудреца без имени:
"... проблем не бывает, бывают лишь только ситуации.."
 

S_108

Местный житель
Книга "Семь даосских мастеров":

– Я объясню вам изначальную природу с помощью рисунка, – продолжал Ван Чунъян. – Однако вы должны понимать, что изначальная природа не может быть разложена на концепции и описана. И мой рисунок – только лишь некоторое приближение.

Взяв кисть и окунув ее в краску, Ван Чунъян нарисовал на листе бумаге круг, а в центре круга поставил точку. Взглянув на учеников, он спросил:

– Вы знаете, что это?

– Нет, учитель, – ответили они, – объясните, пожалуйста.

– Круг представляет собой неделимое целое, состояние вещей до того, как возникли Небо и Земля. Это состояние называется У-Цзи. Из У-Цзи возникло Тайцзи. Это и есть точка внутри круга. А из Тайцзи возникло все во вселенной. Животворное дыхание Тайцзи – это лишь один вдох Прежнего Неба. Из одного вдоха Прежнего Неба возникает изначальная природа. Она уже существовала до нашего рождения и продолжит существовать после нашей смерти. Также ее называют изначальным духом. Наш изначальный дух никогда не рождался и никогда не умрет. Он есть в каждом из нас; таким образом, в каждом из нас сокрыта изначальная природа. Но наши страсти, желания и порочные мысли мешают нам увидеть ее. И если не расчистить все то, что скрывает нашу изначальную природу, мы потеряем нашу связь с Прежним Небом и будем обречены на бессчетное количество жизней в страданиях.
 

Сергей_Ко

Активный деятель
Тестер
предлагаю здесь приводить не просто цитаты, а те, которые будут полезны для практики.
Кто будет рефери, что и для какой практики и кому подходит? :)

По моему, название темы изначально неудачное. Она подразумевает всё.
Все аспекты и все составляющие всего многообразия мнений, философских и теологических взглядов.
И то что одному кажется не имеющему отношения к его практике для другого животрепещущее откровение.
 

S_108

Местный житель
Поскольку раздел форума относится к практике самосовершенствования, то логично предположить, что желательно чтобы и цитаты были соответствующие.
Название темы для уточнения я изменить не могу.

Ну, а если Вы со мной не согласны, то можно конечно заспамить тему левыми цитатами типа "работа не волк в лес не убежит" и т.п.
 

Сергей_Ко

Активный деятель
Тестер
Поскольку раздел форума относится к практике самосовершенствования, то логично предположить, что желательно чтобы и цитаты были соответствующие.
В таком случае, боюсь, пространства форума не хватит. :)
 

S_108

Местный житель
Книга "Семь даосских мастеров":

"Многие из тех, кто заявляет, что культивирует Дао, так и не смогли избавиться от эгоистических мыслей. Но истинное сердце не может возникнуть там, где есть эго. Лишь в безмятежности и в отсутствии желаний становится возможным культивировать изначальную природу. Те, кто ищет Дао, должны начать с постижения разницы между истинными и неистинными намерениями, истинным и неистинным пониманием.

Если вы постигнете эту разницу, то вы познаете истинное сердце. Намерения и понимание могут быть познаны через наблюдение за собственным поведением в повседневной жизни. Если ваши поступки не искренни, то истинное понимание отсутствует. Если слова лживы, то нет и истинных намерений. Если вы хотите культивировать Дао, вы должны искоренить привязанности, которые вы имеете, иначе они будут искажать ваши истинные намерения и истинное понимание.

Пусть изначальная природа, а не ваше эго руководит вашими поступками. Не сомневайтесь в вашем стремлении делать добро. И тогда истинное сердце, истинное понимание и истинные намерения начнут постепенно проявляться в вас, и вы будете не так далеко от Дао".
 

Сибиряк

Активный деятель
Я думаю, что отчасти наша неприязнь к состоянию транса, которое
вызывают гипнотизеры, связана с тем, что на определенном уровне мы осознаем
весьма неприятный для нас факт. Мы уже находимся в состоянии транса и
проводим слишком большую часть нашей жизни в той или иной разновидности
транса. Наше поведение и наши внутренние переживания уже в значительной мере
контролируются другими людьми, и у нас мало надежд что-либо изменить. А
гипнотическое состояние воспринимается нами как очевидный "транс" просто по
той причине, что некоторые вещи, которые мы делаем в таком состоянии,
являются социально необычными.
Современные психологические исследования раскрыли многие механизмы,
посредством которых возникает и сохраняется наше трансоподобное состояние,
но, как это ни странно, не смогли обнаружить сам тот факт, что мы находимся
в трансе. Гурджиев отдавал себе отчет в нашем трансоподобном состоянии; он
детально изучал те факторы, которые сохраняют у нас этот транс, этот сон
наяву, и дал нам надежду на пробуждение и методы для того, чтобы выйти из
этого сна. Если посторонний человек, гипнотизер, может оказывать на нас
такое сильное воздействие, то каковы были бы наши возможности, если бы мы
сами обрели контроль над своим разумом? Кроме того, гипнотизер ограничен еще
и тем, что он, по всей вероятности, точно так же погружен в общий транс, как
и вы сами. Предположите, что было бы, если бы мы пробудились и
контролировали сами себя?
Чарльз Тарт. Пробуждение. Преодоление препятствий к реализации возможностей человека
 
Л

Лифар Ярослав

Гость
Может перенести эту тему все-таки в оффтоп?)

"Делай то что должен делать, и пусть будет - то что будет"
Кодекс Самурая.
 

Сибиряк

Активный деятель
Слова Далай-ламы 14, тибетского монаха, исповедующего буддизм.
Эти слова не новы, но их действительно имеет смысл однажды услышать:

"Наши дома всё больше, а семьи всё меньше.
У нас больше удобств, но меньше времени.
Больше ученых степеней, но меньше здравого смысла.
Больше знаний, но меньше способности к трезвому суждению.
Больше специалистов, но еще больше проблем.
Больше лекарств, но меньше здоровья.
Мы проделали долгий путь до Луны и обратно, но нам сложно перейти улицу, чтоб встретиться с новым соседом.
Мы создали множество компьютеров для хранения и копирования огромных объёмов информации, но стали меньше общаться друг с другом.
Мы выиграли в количестве, но проиграли в качестве.
Это время быстрого питания, но медленного усвоения.
Людей высокого роста, но низкой нравственности.
Высоких доходов, но мелочных отношений.
Это время, когда так много за окном, но ничего в комнате".

 

Сибиряк

Активный деятель
Дзонгсар Кхьенце Ринпоче: «Правила пользования социальными сетями для так называемых ‘практиков ваджраяны’»

Дзонгсар Джамьянг Кхьенце — автор книги «Отчего вы не буддист» — разработал эти уникальные правила для пользователей социальных сетей. И хотя они составлены специально для практикующих ваджраяну, многое из того, что здесь написано, актуально для буддистов всех направлений.

Если вы полагаете, что изучаете ваджраяну — так это или не так, это отдельная тема, но если вы считаете себя практикующим ваджраяну, — то защита этой глубокой традиции становится вашей обязанностью.

Важно хранить ваджраяну в тайне. Ваджраяну называют «колесницей тайной мантры», потому что практиковать ее следует тайно. Ее держат в тайне не оттого, что есть, что скрывать, но чтобы защитить практикующего от опасностей и падений, которые может привнести в его практику эго. В частности, есть риск пасть жертвой «духовного материализма», когда практика превращается для вас в заявку на моду, и ее главное назначение ‒ украшать эго «практикующего» и подпитывать его чувство собственной важности или принадлежности к «классной» тусовке, а не усмирять и преобразовывать его ум. Если вы так практикуете путь ваджраяны, то ничего бесполезнее и придумать нельзя.

Кроме того, учения ваджраяны называют тайными потому, что их смысл не очевиден тому, кто не получал соответствующих учений. Она как иностранный язык. Поскольку некоторые образы и символы непосвященным могут показаться странными и даже жестокими, то, как правило, рекомендуется хранить их в тайне, чтобы не отпугнуть начинающих практиков, у которых могут сложиться неправильные представления о буддийском пути в целом и, в частности, о пути ваджраяны.

Когда вы размещаете свои посты в социальных сетях, пожалуйста, помните, что вы делаете это не только для собственного удовольствия, но для всего бескрайнего мира, который может совсем не разделять ни вашей увлеченности безумными фотографиями, ни странного обожания и фантазий, которые вы питаете на предмет конкретных личностей, которых именуете «своими гуру».

С учетом вышесказанного позвольте мне озвучить свои предложения так называемым «ученикам на пути ваджраяны», дабы те могли защитить себя — избавив себя от неловких ситуаций и защитив свою практику Дхармы — а также уберечь глубокую традицию ваджраяны:

1) Храните ваджраяну в тайне (вы должны хранить в тайне информацию, касающуюся вашего гуру, личной практики, полученных посвящений, выслушанных учений, а также тантрические изображения и т. д.).

• Не выкладывайте в социальные сети тантрические изображения: если вы думаете, что выложенные вами провокационные тантрические образы (божеств с множеством рук, головами животных, божеств в сексуальном объятии или в гневных формах) придадут вам важности, то скорее всего не понимаете их значения.

• Не выкладывайте мантры и семенные слоги: если вы полагаете, что мантры и слоги нужно вывешивать на фейсбук, поскольку это повышает настроение и способствует самосовершенствованию, то лучше сделайте себе новый макияж или новую прическу.

• Не рассказывайте про свои посвящения: если вы думаете, что фотографии с посвящения, полученного вами на выходных, заслуживают того, чтобы их поместили на фейсбук рядом с портретом вашей кошечки, то стоит отправить свою кошку в Непал, чтоб там ее возвели на трон. Если учитель не дал вам на то разрешения, не размещайте никакие фотографии, видео- или аудиозаписи посвящений и учений ваджраяны, а также мантры.

• Не распространяйтесь о глубоких/тайных учениях, которые вы получали: некоторые, похоже, считают, что это мода такая ‒ вешать на свой рот слова «дзогчен» или «махамудра». Если вы получили глубокие наставления, лучше следовать этим наставлениям и держать их при себе.

2) Не поддавайтесь искушениям духовного материализма и желанию поставить Дхарму на службу своему эго (не пытайтесь хвастаться своим гуру, своим пониманием, своей практикой и т. д. Также не нужно дурно отзываться о других практикующих или иных путях).

• Не делитесь своими переживаниями и так называемыми «достижениями»: если думаете, что имеет смысл заявлять о том, что представляется вам «достижением», то вполне возможно, вы подпитываете собственное омрачение. Попытки своей практикой произвести на других впечатление никак не увязываются с самой практикой. Постарайтесь быть искренним и смиренным. Никому дела нет до ваших медитативных переживаний, пусть даже вам явились будды, единороги и радуги. Если считаете, что освободились от самообмана, возможно, у вас не было времени хорошенько подумать.

• Не похваляйтесь своим гуру: каким бы великим ни казался вам ваш гуру, будет куда лучше, если вы оставите свою преданность при себе. Помните, стать буддистом не значит ‒ исповедовать культ. Если считаете, что ваш гуру лучше, чем чей-то еще, то, наверное, вы думаете, что превзошли других в равностности и чистом видении.

• Не стоит делиться своей так называемой «мудростью»: если считаете, что получение глубоких учений дает вам лицензию на их провозглашение, то скорее всего демонстрируете одно лишь неведение. Прежде чем вздумаете «поделиться» цитатой из учений Будды или других своих учителей, задумайтесь, а действительно ли они это говорили, и если да, то какой аудитории эти слова предназначались.

• Не путайте буддизм с небуддийскими идеями: как бы ни вдохновляли вас лично радуги и ауры и как бы уверены ни были вы в конце света, постарайтесь не смешивать свои собственные фантазии/болезненные реакции с буддизмом.

• Уважайте других: без фундамента тхеравады и махаяны не было бы никакой ваджраяны. Практик ваджраяны непроходимо глуп, если смотрит сверху вниз на тхераваду и махаяну и демонстрирует им свое пренебрежение. Если думаете, что нападки на других буддистов сделают буддизм лучше, сделайте буддизму одолжение ‒ направьте свои стрелы на собственное эго и собственную предвзятость.

• Не вносите дисгармонию: попробуйте стать тем, кто и в интернет-чате приносит в Сангху гармонию, а не разлад и раздоры.

• Всегда помните о мотивации: пожалуйста, не пытайтесь продемонстрировать в интернет-общении элементы «безумной мудрости», просто помогайте другим воспитать доброе сердце. Если вы помещаете пост из сострадания, сперва убедитесь, что этим не причиняете вреда.

Если вы не в силах сдержать свой зуд повесить какой-нибудь новый пост, обязательно удостоверьтесь, что он окажет помощь всякому, кто его прочтет, и поможет Дхарме.

Via shambhalasun.com Размещено 18 января 2013 г. в 11:33
 

Васин Вадим

Активный деятель
Администрация
Инструктор
Пути воды

Конфуций путешествовал в Лу Лян и увидел водопад 30 саженей высоты и реку, которая мчит с такой скоростью, что даже рыба плавать там не способна, а он увидел человека, который нырнул туда. Конфуций подумал, что этот человек собрался встретить смерть. Он разместил своих учеников вдоль берега, и они приготовились вытаскивать его. Однако пловец прошёл сотню ярдов, вышел и совершенно беспечно пошёл по берегу, напевая песенку, и вода капала с него.

Конфуций последовал за ним и сказал: "Я думал, что ты дух, а теперь я вижу, господин, что ты человек. Я хочу спросить тебя: ты овладел путём плаванья под водой?"

Тот ответил: "Да нет у меня никакого дао. Я начал с тем, что я знал, довёл до зрелости свою внутреннюю природу и позволил судьбе сделать остальное. Я иду вместе с потоками и выхожу вместе с течениями, как раз двигаясь по пути воды, и никогда ни о чём не беспокоюсь. Вот так я и живу"...

Чжуан-цзы
 
Л

Лифар Ярослав

Гость
Правильные слова не изящны. Красивые слова не заслуживают доверия.
Добрый не красноречив. Красноречивый не добр. Знающий не доказывает, доказывающий не знает.
Лао Цзы
 
Сверху