Вопрос по второй ступени

Олег Уральский

Местный житель
Я с випассаной знаком только по 2-3 фильмам (есть на форуме), но по ним сложилось благоприятное впечатление - простой и "правильный" метод.

Я конечно дико извиняюсь, но хотелось бы предупредить Вас, что випассана вне буддизма, это вкус одного ингредиента из целого рецепта, этакое дхама-лайт, или нью-буддизм. Я разговаривал на эту тему с буддистским монахом, кстати в традиции тхеравада. Випассана не является целью, это средство. Средство для... далее описано в Типитаке и комментариях, не буду извращать своим косным языком.)))
Но мне понятно, что многим это просто хочется попробовать, и народ начинает пищать от полученного "удовольствия". Не знаю уж что за удовольствие, может быть простая подпитка своего эго, "я делаю это", может быть уход в путешествия в астрале, что кстати не имеет смысла, да и опасно.
 

Bvo

Активный деятель
@Олег Уральский ,
я даже не пытался этим глубоко интересоваться :)
Просто выразил мнение по 2-3 фильмам (как я и указал).
Я лично не люблю что-то смешивать с одной стороны, с другой - я сейчас занимаюсь другим стилем (не ЧЮЦ) в котором явно запрещено заниматься чем-то другим.

Опять же, коль мы затронули данную тему, то скажу что из общения с различными мастерами (как прямого, так и косвенного) я могу сделать один вывод - все древние методы рассчитаны исключительно с учётом религиозных практик.
За тысячи лет многое что изменилось и с позиции современности можно сказать что древние мастера ошибались, а с позиции древних мастеров будет следовать что мы следуем посленебесным/неправильным методам. Потому что подходы очень разные, в первую очередь это касается религиозной стороны.
Даже теория каналов в ТКМ - ошибочна, с точки зрения продвинутых мастеров.
Почему-то они считают что это тема не для всех (хотя я и не вполне понимаю почему), поэтому и я не буду продолжать, из уважения к их мнению.
Но отмечу что если кто-то говорит что он может обучать "истнным методам, как в старину", но при этом далёк от религии - этот человек, в лучшем случае, заблуждается и сам не понимает, о чём говорит.

В дополнении к этому отмечу что различные "истинные даосы", которые пытаются поучать друг друга по древним языкам, не являясь при этом профессиональными синологами, выглядят просто шутами :)
Чтобы примерно хотя бы представить сложность работы с древними текстами, предлагаю, кому интересно, полистать Толковую Библию (под редакцией Лопухина). Будет хотя бы понятно что ни знания языков, ни знания истории недостаточно - даже несколько профессионалов не в состоянии за свою жизнь написать достойный перевод и толкование древних философских текстов.
Не говоря уже о том, чтобы научить других их читать и понимать.
 
Последнее изменение:

Bvo

Активный деятель
Даже теория каналов в ТКМ - ошибочна
Как-то радикально прозвучало, поправлюсь - не ошибочна, а не точна.
И смысл это утверждение может иметь только на продвинутых уровнях, когда как минимум развито внутреннее видение каналов и глубокое понимание где там какое ци чего делает и что же такое эти каналы.
До этого вообще не стоит об этом задумываться, всё работает.
 

Bvo

Активный деятель
Он говорил об этом, но не ставил обязательным условием
Может с год назад и я на форуме и в чате удивлялся что ТИ в книгах делает недостаточный акцент на воздержание и пишет что нужно только "для профессионально практикующих".
На сегодняшний день я согласен что воздержание нельзя рекомендовать всем, т.к. оно несёт потенциальные проблемы. Заставь, как говорится, дурака Богу молиться...
До воздержания надо дозреть.
Напомню, кстати, что для женщин основная потеря цзин - месячные. Возможно воздержание ориентировано в первую очередь на мужчин, а для женщин оно не столь существенно - было бы хорошо чтобы этот вопрос официально прояснили, с занесением в книгу.

PS: в то же время, например, в стиле, котором я сейчас занимаюсь, воздержание - требование для всех, и мужчин и женщин. А "обезглавливание красного дракона" должно наступить само по ходу практики, без использования отдельных техник.
Так что и для женщин воздержание, похоже, зачем-то надо...
 
Последнее изменение:

Тупчиенко-Кадырова Люция

Активный деятель
Инструктор
от мастера требовать
????????????? Алё? Вы вообще где? Если надо - скажет.
А по поводу воздержания - уже сказал. Вообще-то акцентов в речи Мастера не заметила. Как музыкант акценты определяю как восклицания в музыкальной ткани произведения, выделения определенных звуков. Насколько я знаю, ВСЁ, что МАСТЕР ГОВОРИТ - важно, даже если это кажется не важным. Для 4 ступени важны, например, даже подготовительные упражнения, не говоря о МНК.
О практике воздержания для дух. развития слышала 2 раза, один раз в Кишиневе, в конце ретрита. Как понять, что это акцент? Это окончание ретрита.
Никакого различия Мастер не делал для мужчин и женщин. В сексе энергию теряют оба. Это сказки мужчин, что женщина в данном случае - получатель.
 

Bagir

Активный деятель
На сколько я знаю говорится, что мужчина теряет, а женщина получает.
Но... без специальных практик не может усвоить.
В результате теряют оба, просто женщина меньше. Ни разу не видел, что женщина набирает энергию во время секса.
 

Bvo

Активный деятель
????????????? Алё? Вы вообще где? Если надо - скажет.
А по поводу воздержания - уже сказал. Вообще-то акцентов в речи Мастера не заметила.
Ну вот видите, вы вроде как даже и сама инструктор, а так и не поняли за всё время - есть акцент или нет.
Само обсуждение данного вопроса через 25 после создания ЧЮЦ и ваше участие в нём говорит о многом.
Если считаете что "если надо - скажет", то нечего и разговоры говорить - сидите молча и ждите, пока скажет так, чтобы всем стало понятно :) Вам в том числе.
 

Тупчиенко-Кадырова Люция

Активный деятель
Инструктор
Вы читаете не внимательно. Мастера надо слушать внимательно. Если за последнее время я дважды услышала об этом у Мастера, акцент это или не акцент? Для меня - акцент. Для других прозвучали другие акценты, которые для меня сегодняшней или УЖЕ или ЕЩЁ - не актуальны. есть и третий вариант: лучше всё, что говорит Мастер, воспринимать как акценты, тогда не пропустишь. Давайте не ссориться. тем более. что Вы в другой школе.
 

Bvo

Активный деятель
@Тупчиенко-Кадырова Люция ,
я просто хотел сказать что самый простой вариант - задать мастеру прямой вопрос и послушать что он скажет.
Всем, а не кому-то индивидуально.
Скажет абстрактно - значит так и будет.
А вариант "если надо - скажет" - путь в никуда.
В той школе, где я занимаюсь, по данному поводу нет никаких разночтений - надо и всё. А там уже могут быть различные индивидуальные вопросы в стиле "как воздерживаться, если муж - сексуальный маньяк" :)) И варианты индивидуалоных решений, иногда даже с отказом от воздержания.
Просто считаю что если есть вопрос - его надо задать. А измышления на тему "надо - сам скажет" ни к чему хорошему не приводят, т.к. позволяют каждому действовать в меру своей распущенности.
 

Bvo

Активный деятель
PS: по своему опыту (в ЧЮЦ) могу сказать что действительно важным является естественная минимизация (до полного или частичного отказа от еды) - организм переходит в другой режим работы. И это можно однозначно почувствовать. В определённый момент я даже думал что не все люди такие продвинутые потому что с детства их родители наставляют "надо кушать" :))
Это уже, конечно, содержит элементы психоделики, но...
К отказу от секса тоже приходишь естественно, однако я так и не знаю точно насколько это важно - отдельно это почувствовать невозможно. Но в какой-то момент перестаёшь испытывать сексуальное влечение. Хотя по своему желанию и можешь его испытывать :)
Но роль некой установки на отказ от секса тут сложно оценить.
Как оно всё на самом деле работает из своего опыта не понимаю.
 

Тупчиенко-Кадырова Люция

Активный деятель
Инструктор
У меня к Мастеру по этому поводу вопроса нет. Если были и есть какие-то вопросы, я поступаю по-другому, об этом не распространяюсь. Если у кого-то есть вопросы к Мастеру - пусть сам решает. Мастер изредка на занятиях говорит: есть вопросы? Задают и он отвечает
 

Bvo

Активный деятель
У меня к Мастеру по этому поводу вопроса нет. Если были и есть какие-то вопросы, я поступаю по-другому, об этом не распространяюсь. Если у кого-то есть вопросы к Мастеру - пусть сам решает. Мастер изредка на занятиях говорит: есть вопросы? Задают и он отвечает
Вот и ТИ в чате ответила в стиле что "если вам надо - вы и спрашивайте, а мне итак всё понятно".
Но лично я считаю крайне неправильным задавать общие вопросы, которые важны всем, мастеру в индивидуальном порядке - ну пусть на один вопрос он и ответит несколько тысяч раз, а если вопрос не один? Игра "задолбай мастера"?
Не хочу разводить много слов, но попытаюсь кратко пояснить почему этот вопрос считаю важным для каждого.
Все мы знаем что мы тренируемся по теории цзин-ци-шэнь.
Итого можно прикинуть несколько вариантов, один из которых верен:
1) Теория верна, мы понимаем что для полноценной практики требуется чтобы цзин был в полноте, т.к. понимаем что на цзин опираются и ци и шэнь. Зная, что секас - основной способ вылета цзин в трубу, мы думаем и о вариантах воздержания.
2) Мы считаем что теория верна, но наш образ жизни не позволяет воздерживаться - тогда мы ищем компромиссы, но при этом пытаемся понять чего компромиссы нас лишают и как можно это компенсировать хотя бы частично.
3) Мы считаем что теория нам нужна только для того, чтобы загрузить голову и покормить имеющихся там тараканов, а наши практика и обсуждаемая теория не имеют ничего общего друг с другом.
4) Как вариант (3), считаем что с цзин у нас итак всё в порядке и нечего с нею заморачиваться, поэтому будем руководствоваться исключительно теорией ци-шэнь, отбросив цзин.
5) Ваш личный вариант модификации теории цзин-ци-шэнь, в котором вы сами придумываете новую интерпретацию цзин или работы с ней - например что её вам дарят дедушки в неограниченном кол-ве :)))

Замечу что ответ на то, какой вариант верный, является базовым для практики. Если даже человек сознательно не пытается найти ответ, то он всё равно неявно подразумевает один из вариантов 3-5.

Я выше уже отметил что прямого влияния воздержания на практику я не могу проследить, однако могу точно сказать что есть прямая связь воздержания и постоянного тепла в ся-даньтяне. С соответствующим поднятием ощущений при практике с ним выше.
Но не могу точно утвержать что без этих ощущений ничего не будет.
В отличии от предыдущих "подходов" сейчас я не реагирую на определённые желания организма, чтобы максимально исключить психоделику, связанную с изменением работы организма (т.е. вследствии того что он, напр., мало спит и мало ест) - ем много, сплю сколько могу, секас не исключаю :), спиртным злоупотребляю. Для информации - в моём текущем стиле обязательными для воздержания являются только первые 100 дней, которые уже прошли, дальше - опционально.
И скажу что прогресс всё равно наблюдается, однако он очень медленный. Могу отметить что и феноменов особых нет, хотя это, конечно, скорее хорошо.
Конечно, когда организм, скажет не "не хочу", а "не могу" - тогда у меня не останется выбора, но буду держаться до последнего :)
Однако всё же с сексом я решил что надо что-то делать - тепла в нижнем ДТ чаще нет, чем есть. Т.к. я придерживаюсь мнения что теория таки верна (т.е. вариант 1), то всё же повоздерживаюсь, т.к. могу допустить что это является основной причиной почему изменения происходят так медленно. И дело даже не в скорости, а в том что это может продлиться до бесконечности.
По результатам при случае отпишусь :))
 

Bagir

Активный деятель
Молодец @Bvo :)
Только есть еще такое выражение "не мечи бисер перед свиньями". Кроме того что свиньи есть, это выражение еще подразумевает, что не надо давать им бисер, они его всеравно испоганят.
Поэтому некоторые практики и знания даются только тем, кто к этому готов, а не всем.
Если ты считаешь, что данный вопрос является ключевым в духовном прогрессе, то его однозначно нельзя задавать перед всеми, а надо только в тесном кругу. Потому что а) не получишь ответ б) покажешь свою неготовность.

И вообще, каждый сам вправе решать какие вопросы ему задавать и что для него является важным. А современная мода на "благо для всех" это очередная иллюзия, что нам плохо не потому, что мы это позволяем.

PS: Смени в аватаре рожу на менее просветленную :)
 
Последнее изменение:

Тупчиенко-Кадырова Люция

Активный деятель
Инструктор
Бво, ни один из Ваших вариантов, то есть все - не мои. Мастер также говорит, что нужно в практике задавать вопросы себе/своему внутреннему я и т.д., ждать ответы. Кстати, Вы же говорили, что ЧЮЦ сейчас не занимаетесь.
Раньше я бы со всеми всем поделилась, что знаю. Но практика ЧЮЦ мне показала, что нужно чувстознать: когда, сколько, кому, как, что можно сказать или вообще лучше промолчать. В том числе подумать над заданным вопросом и дальше чувствознать - овечать или нет.
 
Сверху