ЧЮЦ для тех, кто склонен к "думанию"

AlexeyK77

Местный житель
у меня большая просьба не выяснять кто "круче" в практике. я очень благодарен за ответы и участие. какие-то мозаики складываются в процессе обмена мнениями и опытом.
 

AlexeyK77

Местный житель
резюмируя некоторые комментарии хочу уточнить, один тонкий момент. В ЧЮЦ медитации, ну например ян ци, это медитации - сосредоточения. Когда ум целенаправлен на что-то, то ему легче утихнуть. В буддизме это называется шаматха. Эта устойчивая тишина сродни устойчивости шарика на вершине горы. Это как обезьяне дать банан, она его схватила и кушает, пока обезьяна жует - она спокойна :)

Очень тяжело, по личному опыту, было выполнять любое упражнение ЧЮЦ, если в миру есть нерешенные проблемы, неоконченная конфликтная ситуация. Нельзя просто так сказать себе, - "сейчас я буду медитировать и не буду думать о том конфликте, что случился на работе часом ранее". У меня не получается.

На випассане надо просто сидеть и наблюдать, но наблюдать внимательно, не отвлекаясь, отмечая каждый вдох и выдох, но не влиять на само дыхание. Вариант сосредоточиться на дыхании тут не проходит, т.к. в этом случае происходит уход в тишину и потеря контакта с процессом вдоха и выдоха, ум улетает куда то в небеса :) Вроде простая вещь, но ум очень быстро перестает питать интерес к дыханию и начинает думать о чем-то другом, мечатать, блуждать где-то. Это все равно что маленького ребенка заставлять делать уроки, ему не хочется. Т.е. навык медитации ЧЮЦ никак не помогал в випассане.

Польза випассаны в том, что умение быть в контакте с дыханием, телом, умение сохранять ясную бдительность в каждом моменте времени несмотря на внешние негативные воздействия очень напрямую влияет на качество жизни, обычной мирской жизни.

Да, правда в том, что я не в гармонии, иначе бы я не искал :) А из положительных аспектов для меня важна красота.
 

Краснуха Сергей

Редкий гость
Уважаемый Bagir, разве я Вас чем то обидел? Извините если так. Очевидно Вы не относитесь к людям склонным к думанию; зачем тогда Вы напрягаетесь? Просто не читайте. Насчет успехов в практике я уже сказал, что я не практикую ЧЮЦ, кроме упражнений по набору энергии, поскольку занимаюсь в другой системе. Это мой личный выбор, а Вы можете продолжать выстраивать центральный канал; на самом деле это хорошая практика, но она никакого отношения не имеет к тому, что я сказал. Вы просто ничего не поняли, но в Вашем случае объяснения бесполезны. Удачной Вам практики!
 

NSQ

Активный деятель
. В ЧЮЦ медитации, ну например ян ци, это медитации - сосредоточения. Когда ум целенаправлен на что-то,
Насколько я понимаю , у нас установка: " Кажется есть, кажется нет" , то есть нет жесткой установки сосредоточения. Мы следуем за процессом. Получается удерживать сосредоточение -хорошо, нет- тоже хорошо, продолжаем заниматься дальше. Способность удерживать сосредоточение на чем то напрямую зависит от этого объекта. В нашем случае это шарик ци. Если он слабенький, то сосредоточение слабое, если сильный, то невозможно отвлечься от него. При малом количестве ци сосредоточеность слабая, и здесь дело не в обезьяньем уме.
 

NSQ

Активный деятель
К сожалению личная практика випассаны в миру не дает даже отдаленно близких результатов как на ретрите.
Здесь большую роль играет температура окружающей среды . В Индии теплее, чем в России. Мыслительные процессы в жаре затормаживаются. Попробуйте делать випасану в парилке, сами поймете
 

Bagir

Активный деятель
Уважаемый Bagir, разве я Вас чем то обидел?
Нет. Вам тоже удачной практики!
Если он слабенький, то сосредоточение слабое, если сильный, то невозможно отвлечься от него. При малом количестве ци сосредоточеность слабая, и здесь дело не в обезьяньем уме.
При сильном жаре можно потерять ориентацию. Но навыки медитации всегда помогают и при сильной Ци и при слабой.
 

Осьминог

Старожил
у меня большая просьба не выяснять кто "круче" в практике.
Ещё в названии этой ветки уже заложено соперничество между разными практиками, так что чему удивляться... как говориться в чужом глазу соломину видеть, в своём — бревна не замечать.
 

NSQ

Активный деятель
Вариант сосредоточиться на дыхании тут не проходит, т.к. в этом случае происходит уход в тишину
Алексей не хочет уходить в тишину, его тишина не устраивает!!!! Ему нужно как то бороться с обезьяньим умом!!! А просто уйти в тишину - это неправильно!!!
В ЧЮЦ надо достичь состояния тишины, а Алексею не надо!
О чем можно еще говорить?
Если неправильно расставить акценты, можно исказить любую теорию.
В начале ветки Алексей обозначил себя как исключение из правил:
"инструктор перечислил категории практикующих,которые не смотря на долгий срок практики (10-15лет) так и не получают каких либо значимых результатов. В книге ЧЮЦ, кажется тоже по первой ступени, тоже упоминаются об этом. К этой категории относятся люди склонные к постоянному думанию, обладающие _критическим_ мышлением, в общем обусловленные умом (не в самом хорошем смысле).""(цитата)
, а теперь требует, чтобы в ввели правило для исключений:
"
В ЧЮЦ такого нет, но я теперь вижу, что это нужно. "(цитата)
Повторюсь:
Цигун работает с ци. С умом работают другие практики. Но наработав много ци, мысли в медитации сами уходят. Это не условие медитации, а следствие правильной и регулярной практики.
 
Последнее изменение:

Bagir

Активный деятель
При сильном жаре можно потерять ориентацию
О чем вы:)?
Вы говорили о проблеме, когда Ци мало, и ее сложно почувствовать. Я же говорю о том, что когда ее много, то нужен навык. Без навыка на ней очень сложно сосредоточиться. Это может быть нестерпимый жар, ослепление, потеря ориентации и другие странные и неприятные ощущения.

Повторюсь:
Цигун работает с ци. С умом работают другие практики. Но наработав много ци, мысли в медитации сами уходят. Это не условие медитации, а следствие правильной и регулярной практики.
Это очень правильное замечание. Для правильной практики безмолвия надо работать не с умом (Син), а в первую очередь с жизненной силой (Мин).
 

Пеккер Людмила

Старожил
Администрация
Инструктор
Это может быть нестерпимый жар, ослепление, потеря ориентации и другие странные и неприятные ощущения.

Видимо речь о так называемых "отклонениях" при практике, в частности "бродячем огне". Честно говоря, за время работы инструктором примеры этого отклонения видела крайне редко. Люди в своем большинстве скорее недорабатывают в практике, чем перерабатывают. И опять же это "перерабатывает" должно наложиться еще на какую-то психологическую проблему человека (мощный стресс, потенциальная склонность к расстройствам психики), чтобы получился такой гремучий коктейль.
 

Bagir

Активный деятель
Видимо речь о так называемых "отклонениях" при практике, в частности "бродячем огне". Честно говоря, за время работы инструктором примеры этого отклонения видела крайне редко.
бродячий огонь - это когда энергия неправильно выпарена, она создаёт иллюзию нормальной энергии, но бесполезна и может вызвать болезнь, в связи с чем не обычно просто выводят.
Я не о том.Можно сказать что это отклонения :) Когда человек молод и у него много ЮаньЦи, или когда хорошая судьба и много Дэ, или при эгрегорной поддержке, он может много энергии собрать. И с ней тогда очень сложно работать, из за того что ее много. В частности в ВДТ можно сделать такую концентрацию Ци, что будет сложно видеть. Визуально это выглядит как будто солнечный зайчик поймал, который ты можешь видеть или не видеть, но на окружающем сложно будет сосредоточиться. Вот при такой концентрации энергии с ней сложно работать.
 

AlexeyK77

Местный житель
Надо внести ясность, а то кажется дискуссия пошла в сторону.

Випассана\йога и ЧЮЦ это разные практики. Я говорю о том, что прогресс практики энергетической (мин) сильно обусловлен в том числе и качеством ума (син). И далеко не всегда и не у всех будет достаточно, просто больше практиковать или больше стоять в дереве, и делать другие упражнения ЧЮЦ. Иногда надо сделать шаг в сторону и поработать с ментальностью напрямую, даже если это и будут методы из других систем.

Приведу аналогию, качество ума\ментальности это как сосуд. Если сосуд дырявый или у него небольшой объем, то вот это и будет ограничивать прогресс в энергетической практике. Методы работы с умом типа йога\випассана или психотерапия так или иначе возможно понадобятся на определенном этапе.
В конце концов, один из постулатов ЧЮЦ гласит: "нет одного метода, нет одного учителя".

Этим я и хотел поделиться.
Надеюсь, что все написанное здесь будет полезным,
 

Regius

Редкий гость
дискомфорт тела становится проводником и компасом.
AlexeyK77, Вы правильно сделали, что покинули ЧЮЦ. Это не Ваша школа.
Вам как личности присущи такие ценности как:
- борьба
- преодоление нравственных страданий и дискомфорта тела
- жёсткие рамки
А у школы Сюи Монтана совсем другие ориентиры:
- гуманизм
- телесный и нравственный комфорт
- максимальная свобода личности.
Вам конечно же больше подойдёт путь "через бесконечные страдания к мгновенному озарению".
И на этом пути Ваш ум будет Вашим союзником.
Удачи! )
 

Осьминог

Старожил
О мыслях в цигун.

Ян Цзюньмин
«Корни китайского цигун.
Секреты успешной практики»


<...>
Мы уже говорили о том, что в китайском языке существуют два понятия, переводящиеся словом «разум». Одно из них обозначает эмоциональный разум (синь), а второе — разум мудрости (И). Оба вида разума вырабатывают (генерируют) идеи. Большинство этих идей существуют лишь непродолжительное время, так что остаются практически незамеченными сознанием. Но многие другие идеи прочно поселяются в мозге, влияя на процесс мышления. Когда это происходит, идея, созданная синь или И, созревает и превращается в «мысль». Мысль продолжает влиять на ваше мышление и процесс принятия решений, а также нередко смущает ваши чувства. Эта созревшая мысль в Китае называется нянь. Китайцы нередко объединяют оба понятия (мысли и идеи) в словосочетании синь-нянь, чтобы отличать мысли, созданные синь, от тех, что вырабатываются разумом мудрости (И-нянь).

Пример: вы увидели очень красивый автомобиль и пожелали приобрести такой же. Здесь сама идея является синь. Если же идея будет и дальше волновать вас, тогда она превратится в нянь. Итак, синь является причиной мысли, а мысль представляет собой продукт синь.

И также способен генерировать мысли. Как правило, это спокойные, разумные мысли, которые не вызывают эмоционального или умственного возбуждения. Однако у большинства людей идея, продуцированная И, постепенно захватывается синь. Например, ваш И сообщает вам, что вы должны проснуться в шесть утра и начать заниматься цигун. Эта идея, безусловно, является И. Но как только забрезжит рассвет, ваша эмоциональная лень одолевает идею, первоначально созданную И. В результате вы решаете перевернуться на другой бок и продолжать спать. В этом случае новая идея (лени) генерируется вашим синь. Проснувшись наконец, вы испытываете чувство вины и недовольства собой. Если это сознательное эмоциональное чувство длится в вас достаточно долго, оно становится «мыслью» (синь-нянь).

Мысли, генерируемые эмоциональным разумом, или синь, в цигун считаются огненными, поскольку они способны возбудить ваши эмоциональные чувства; с другой стороны, мысли, созданные И, считаются водными мыслями, поскольку они могут охладить эмоции. Вообще говоря, именно эмоциональный разум и порождаемые им мысли сильнее всего замедляют ваше самосовершенствование в процессе практики цигун. Следовательно, когда практикующие цигун говорят о необходимости регулирования разума, они имеют в виду обычно именно регулирование эмоционального разума (синь), а также порождаемых им мыслей.

 

Artur

Редкий гость
Давно, когда проходил первую ступень инструктор перечислил категории практикующих,которые не смотря на долгий срок практики (10-15лет) так и не получают каких либо значимых результатов. В книге ЧЮЦ, кажется тоже по первой ступени, тоже упоминаются об этом. К этой категории относятся люди склонные к постоянному думанию, обладающие _критическим_ мышлением, в общем обусловленные умом (не в самом хорошем смысле).
Что должен сказать по своему опыту, это таки правда. Лет через 5-6 практики я начал подозревать, что что-то не то, а два года назад я съездил на випассану ну и там все стало ясно. С тех пор я практику упражнений ЧЮЦ приостановил и пошел другим путем.
Основной вопрос, что конечно хорошо, что где-то в начале говорят об этом, но мало кто понимает. что это про него :) Людей с умом подобным моему в общем-то много, но в ЧЮЦ кроме констатации этого препятствия не предлагается системы обуздания обезьяньего ума, развития основ внимательности.
Экспериментальным путем обнаружил, что правильная хатха йога или методы классического буддизма с этого по сути начинают.
Я бы навреное не писал этот текст, но все же в глубине я ощущаю связь с ЧЮЦ, но возращаться пока рано да и не хочется. В общем хотелось бы у бывалых услышать мнение по этому поводу, может все же есть наставления по прямой работе с умом?
Давно, когда проходил первую ступень инструктор перечислил категории практикующих,которые не смотря на долгий срок практики (10-15лет) так и не получают каких либо значимых результатов. В книге ЧЮЦ, кажется тоже по первой ступени, тоже упоминаются об этом. К этой категории относятся люди склонные к постоянному думанию, обладающие _критическим_ мышлением, в общем обусловленные умом (не в самом хорошем смысле).
Что должен сказать по своему опыту, это таки правда. Лет через 5-6 практики я начал подозревать, что что-то не то, а два года назад я съездил на випассану ну и там все стало ясно. С тех пор я практику упражнений ЧЮЦ приостановил и пошел другим путем.
Основной вопрос, что конечно хорошо, что где-то в начале говорят об этом, но мало кто понимает. что это про него :) Людей с умом подобным моему в общем-то много, но в ЧЮЦ кроме констатации этого препятствия не предлагается системы обуздания обезьяньего ума, развития основ внимательности.
Экспериментальным путем обнаружил, что правильная хатха йога или методы классического буддизма с этого по сути начинают.
Я бы навреное не писал этот текст, но все же в глубине я ощущаю связь с ЧЮЦ, но возращаться пока рано да и не хочется. В общем хотелось бы у бывалых услышать мнение по этому поводу, может все же есть наставления по прямой работе с умом?


Здравствуйте!
Нисаргадатта Махарадж! Есть аудио книги.
 

YingYang

Местный житель
в цигун чюц как я понимаю - три дяньтяня - три ума . Цель практики состоит в том чтобы объединить все эти три ума в один, выключаются все внутреннии балаболки в вас выматывающие и мешающие вам на вашем жизненом пути на всех уровнях. Что это значит - вы становитесь не рабом своих мыслей приходящих к вам откуда то и подселенных кем то или чем то внушенных вам, а вы уже НАБЛЮДАТЕЛЬ и начинаете по другому анализировать, и оценивать мир все что в округе. И вот тогда уже да - это не обезьяний ум. А так без практик без поиска истины мы все обезъянки.:D ЯН ЦИ -ВЕЩЬ
 

Осьминог

Старожил
в цигун чюц как я понимаю - три дяньтяня - три ума .

Ум И и ум синь это, как мне кажется, логическое мышление с одной стороны, желания, эмоции с другой...

Денег совсем мало, понимаешь, что нужно купить картошки, но приносишь домой коробку конфет
:)
 

savage

Местный житель
@AlexeyK77 , в своей практике я использую разные методы: ЧЮЦ, Йогу, Рэйки, практики Мантэк Чиа. Стараюсь их адаптировать под себя. Следование прямым указаниям без прислушивания к себе не дает хороших результатов, во всяком случае для меня. Практики разные, но суть у них одна. Как вариант, попробуйте такую практику https://forum.zyq108.com/threads/646/, которая в свое время мне очень помогла сделать большой шаг вперед.
 
Сверху