Интересные материалы

Тупчиенко-Кадырова Люция

Активный деятель
Инструктор
После просмотра у меня оформляются мысли по поводу сказок, которые я думаю уже лет 25. В наше время даже сказки социум также использует в свою пользу. А их смысл - гораздо глубже
 

Осьминог

Старожил
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
 

Осьминог

Старожил
Да, если вспомнить, что первое с чем мы в раннем детстве сталкиваемся это как раз сказки — сначала совсем простые, а затем все сложнее... обучающий аспект здесь явным образом присутствует, участие в формировании мировоззрения. А потом эти персонажи с нами навсегда остаются, хитрая лиса, злой волк, глупый мышонок, трусливый заяц ... и даже целые жизненные сценарии, Колобок например, зачем-то убежавший от Деда с Бабкой — сколько веревочка не вейся, а все равно конец будет, найдет коса на камень :) или например, глупые ссорятся, умные договариваются, конспект "занятий в старшей группе" прилагаю, там все подробно изложено, может быть даже чересчур)

https://www.maam.ru/detskijsad/kons...lupye-sorjatsja-a-umnye-dogovarivayutsja.html
 

Тупчиенко-Кадырова Люция

Активный деятель
Инструктор
Это не то. Вы расскахываете о социальных клише. Я - о другом. Золушку можно воспринимать горизонтально: труд, хорошее отношение к людям - награда. А можно - вертикально: земной труд, хорошее отношение к людям, незлобивость (отсутствие духовных болезней), помощь высших сил - выход из сансары.
Сказка про козу и 7 козлят - обман волка говорит о том, что отсутствует внутреннее распознавание - человек ведется на внешни признаки - голос подделал, а суть волка осталась. Мудрость: смотреть в суть,а не на сладкие речи.
Ковер-самолет, сапоги скороходы, волшебное зеркальце и т.д. - это о сверхспособностях, которые для нас стали реальностью
 

Осьминог

Старожил
Золушку можно воспринимать горизонтально: труд, хорошее отношение к людям - награда. А можно - вертикально: земной труд, хорошее отношение к людям, незлобивость (отсутствие духовных болезней), помощь высших сил - выход из сансары.

Интересный пример, спасибо.
 

Осьминог

Старожил
И как-же же трудно трудно ему приходилось в дороге, но хорошие люди на пути встречались часто (начиная с 24.30 мин. и до конца — замечательный отрезок))

 

Осьминог

Старожил
Продолжение путешествия на Восток, репортаж из места, где людям по настоящему страшно, но от красоты природы захватывает дух.

 

Осьминог

Старожил
Хороший текст.

"Одна из самых больших опасностей, подстерегающих практикующего - это утрата новизны. Поначалу, делая какую-то практику, мы проявляем большую чуткость и получаем результат, что-то меняется. Затем постепенно мы, образно говоря, “черствеем”: острота чувств притупляется, мы теряем интерес к практике, желание практиковать. Почему же это происходит? Потому, что мы не обновляем свою жизнь. Это касается не только учения, но и всех других жизненных обстоятельств. Тот, кто ничего не делает, теряет интерес даже к самой жизни и плывет по воле волн, его отношение к жизни “черствеет”. Могут также “зачерстветь” наши отношения с семьей и другими людьми. Группа практикующих тоже может “зачерстветь” в определенный момент. Поначалу отношения между людьми прекрасные, они общаются и нравятся друг другу, но наступает такой момент, когда оказывается, что все друг друга терпеть не могут и уже не радуются при встрече, а раздражаются. Когда такое происходит, значит группа “зачерствела”.
Нужно понять, в чем тут корень. Он кроется в наших ограничениях. Именно наше эго приводит к замкнутости и мешает нашей открытости и сотрудничеству с другими, мешает предоставить им свободу: “все должно быть моим, я везде должен быть главным”. Конечно, и другие думают то же самое. Если у людей такое направление мыслей, то они становятся похожими на рога в мешке: у каждого есть острие и широкая часть, и каждому нужно свое пространство и измерение, а уважения и сотрудничества с другими нет. Они становятся жесткими и не общаются между собой.
Иногда говорят: “духовная группа утратила любовь”. Что же это значит? Дело не в том, что не стало объятий и поцелуев: в этом бы еще не было ничего страшного, ведь подчас объятия и поцелуи притворны. На самом деле, тот, кто не открыт, не может сотрудничать с другими. В этом случае, любовь лишь слово, а оно ничего не дает. Все это происходит, когда нет воссоединения со смыслом учения. Поэтому очень важно стараться правильно усваивать положения учения. Гораздо лучше хорошо знать что-то одно, чем иметь неверное понимание десяти вопросов. Есть тибетская пословица: “Учится тринадцати премудростям , а на деле не знает ни одной”. Это отчасти сказано и о нас: хотим всем командовать, быть главными действующими лицами во всем, но на самом деле, еще ни во что глубоко не вникли.
То же самое верно касательно учения. Допустим, кто-то узнал от Учителя метод. Сначала он проявляет к нему интерес, но затем, вместо того, чтобы его применять и осваивать, начинает стремиться к чему-то другому, чего, как ему кажется, в этом методе недостает, и растрачивает время на погоню за различными методами. Если, по меньшей мере, он сумел бы применить и освоить метод, за которым он гонялся, это уже было бы кое-что. Но и этого он не делает. Тем временем время уходит, год пролетает за годом.
Еще одна тибетская пословица гласит: ” Дуг, гелцен и пэлдэн (три разновидности шелковых украшений тибетских храмов), еле-еле колыхаясь, начисто истрепались”. Не знаю, видели ли вы тибетские храмы: внутри там богатые шелковые украшения, которые нужны лишь для того, чтобы их вешали на стены. Так вот, день за днем чуть-чуть раскачиваясь и развеваясь, они через несколько лет изнашиваются. Это значит, что ничего из них не вышло. Конечно же, на самом деле не многого можно достичь в жизни, но тот, кто, придя к ее концу, сумел что-то освоить, по меньшей мере, будет иметь основу и знание того, что делать. Так что не проводите свое время так, как эти украшения из шелка. Но это возможно лишь только тогда, когда мы серьезно занимаемся учением.
Заниматься учением серьезно означает не только делать записи, учиться на интеллектуальном уровне — это означает, что мы сами должны стать Учением, и оно должно жить в нас, а не оставаться в тетради. Конечно, подчас записи необходимы для памяти, поэтому они полезны. Но если знание остается в тетрадях, то сущность его в нас не живет, и учение отделено от нас. Учение должно стать частью существования — вот что значит серьезно заниматься учением и воссоединить его со своим состоянием. Таким образом, то немногое, чему мы научились, становится полезным и может внести в нашу жизнь огромное благо". НАМКАЙ НОРБУ РИНПОЧЕ
 
Сверху